Презентация, доклад по геометрии на тему Теорема косинусов (9 класс)

Содержание

Какой смайлик соответствует вашему настроению

Слайд 1


Слайд 2Какой смайлик соответствует вашему настроению

Какой смайлик соответствует вашему настроению

Слайд 3У тебя плохое настроение, ты злишься. Но, поверь, на уроке будет

так много интересного, что ты забудешь о своих проблемах.

Твоё настроение обязательно улучшится!

У тебя плохое настроение, ты злишься. Но, поверь, на уроке будет так много интересного, что ты забудешь

Слайд 4Сегодня тебе совсем не хочется заниматься. Твои мысли где-то далеко. Но

через пару минут от твоей лени не останется следа.

Ты будешь много и активно работать, тебе захочется многому научиться!

Сегодня тебе совсем не хочется заниматься. Твои мысли где-то далеко. Но через пару минут от твоей лени

Слайд 5Ты собран и внимателен, тебе не терпится начать заниматься. Ты очень

многое успеешь сегодня сделать за урок, многому научишься.

Ты собран и внимателен, тебе не терпится начать заниматься. Ты очень многое успеешь сегодня сделать за урок,

Слайд 6Ах, как ты устал! То один урок, то другой. Как трудно

собраться с силами. Но, поверь, урок пролетит очень быстро и интересно.

Ты будешь самым активным на уроке!
Я в тебя верю!

Ах, как ты устал! То один урок, то другой. Как трудно собраться с силами. Но, поверь, урок

Слайд 7 Если дан нам треугольник
И притом

с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим —
И таким простым путем
К результату мы придем.

И.Дырченко

Если дан нам треугольник     И притом с прямым углом,

Слайд 8С
А
В
АВ²= АС²+ СВ²

САВАВ²= АС²+ СВ²

Слайд 9Повторим…
сos 60 ° =
сos 30 ° =
сos 90 ° =
sin 30

° =
сos 45 ° =

sin 45 ° =

Повторим…сos 60 ° =сos 30 ° =сos 90 ° =sin 30 ° =сos 45 ° =sin 45

Слайд 10В треугольнике ABC известно,   что  AB=12,

BC=10,  sin∠ABC= . Найдите

площадь Δ ABC.


Ответ: 30

Подготовка к ОГЭ

В треугольнике ABC известно,   что  AB=12, BC=10,  sin∠ABC=   . Найдите площадь Δ ABC. Ответ: 30Подготовка к ОГЭ

Слайд 11Ответ: 8
Подготовка к ОГЭ

Ответ: 8Подготовка к ОГЭ

Слайд 12 Задача. Используя данные, указанные в условии задачи, найдите расстояние между

недоступными пунктами А и В, расположенными на разных берегах озера.
Задача. Используя данные, указанные в условии задачи, найдите расстояние между недоступными пунктами А и В,

Слайд 13Задача. Найдите ширину озера АВ, если АС=12 м, ∠С=600, ВС=15 м.


Задача. Найдите ширину озера АВ, если АС=12 м, ∠С=600, ВС=15 м.

Слайд 14А
С
В
у
х
(0;0)
(с;0)
(bcos A;bsin A)
b
c
a
Дано:
ΔАВС, АВ=с
АС=b, BC=a, ∠А = ?.
Найти:
?

АСВух(0;0)(с;0)(bcos A;bsin A)bcaДано: ΔАВС, АВ=сАС=b, BC=a, ∠А = ?.Найти: ?

Слайд 1517.04.18г.

Тема урока:
«Теорема косинусов»

17.04.18г.Тема урока:«Теорема косинусов»

Слайд 16Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 17
Теорема косинусов
Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон минус

удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними.

A

C

B

b

c

a

y

x

(c; 0)

Теорема косинусовКвадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус

Слайд 18Обобщенная теорема Пифагора.
Теорему косинусов называют обобщенной теоремой Пифагора.
Такое название

объясняется тем, что в теореме косинусов содержится как частный случай теорема Пифагора. В самом деле, если в ∆АВС угол А прямой, то cos∠A = cos 90° = 0 и по теореме косинусов a 2 = b 2 + c 2 − 2bc cosα получаем:
a 2 = b 2 + c 2 , т.е. квадрат гипотенузы
равен сумме квадратов катета.

С

А

В

Обобщенная теорема Пифагора. 	Теорему косинусов называют обобщенной теоремой Пифагора. 	Такое название объясняется тем, что в теореме косинусов

Слайд 19Запишите теорему косинусов для △АВС:
А
В
С

Запишите теорему косинусов  для △АВС:АВС

Слайд 20Задача. Найдите ширину озера АВ, если АС=12 м, ∠С=600, ВС=15 м.


Задача. Найдите ширину озера АВ, если АС=12 м, ∠С=600, ВС=15 м.

Слайд 21Верно ли записано?
а2 = b2 + с2 - 2aс cos∠C

в2 =

с2 + a2 - 2сa cos∠B

с2 = a2 + c2 - 2ab cos∠A



неверно

верно

неверно


МОЛОДЦЫ!!!

Верно ли записано?а2 = b2 + с2 - 2aс cos∠Cв2 = с2 + a2 - 2сa cos∠Bс2

Слайд 22Верно ли записаны формулировки?
1. Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов всех


сторон минус удвоенное произведение любых двух сторон
на косинус угла между ними.

2. Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух
других сторон на синус угла между ними.

3. Квадрат стороны трапеции равен сумме квадратов двух
других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на
косинус угла между ними.

4. Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух
других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на
косинус угла между ними.

НЕВЕРНО

НЕВЕРНО

НЕВЕРНО

ВЕРНО

Верно ли записаны формулировки?1. Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов всех сторон минус удвоенное произведение любых двух

Слайд 231.Сегодня на уроке я изучил…
2.Я научился…
3.У меня возникли трудности с…
4.Мне хотелось

бы…

1.Сегодня на уроке я изучил…2.Я научился…3.У меня возникли трудности с…4.Мне хотелось бы…

Слайд 24Домашнее задание
п.98, №1025

(е)
(по Брайлю №1025 (е), стр.91),
творческое задание - составить задачу на применение теоремы косинусов.
Домашнее задание        п.98, №1025 (е) (по Брайлю №1025 (е), стр.91),

Слайд 25
СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть