Презентация, доклад по геометрии по теме История тригонометрии 10 класс

Цель данной работы – проследить путь формирования тригонометрии как науки. Задачи:. Анализ имеющейся литературы по истории тригонометрии ;. Анализ школьного учебника А.Г.Мордковича . Объект исследования – тригонометрия , как научная дисциплина . Предмет исследования –

Слайд 1МБОУ «Благовещенская СОШ» Оренбургская область Тюльганский район История тригонометрии



выполнила :Климанова Ю.В.


Учитель математики
С.Благовещенка , 2018
МБОУ «Благовещенская СОШ» Оренбургская область Тюльганский район     История тригонометрии выполнила :Климанова Ю.В. Учитель

Слайд 3 Цель данной работы – проследить путь формирования тригонометрии как науки.

Задачи:
. Анализ имеющейся литературы по истории тригонометрии ;
. Анализ школьного учебника А.Г.Мордковича .

Объект исследования – тригонометрия , как научная дисциплина .

Предмет исследования – использование историй тригонометрии в школе.


Метод исследования основан на историко –научном анализе соответствующей литературы.
Цель данной работы – проследить путь формирования тригонометрии как науки. Задачи:. Анализ имеющейся литературы по истории

Слайд 4Что такое тригонометрия?

Что такое тригонометрия?

Слайд 5
Начало истории тригонометрии как науки связано с деятельностью учёных Древней Греции

, которые унаследовали от египтян и вавилонян большой запас математических и астрономических фактов и вычислительных приёмов. Согласно легенде знаменитый древнегреческий философ и математик Фалес Милетский (VII-VI вв. до н.э.)познакомился в Египте с методом определения высоты предмета по известной длине его тени .
У своих восточных предшественников греки научились пользоваться гномоном- инструментом , служившим для наблюдения за движением Солнца.



Начало истории тригонометрии как науки связано с деятельностью учёных Древней Греции , которые унаследовали от египтян и

Слайд 6В Элладе гномон вводится учеником Фалеса Милетского –Анаксимандром (610-546 гг до

н.э. ).
Архимед(287-212 гг до н.э.) в трактате «Измерение круга» , а также в некоторых сочинениях , доказал теоремы , которые послужили основой для тригонометрических вычислений в круге.
Среди них особенно важна так называемая «лемма Архимеда»
Аристарх Самосский , автора сочинения «О размерах и расстояниях Солнца и Луны»

В Элладе гномон вводится учеником Фалеса Милетского –Анаксимандром (610-546 гг до н.э. ). Архимед(287-212 гг до н.э.)

Слайд 7 «Алмагест» Птолемея
Значительный вклад в развитие

тригонометрии внёс Клавдий Птолемей , производивший с 127 по 151 г. в Александрии свои наблюдения и умерший около 168 г., написал «Математическое собрание в 9 книгах» ,получившее позднее название «Альмагест».


Теорема Птолемея
sin (α + β) = sin α cos β + cos α sin β.

sin (α – β) = sin α cos β – cos α sin β.


«Алмагест» ПтолемеяЗначительный вклад в развитие тригонометрии внёс Клавдий Птолемей , производивший

Слайд 8
Известные труды по сферической тригонометрии были написаны в период 4 век

до н. э. -1 век н. э. такими выдающимися учёными древности , как Аутолик , Евклид , Теодосий , Менелай и др. Менелай Александрийский (100 н.э.)написал «Сферику» в трёх книгах ,Аутолик (ок .310 г.до н.э.)трактаты «О вращающейся сфере» и «О восходах и заходах»

.

.

Известные труды по сферической тригонометрии были написаны в период 4 век до н. э. -1 век н.

Слайд 9Открытия индийских математиков
 

Открытия индийских математиков 

Слайд 10Индийская таблица синусов

Индийская таблица синусов

Слайд 11Тригонометрия на Среднем и Ближнем Востоке
Работы по тригонометрии , как и

по математике вообще , арабские учёные начали с ознакомления с трудами своих предшественников. Около 773г. в Багдаде стала известна одна из индийских «сиддхант» , переведённая на арабский язык астрономом Абу Абдаллой Мухаммедом иби Ибрагимом ал-Фазари . В 9 веке были сделаны переводы «Алмагеста» Птолемея и «Сферики» Менелая , а также комментарии к ним . Три названных сочинения образовали фундамент ,на котором арабские математики стали успешно строить далее.
Тригонометрия на Среднем и Ближнем ВостокеРаботы по тригонометрии , как и по математике вообще , арабские учёные

Слайд 12В 9-10 веках учёные стран ислама ал-Хабаш ,ал-Баттани(ок.850-929) ,Абул-Вафа(940-998) и другие

ввели новые тригонометрические величины: тангенс и котангенс, секанс и косеканс.
Ал-Хорезми(9 век) составил таблицы синусов и котангенсов и правила пользования этими таблицами.Большая заслуга в формировании тригонометрии как отдельной науки принадлежит учёному Насир ад-Дину Мухаммаду ат-Туси(1201–1274), написавшему «Трактат о полном четырёхугольнике». Работы учёных этого периода привели к выделению тригонометрии в самостоятельный раздел математики.
В 9-10 веках учёные стран ислама ал-Хабаш ,ал-Баттани(ок.850-929) ,Абул-Вафа(940-998) и другие ввели новые тригонометрические величины: тангенс и

Слайд 13Становление тригонометрии в Европе
Английский математик –Фома Брадвардии(1290-1349) ввёл в употребление термины

«umbra recta» (прямая тень)и «umbra verca»(обращённая тень) , равносильные современным котангенсу и тангенсу.
Иоганн Мюллер(1436-1476) издал труд « Пять книг о треугольниках всех видов» ,сыгравший важную роль в развитии тригонометрии.
Франсуа Виет (1540- 1603) использовал тригонометрию для ре­шения кубического уравнения. В некоторых его результатах устанавливалась связь между тригоно­метрией и алгеброй. Кроме того, он положил на­чало буквенным обозначениям в тригонометрии.


Становление тригонометрии в ЕвропеАнглийский математик –Фома Брадвардии(1290-1349) ввёл в употребление термины «umbra recta» (прямая тень)и «umbra verca»(обращённая

Слайд 14Теорема тангенсов (Региомонтана):
.

Теорема тангенсов (Региомонтана):.

Слайд 15Заслуги Леонарда Эйлера (1707—1783)
Леонарда Эйлер впервые доступно изложил

вопрос о знаках тригонометрических функций в каждом квадранте , установил формулы приведения , подробно исследовав области определения этих функций и обозначив их символами: sin х, соs x, tang x, соt х .
Эйлер усовершенствовал как символику ,так и содержание тригонометрии.

Заслуги Леонарда Эйлера (1707—1783)   Леонарда Эйлер впервые доступно изложил вопрос о знаках тригонометрических функций в

Слайд 16Использование истории тригонометрии в школе

Использование истории тригонометрии в школе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть