Презентация, доклад урока геометрии на тему Свойства равнобедренного треугольника

Цели урока:Образовательные: 1. Формирование умения решать задачи на доказательство, применяя свойства равнобедренного треугольника; 2.Продолжить формирование навыков анализа задач.Развивающее: 1. Содействовать в ходе урока формированию культуры устной и письменной речи; 2. Развитие умений преодолевать трудности в учении.Воспитательные:

Слайд 1Тема урока:
Решение задач на свойства равнобедренного треугольника.

Тема урока: Решение задач на свойства равнобедренного треугольника.

Слайд 2Цели урока:
Образовательные: 1. Формирование умения решать задачи на доказательство, применяя свойства

равнобедренного треугольника; 2.Продолжить формирование навыков анализа задач.
Развивающее: 1. Содействовать в ходе урока формированию культуры устной и письменной речи; 2. Развитие умений преодолевать трудности в учении.
Воспитательные: воспитание нравственного качества – трудолюбия.
Цели урока:Образовательные: 1. Формирование умения решать задачи на доказательство, применяя свойства равнобедренного треугольника; 2.Продолжить формирование навыков анализа

Слайд 3План урока:
1.

Проверка д/з.
2. Устная работа.
3. Решение задач.
4. Обучающая к/р.
5. Итог урока. Задание на дом.
План урока:         1. Проверка д/з.

Слайд 4Поверка домашнего задания.
№ 119.

а) Дано: ΔДЕК – равнобедренный
ДК – основание
ЕF -биссектриса
ДК = 16см
<ДЕF = 43°

Найти: КЕ; <ДЕК; <ЕFД
Решение: 1. ЕF – биссектриса; следовательно < ДЕК = < ДЕF + < FЕК = 43°+43°=86°
2. В равнобедренном треугольнике биссектриса является высотой, значит <ЕFД=90 °.
3. В равнобедренном треугольнике биссектриса является медианой, поэтому ДF= FК , FК =1/2ДК=1/2 ∙ 16 = 8(см).
Ответ: 8 см.

Д

К

F

Е

43°

Поверка домашнего задания.№ 119.

Слайд 5Устная работа
Доказать:

Доказать:ЕК=КВ






Итак, для доказательства … = …
<…= <…что необходимо знать

А

В

Е

С

Д

Д

В

Е

К

Устная работаДоказать:

Слайд 6Решение задач на доказательство 3 типов
Опора.








Решение задач на доказательство 3 типовОпора.

Слайд 7№ 111.

Дано: СД = ВД
< АДВ = < АДС
Доказать: ∆АВС – равнобедренный
Анализ: ∆ - равнобедренный
… = …
∆ … = ∆ …
СУС
№№ 120 Дано: ∆АВС – равнобедренный
АС – основание
ВД – медиана
Е € АВ, F € ВС
АЕ = С F
Доказать: ∆ВДЕ = ∆ВДF
Анализ: ∆ … = ∆ …
СУС


В

С

А

Д

А

С

В

Е

F

№ 111.

Слайд 8№ 118

Дано: ∆АВС – равнобедренный
ВС – основание
М € ВС; N € ВС
ВМ = С N
Доказать: а) ∆ВАМ = ∆САN
б) ∆АМN – равнобедренный

Анализ: а) ∆ … = ∆ … б) ∆ - равнобедренный 4
СУС … = … 3
С : АВ=АС, т.к. ∆АВС-равнобедренный. ∆ … = ∆ … 2
У : <В=<С (В равнобед. ∆ < при осн =) СУС 1
ВМ = NС по условию
∆АВМ = ∆ САN (по 2-м сторонам и углу
между ними)







В

М

N

С

А

№ 118

Слайд 9№113

Дано: М и Р лежат в одну сторону от прямой в
МN в, РQ в.
т. О – середина NQ, NО = ОQ
Доказать: <ОМР = <ОРМ

Анализ: < … = < … 4 1) ∆МNО и ∆РQО
∆ - равнобедренный 3 С : МN = РQ (по условию)
… = … 2 У : < N = < Q = 90°, т.к. МN в, РQ в.
∆ … = ∆ … 1 С : NО = ОQ (по условию)
∆МNО = ∆РQО (по двум сторонам и
углу между ними)
2) Из равенство ∆-ов, что ОМ=ОР,
значит ∆МОР - равнобедренный.
3) По свойству равнобедренного ∆-ка
<ОМР = <ОРМ

N

Q

O

Р

М

№113

Слайд 10Самостоятельная работа
На основании АС равнобедренного треугольника АВС отмечены равные отрезки АД

и СЕ
«3» – а) Доказать, что ∆ВАД = ∆ВСЕ
«4» – б) Доказать, что ∆ВДЕ - равнобедренный
«5» – в) Найти <ВЕД, если <АДВ = 140°
Самостоятельная работаНа основании АС равнобедренного треугольника АВС отмечены равные отрезки АД и СЕ«3» – а) Доказать, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть