Презентация, доклад по геометрии на тему Решение треугольников

Содержание

Задача 1. Определение местоположения судна по данным радиопеленгаторов.Задача 2. Определение местоположения судна по даннымрадиолокаторов.Задача 3. Плавание на объект радиопеленгования.Задача 4. Определение глубины подводной части объекта средствами гидроакустики.Задача 5. Определение размеров дефекта внутри металлическойдетали большой толщины.Задача 6.

Слайд 1"Решение треугольников"
Основные понятия радиолокации
Задачи
Выход


Слайд 2Задача 1. Определение местоположения судна по данным
радиопеленгаторов.
Задача 2. Определение местоположения

судна по данным
радиолокаторов.

Задача 3. Плавание на объект радиопеленгования.

Задача 4. Определение глубины подводной части объекта
средствами гидроакустики.

Задача 5. Определение размеров дефекта внутри металлической
детали большой толщины.

Задача 6. Определение эпицентра землетрясения.


Задача 1. Определение местоположения судна по данным радиопеленгаторов.Задача 2. Определение местоположения судна по даннымрадиолокаторов.Задача 3. Плавание на

Слайд 3Радиолокация
(от лат radio – испускаю лучи и location - расположение) -
область

науки и техники, предметом изучения которой является наблюдение различных объектов радиотехническими методами: их обнаружение, определение местонахождения, скорости и др.

Радиолокационный маяк (радиомаяк) -

радиостанция с известным местоположением, излучающая радиосигналы, по которым определяются направление на радиомаяк и расстояние до него от радиолокационной станции.

Радиолокационная станция (радиолокатор, радар, РЛС) -

устройство (с переменным местоположением) для наблюдения за объектами. Может быть установлена на борту самолета, судна, подводной лодки, инкассаторской машины и др.



РЛС


радиомаяк


Радиолокация(от лат radio – испускаю лучи и location - расположение) -область науки и техники, предметом изучения которой

Слайд 4

угол α, образуемый географическим меридианом и направлением от радиомаяка на радиолокационную станцию, установленную на объекте (судне).

Радиопеленг -


α




Слайд 5
α1

Зная радиопеленги α1 и α2 объекта С с двух радиомаяков А

и В, можно определить радиопеленги β1 и β2 объекта по отношению к линии АВ. Это позволяет свести задачу наблюдения за объектом С к задаче решения треугольника АВС.





α2

А

В






β1

β2

С



α1Зная радиопеленги α1 и α2 объекта С с двух радиомаяков А и В,  можно определить радиопеленги

Слайд 6в военном деле (ПВО, точность стрельбы);
в морской, воздушной и космической навигации;
в

сейсмологии;
в метеорологии;
при разведке полезных ископаемых;
при охране объектов
в медицине
и еще во многих областях.



Методы и средства радиолокации применяются


в военном деле (ПВО, точность стрельбы);в морской, воздушной и космической навигации;в сейсмологии;в метеорологии;при разведке полезных ископаемых;при охране

Слайд 7Определение местоположения судна по данным радиопеленгаторов.
Задача № 1

Определение местоположения судна по данным радиопеленгаторов.Задача № 1

Слайд 810 км









А
В
С

В условиях плохой видимости с береговых радиомаяков А и В,
расстояние

между которыми равно 10 км,

запеленговано судно С.

Определите расстояние от судна до каждого маяка, если с помощью радиопеленгаторов определены углы САВ и СВА 35 и 50 градусов соответственно.


Задача № 1.


Решение:


10 кмАВСВ условиях плохой видимости с береговых радиомаяков А и В,расстояние между которыми равно 10 км,

Слайд 9sin35˚≈0,5736
sin50˚≈0,7660
sin95˚=sin85˚≈0,9962
Решение:

Задача № 1.

sin35˚≈0,5736sin50˚≈0,7660sin95˚=sin85˚≈0,9962Решение: Задача № 1.

Слайд 10Определение местоположения судна по данным радиолокаторов.
Задача № 2

Определение местоположения судна по данным радиолокаторов.Задача № 2

Слайд 1110 км
А
В
С


Береговые радиомаяки А и В расположены на расстоянии 10 км.

С судна С с помощью находящейся на ней радиолокационной станции, определены расстояния до маяков СА=11 км и СВ=9 км. Найдите углы САВ и СВА пеленгов радиомаяков.












11 км

9 км


Решение:

Задача № 2.

10 кмАВСБереговые радиомаяки А и В расположены на расстоянии 10 км. С судна С с помощью находящейся

Слайд 12Задача № 2.
Решение:

Задача № 2.Решение:

Слайд 13Плавание на объект радиопеленгования
Задача № 3

Плавание на объект радиопеленгованияЗадача № 3

Слайд 14Два теплохода А и В,
находящиеся в открытом море на расстоянии

20 км

20 км

друг от друга,

одновременно получили сигнал бедствия с тонущего корабля С.






Радиопеленг по отношению к линии АВ на судне А равен 55 градуса, а на судне В – 100 градусов.

Кто первым придет на помощь, если максимальная скорость судна А - 60 км/ч, судна В - 45 км/ч?

С

Задача № 3.

60 км/ч

45 км/ч


Решение:

Два теплохода А и В, находящиеся в открытом море на расстоянии 20 км20 кмдруг от друга,одновременно получили

Слайд 15

Задача № 3.
sin25˚≈0,4226
sin55˚≈0,8192
sin100˚=sin80˚≈0,9848
VA=60 км/ч;
VB=45 км/ч;
Решение:





Задача № 3.sin25˚≈0,4226sin55˚≈0,8192sin100˚=sin80˚≈0,9848VA=60 км/ч;VB=45 км/ч; Решение:

Слайд 16Определение глубины подводной части объекта средствами гидроакустики
Задача № 4

Определение глубины подводной части объекта средствами гидроакустикиЗадача № 4

Слайд 17Прямо по курсу ледокола В
обнаружен айсберг.


С помощью ультразвукового эхолота

под максимальным углом 10 градусов


200 м


Определите глубину h подводной части айсберга.

h

определена подводная точка C айсберга на расстоянии 200 м.

С

Задача № 4.

Решение:


Прямо по курсу ледокола В  обнаружен айсберг.С помощью ультразвукового эхолота под максимальным углом 10 градусов200 мОпределите

Слайд 18sin10˚≈0,1736
Решение:

Задача № 4.

sin10˚≈0,1736Решение: Задача № 4.

Слайд 19Определение размеров дефекта внутри металлической детали большой толщины
Задача № 5

Определение размеров дефекта внутри металлической детали большой толщиныЗадача № 5

Слайд 20
А
При исследовании металлической детали методом ультразвуковой локации была обнаружена внутренняя трещина.
В





Определите

длину трещины АВ,

С

если расстояния от границ трещины до ультразвукового устройства С равны 50 см и 55 см, а угол АСВ равен 10 градусов.

55см

50см


Ультразвуковое устройство

Задача № 5.

Решение:


АПри исследовании металлической детали методом ультразвуковой локации была обнаружена внутренняя трещина.ВОпределите длину трещины АВ,Сесли расстояния от границ

Слайд 21Задача № 5.
Решение:
cos10˚≈0,9848
Ответ: 10,4 см равна длина трещины.










Задача № 5.Решение: cos10˚≈0,9848Ответ: 10,4 см равна длина трещины.

Слайд 22Определение эпицентра землетрясения
Задача № 6

Определение эпицентра землетрясенияЗадача № 6

Слайд 23Сейсмической станцией С зафиксированы сильные подземные толчки




С
на расстоянии 100 км от

станции


100 км

под углом 50 градусов к поверхности земли.

Определите глубину эпицентра землетрясения h.

h

Задача № 6.

Решение:


Сейсмической станцией С зафиксированы сильные подземные толчки

под углом 50 градусов к поверхности земли.

Определите глубину эпицентра землетрясения h.

Сейсмической станцией С зафиксированы сильные подземные толчкиСна расстоянии 100 км от станции 100 кмпод углом 50 градусов

Слайд 24sin50˚≈0,7660
Решение:
Задача № 6.

sin50˚≈0,7660Решение: Задача № 6.

Слайд 25Рефлексия.
Я сегодня таскал тяжёлые камни.
Я сегодня добросовестно выполнял свою работу.
Я сегодня

строил храм.
Рефлексия.Я сегодня таскал тяжёлые камни.Я сегодня добросовестно выполнял свою работу.Я сегодня строил храм.

Слайд 26“Геометрия является самым могущественным средством для развития наших умственных способностей и

дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать”.  

Галилео Галилей

“Геометрия является самым могущественным средством для развития наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть