Презентация, доклад по геометрии на тему Площадь трапеции

Содержание

Самостоятельная работа1 вариантДве стороны треугольника равны 12см и 9 см, а угол между ними 30 градусов. Найдите площадь треугольника.В треугольнике АВС угол А равент45 градусам, ВС=10см, а высота BD делит сторону АС на отрезки AD=6cм, DC=8cм.

Слайд 1 Площадь


МБОУ «Удомельская средняя общеобразовательная школа №4»
Учительматематики
А.В.Чеснокова

Площадь     МБОУ «Удомельская средняя общеобразовательная школа №4»УчительматематикиА.В.Чеснокова

Слайд 2Самостоятельная работа
1 вариант
Две стороны треугольника равны 12см и 9 см, а

угол между ними 30 градусов. Найдите площадь треугольника.
В треугольнике АВС угол А равент45 градусам, ВС=10см, а высота BD делит сторону АС на отрезки AD=6cм, DC=8cм. Найдите площадь треугольника

2 вариант

1. Найдите площадь треугольника, две стороны которого равны 6см и 8см, а угол между ними 30 градусов.
2. В треугольнике АВС угол с равент45 градусам, АВ=10см, а высота АD делит сторону СВ на отрезки ВD=6cм, DC=8cм. Найдите площадь треугольника

Самостоятельная работа1 вариантДве стороны треугольника равны 12см и 9 см, а угол между ними 30 градусов. Найдите

Слайд 3Задание: Принимая площадь клетки за 1ед2, используя формулы площади, вычислить площадь

каждой фигуры






9 4,5 12




18




















































Задание: Принимая площадь клетки за 1ед2, используя формулы площади, вычислить площадь каждой фигуры

Слайд 4Используя свои результаты, ответь на следующие вопросы
Как вычислить точное значение площади

трапеции?
Что для этого нужно знать?
Назовите тему урока?
Какую задачу мы должны решить сегодня на уроке?
Какие элементы плоских фигур используются в формулах площадей?
Что общего в формулах площадей?


назад

Используя свои результаты, ответь на следующие вопросыКак вычислить точное значение площади трапеции?Что для этого нужно знать?Назовите тему

Слайд 5Урок геометрии в 8 классе


"Площадь трапеции"

Урок геометрии в 8 классе

Слайд 6Цели урока

Вывести формулу площади трапеции;

Сформировать умение применять формулу при решении задач;

Развивать

умения сравнивать, выявлять закономерности, абстрагировать и обобщать


Цели урокаВывести формулу площади трапеции;Сформировать умение применять формулу при решении задач;Развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, абстрагировать и

Слайд 7ЗАПИШИ ФОРМУЛЫ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ПЛОЩАДИ КАЖДОЙ ТРАПЕЦИИ
В

С

А D
B C


A M D
B C


A H E D








SABCD=SABD+SBCD

SABCD=SABCM+SCMD

SABCD=SABH+SHBCE+SECD

ЗАПИШИ ФОРМУЛЫ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ПЛОЩАДИ КАЖДОЙ ТРАПЕЦИИ    В

Слайд 8Обозначь основания а и b, высоту h и запиши формулу для

каждого случая.









h

а

b

а

b

h

b

а

h






S=1/2h·(a+b)

Обозначь основания а и b, высоту h и запиши формулу для каждого случая.hаbаbhbаh   S=1/2h·(a+b)

Слайд 9УСТНАЯ РАБОТА выполняем вместе
Найдите площадь трапеции, если основания равны 6 см

и 8 см, а высота 4 см.

Верно ли найдена площадь трапеции?




3

8

12

5


S=50 см2

S=30 см2

УСТНАЯ  РАБОТА выполняем вместеНайдите площадь трапеции, если основания равны 6 см и 8 см, а высота

Слайд 10Поработай самостоятельно
1 вариант
1.( 3 балла)
Основания трапеции 6см

и 8 см, высота 2 см.Найти площадь.
2.(5 баллов)
Найдите площадь трапеции, запишите только решение

2 вариант
1.(3 балла)
Основания трапеции 9 см и 1 см, высота 4 см. Найдите площадь.
2.(5 баллов)
Найдите площадь трапеции, запишите только решение





13

16

300





450

10

4

17

Поработай самостоятельно    1 вариант1.( 3 балла)Основания трапеции 6см и 8 см, высота 2 см.Найти

Слайд 11Проверь себя сам
1 вариант
1.(3 балла)
S=1/2·2·(6+8)=14см2
2.(5 баллов)
h=8см, а=13см,
b=17см
S=1/2·8(17+13)=120см2
2 вариант
1.(3

балла)
S=1/2·4(9+1)=20 см2
2.(5 баллов)
h=4см, а=10см, b=14см
S=1/2·4(10+14)=48см2

Свойства каких фигур вы использовали?
Какие свойства прямоугольного треугольника вы применили?

Проверь себя сам 1 вариант1.(3 балла)S=1/2·2·(6+8)=14см22.(5 баллов) h=8см, а=13см, b=17смS=1/2·8(17+13)=120см22 вариант1.(3 балла)S=1/2·4(9+1)=20 см22.(5 баллов)h=4см, а=10см, b=14смS=1/2·4(10+14)=48см2Свойства каких

Слайд 12Выбери правильный ответ (каждый вопрос -1 балл)
1.Площадь трапеции, вычисляется по формуле
А) S=1/2·h(а·b)

; Б) S=(а+b)·h ; В) S=1/2h·(a+b)
2.Площадь трапеции равна произведению…
А)суммы оснований на высоту
Б)полусуммы оснований на высоту
В)оснований на высоту
3.Сравните площади ΔАВД и ΔАСД :
А) < Б) = В) >
4. Сравните площади ΔАВО и ΔОСД :
А) < Б) > В) =






А

В

С

Д

О

ВЕРЕН ЛИ КЛЮЧ?

в

Б

Выбери правильный ответ (каждый вопрос -1 балл)1.Площадь трапеции, вычисляется по формулеА) S=1/2·h(а·b) ; Б) S=(а+b)·h ; В)

Слайд 13Подведём итоги
Поставь себе оценку, если ты набрал

5-7 баллов -

8-10 баллов

-

11-12 баллов-

Подведём итогиПоставь себе оценку, если ты набрал5-7 баллов - 8-10 баллов - 11-12 баллов-

Слайд 14Решить самостоятельно
Высота и основания трапеции относятся как 5:6:4.Найдите меньшее основание трапеции,

если площадь трапеции равна 88, а высота меньше оснований.
Высота трапеции равна меньшему основанию и в два раза меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 54.
Основания равнобедренной трапеции 12 см и 16 см, а ее диагонали взаимно перпендикулярны. Найдите площадь трапеции

10

6

169

Решить самостоятельноВысота и основания трапеции относятся как 5:6:4.Найдите меньшее основание трапеции, если площадь трапеции равна 88, а

Слайд 15Запиши домашнее задание
Пункт.53, №480(б), 481;
Пункт 48-52 повторить;
Найдите площадь предложенного многоугольника.




а
b
с
h

Запиши домашнее заданиеПункт.53, №480(б), 481;Пункт 48-52 повторить;Найдите площадь предложенного многоугольника.аbсh

Слайд 16Спасибо за работу.

Спасибо за работу.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть