Презентация, доклад по геометрии на тему Сечение10класс

План урока:Вступительное слово учителя: сообщение темы и целей урока.Проверка домашнего задания: работа в парах ( контроль и самоконтроль )Повторение изученного материала: 1) аксиомы стереометрии;

Слайд 1Подготовила:учитель математики
Нелидина М.А.
(МБОУ УДСОШ №1)
Сечение
10 кл.

Подготовила:учитель математикиНелидина М.А.(МБОУ УДСОШ №1)Сечение10 кл.

Слайд 2 План

урока:

Вступительное слово учителя: сообщение темы и целей урока.
Проверка домашнего задания: работа в парах ( контроль и самоконтроль )
Повторение изученного материала:
1) аксиомы стереометрии;
2) следствия из аксиом стереометрии;
3) взаимное расположение прямых и плоскостей;
4) способы задания плоскостей.
Построение сечений многогранников:
1) на основе аксиоматики; решение простейших задач;
2) с использованием свойств параллельных плоскостей; решение задач у доски на закрепление изученных тем.
Самостоятельная практическая работа по группам ( с использованием
моделей фигур, по вариантам ) с дифференцированными заданиями.
Домашнее задание.
Итог урока. Заключение.
Литература, другие источники информации.

План урока:Вступительное слово учителя: сообщение темы и

Слайд 3 II. Проверка домашнего задания:
На

ребрах АА' и В'С' призмы АВСА'В'С' заданы соответственно точки P и Q. Постройте сечение призмы плоскостью (PQR), точка R которой задана в одной из следующих граней: В - 1) ВССВ'С'; В - 2) А'В'С'; В - 3) АВС

В - 1

В - 3

В - 2

II. Проверка домашнего задания:На ребрах АА' и В'С' призмы АВСА'В'С'

Слайд 4
III. 1) Аксиомы стереометрии:
1. Через любые три точки, не лежащие на

одной прямой, проходит плоскость, и притом
только одна.

2. Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости.
( прямая лежит в плоскости; плоскость проходит через прямую )

3. Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат
все общие точки этих плоскостей.( плоскости пересекаются по прямой )

III. 1) Аксиомы стереометрии:1. Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом

Слайд 52) Следствия из аксиом стереометрии

2) Следствия из аксиом стереометрии

Слайд 64) Взаимное расположение прямых и плоскостей:
а) Взаимное расположение

в пространстве двух прямых.
б) Взаимное расположение в пространстве прямой и плоскости.
в) Взаимное расположение в пространстве двух плоскостей.

4) Взаимное расположение прямых и плоскостей:   а) Взаимное расположение в пространстве двух прямых.

Слайд 71.(св-во)
Если две параллельные плоскости пересечены
третьей, то линии их пересечения параллельны.
2.(т)
Если две

пересекающиеся прямые
одной плоскости соответственно
параллельны двум прямым другой
плоскости, то эти плоскости
параллельны.

1.(св-во)Если две параллельные плоскости пересеченытретьей, то линии их пересечения параллельны.2.(т)Если две пересекающиеся прямыеодной плоскости соответственнопараллельны двум прямым

Слайд 85) Способы задания плоскостей.

5) Способы задания плоскостей.

Слайд 94. 1) Используя полученные знания, применим их к построению сечений многогранников

на основе аксиоматики:

№2. Построить сечение, определяемое параллельными прямыми АА1 и CC1.

AA1//CC1

№3.АС1 и А1С. АС1    А1С.

№4. Постороить сечение по прямой и точке: BCи М.

4. 1) Используя полученные знания, применим их к построению сечений многогранников на основе аксиоматики: №2. Построить сечение,

Слайд 102)Построение сечений с использованием свойств параллельных плоскостей.

№1. Определите вид

и найдите периметр сечения куба АВСDА1В1С1D1 плоскостью, проходящей через ребро А1D1 и середину ребра ВВ1, если длина ребра куба равна 8 см.

№2. Определите вид сечения (и постройте его) куба АВСDА1В1С1D1 плоскостью, проходящей через точку М В1С1 и диагональ нижнего основания.

Решение: Р = 16 + 8 5 = 8( 2 + 5 ) см

2)Построение сечений с использованием свойств параллельных  плоскостей. №1. Определите вид и найдите периметр сечения куба АВСDА1В1С1D1

Слайд 11№1(группа В)
Построить сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки М, Р, К.



№2(группа Б)
В-1.Дан куб АВСDА1В1С1D1. Докажите, что сечение куба плоскостью А1С1К, где точка К - середина DС - трапеция.


5. Самостоятельная практическая работа по группам
(с использованием моделей фигур)

№1(группа В)Построить сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки М, Р, К. №2(группа Б)В-1.Дан куб АВСDА1В1С1D1. Докажите, что

Слайд 12 №3(группа А)
Построить сечение многогранника плоскостью, проходящей через точки М, Р,

К, если К        .

В-1                                                                                                   

В-2                                                                                                   

№3(группа А)Построить сечение многогранника плоскостью, проходящей через точки М, Р, К, если К        . В-1

Слайд 13 6. Домашнее задание
1. Задача

Литература:
1.Геометрические построения в курсе средней школы: Учеб. пособие / Авт. – сост.
А. О. Корнеева. – Саратов: Лицей, 2003.
2. Методы построения сечений.( http :// schools. techno. ru
3. Банк педагогического опыта. Соросовские учителя. // jandex. ru

2. Вопросы к главе I ( стр. 31); готовиться к контрольной работе и зачёту.

6. Домашнее задание1. Задача

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть