Умение решать задачи… Искусство решать задачи… От чего оно зависит?
Каждый из вас изучал много определений, аксиом, теорем о свойствах и признаках различных геометрических фигур. Так какие из них нужно отыскать в памяти при решении конкретной задачи? Какие действия следует выполнить, чтобы задача была решена? Сложность геометрических задач в том и состоит, что нет четких алгоритмов их решения. Кроме того, многие задачи могут быть решены разными способами.
Четких алгоритмов решения этих задач нет, но в некоторых задачах рассматривается повторяющаяся конфигурация. В процессе решения мы заодно будем повторять школьный курс планиметрии.
Прочитав текст задачи, мы проанализируем ее и вспомним встретившиеся в условии понятия, свойства и признаки, которые будут использованы при решении данной задачи, а затем приступим к решению.
Очень полезно составлять план решения. Следует проследить за цепочкой рассуждений, которая может привести к успеху.
Исходя из данных определений получаем, что все вершины вписанного треугольника равноудалены от центра окружности.
Анализ условия.
Зададим себе вопросы: 1.Сколько окружностей в условии задачи? Нужно ли изображать вторую окружность?
2.Где находится центр искомой окружности? 3. Как можно использовать данную медиану и середину стороны ВС? Нужны ли дополнительные построения?
Известно, что центр окружности, описанной около треугольника есть точка пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника. Значит эти перпендикуляры проходят через точки М и К...
Нужно ли их строить? Центр искомой окружности должен быть равноудален от вершин А, В, С.
Есть ли на нашем чертеже такая точка?
А
В
О
М
К
С
А
В
О
М
К
С
А
В
С
М
К
Обзор теоретического материала, необходимого при решении этой задачи.
Проанализируем условие задачи и
вспомним необходимые
для ее решения свойства
и признаки.
Внешнее касание окружностей.
1. Точки А, В, С лежат на одной прямой.
2. АС = R + r.
А
В
С
R
r
а
b
с
А
В
С
Анализируем условие.
А
В
С
М
К
Р
10
2
2
3
3
10
Решение:
Т.к. окружности касаются внешним образом, то АВ = АМ + МВ = 10 + 2 = 12
Аналогично ВС = 2+3=5, АС=10+3=13.
А
В
С
М
К
Р
10
2
2
3
3
10
В
Е
М
N
O
A
6
Обзор теоретического материала.
Внешнее касание:
1.Три общие касательные: MN, AB, m.
2. Радиусы , проведенные в точку касания
перпендикулярны касательной.
3. MN перпендикулярна ОЕ.
4. Изображая касательные, не забывайте
Отмечать прямые углы и равные отрезки.
5. AN = NB = NM по свойству отрезков
касательных.
А
В
N
M
O
E
m
АВ и АС касательные к окружности.
Отрезки касательных из одной точки
К одной окружности равны.
АВ = АС.
О
В
А
С
h
b
a
В
Е
М
N
O
A
4
6
N
О
М
Е
6
4
х
В
Е
М
N
O
A
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть