Презентация, доклад по геометрии Прямая и отрезок

Содержание

Цели урока :Познакомить учащихся с тем , что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией, какие фигуры в планиметрии называют основными ; систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых ; рассмотреть свойство прямой :

Слайд 1Урок геометрии в 7 классе : « Прямая и отрезок»

Урок  геометрии в 7 классе :  « Прямая и отрезок»

Слайд 2Цели урока :
Познакомить учащихся с тем , что изучает геометрия, какой

раздел геометрии называется планиметрией, какие фигуры в планиметрии называют основными ; систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых ;
рассмотреть свойство прямой : через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну;
научить обозначать точки и прямые на рисунке ;
ввести понятие отрезка;
рассказать о практическом проведении (провешивании) прямых на местности.
Цели урока :Познакомить учащихся с тем , что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией, какие фигуры

Слайд 3Возникновение и развитие геометрии.

Геометрия возникла в результате практической деятельности людей :


нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры.
Возникновение и развитие геометрии.Геометрия возникла в результате практической деятельности людей : нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать

Слайд 4

В переводе с древнегреческого слово «геометрия» означает «земледелие» ( « гео» -земля , а «метро»- мерить).

Важную роль играли и эстетические потребности людей : желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающей жизни. Все это способствовало формированию и накоплению геометрических сведений.

В

Слайд 5Линия – «linum» «льняная нить»
Трапеция – «trapezion» «столик»

Линия – «linum» «льняная нить» Трапеция – «trapezion» «столик»

Слайд 6



За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне,

Китае, Египте и Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, но они не были еще систематизированы и передавались от поколения к поколению в виде правил и рецептов, например, правил нахождения площадей фигур, объемов тел, построения прямых углов и т. д.
Не было еще доказательств этих правил, и их изложение не представляло собой научной теории.




За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте и Греции уже существовали

Слайд 7
Первым ,кто начал получать геометрические факты при помощи рас

-суждений (доказательств),
был древнегреческий ма -тематик Фалес (VI в.до н.э.), который в своих исследованиях применял перегибание чертежа, поворот части фигуры и так далее, то есть то, что на современном языке называется движением.

Первым ,кто начал получать геометрические факты при помощи рас -суждений (доказательств),был древнегреческий ма -тематик Фалес

Слайд 8
Постепенно геометрия становится наукой, в которой большинство фактов устанавливается

путем выводов, рассуждений, доказательств.
Попытки греческих ученых привести геометрические факты в систему начинаются уже в V веке до н.э. Наибольшее влияние на всё последующее развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида, жившего в Александрии в III веке до н.э.
Постепенно геометрия становится наукой, в которой большинство фактов устанавливается путем выводов, рассуждений, доказательств. Попытки греческих

Слайд 9
Сочинение Евклида «Начала» почти 2000 лет служило основной книгой , по

которой изучали геометрию .
В «Началах» были систематизированы известные к тому времени геометрические сведения, и геометрия впервые предстала как математическая наука.
Эта книга была переведена на языки многих народов мира , а сама геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией.
Сочинение Евклида «Начала» почти 2000 лет служило основной книгой , по которой изучали геометрию . В «Началах»

Слайд 10Что изучает геометрия?
В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов

независимо от их других свойств : массы, цвета и т.д.
Отвлекаясь от этих свойств и беря во внимание только форму и размеры предметов, мы приходим к понятию геометрической фигуры.
Что изучает геометрия? В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств :

Слайд 11 Геометрия не только дает представление о фигурах, их свойствах,

взаимном расположении, но и учит рассуждать , ставить вопросы, анализировать , делать выводы , то есть логически мыслить.
Геометрия не только дает представление о фигурах, их свойствах, взаимном расположении, но и учит рассуждать

Слайд 12Школьный курс геометрии делится на :
планиметрию
стереометрию
Планиметрия – это раздел геометрии, изучающий

свойства фигур на плоскости
( от латинского слова «платинум» - плоскость и греческого «метрио» - измеряю).
Примеры плоских фигур : отрезок , луч , прямая, угол, окружность, круг, треугольник, прямоугольник .

Стереометрия – это раздел геометрии, который изучает свойства фигур в пространстве.
Примеры объёмных фигур : параллелепипед, шар, цилиндр, пирамида , конус…

Школьный курс геометрии делится на :планиметриюстереометриюПланиметрия – это раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости ( от

Слайд 13Вам уже знакомы некоторые геометрические фигуры
.

точка

прямая


отрезок


луч


угол



треугольник

прямоугольник



круг




Вам уже знакомы некоторые геометрические фигуры .     точка

Слайд 14Примеры объёмных фигур.
куб
шар
конус

цилиндр


пирамида

Примеры объёмных фигур.кубшарконусцилиндрпирамида

Слайд 15Точки, прямые, отрезки
«Точка» в русском языке – конец заточенного гусиного пера.


A

C

B

D
«Точка

есть то, что не имеет частей» Евклид

На рисунке изображены точки А , В , С и D.

Точки, прямые, отрезки«Точка» в русском языке – конец заточенного гусиного пера.ACBD«Точка есть то, что не имеет частей»

Слайд 16Точки, прямые, отрезки



Прямая – множество точек, построенных с помощью линейки.

Точки, прямые, отрезкиПрямая – множество точек, построенных с помощью линейки.

Слайд 17 Прямые обозначают так :


m
прямая m
р
прямая р
А
В
прямая АВ
С
D
прямая CD

Прямые обозначают так :mпрямая mрпрямая рАВпрямая  АВСDпрямая CD

Слайд 18Точки, прямые, отрезки

Через любые две точки можно провести прямую, и притом

только одну.

c

Две прямые либо имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек.

.

.

d

Точки, прямые, отрезкиЧерез любые две точки можно провести прямую,  и притом только одну.cДве прямые либо имеют

Слайд 19А
В
а




С
D
E
K


D
А
В
С
а

АВаСDEKDАВСа

Слайд 20Точки, прямые, отрезки

Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки A

и B – концы отрезка



A

B

Отрезок с концами А и В обозначают АВ или ВА.
Он содержит точки А и В и все точки прямой, лежащие между точками А и В.

Точки, прямые, отрезкиОтрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки A и B – концы отрезкаABОтрезок с

Слайд 21Практическое задание.
Задания № 1 , 2 , 3 стр. 7

Практическое задание.Задания № 1 , 2 , 3 стр. 7

Слайд 22Ответьте на вопросы:
1. Можно ли через данную точку провести прямую?
2. Сколько

прямых можно провести через данную точку?
3. Сколько прямых можно провести через две данные точки?
4. Сколько общих точек могут иметь две прямые?


Ответьте на вопросы:1. Можно ли через данную точку провести прямую?2. Сколько прямых можно провести через данную точку?3.

Слайд 23Ответьте на вопросы

5. Могут ли прямые ОА и АВ быть различными

, если точка О лежит на прямой АВ?

6. Даны две прямые а и в , пересекающиеся в точке С , и точка D , отличная от точки С и лежащая на прямой а. Может ли точка Д лежать на прямой в ?
Ответьте на вопросы5. Могут ли прямые ОА и АВ быть различными , если точка О лежит на

Слайд 24Выполните самостоятельно :
Задание № 5 стр. 7

Выполните самостоятельно :Задание № 5 стр. 7

Слайд 25Самостоятельная работа с учебником .

1. Прочитайте п. 2 стр. 6-7.


2. В

чём заключается приём «провешивания прямой» и когда он применяется?
Самостоятельная работа с учебником .1. Прочитайте п. 2 стр. 6-7.2. В чём заключается приём «провешивания прямой» и

Слайд 26Математический диктант.
1.Начертите прямую и обозначьте её буквой в.
а)

Отметьте точку М ,лежащую на прямой в.
б) Отметьте точку Д , не лежащую на прямой в.
в) Используя символы , запишите предложение : «Точка М лежит на прямой в , а точка Д не лежит на ней».

2. Начертите прямые а и в , пересекающиеся в точке К. На прямой а отметьте точку С , отличную от точки К.
а) Являются ли прямые КС и а различными прямыми ? Ответ обоснуйте.
б) Может ли прямая в проходить через точку С? Ответ обоснуйте.
Математический диктант.1.Начертите прямую и обозначьте её буквой в.   а) Отметьте точку М ,лежащую на прямой

Слайд 27Итоги урока.


Задайте вопросы своим одноклассникам по содержанию сегодняшнего урока.




Итоги урока. Задайте вопросы своим одноклассникам по содержанию сегодняшнего урока.

Слайд 28Есть вопросы…
Непонятно!
Всё понятно!

Пункты 1 и2 ,
ответить на вопросы
1-3

на стр. 25 учебника
Задания № 4, 6 , 7.
Есть вопросы…Непонятно!Всё понятно!Пункты 1 и2 , ответить на вопросы 1-3 на стр. 25 учебника Задания № 4,

Слайд 29ЛУЧ И УГОЛ

ЛУЧ И УГОЛ

Слайд 30Часть1. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПОВТОРЕНИЕ:
Каково взаимное расположение двух прямых на плоскости?
Сколько общих

точек может быть у двух прямых на плоскости?
Верно ли, что если прямая а параллельна прямой с и пересекает прямую в, то прямая с также пересекает прямую в


Часть1. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПОВТОРЕНИЕ:Каково взаимное расположение двух прямых на плоскости?Сколько общих точек может быть у двух

Слайд 31Задача 1. Вариант 1
Задача 1. Вариант 2

Задача 1. Вариант 1Задача 1. Вариант 2

Слайд 32Задача 2. Вариант 1
Задача 2. Вариант 2

Задача 2. Вариант 1Задача 2. Вариант 2

Слайд 33Задача 3. Варианты 1 – 2

Задача 3. Варианты 1 – 2

Слайд 34Часть 2. Луч
а
О

Часть 2. ЛучаО

Слайд 35УГОЛ
О


∠О = ∠АОВ
А
В

УГОЛО∠О = ∠АОВАВ

Слайд 36а
О

Развернутый угол – обе его стороны лежат на одной прямой

аОРазвернутый угол –  обе его стороны лежат на одной прямой

Слайд 37Области угла

Внутренняя
область угла
Внешняя
Область
угла

Области углаВнутренняя область углаВнешняяОбласть угла

Слайд 40В презентации использованы:
П.3-4 учебника Геометрия 7-9 авторов
Л.С. Атанасян и др.
Задания

из Пособия для учащихся общеобразовательных учреждений «Рабочая тетрадь 7 кл.» авторов
Л.С. Атанасян и др.

В презентации использованы:П.3-4 учебника Геометрия 7-9 авторов Л.С. Атанасян и др.Задания из Пособия для учащихся общеобразовательных учреждений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть