Презентация, доклад по геометрии на тему Теорема Пифагора (8 класс)

Содержание

«Геометрия обладает двумя великими сокровищами. Первое – это теорема Пифагора, которую можно сравнить с мерой золота…»И. Кеплер

Слайд 1ТЕОРЕМА ПИФАГОРА
Урок геометрии в 8 классе.
Учитель математики МБОУ СОШ №1 р.п.

Бисерть Свердловской области
Копылова Людмила Алексеевна

a

b

c

ТЕОРЕМА ПИФАГОРАУрок геометрии в 8 классе.Учитель математики МБОУ СОШ №1 р.п. Бисерть Свердловской областиКопылова Людмила Алексеевнаabc

Слайд 2«Геометрия обладает двумя великими сокровищами. Первое – это теорема Пифагора, которую

можно сравнить с мерой золота…»
И. Кеплер

«Геометрия обладает двумя великими сокровищами. Первое – это теорема Пифагора, которую можно сравнить с мерой золота…»И. Кеплер

Слайд 3Цели урока.
Обучающие: создать условия для проведения доказательства Теоремы Пифагора и обеспечить

овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при нахождении сторон прямоугольного треугольника.
Воспитательные: создать условия для воспитания у учащихся познавательного интереса к предмету, доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, культуры математической речи.
Развивающие: обеспечить условия для развития умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.
Цели урока.Обучающие: создать условия для проведения доказательства Теоремы Пифагора и обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при

Слайд 4План урока
Организационно-мотивационный момент.
Актуализация знаний.
Историческая справка.
Практическая работа.
Формулировка и доказательство теоремы.
Решение задач по

готовым чертежам на применение теоремы.
Значение Теоремы Пифагора. Практическое применение.
Подведение итогов. Домашнее задание.

План урокаОрганизационно-мотивационный момент.Актуализация знаний.Историческая справка.Практическая работа.Формулировка и доказательство теоремы.Решение задач по готовым чертежам на применение теоремы.Значение Теоремы

Слайд 5Устный опрос
Какая геометрическая фигура называется треугольником?
Какие бывают виды треугольников в зависимости

от сторон?
Какие бывают виды треугольников в зависимости от углов?
Какой треугольник называется прямоугольным?
Как называются стороны прямоугольного треугольника, прилежащие к прямому углу?
Как называется сторона прямоугольного треугольника лежащая напротив прямого угла?
Устный опросКакая геометрическая фигура называется треугольником?Какие бывают виды треугольников в зависимости от сторон?Какие бывают виды треугольников в

Слайд 6Выберите из представленных рисунков прямоугольный треугольник.
1
2
3
4
5

Выберите из представленных рисунков прямоугольный треугольник.12345

Слайд 7Прямоугольный треугольник
1. Назовите катеты прямоугольного треугольника АВС.
2. Назовите гипотенузу прямоугольного треугольника

АВС.

А

В

С

Прямоугольный треугольник1. Назовите катеты прямоугольного треугольника АВС.2. Назовите гипотенузу прямоугольного треугольника АВС.АВС

Слайд 8Назвать катеты и гипотенузу треугольников
К
L
M
P
Q
R
X
Y
Z

Назвать катеты и гипотенузу треугольниковКLMPQRXYZ

Слайд 9Пифагор Самосский  (570—490 гг. до н. э.)
Древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. 

Пифагор Самосский  (570—490 гг. до н. э.)Древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. 

Слайд 10История теоремы
Сведения о связи между сторонами прямоугольного треугольника встречаются в древнекитайских

книгах.
Древние египтяне около 2300 лет до н.э. опытным путем пришли к построению прямого угла используя равенство 32+42=52
У вавилонян в древнем тексте времен Хамураппи (2000 лет до н.э.) встречается приближенное вычисление гипотенузы прямоугольного треугольника.

История теоремыСведения о связи между сторонами прямоугольного треугольника встречаются в древнекитайских книгах.Древние египтяне около 2300 лет до

Слайд 11История теоремы
Пифагор не открыл эту теорему а нашел ее доказательство. Каким

способом Пифагор доказал свою теорему неизвестно. Предание гласит, что доказав теорему Пифагор принес в благодарность богам жертву в количестве 100 быков. Однако это противоречит моральным и религиозным принципам Пифагора. Он «запрещал даже убивать животных, а тем более ими кормиться, ибо животные имеют душу, как и мы». Наиболее вероятной можно считать следующее высказывание: «…и даже когда он открыл, что в прямоугольном треугольнике гипотенуза имеет соответствие с катетами, он принес в жертву быка, сделанного из пшеничного теста».

История теоремыПифагор не открыл эту теорему а нашел ее доказательство. Каким способом Пифагор доказал свою теорему неизвестно.

Слайд 12Формулировка Теоремы Пифагора
Во времена Пифагора формулировка теоремы звучала так:
«Квадрат, построенный на

гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах».
Формулировка Теоремы ПифагораВо времена Пифагора формулировка теоремы звучала так:«Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов,

Слайд 13Формулировки теоремы
У Евклида эта теорема гласит (дословный перевод):
"В прямоугольном треугольнике

квадрат стороны, натянутой над прямым углом, равен квадратам на сторонах, заключающих прямой угол".

В первом русском переводе евклидовых "Начал", сделанном Ф. И. Петрушевским, теорема Пифагора изложена так:
"В прямоугольных треугольниках квадрат из стороны, противолежащей прямому углу, равен сумме квадратов из сторон, содержащих прямой угол".

Формулировки теоремыУ Евклида эта теорема гласит (дословный перевод):

Слайд 14Практическая работа
Постройте в тетради прямоугольный треугольник.
Измерьте его стороны.
Найдите квадраты

сторон.
Попытайтесь найти связь между полученными числами.
Практическая работаПостройте в тетради прямоугольный треугольник. Измерьте его стороны. Найдите квадраты сторон. Попытайтесь найти связь между полученными

Слайд 15Теорема Пифагора В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Дано:

АВС,
<С=90°,
АС=b,
BC=a,
AВ=c.

Доказать:
с2 = a2 + b2.

А

В

С

a

c

b

Теорема Пифагора В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.Дано: ∆ АВС,

Слайд 16Доказательство:
Достроим треугольник АВС до квадрата со стороной a+b.
S кв.= (a+b)2.
S кв.=

с2 + 4∙ S∆ABC, где
S∆ABC = ½∙ab.
(a+b)2 = с2 + 4∙½ab.
a2+2ab+b2= с2 + 2ab.
с2 = a2+b2.
Теорема доказана.

С

В

А

a

b

c

c

c

c

a

a

a

b

b

b

Доказательство:Достроим треугольник АВС до квадрата со стороной a+b.S кв.= (a+b)2.S кв.= с2 + 4∙ S∆ABC, где S∆ABC

Слайд 17Используя теорему Пифагора можно решать два вида задач:
1. Найти гипотенузу прямоугольного

треугольника если известны его катеты:



2. Найти катет прямоугольного треугольника если известна гипотенуза и второй катет:


.

Используя теорему Пифагора можно решать два вида задач:1. Найти гипотенузу прямоугольного треугольника если известны его катеты:2. Найти

Слайд 18Применение теоремы Пифагора для решения задач
Запишем теорему Пифагора для треугольника АВС:
АВ2=АС2+ВС2.

Применение теоремы Пифагора для решения задачЗапишем теорему Пифагора для треугольника АВС:АВ2=АС2+ВС2.

Слайд 19Найти неизвестную сторону треугольника
Запишем теорему Пифагора для ∆MNK:
MK2=MN2+NK2.
MN2=MK2-NK2


Найти неизвестную сторону треугольникаЗапишем теорему Пифагора для ∆MNK:MK2=MN2+NK2.MN2=MK2-NK2

Слайд 20Решение задач


№ 483 (а, г), 484 (а, в), 485, 486 (а).

Решение задач№ 483 (а, г), 484 (а, в), 485, 486 (а).

Слайд 21Домашнее задание


Пункт учебника 55, №483 (б, в), 484 (б, г, е),

486 (б).
Домашнее заданиеПункт учебника 55, №483 (б, в), 484 (б, г, е), 486 (б).

Слайд 22Подведение итогов
Что нового узнали на уроке?
Для каких треугольников применима теорема Пифагора?
Сформулируйте

теорему Пифагора.

Подведение итоговЧто нового узнали на уроке?Для каких треугольников применима теорема Пифагора?Сформулируйте теорему Пифагора.

Слайд 23

Пребудет вечной истина, как скоро
Ее познает слабый человек!
И ныне теорема Пифагора
Верна,

как и в его далекий век.
А.Шамиссо
Пребудет вечной истина, как скороЕе познает слабый человек!И ныне теорема ПифагораВерна, как и в его далекий век.А.Шамиссо

Слайд 24Литература:
Учебник «Геометрия 7-9 класс» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и

др.
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, Ю.А. Глазков и др.

Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org/

http://moypifagor.narod.ru/use.htm

Литература:Учебник «Геометрия 7-9 класс» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.Изучение геометрии в 7, 8, 9

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть