Презентация, доклад по геометрии Параллельные прямые

Содержание

Параллельные прямые.Параллельные прямые-от греч. παράλληλος, буквально — идущий рядом.Две прямые называются параллельными, если лежат в одной плоскости и не пересекаются.Параллельность прямых a и b обозначается так: a∥b или b∥a.

Слайд 1Презентация на тему:
«Признаки параллельных двух прямых. Аксиома параллельных прямых.»
Авторы работы:
Ученицы 9

класса «Г»
Шумикова Полина
Крупина Кристина
Руководитель: учитель математики Иванченко И.А
Презентация на тему:«Признаки параллельных двух прямых. Аксиома параллельных прямых.»Авторы работы:Ученицы 9 класса «Г»Шумикова Полина Крупина Кристина Руководитель:

Слайд 2Параллельные прямые.
Параллельные прямые-от греч. παράλληλος, буквально — идущий рядом.
Две прямые называются

параллельными, если лежат в одной плоскости и не пересекаются.
Параллельность прямых a и b обозначается так: a∥b или b∥a.
Параллельные прямые.Параллельные прямые-от греч. παράλληλος, буквально — идущий рядом.Две прямые называются параллельными, если лежат в одной плоскости

Слайд 3 Параллельные прямые в быту и повседневной жизни.

С параллельными прямыми мы

часто встречаемся в окружающей нас жизни, хотя, как правило, редко на этом акцентируем свое внимание. На уроках музыки, открывая нотную тетрадь, сразу же невооруженным взглядом мы видим линии нотного стана. Но параллельные линии мы можем увидеть не только в нотных тетрадях и сборниках песен, но и если внимательно присмотреться к музыкальным инструментам. Ведь струны гитары, арфы или органа также расположены параллельно.

Параллельные прямые в быту и повседневной жизни.С параллельными прямыми мы часто встречаемся в окружающей нас жизни,

Слайд 4Подняв на улице глаза вверх, вы видите параллельно проходящие электрические провода.

Оказавшись в метро или на железной дороге, также не сложно заметить, что рельсы расположены параллельно друг к другу.

Параллельные линии можно встретить повсюду. Они нам постоянно встречаются в быту, живописи. Без них не обойтись и в архитектуре, так как в строительстве зданий строго учитывается понятие параллельности.


Подняв на улице глаза вверх, вы видите параллельно проходящие электрические провода. Оказавшись в метро или на железной

Слайд 5Параллельные прямые в быту и повседневной жизни.

Параллельные прямые в быту и повседневной жизни.

Слайд 6

(Рис.1)

Слайд 7

(Рис.2)

Слайд 8Аксиома параллельных прямых.

Аксиома, в свою очередь, такая истина, которую не надо

доказывать. В каждой науке есть свои аксиомы, на справедливость которых строят все дальнейшие суждения и их доказательства.
В одной плоскости с заданной прямой через точку, не лежащую на этой прямой, можно провести только одну прямую, параллельную заданной прямой.
Иногда эту аксиому называют как одно из свойств параллельных прямых, но на справедливости этой аксиомы строятся многие доказательства в геометрии.
(Рис.3)

(Рис.3)

Аксиома параллельных прямых.Аксиома, в свою очередь, такая истина, которую не надо доказывать. В каждой науке есть свои

Слайд 9Докажем 1 свойство.
Даны две параллельные прямые a и b. Верно

ли, если прямая c параллельна прямой a, то она параллельна и прямой b?
(Рис.4)

(Рис.4)

Аксиома параллельных прямых.

Докажем 1 свойство. Даны две параллельные прямые a и b. Верно ли, если прямая c параллельна прямой

Слайд 10Используем противоположное суждение.
Допустим, что возможна ситуация, когда прямая c параллельна одной

из параллельных прямых - прямой a, пересекает другую прямую b в некоторой точке K.
(Рис.5)

Аксиома параллельных прямых. Первое свойство.

(Рис.5)

Используем противоположное суждение.Допустим, что возможна ситуация, когда прямая c параллельна одной из параллельных прямых - прямой a,

Слайд 11Доказательство:
Получается противоречие с аксиомой параллельных прямых. Мы имеем ситуацию, когда через

точку проходят две пересекающиеся прямые, которые параллельны одной и той же прямой a. Такого не может быть, значит прямые b и c пересекаться не могут.
Мы доказали, что верно - если одна из пары параллельных прямых параллельна третьей прямой, то и другая прямая параллельна третьей прямой.
(Рис.5)

(Рис.5)

Доказательство:Получается противоречие с аксиомой параллельных прямых. Мы имеем ситуацию, когда через точку проходят две пересекающиеся прямые, которые

Слайд 12 2 свойство.
Если некая прямая c пересекает одну из двух параллельных

прямых a, то она пересекает и вторую параллельную прямую b.
(Рис.6)

(Рис.6)

2 свойство.Если некая прямая c пересекает одну из двух параллельных прямых a, то она пересекает и

Слайд 132 свойство.
Таким же методом от противоположного суждения попробуй представить, что возможно

ситуация, когда прямая пересекает одну из параллельных прямых, но не пересекает другую.
(Рис.7)
Свойства углов, которые образуются при пересечении двух параллельных прямых с третьей секущей мы уже назвали в первой части теории.

(Рис.7)

2 свойство.Таким же методом от противоположного суждения попробуй представить, что возможно ситуация, когда прямая пересекает одну из

Слайд 14При пересечении двух параллельных прямых третьей секущей:
- накрест лежащие углы равны,
-

соответственные углы равны,
- сумма односторонних углов равна 180°.
(Рис.8)

(Рис.8)

При пересечении двух параллельных прямых третьей секущей:- накрест лежащие углы равны,- соответственные углы равны,- сумма односторонних углов

Слайд 15Признаки параллельности двух прямых
Теорема.

Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие

углы равны, то прямые параллельны.

Дано: прямые a и b, АВ - секущая, 1 и 2 –накрест лежащие, 1 = 2.
Доказать: a∥b.
(Рис.9)

Признаки параллельности двух прямыхТеорема.Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.Дано: прямые

Слайд 161 случай:
Предположим, что 1 = 2 = 90 градусов,

т.е. эти углы прямые, получим a АВ и b АВ (Рис.4), следовательно a∥b , (т.к. две прямые перпендикулярные к третьей прямой не пересекаются, т.е. параллельны).
(Рис.10)

Доказательство:

(Рис.10)

1 случай:Предположим, что  1 =  2 = 90 градусов, т.е. эти углы прямые, получим a

Слайд 172 случай:
Предположим, что 1 и 2 - не прямые.

Из середины О отрезка АВ проведем перпендикуляр ОН к прямой a. На прямой b от точки В отложим отрезок ВН1 такой, что ВН1 = АН и проведем отрезок ОН1 (Рис. 5).

Получим ОНА = ОН1В по 1 признаку равенства треугольников (по построению ВН1 = АН, АО = ОВ, т.к. О - середина АВ, 1 = 2 по условию), следовательно, 3= 4 и 5 = 6.

Из равенства 3 = 4 следует, что точка Н1 лежит на продолжении луча ОН, т.е. точки О, Н и Н1 лежат на одной прямой, а из равенства 5 = 6 следует, что 6 - прямой, также как и 5 (т.к по построению ОН a ).

Получаем, НН1 a и НН1 b, значит a∥b (т.к. две прямые перпендикулярные к третьей прямой не пересекаются, т.е. параллельны). Что и требовалось доказать.
(Рис.11)

(Рис.11)

2 случай:Предположим, что  1 и  2 - не прямые. Из середины О отрезка АВ проведем

Слайд 182. Теорема
Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то

прямые параллельны.
Дано: прямые a и b , АВ - секущая, 1 и 2 - соответственные, 1 = 2 (Рис.12).
Доказать:a∥b

Доказательство:
По условию 1 = 2 и 2 = 3, т.к.они вертикальные, откуда 1 = 3, при этом углы 1 и 3 накрест лежащие, следовательно, a∥b (теоремa 1). Что и требовалось доказать.

(Рис.12)

2. ТеоремаЕсли при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.Дано: прямые a и b

Слайд 193. Теорема
Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна

180 градусов , то прямые параллельны.
Дано: прямые a и b , АВ - секущая, 1 и 2 - односторонние, 1 + 2 = 180 градусов (Рис.13).
Доказать: a∥b.

Доказательство:
Углы 3 и 2 - смежные, значит по свойству смежных углов 3 + 2 = 180 градусов,откуда 3 = 180 градусов - 2, при этом 1 + 2 = 180 градусов, откуда 1 = 180 градусов - 2, тогда 1 = 3, а углы 1 и 3 накрест лежащие, следовательно, a∥b(см. теорему 1). Что и требовалось доказать.

(Рис.13)

3. ТеоремаЕсли при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 градусов , то прямые параллельны.Дано:

Слайд 21Решение задач

Решение задач

Слайд 22Задача 1:
Отрезки AB и CD пересекаются в их общей середине. Докажите,

что AC∥BD .
Дано:AO=OB,CO=OD.Докажите, что AC∥BD .

Доказательство:
AO=OB
CO=OD
1 = 2(т.к они вертикальные)
Следовательно, по первому признаку равенства треугольников, СОА= DOB.
Тогда 3= 4.
Поскольку эти углы являются накрест лежащими при прямых AC и BD и секущей АВ, то по первому признаку параллельности прямых ,AC∥BD что и требовалось доказать.
(Рис.14)

(Рис.14)

Задача 1:Отрезки AB и CD пересекаются в их общей середине. Докажите, что AC∥BD .Дано:AO=OB,CO=OD.Докажите, что AC∥BD .Доказательство:AO=OBCO=OD

Слайд 23Задача 2:
Сумма накрест лежащих углов при пересечении двух параллельных прямых секущей

равна 210°.
Найдите эти углы.
Дано: a∥b, <1=<2=210°
Найти: <1, <2

Решение:
Поскольку прямые a и b параллельны, то накрест лежащие углы равны.
Следовательно, <1=<2
Тогда 2<1=210°
<1=<2=105°
Ответ: <1=<2=105°
(Рис.15)

(Рис.15)

Задача 2:Сумма накрест лежащих углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 210°.Найдите эти углы.Дано: a∥b,

Слайд 24Задача 3:
Найдите все углы, образованные при пересечении параллельных прямых a

и b с секущей c, если один из углов равен 15°
Дано: a∥b, <1=150°
Найти: остальные углы

Решение:
1)<3=<1 т.к вертикальные
2)<2=180°-<1 т.к смежны
<2=<4 т.к вертикальные
<2=30°
3)<1=<5 и <2=<6 т.к соответственные
<5=<7 и <6=<8 т.к вертикальные
Ответ:<2=<6=<8=30°,<3=<5=<7=150°
(Рис.16)

(Рис.16)

Задача 3: Найдите все углы, образованные при пересечении параллельных прямых a и b с секущей c, если

Слайд 25Задача 4:
На рисунке a∥b, прямые m и n – биссектрисы углов

1 и 2. Докажите, что m∥n .
Дано: a∥b, m и n- биссектрисы
Доказать: m∥n

Решение:
Т.к a∥b следовательно <1=<2 т.к накрест лежащие
Следовательно,<3=<4=<5=<6 как половинки равных углов
<3=<6 и они накрест лежащие при m∥n секущей c,что и требовалось доказать
(Рис.17)

(Рис.17)

Задача 4:На рисунке a∥b, прямые m и n – биссектрисы углов 1 и 2. Докажите, что m∥n

Слайд 26Задача 5:
Найдите все углы, образованные при пересечении параллельных прямых a и

b с секущей c, если один из углов на 70°.
больше другого.
Дано: a∥b, <1=<2+70°
Найти: остальные углы. Решение:

2. и (как соответственные)

и ( как вертикальные)
Ответ: ,

+

,

.

(Рис.18)

(Рис.18)

Задача 5:Найдите все углы, образованные при пересечении параллельных прямых a и b с секущей c, если один

Слайд 27Задача 6:
На рисунке

2. Докажите, что a∥b .
Дано: <2=45°, <7=3<2
Доказать:a∥b
Доказательствo:




1) <7=3*45°=135°
2)<5=<7=135°(как вертикальные);
<2=<4=45(как вертикальные);
3)<5+<4=135°+45°=180°
Тогда, поскольку сумма внутренних углов равна , то по третьему признаку параллельности прямых, , что и требовалось доказать.
(Рис.19)

(Рис.19)

Задача 6:На рисунке

Слайд 28Задача 7:
Дано:ABC=BAD
Доказать:AB∥BD, AD∥BC
Доказательство:
На рисунке видно, что АВ – общая сторона.
Из равенства

треугольников следует, что AD=CB, AC=BD.
Тогда <1=<2, <3=<4, <5=<6.
<3 и <4 – являются накрест лежащими углами прямых АС и BD и секущей АВ.
Тогда по первому признаку параллельности прямых AC∥BD.
<5 и <6 – являются накрест лежащими углами прямых AD и BC и секущей АВ.
Тогда по первому признаку параллельности прямых AD∥BC. (Рис.20)

(Рис.20)

Задача 7:Дано:ABC=BADДоказать:AB∥BD, AD∥BCДоказательство:На рисунке видно, что АВ – общая сторона.Из равенства треугольников следует, что AD=CB, AC=BD.Тогда

Слайд 29Задача 8:
Дано: АС∥BD; AC = AB;

<МАС =>ABD = 40° ( как соответственные)
Т.к. АВС р\б, то АВС = АСВ ( по свойству р\б треугольника)
Т.к. АС BD, то АСВ = CBD ( как накрест лежащие)
Следовательно: ВС – биссектриса (Рис.21)

(Рис.21)

°

Задача 8:Дано: АС∥BD; AC = AB;

Слайд 30Задача 9:
Дано:

р\б, то <А = <ВСА ( по свойству р\б тр-ка)
2) <ВСЕ = 180° – 60° ( по свойству смежных углов)
3) Т.к. CD – биссектриса, то 4) <А и Т.к. эти углы равны, то АВ∥CD
Что и требовалось доказать.
(Рис.22)

(Рис.22)

Задача 9:Дано:

Слайд 31Задача 10:
Дано: a∥b, CD – секущая
Доказать:

через точку С прямую а1 так, чтобы внутренние накрест лежащие углы, образованные секущей СD и прямыми a и b, были равны.
По признаку параллельности прямых прямые a1 и b параллельны, а т.к. через точку С может проходить только одна прямая, параллельная прямой b, то прямая а совпадает с прямой а1.
Значит внутренние накрест лежащие углы, образованные параллельными прямыми a и b с секущей С, равны, т.е. <1 = <2, но <2 + <3 – смежные, следовательно, <2 + <3 = 180°
Учитывая, что <2 = <1, имеем: <1 + <3 = 180°, что и требовалось доказать. (Рис.23)

(Рис.23)

Задача 10:Дано: a∥b, CD – секущаяДоказать:

Слайд 32Список используемой литературы:
https://interneturok.ru/lesson/geometry/7-klass/parallelnye-pryamye/zadachi-na-priznaki-parallelnosti-dvuh-pryamyh
http://ru.convdocs.org/docs/index-62584.html
https://www.yaklass.ru/p/geometria/10-klass/parallelnost-priamykh-i-ploskostei-10435/parallelnost-priamykh-priamoi-i-ploskosti-9253/re-15895537-90b0-4f1f-b6bd-4ed1e3c5b600
http://www.cleverstudents.ru/line_and_plane/parallel_lines.html
http://wiki.eduvdom.com/subjects/geometry/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B4%D0%B2%D1%83%D1%85_%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D1%8B%D1%85
http://edufuture.biz/index.php?title=%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D1%8B%D0%B5._%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8
http://5klass.net/geometrija-7-klass/Parallelnost-dvukh-prjamykh/013-Primery-parallelnostej-v-realnoj-zhizni.html
https://www.yaklass.ru/materiali?mode=lesson&lsnid=177
https://videouroki.net/razrabotki/material-po-matematike-aksioma-parallelnykh-pryamykh.html
https://budu5.com/manual/chapter/3387
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D1%8B%D0%B5
https://www.kursoteka.ru/course/2748/lesson/8913/unit/22789
http://ru.solverbook.com/


Список используемой литературы:https://interneturok.ru/lesson/geometry/7-klass/parallelnye-pryamye/zadachi-na-priznaki-parallelnosti-dvuh-pryamyhhttp://ru.convdocs.org/docs/index-62584.htmlhttps://www.yaklass.ru/p/geometria/10-klass/parallelnost-priamykh-i-ploskostei-10435/parallelnost-priamykh-priamoi-i-ploskosti-9253/re-15895537-90b0-4f1f-b6bd-4ed1e3c5b600http://www.cleverstudents.ru/line_and_plane/parallel_lines.htmlhttp://wiki.eduvdom.com/subjects/geometry/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B4%D0%B2%D1%83%D1%85_%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D1%8B%D1%85http://edufuture.biz/index.php?title=%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D1%8B%D0%B5._%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8http://5klass.net/geometrija-7-klass/Parallelnost-dvukh-prjamykh/013-Primery-parallelnostej-v-realnoj-zhizni.htmlhttps://www.yaklass.ru/materiali?mode=lesson&lsnid=177https://videouroki.net/razrabotki/material-po-matematike-aksioma-parallelnykh-pryamykh.htmlhttps://budu5.com/manual/chapter/3387https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D1%8B%D0%B5https://www.kursoteka.ru/course/2748/lesson/8913/unit/22789http://ru.solverbook.com/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть