Слайд 1Системно-деятельностный подход на уроках математики
Презентация к уроку геометрии
11 класс
(УМК Л.Г. Атанасян и др.)
учителя математики
МОУ «Турочакская СОШ»
Пахаевой Н.Ф.
Слайд 3«Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли.
Решить задачу – это значит пережить приключение»
В. Произволов.
Слайд 5Архиме́д (Ἀρχιμήδης; 287 до н. э. —212 до н. э.) — древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз.
Слайд 7 ЗАДАЧА
=
+
+
При уличной торговле арбузами сломались весы. Продавец
в панике, один из покупателей предложил выход из данной ситуации: арбуз диаметром 30 см приравнять по стоимости к трем арбузам диаметром 10 см.
Что вы возьмете: один арбуз диаметром 30 см или 3 арбуза диаметром 10 см? Согласитесь ли вы с предложенной ситуацией?
Слайд 8Решение:
1)R=15 cм
V= 4/3πR³
V=4/3 π 15³= 4500π
2) R₁=5 cм
3V= 3*4/3πR³
3V=3*4/3 π5³=500π
Какой вывод?
Слайд 9Задача Архимеда
Дано:
в цилиндр вписан шар
Найти:
отношение объёмов
цилиндра и шара
Vцил / Vшар=?
Слайд 10
Архимед вычислил, что объем шара в 1,5 раза меньше объема
описанного около него цилиндра и что также относятся поверхности этих тел.
Слайд 11Решите задачи:
1.Во сколько раз увеличится объем шара, если его радиус увеличить
в три раза?
2. В куб с ребром 3 вписан шар. Найдите объем этого шара, деленный на π.
3. Около куба с ребром √3 описан шар. Найдите объем этого шара, деленный на π
Слайд 12Домашнее задание:
Выполнить: № 712, 713, прочитать пункт 82., вывод формулы.
Дополнительная задача:
(по желанию)
Из деревянного равностороннего цилиндра выточен наибольший возможный шар. Сколько процентов материала пошло в отходы?
Творческое задание: (по желанию) приготовить презентацию по решению дополнительной задачи или задачи Архимеда.
Слайд 13Рефлексия
Отправьте телеграмму (устно) соседу по парте с кратким описанием самого
важного на уроке и пожеланиями