Презентация, доклад по геометрии по теме Прямоугольный треугольник и некоторые свойства (7 класс)

Содержание

ТреугольникГеометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и соединённых отрезками, называется треугольником

Слайд 1План урока
1. Мотивационный этап. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

Актуализация знаний. Повторение теоретического материала.
2. Этап постановки учебной задачи
3.Из истории математики
4. Этап решения учебной задачи – Исследование свойств прямоугольного треугольника и их доказательство (Работа в группах), анализ условия задачи, моделирование выявленных отношений.
5. Этап решения учебной задачи – апробация сконструированной модели для решения конкретно-практических задач. Закрепление материала.
6. Этап решения частных задач.
7. Этап уточнения и конкретизации открытого способа действия.
8.Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание.
План урока1. Мотивационный этап. Организационный момент. Постановка целей и задач урока. Актуализация знаний. Повторение теоретического материала.2. Этап

Слайд 2Треугольник
Геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой

и соединённых отрезками, называется треугольником





ТреугольникГеометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и соединённых отрезками, называется треугольником

Слайд 3Треугольники бывают
Равносторонние
РавнобедренныеРавнобедренные
Разносторонние
Остроугольные
Тупоугольные
Прямоугольные








Треугольники         бываютРавносторонниеРавнобедренныеРавнобедренные РазносторонниеОстроугольныеТупоугольныеПрямоугольные

Слайд 4Если один из углов треугольника прямой, то треугольник называется



900
прямоугольным

Если один из углов треугольника прямой, то треугольник называется900прямоугольным

Слайд 5Если все три угла треугольника острые, то треугольник называется

остроугольным

Если все три угла треугольника острые, то треугольник называетсяостроугольным

Слайд 6
Если один из углов треугольника тупой, то треугольник называется


> 900
тупоугольным.

Если один из углов треугольника тупой, то треугольник называется> 900тупоугольным.

Слайд 7Треугольник, все стороны которого равны, называется


равносторонним.

Треугольник, все стороны которого равны, называетсяравносторонним.

Слайд 8Треугольник, у которого две стороны равны, называется


равнобедренным.

Треугольник, у которого две стороны равны, называетсяравнобедренным.

Слайд 9Треугольник, у которого все стороны разные, называется



разносторонним.

Треугольник, у которого все стороны разные, называетсяразносторонним.

Слайд 10И ЕГО НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА

И ЕГО НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА

Слайд 11Закрепить свойства прямоугольных треугольников
доказать их
научиться применять на практике при решении задач


Цели урока:

Закрепить свойства прямоугольных треугольниковдоказать ихнаучиться применять на практике при решении задач Цели урока:

Слайд 12Прямоугольный треугольник

А
В
С
К а т е т
К а т е т
Г

и п о т е н у з а



Прямоугольный треугольник АВСК а т е тК а т е тГ и п о т е н

Слайд 13Термин «гипотенуза» происходит от греческого слова «hypoteinusa» (ипотейнуоза), обозначающее
«тянущаяся над чем-либо»,

«стягивающая».
Термин «катет» происходит от греческого слова «катетос», которое означало отвес, перпендикуляр
Термин «гипотенуза» происходит от греческого слова «hypoteinusa» (ипотейнуоза), обозначающее«тянущаяся над чем-либо», «стягивающая».Термин «катет» происходит от греческого слова

Слайд 14Это треугольник с соотношением сторон 3 : 4 : 5 активно

применялся для построения прямых углов землемерами и архитекторами.

Египетский треугольник




Это треугольник с соотношением сторон 3 : 4 : 5 активно применялся для построения прямых углов землемерами

Слайд 15Исследовательская работа
Задание №1: Чему равна сумма двух острых углов в прямоугольном

треугольнике?
Задание №2:Какая взаимосвязь между сторонами прямоугольного треугольника, у которого один из острых углов равен 30 градусов?
Задание №3:Какая особенность у прямоугольных треугольников, в которых один из катетов равен половине гипотенузы?
Задание №4: Докажите, что
Задание №5: Найдите углы равнобедренного прямоугольного треугольника
Исследовательская работаЗадание №1: Чему равна сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике?Задание №2:Какая взаимосвязь между сторонами прямоугольного

Слайд 16Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90°
Доказательство:
Сумма углов треугольника равна

180° , а прямой угол равен 90° , поэтому сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90° .

Свойство 1

ΔABC – прямоугольный, ∠С – прямой.
По теореме о сумме углов треугольника:
∠A+ ∠B + ∠C = 180º. Отсюда
∠A+ ∠B = 180º - ∠C = 90º,
что и требовалось доказать

Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90°Доказательство:	Сумма углов треугольника равна 180° , а прямой угол равен

Слайд 17Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузы.

Свойство

2

С

В

А

30°




60°

Доказательство:

ΔАВD= ΔАBС (по построению).
Получим ΔBСD - равносторонний, в котором ∠B = ∠D = ∠С 60º, поэтому DC=BC. Но AC =1/2 DC. Следовательно, AC=1/2 BC, что и требовалось доказать.

Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузы.Свойство 2 СВА30°60°Доказательство:ΔАВD= ΔАBС (по построению).Получим ΔBСD

Слайд 18
Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против

этого катета, равен 30°.

Свойство 3


AC + AD = DC = BC = DB

30°

60°

30°

60°

Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30°. Свойство 3

Слайд 19Найдите углы равнобедренного прямоугольного треугольника
Ответ: 90°,45°, 45°.
Задача


Сумма двух острых углов

прямоугольного треугольника равна 90°, т.к. треугольник равнобедренный, острые углы будут равны по 45°
Найдите углы равнобедренного прямоугольного треугольникаОтвет: 90°,45°, 45°.Задача Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90°, т.к. треугольник

Слайд 20Доказать:

Задача
Доказательство следует из свойства 2 «Катет прямоугольного треугольника, лежащий

против угла в 30°, равен половине гипотенузы»

А

D

В

С

60°



60°



Доказать: Задача Доказательство следует из свойства 2 «Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°, равен половине

Слайд 21Найти: угол В
Устно решим задачи
Угол В = 530

1).

Найти: угол ВУстно решим задачиУгол В = 530 1).

Слайд 22 В=?







А
2)
 

В=? А2) 

Слайд 23С
АВ=?

Р
R
4).
Р=?
R=?

АВ=8
Р=300
R=600

САВ=?РR4). Р=? R=?АВ=8 Р=300 R=600

Слайд 24Найти: ВС
5).
Ответ: ВС = 7,5 см

Найти: ВС5).Ответ: ВС = 7,5 см

Слайд 25Физминутка
Раз хлопок руки вверх
или вниз
Два хлопка сели
или встали

Физминутка Раз хлопок руки вверх или внизДва хлопка сели или встали

Слайд 26
Найти: Угол САВ
1).
70 0
Ответ: 50 0
Углы СВD и ABD равны по

условию, тогда угол
АВС = 40 0.

Угол СВD = 20 0

т.к. угол ВDС = 70 0,
900 – 700 = 200

Отсюда следует угол САВ = 50 0




20 0

20 0

50 0

Найти: Угол САВ1).70 0Ответ: 50 0Углы СВD и ABD равны по условию, тогда угол АВС = 40

Слайд 27

Найти: углы В, А, DСВ.
Доказать: Δ АDС и Δ ВDС -равнобедренные
2).
Доказательство:

т.к. Δк АВС равнобедренный и прямоугольный по условию углы при основании А и В равны по 450, тогда угол DСВ будет равен 450, отсюда следует что Δ АDС и Δ ВDС -равнобедренные
Найти: углы В, А, DСВ.Доказать: Δ АDС и Δ ВDС -равнобедренные2).Доказательство: т.к. Δк АВС равнобедренный и прямоугольный

Слайд 28Задание 1: Тест
1. Прямоугольным называется треугольник, у которого

а) все углы прямые;
б) два угла прямые;
в) один прямой угол.

2. В прямоугольном треугольнике всегда
а) два угла острых и один прямой;
б) один острый угол, один прямой и один тупой угол;
в) все углы прямые.

Задание 1: Тест  1. Прямоугольным называется треугольник, у которого

Слайд 293. Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол, называются

а) сторонами треугольника;
б) катетами треугольника;
в) гипотенузами треугольника

4. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна
а) 180°; б) 100°; в) 90°.

3. Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол, называются    а) сторонами треугольника;

Слайд 305. В треугольнике MNK гипотенуза KN равна а) 20 см б) 10 см в)

5 см

Ответы заданий теста:
1. в/. , 2. а/. , 3. б/., 4. в/. , 5. а/.

5. В треугольнике MNK гипотенуза KN равна а) 20 см б) 10 см в) 5 см Ответы

Слайд 31Ответы задания №3
1, 3, 5, 6, 8, 11, 14, 16, 20
Ответы

задания №4
ВС= 5,
АВ = 16
АЕ = 14
углы В = С = 60
Ответы задания №3	1, 3, 5, 6, 8, 11, 14, 16, 20Ответы задания №4	ВС= 5,  	АВ =

Слайд 32-Сумма двух острых углов прямоугольного
треугольника равна 90°
-Катет прямоугольного треугольника ,


лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузы.

-Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол,
лежащий против этого катета, равен 30°.


Подведем итог:

-Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90°-Катет прямоугольного треугольника , лежащий против угла в 30°, равен

Слайд 33Я всё понял и могу доказать все свойства.

​ Я всё понял и

могу доказать некоторые свойства.

​ Для полного понимания мне необходимо повторить тему дома.

​ Я ничего не понял.
Я всё понял и могу доказать все свойства.​ Я всё понял и могу доказать некоторые свойства.​ Для полного понимания

Слайд 34Итог самостоятельной работы:
Всего верно решенных задач _______
За 23-26 балл «5»,


За 19-22 балл «4»,
За 15-19 балл «3»

Итог самостоятельной работы: Всего верно решенных задач _______За 23-26 балл «5»,  За 19-22 балл «4»,

Слайд 35№255, №256
Домашнее задание:

№255, №256 Домашнее задание:

Слайд 36спасибо за урок!

спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть