Презентация, доклад по геометрии по теме: Теоремы Чевы и Менелая, 10 класс

Содержание

Приветствую вас на урокеУроки №5-621.09.17г. Девиз урокаУспешного усвоения учебного материала«Все незначительное нужно, чтобы значительному быть»И.Северянин

Слайд 1 Урок подготовила
учитель математики
МБОУ СШ № 10 г.Павлово
Леонтьева

Светлана Ивановна

Урок вывешен на сайте: http://pavls1954.wixsite.com/1712

Урок
геометрии в 10 классе

Урок подготовила учитель математики МБОУ СШ № 10 г.ПавловоЛеонтьева Светлана ИвановнаУрок вывешен на сайте:

Слайд 2Приветствую вас на уроке
Уроки №5-6
21.09.17г.
Девиз урока
Успешного усвоения учебного материала
«Все незначительное

нужно, чтобы
значительному быть»
И.Северянин
Приветствую вас на урокеУроки №5-621.09.17г. Девиз урокаУспешного усвоения учебного материала«Все незначительное нужно, чтобы значительному быть»И.Северянин

Слайд 3 21.09.17
Тема урока: Теоремы Менелая и Чевы

КР

Изучение нового материала

Изучение нового материала

21.09.17 Тема урока: Теоремы Менелая и Чевы   КРИзучение нового материалаИзучение нового материала

Слайд 4Цели урока:
Рассмотреть теоремы Менелая и Чевы.
Решать задачи по теме урока.
Продолжить формирование

культуры устной и письменной математической речи и культуры общения, умения работать в паре и группе.
Цели урока:Рассмотреть теоремы Менелая и Чевы.Решать задачи по теме урока.Продолжить формирование культуры устной и письменной математической речи

Слайд 5Памятка для учащихся:
- Цени полученные знания.
- Продемонстрируй грамотность в
выполнении

поставленных задач.
-Воспринимай задания с интересом,
вдумчиво.
-Не бойся ошибаться.
- Поверь в свои силы!
- Будь в хорошем настроении!
Памятка для учащихся: - Цени полученные знания. - Продемонстрируй грамотность в выполнении поставленных задач.-Воспринимай задания с интересом,

Слайд 9Запишите теорему Чевы,
начиная с вершин В и С

Запишите теорему Чевы, начиная с вершин В и С

Слайд 10Запишите теорему Чевы,
начиная с вершин В и С

Запишите теорему Чевы, начиная с вершин В и С

Слайд 11Задание 1.
Найдите длину отрезка АN по рис.,
на котором указаны

длины других
отрезков.
Задание 1. Найдите длину отрезка АN по рис., на котором указаны длины других отрезков.

Слайд 12Задание 1.
Найдите длину отрезка АN по рис.,
на котором указаны

длины других
отрезков.
Решение.
Используем теорему Чевы, начиная
с вершины А:






Задание 1. Найдите длину отрезка АN по рис., на котором указаны длины других отрезков.Решение.Используем теорему Чевы, начиная

Слайд 13Задание 1.
Найдите длину отрезка АN ,
на котором указаны длины

других
отрезков.
Решение.
Используем теорему Чевы, начиная с вершины А:






Задание 1. Найдите длину отрезка АN , на котором указаны длины других отрезков.Решение.Используем теорему Чевы, начиная с

Слайд 14Задание 1.
Найдите длину отрезка АN по рисунку,
на котором указаны

длины других
отрезков.
Решение.
Используем теорему Чевы, начиная
с вершины А:






Ответ. 8.
Задание 1. Найдите длину отрезка АN по рисунку, на котором указаны длины других отрезков.Решение.Используем теорему Чевы, начиная

Слайд 15Задание 2.

Задание 2.

Слайд 16Решение: Используем теорему Чевы,
начиная с вершины А:

Решение: Используем теорему Чевы, начиная с вершины А:

Слайд 17Решение: Используем теорему Чевы,
начиная с вершины А:

Решение: Используем теорему Чевы, начиная с вершины А:

Слайд 18Решение: Используем теорему Чевы,
начиная с вершины А:
Ответ: 10:9.

Решение: Используем теорему Чевы, начиная с вершины А:Ответ: 10:9.

Слайд 19Задание 3.
Отношение площадей двух
треугольников с общей вершиной и
основаниями,

лежащими на одной
прямой, равно отношению длин
этих оснований. (Докажите это утверждение).
Задание 3. Отношение площадей двух треугольников с общей вершиной и основаниями, лежащими на одной прямой, равно отношению

Слайд 20Задание 3.
Отношение площадей двух
треугольников с общей вершиной и
основаниями,

лежащими на одной
прямой, равно отношению длин
этих оснований. (Докажите это утверждение).
Задание 3. Отношение площадей двух треугольников с общей вершиной и основаниями, лежащими на одной прямой, равно отношению

Слайд 21Задание 3.
Отношение площадей двух
треугольников с общей вершиной и
основаниями,

лежащими на одной
прямой, равно отношению длин
этих оснований. (Докажите это утверждение).
Задание 3. Отношение площадей двух треугольников с общей вершиной и основаниями, лежащими на одной прямой, равно отношению

Слайд 22Задание 3.
Отношение площадей двух треугольников с общей
вершиной и основаниями,

лежащими на одной
прямой, равно отношению длин этих оснований.

Задание 4

,

Задание 3. Отношение площадей двух треугольников с общей вершиной и основаниями, лежащими на одной прямой, равно отношению

Слайд 23Задание 3.
Отношение площадей двух треугольников с общей
вершиной и основаниями,

лежащими на одной
прямой, равно отношению длин этих оснований.

Задание 4

,

Задание 3. Отношение площадей двух треугольников с общей вершиной и основаниями, лежащими на одной прямой, равно отношению

Слайд 24Задание 5.
Пусть чевианы пересекаются в одной
точке внутри треугольника и


разбивают его на 6 треугольников,
площади которых равны S1, S2, S3, S4, S5, S6 .
Докажите, что
Задание 5. Пусть чевианы пересекаются в одной точке внутри треугольника и разбивают его на 6 треугольников, площади

Слайд 25Задание 5.
Пусть чевианы пересекаются в одной точке
внутри треугольника и

разбивают его на
6 треугольников, площади которых равны S1, S2, S3, S4, S5, S6 . Докажите, что
Задание 5. Пусть чевианы пересекаются в одной точке внутри треугольника и разбивают его на 6 треугольников, площади

Слайд 26Задание 5.
Пусть чевианы пересекаются в одной точке
внутри треугольника и

разбивают его на
6 треугольников, площади которых равны S1, S2, S3, S4, S5, S6 . Докажите, что
Задание 5. Пусть чевианы пересекаются в одной точке внутри треугольника и разбивают его на 6 треугольников, площади

Слайд 27Задание 6.
Найдите площадь S треугольника
CNZ (площади других треугольников


указаны на рисунке 8).
 
Задание 6. Найдите площадь S треугольника CNZ (площади других треугольников указаны на рисунке 8). 

Слайд 28Задание 6.
Найдите площадь S треугольника CNZ
(площади других треугольников

указаны на рисунке 8).
 

Ответ. 15.

Задание 6. Найдите площадь S треугольника CNZ (площади других треугольников указаны на рисунке 8). Ответ. 15.

Слайд 29Задание 6.
Найдите площадь S треугольника CNZ
(площади других треугольников

указаны на рисунке 8).
 

Ответ. 15.

Задание 6. Найдите площадь S треугольника CNZ (площади других треугольников указаны на рисунке 8). Ответ. 15.

Слайд 30Задание 7.
Найдите площадь S треугольника CNO,
если площадь треугольника АNO

равна 10 и

Решите самостоятельно:

Задание 7. Найдите площадь S треугольника CNO, если площадь треугольника АNO равна 10 и Решите самостоятельно:

Слайд 31Задание 7.
Найдите площадь S треугольника CNO,
если площадь треугольника АNO

равна 10 и

Решение:

Ответ:

Задание 7. Найдите площадь S треугольника CNO, если площадь треугольника АNO равна 10 и Решение:Ответ:

Слайд 32
Разобрать дома

Разобрать дома

Слайд 33
Задание 9. В треугольнике ABC точки K и L принадлежат

соответственно сторонам
AB и BC.

P - точка пересечения отрезков AL и CK.
Площадь треугольника PBC равна 1.
Найдите площадь треугольника ABC.

Решить дома

Ответ: 1,75

Задание 9. В треугольнике ABC точки K и L принадлежат соответственно сторонам AB и BC. P

Слайд 34
Теорема Менелая
Пусть дан треугольник ABC и на его сторонах

AC и CВ отмечены точки B1 и A1 соответственно,
а на продолжении стороны AB отмечена
точка C1 (рис. 11).
а) Если точки А1, B1 и С1 лежат на одной прямой, то

б) Если верно равенство ,
то точки А1, B1 и С1 лежат на
одной прямой.

Теорема Менелая Пусть дан треугольник ABC и на его сторонах AC и CВ отмечены точки B1

Слайд 35


Как запомнить равенство Менелая?

Прием запоминания равенства

Менелая
тот же, что и для равенства Чевы.
Вершины треугольника в каждом
отношении и сами отношения
записываются в направлении
обхода вершин треугольника ABC —
от вершины к вершине, проходя
через точки
деления (внутренние или внешние).
Как запомнить равенство Менелая? Прием запоминания равенства Менелая тот же, что и для

Слайд 36


Задание 10.
Докажите, что при записи равенства

(*) от любой вершины треугольника в любом направлении получается один и тот же
результат.

Решить задачу дома.
Задание 10. Докажите, что при записи равенства (*) от любой вершины треугольника в

Слайд 37


Задание 11.
В треугольнике АВС точки А1,

В1 лежат
соответственно на сторонах ВС и AС.
P — точка пересечения отрезков АА1 и ВВ1

Найдите отношение:

Разбираем задачу по готовому решению

Задание 11. В треугольнике АВС точки А1, В1 лежат соответственно на сторонах ВС

Слайд 38


Задание 11.
В треугольнике АВС точки А1,

В1 лежат соответственно на
сторонах ВС и AС. P — точка пересечения отрезков АА1 и ВВ1

Найдите отношение:

Задание 11. В треугольнике АВС точки А1, В1 лежат соответственно на сторонах ВС

Слайд 39


Задание 11.
В треугольнике АВС точки А1,

В1 лежат соответственно на
сторонах ВС и AС. P — точка пересечения отрезков АА1 и ВВ1

Найдите отношение:

Задание 11. В треугольнике АВС точки А1, В1 лежат соответственно на сторонах ВС

Слайд 40


Задание 11.
В треугольнике АВС точки А1,

В1 лежат соответственно на
сторонах ВС и AС. P — точка пересечения отрезков АА1 и ВВ1

Найдите отношение:

Задание 11. В треугольнике АВС точки А1, В1 лежат соответственно на сторонах ВС

Слайд 41
Выполняем чертёж

Выполняем чертёж

Слайд 42
Перечислите треугольники, для которых
можно применить теорему Менелая

Перечислите треугольники, для которых можно применить теорему Менелая

Слайд 43
Разбираем задачу по готовому решению

Разбираем задачу по готовому решению

Слайд 45
Задание 13. Три окружности с центрами
А, В, С, радиусы

которых относятся как

касаются друг друга внешним
образом в точках X, Y, Z как показано на рисунке 19. Отрезки AX и BY пересекаются в точке O. В каком отношении, считая от точки B, отрезок CZ делит отрезок BY?

Задание 13. Три окружности с центрами А, В, С, радиусы которых относятся как

Слайд 46Задание 13. Три окружности с центрами А, В, С, радиусы
которых

относятся как

касаются друг друга внешним
образом в точках X, Y, Z как показано на рисунке 19. Отрезки AX и BY пересекаются в точке O. В каком отношении, считая от
точки B, отрезок CZ делит отрезок BY?

Задание 13. Три окружности с центрами А, В, С, радиусы которых относятся как

Слайд 47
Ответ. 1:10.

Ответ. 1:10.

Слайд 48
Задание 15 (ЕГЭ-2016).
Точки В1 и С1 лежат на

сторонах
соответственно АС и АВ треугольника
ABC, причём АВ1:B1С= АС1:С1B. Прямые ВВ1 и СС1 пересекаются в точке О.
а) Докажите, что прямая АО делит
пополам сторону ВС.
б) Найдите отношение площади
четырёхугольника AB1OC1 к площади
треугольника ABC, если известно, что
АВ1:B1С = 1:3.

Решить по аналогии с заданием 14

Ответ. 1:10.

Задание 15  (ЕГЭ-2016). Точки В1 и С1 лежат на сторонах соответственно АС и АВ треугольника

Слайд 52
Задание 17 (ЕГЭ-2016).
На отрезке BD взята точка С. Биссектриса

BL равнобедренного треугольника ABC с основанием ВС является боковой стороной равнобедренного треугольника BLD с основанием BD.
а) Докажите, что треугольник DCL равнобедренный.
б) Известно, что . В каком
отношении прямая DL делит сторону АВ?

Ответ. 4:21.

Задание 17 (ЕГЭ-2016). На отрезке BD взята точка С. Биссектриса BL равнобедренного треугольника ABC с основанием

Слайд 53


Подводим итоги урока:
1 уровень:

Вы понимали все, что предлагалось на уроке. Обе теоремы стали понятными, решаемые задачи усвоены- отличный результат.

2 уровень: сегодня многие вопросы остались непонятыми. Причин несколько, одна из них много пробелов в раннее пройденном материале. Следует позаниматься.

Рекомендации: Материал важен для подготовки к ЕГЭ. Все рассмотренные задачи разобрать
Подводим итоги урока:1 уровень: Вы понимали все, что предлагалось на уроке.

Слайд 55

1.Теория. Выучить теоремы Чевы и Менелая.

Разобрать задачи, решенные в классе.


2.Практика.
Задачи №8,9
на применение теоремы Чевы
Задачи №10,15 на применение теоремы Менелая.
Повторить все формулы площадей

ДР№3 на 28.09.17

1.Теория. Выучить теоремы Чевы и Менелая. Разобрать задачи, решенные в классе.2.Практика. Задачи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть