Презентация, доклад по геометрии на тему Теорема Пифагора (8 класс)

«Числа управляют миром. Все вещи- суть числа. Все прекрасно благодаря числу».Пифагор (570—490гг. до н. э)Теорема Пифагора окружена богатей­шим историческим материалом, связанным с её появлением и способами доказательства. Изучение истории развития геометрии прививает любовь к данному предмету, способствует развитию

Слайд 1Различные способы доказательства теоремы Пифагора.
Подготовила ученица 8в класса
МБОУ гимназии

№ 42 г. Пензы:
Киселёва Екатерина .
Различные способы доказательства теоремы Пифагора.Подготовила ученица 8в класса  МБОУ гимназии № 42 г. Пензы: Киселёва Екатерина

Слайд 2«Числа управляют миром. Все вещи- суть числа. Все прекрасно благодаря числу».
Пифагор

(570—490гг. до н. э)

Теорема Пифагора окружена богатей­шим историческим материалом, связанным с её появлением и способами доказательства. Изучение истории развития геометрии прививает любовь к данному предмету, способствует развитию познава­тельного интереса, общей культу­ры и творчества.

«Числа управляют миром. Все вещи- суть числа. Все прекрасно благодаря числу».Пифагор (570—490гг. до н. э)Теорема Пифагора окружена богатей­шим историческим

Слайд 3Неизвестно, каким способом доказывал Пифагор свою теорему. Несомненно лишь то, что

он открыл ее под силь­ным влиянием египетской науки. Частный случай теоре­мы Пифагора - свойства треугольника со сторонами 3, 4 и 5 - был известен строителям пирамид задолго до рожде­ния Пифагора, сам же он более 20 лет обучался у египет­ских жрецов.
Неизвестно, каким способом доказывал Пифагор свою теорему. Несомненно лишь то, что он открыл ее под силь­ным влиянием

Слайд 4Сохранилась легенда, которая гласит, что, доказав свою знаменитую теорему, Пифагор принес

богам в жертву быка, а по другим источникам, даже 100 быков. Это, однако, противоречит сведениям о моральных и ре­лигиозных воззрениях Пифагора. В литературных источ­никах можно прочитать, что он «запрещал даже убивать животных, а тем более ими кормиться, ибо животные имеют душу, как и мы». Пифагор питался только медом, хлебом, овощами и изредка рыбой. В связи со всем этим более правдоподобной можно считать следующую запись: «...и даже когда он открыл, что в прямоугольном треугольнике гипо­тенуза имеет соответствие с катетами, он принес в жертву быка, сделанного из пшеничного теста».
Сохранилась легенда, которая гласит, что, доказав свою знаменитую теорему, Пифагор принес богам в жертву быка, а по

Слайд 5Один из способов доказательства теоремы Пифагора.
1) После изучения темы «Подобные треугольники»

я выяснила, что можно применить подобие треугольников к доказательству теоремы Пифагора. А именно, я воспользовалась утверждением о том, что катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное для гипотенузы и отрезка гипотенузы, заключённого между катетом и высотой, проведённой из вершины прямого угла.

Рассмотрим прямоугольный треугольник с прямым углом С, СD– высота. Докажем, что АС² +СВ² = АВ².

Доказательство:
На основании утверждения о катете прямоугольного треугольника:
АС =  , СВ = 
Возведем в квадрат и сложим полученные равенства:
АС² = АВ * АD, СВ² = АВ * DВ;

АС² + СВ² = АВ * ( АD + DВ), где АD+DB=AB, тогда
АС² + СВ² = АВ * АВ,
АС² + СВ² = АВ².

Один из способов доказательства теоремы Пифагора.1) После изучения темы «Подобные треугольники» я выяснила, что можно применить подобие

Слайд 6А
M
D
C
c
c
1
2
3
4
b
a
b
a
B

Доказательство.
Пусть катет b, а. Продолжим отре­зок СВ за точку В и построим треугольник BMD так, что­бы точки М и А лежали по одну сторону от прямой CD и, кроме того, BD = b, BDM = 90°, DM = a, тогда

BMD = 

по двум сторонам и углу между ними.
Точки А и М соединим отрезками AM. Имеем MD CD и AC CD, значит, прямая АС параллельна прямой MD. Так как MD < АС, то прямые CD и AM не параллельны. Следова­тельно, AMDC - прямоугольная трапеция.

ABC 

В прямоугольных треугольниках ABC и BMD

1 +

2= 90 и

3 +

4= 90, но так как

1=

3, то

3+

2= 90

тогда 

АВМ =180° - 90° = 90°. Оказа­лось, что трапеция AMDC разбита на три неперекрываю­щихся

прямоугольных треугольника, тогда по аксиомам площадей.

или

Разделив все члены неравенства на ½ , получим

аb + с2 + аb = (а + b)2, 2ab + с2 = а2 + 2аb + b2,

с2 = а2 + b2.

Доказательство закончено.

АMDCcc1234babaB               Доказательство.Пусть катет b, а. Продолжим

Слайд 7Доказательство может быть проведено на фигуре, в шутке называемой «Пифагоровы штаны».

Идея его со­стоит в преобразовании квад­ратов, построенных на кате­тах, в равновеликие треуголь­ники, составляющие вместе квадрат гипотенузы.

ABC сдвигаем, как пока­зано стрелкой, и он занимает положение 

KDN

1)

2)

3)

Оставша­яся часть фигуры AKDCB рав­новелика площади квадрата AKDC – это параллелограмм AKNB.

Сделана модель параллелограмма AKNB . Параллелограмм перекладываем так, как зарисовано в содержании работы. Чтобы показать преобразование парал­лелограмма в равновеликий треугольник, на глазах уча­щихся отрезаем на модели треугольник и перекладываем его вниз.  

Таким образом, площадь квадрата AKDC получилась равна площади прямоугольника. Аналогично преоб­разуем площадь квадрата в площадь прямоугольника

Доказательство может быть проведено на фигуре, в шутке называемой «Пифагоровы штаны». Идея его со­стоит в преобразовании квад­ратов,

Слайд 8Произведем преобразование для квадрата, построенно­го на катете а :
а) квадрат преобразуется в равновеликий

параллелог­рамм
б) параллелограмм поворачивается на четверть оборо­та
в) параллелограмм преобразуется в равновеликий пря­моугольник.
Произведем преобразование для квадрата, построенно­го на катете а :а) квадрат преобразуется в равновеликий параллелог­раммб) параллелограмм поворачивается на четверть оборо­тав)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть