Слайд 1ТЕОРЕМА, ОБРАТНАЯ
ТЕОРЕМЕ ПИФАГОРА.
ГБОУ СОШ №10, Голубева Ольга Владимировна
Слайд 2РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (УСТНО, ПО ЧЕРТЕЖАМ)
Найти: АВ
В
6 см
С 8 см А
АВ= 10 см.
Слайд 3РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (УСТНО)
Найти: ВС
А 5 см
Слайд 4РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (УСТНО)
Найти : АС.
А
13 см
В 12 см D
С
АВD – прямоугольный,
АС =10 см.
12 см
Слайд 5РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (УСТНО)
Найти : ВС
Слайд 6РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (УСТНО)
АВСD – прямоугольник, АВ:AD=3:4,
Найти: АD.
В
Слайд 7РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (УСТНО)
Найти : АВ.
Слайд 8СФОРМУЛИРУЙТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ОБРАТНЫЕ ДАННЫМ И ВЫЯСНИТЕ ,ВЕРНЫ ЛИ ОНИ:
Сумма смежных углов
равна 180 градусам;
Если сумма двух углов равна 180 градусам, то они смежные;
НЕ ВЕРНО!
Диагонали ромба взаимно перпендикулярны
Если диагонали четырехугольника взаимно перпендикулярны, то он – ромб;
НЕ ВЕРНО!
Слайд 9СФОРМУЛИРУЙТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ОБРАТНЫЕ ДАННЫМ И ВЫЯСНИТЕ ,ВЕРНЫ ЛИ ОНИ:
Вертикальные углы равны;
Если
углы равны, то они вертикальные;
НЕ ВЕРНО!
В параллелограмме противолежащие стороны равны;
Если в четырехугольнике противолежащие стороны равны, то он – параллелограмм;
НЕ ВЕРНО!
Слайд 10СФОРМУЛИРУЙТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ОБРАТНЫЕ ДАННЫМ И ВЫЯСНИТЕ ,ВЕРНЫ ЛИ ОНИ:
В прямоугольном треугольнике
квадрат гипотенузы, равен сумме квадратов катетов
Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный
Слайд 11 Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух
других сторон, то треугольник прямоугольный.
Данное утверждение называют теоремой, обратной теореме Пифагора.
Слайд 12ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ, ДЛИНЫ СТОРОН КОТОРЫХ ВЫРАЖАЮТСЯ ЦЕЛЫМИ ЧИСЛАМИ, НАЗЫВАЮТСЯ
Пифагоровыми треугольниками.
Например: 26,
24 и 10
-Приведите примеры Пифагоровых треугольников
10,8 и 15; 13,12 и 5; 5,4 и 3; 15,12 и 9 и т.д.
-Являются ли Пифагоровыми треугольниками треугольники: а) с гипотенузой 25 и катетом 15;
б) с катетами 5 и 4?
Слайд 13Треугольник со сторонами
3,4 и 5 был известен еще
древним египтянам. Египтяне
использовали их
для построе-
ния прямых углов. Делали они
это так: на веревке делали
метки, делящие ее на 12 равных частей, связывали концы веревки и растягивали на земле с помощью кольев в виде треугольника со сторонами 3,4 и 5. Угол лежащий против стороны, равной 5, оказывался прямым. Этот треугольник получил название египетского треугольника и по сей день именно так его и называют
Слайд 14УЧЕБНИК (УСТНО)
№498 (а,б,в)
Выясните является ли треугольник прямоугольным, если его стороны выражаются
числами:
а) 6,8 и 10
36+64=100, 100=100 Является
б)5,6 и 7
25+36=61, 61≠ 49 Не является
в)9,12 и 15
81+144=225,225=225 Является
Слайд 15УЧЕБНИК (ПИСЬМЕННО)
№499 а)
Найдите меньшую высоту треугольника, если его стороны равны:
а)
24 см, 25 см, 7 см.
Решение:
; 625=576+49=625, значит треугольник прямоугольный и его S равна половине произведения его катетов, т.е. S=0,5*24*7=84.
Меньшая высота проведена к большей стороне, а в прямоугольном треугольнике большая сторона – гипотенуза, то h=(2S)/25 , h=2*84:25=6,72 (см).
Ответ: 6,72 см.
Слайд 16САМОСТОЯТЕЛЬНО
Определите углы треугольника со сторонами 1,1,
В треугольнике АВС АВ=
, ВС=2. На стороне АС отмечена точка М так, что АМ=1, ВМ=1. Найдите АС.
В треугольнике МРК РК=2. На стороне МК отмечена точка А так, что МА=АР= , АК=1. Найдите угол МРК.
Слайд 18ИТОГ УРОКА
Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Кто лучше всех работал
?
Что понравилось ?
Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Пункт 55;
Вопросы 9,10;
№498 (г, д,е)
№499 (б)
№488