Презентация, доклад по геометрии Площади фигур ( 8 класс)

Содержание

Сведения из историиЗачатки геометрических знаний, связанных с измерением площадей, теряются в глубине тысячелетий.Еще 5 тыс.лет назад в Вавилоне умели определять площади прямоугольника и трапеции.Древние египтяне 4000 лет назад пользовались почти теми же приёмами, что и мы.Древнегреческий

Слайд 1Тема урока: Решение задач на нахождение площадей фигур.
Цель:


закрепить усвоение формул площадей в процессе решения задач:
в ходе устной работы
по готовым чертежам
по тексту
при выполнении творческого задания






Тема урока:  Решение задач на нахождение площадей фигур.   Цель:  закрепить усвоение формул площадей

Слайд 2Сведения из истории
Зачатки геометрических знаний, связанных с измерением площадей, теряются в

глубине тысячелетий.
Еще 5 тыс.лет назад в Вавилоне умели определять площади прямоугольника и трапеции.
Древние египтяне 4000 лет назад пользовались почти теми же приёмами, что и мы.
Древнегреческий учёный Евклид занимался вопросами превращения одних фигур в другие, им равновеликие.
Сведения из историиЗачатки геометрических знаний, связанных с измерением площадей, теряются в глубине тысячелетий.Еще 5 тыс.лет назад в

Слайд 3Сведения из истории
На Руси впервые в 16 в. появились рукописи практического

характера, содержащие сведения об измерении площадей.
Вот некоторые утверждения из главы
«О земном верстании»:
Площадь равносторонней трапеции считается равной полусумме оснований, умноженной на большее основание.
Площадь трапеции выражается произведением полусуммы оснований на «хобот» (т.е. на боковую сторону).
Для вычисления площади треугольника предлагается произведение большей и меньшей сторон разделить на два.
Сведения из историиНа Руси впервые в 16 в. появились рукописи практического характера, содержащие сведения об измерении площадей.Вот

Слайд 4Формулы






a
h
h
a
a
b
a
b
c
h
a
b
d1
d2






Формулыahhaababchabd1d2

Слайд 5Найдите площадь фигуры:
Назвать фигуру
Указать известные элементы
Выбрать формулу для нахождения площади
Выполнить вычисления





3

4


Найдите площадь фигуры:Назвать фигуруУказать известные элементыВыбрать формулу для нахождения площадиВыполнить вычисления 34

Слайд 6Ответ: 6

Ответ: 6

Слайд 7Найдите площадь фигуры:
Назвать фигуру
Указать известные элементы
Выбрать формулу для нахождения площади
Выполнить вычисления



5
4

Найдите площадь фигуры:Назвать фигуруУказать известные элементыВыбрать формулу для нахождения площадиВыполнить вычисления54

Слайд 8Ответ: 20

Ответ: 20

Слайд 9Найдите площадь фигуры:
Назвать фигуру
Указать известные элементы
Выбрать формулу для нахождения площади
Выполнить вычисления



9
7

Найдите площадь фигуры:Назвать фигуруУказать известные элементыВыбрать формулу для нахождения площадиВыполнить вычисления97

Слайд 10Ответ: 31,5

Ответ: 31,5

Слайд 11Найдите площадь фигуры:
Назвать фигуру
Указать известные элементы
Выбрать формулу для нахождения площади
Выполнить вычисления



5
7
4

Найдите площадь фигуры:Назвать фигуруУказать известные элементыВыбрать формулу для нахождения площадиВыполнить вычисления574

Слайд 12Ответ: 24

Ответ: 24

Слайд 13Найдите площадь фигуры:
Назвать фигуру
Указать известные элементы
Выбрать формулу для нахождения площади
Выполнить вычисления


8
5

Найдите площадь фигуры:Назвать фигуруУказать известные элементыВыбрать формулу для нахождения площадиВыполнить вычисления85

Слайд 14Ответ: 20

Ответ: 20

Слайд 15Найдите площадь фигуры:
Назвать фигуру
Указать известные элементы
Выбрать формулу для нахождения площади
Выполнить вычисления



3
4
5

Найдите площадь фигуры:Назвать фигуруУказать известные элементыВыбрать формулу для нахождения площадиВыполнить вычисления345

Слайд 16Ответ: 6

Ответ: 6

Слайд 17Предлагаю каждой группе выполнить задания по карточкам.
Желаю вам успеха!

Предлагаю каждой группе выполнить задания  по карточкам.Желаю вам успеха!

Слайд 18Проверьте ответы:
Задача 1.
Ответ: h1=3см
h2=4см


Задача 2.
Ответ: 24 см2
Задача 3.
1, 3 группы – Ответ: 3 см
2, 4 группы – Ответ: 4 см


Оцените правильное решение «+»




Проверьте ответы:Задача 1. Ответ: h1=3см      h2=4см Задача 2.Ответ: 24 см2Задача 3. 1,

Слайд 19Немного отдохнем!

Обведите кончиком носа образ фигуры 1.
С закрытыми глазами нарисуйте в

воздухе двумя руками одновременно образ фигуры 2.
Нарисуйте на спине фигуру 3 друг другу.
Обведите взглядом образ фигуры 4 по часовой стрелке и против часовой стрелки.





1

2

3

4

Немного отдохнем!Обведите кончиком носа образ фигуры 1.С закрытыми глазами нарисуйте в воздухе  двумя руками одновременно образ

Слайд 20Решите задачу
Высота СН, проведенная из вершины тупого угла С прямоугольной трапеции

АВСД, отсекает квадрат АВСН, площадь которого равна 16 см2. Найдите площадь трапеции, если ее тупой угол равен 135º.

Высота СН, проведённая из вершины тупого угла С прямоугольной трапеции АВСД, делит трапецию на квадрат АВСН и треугольник НСД. Площадь треугольника равна 18 см2. Найдите площадь трапеции, если ее острый угол Д равен 45º.


Решите задачуВысота СН, проведенная из вершины тупого угла С прямоугольной трапеции АВСД, отсекает квадрат АВСН, площадь которого

Слайд 21Проверьте ответы
24 см2

Нужно проверить оформление задачи?

Если вы справились с заданием,

поставьте себе «+»

54 см2


Проверьте ответы 24 см2Нужно проверить оформление задачи?Если вы справились с заданием, поставьте себе «+» 54 см2

Слайд 22Проверьте решение задачи:
Решение:
1. СН⊥АД⇒СН⊥ВС, значит ∠ВСН=90°, ∠НСД=45° .
2. Рассмотрим ∆СНД, ∠СНД=90°,

т.к. СН⊥АД, ∠ДСН=∠СДН=45°⇒∆СНД-равнобедренный⇒СН=НД
3. SАВСН =АВ2 , АВ2=16, АВ=4(см).
4. S∆СНД=½СН·НД=½ ·4 ·4=8(см2)
5. SАВСД=S∆СНД+SАВСН=8+16=24(см2)
Ответ: 24 см2




Дано: АВСД – трапеция,
∠А=90°, АВСН –квадрат,
SАВСН =16см2 , ∠ВСД=135°

Найти: SАВСД

В

А

С

Д

Н


135°

Проверьте решение задачи:Решение:1. СН⊥АД⇒СН⊥ВС, значит ∠ВСН=90°, ∠НСД=45° .2. Рассмотрим ∆СНД, ∠СНД=90°, т.к. СН⊥АД, ∠ДСН=∠СДН=45°⇒∆СНД-равнобедренный⇒СН=НД3. SАВСН =АВ2 ,

Слайд 23Проверьте решение задачи:
Решение:
1. Рассмотрим ∆СНД, ∠Н=90°, ∠Д=45°⇒∠С=45°, значит ∆СНД - равнобедренный⇒СН=НД
2.

S∆СНД=½СН·НД=½СН2,
18=½СН2, СН2=36, СН=6(см)
3. SАВСН=СН2=62=36(см2)
4. SАВСД=SАВСН+S∆СНД=36+18=54(см2)
Ответ: 54см2




В

С

Д

Н


А

45°

Дано: АВСД – трапеция,
∠ВАД=90°, ∠СДА=45°, АВСН- квадрат, S∆НСД=18см2

Найти: SАВСД

Проверьте решение задачи:Решение:1. Рассмотрим ∆СНД, ∠Н=90°, ∠Д=45°⇒∠С=45°, значит ∆СНД - равнобедренный⇒СН=НД2. S∆СНД=½СН·НД=½СН2,18=½СН2, СН2=36, СН=6(см)3. SАВСН=СН2=62=36(см2)4. SАВСД=SАВСН+S∆СНД=36+18=54(см2)Ответ: 54см2ВСДНА45°Дано:

Слайд 24Выполните творческое задание (игра «Эврика»):
Используя все составные части, сложите следующие

фигуры – символы вашей группы:
Равнобедренную трапецию
Параллелограмм
Треугольник
Ромб
Если выполнили задание, поставьте себе «+»





Выполните творческое задание (игра «Эврика»):Используя все составные части, сложите  следующие фигуры – символы вашей группы:Равнобедренную трапециюПараллелограммТреугольникРомбЕсли

Слайд 25Подумайте:
Будут ли равны площади полученных фигур?
Обоснуйте ответ.
Фигуры с равными площадями называются

равновеликими.
Подумайте:Будут ли равны площади полученных фигур?Обоснуйте ответ.Фигуры с равными площадями называются равновеликими.

Слайд 26Подумайте:
Где в реальной жизни вы сможете применить полученные знания?
В каких

профессиях эти знания необходимы?

При расчете норм расхода материала для изготовления изделий из меха, кожи, ткани.
При расчете норм расхода паркетной, кафельной плитки для отделочных работ.


Подумайте:Где в реальной жизни вы сможете применить полученные знания? В каких профессиях эти знания необходимы?При расчете норм

Слайд 27Задание на дом:
1.
Составить задачу на нахождение площади фигуры, которую вы

получили в ходе игры.

2.
Задачи № 474, 462
(учебник геометрии Л.В. Атанасяна)

Задание на дом: 1.Составить задачу на нахождение площади фигуры, которую вы получили в ходе игры.2.Задачи № 474,

Слайд 28Для составления «картины деятельности» на уроке закончите предложение:
Сегодня на уроке мы

узнали…
Мы учились…
Мы смогли…
На уроке было легко…
На уроке было трудно…
Урок понравился, потому что…
Урок не понравился, потому что…
На следующем уроке необходимо поработать над…
Для составления «картины деятельности»  на уроке закончите предложение:Сегодня на уроке мы узнали…Мы учились…Мы смогли…На уроке было

Слайд 29Урок окончен.
Всего доброго!

Урок окончен.Всего доброго!

Слайд 30Резервное задание. Найдите площадь фигуры*:
Назвать фигуру
Указать известные элементы
Выбрать формулу для нахождения площади
Выполнить

вычисления


7

6

3√2

3√2

6

Резервное задание. Найдите площадь фигуры*:Назвать фигуруУказать известные элементыВыбрать формулу для нахождения площадиВыполнить вычисления763√23√26

Слайд 31Ответ: 42

Ответ: 42

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть