Презентация, доклад по геометрии на тему Построение сечений многогранников (10 класс)

Содержание

Цели уроков:1.Дидактические. а) Наилучший способ обучения учащихся, дающий им сознательные и прочные знания и обеспечивающий одновременное их умственное развитие заключается в том, что перед учащимися ставятся последовательно одна за другой посильные теоретические практические задачи, решение которые

Слайд 1:


Учитель математики: Негрустуева Г.Е.
Методическая разработка по теме : ''Построение сечений

многогранников на основе аксиоматики". 10 класс
:  Учитель математики: Негрустуева Г.Е.Методическая разработка по теме :  ''Построение сечений многогранников   на

Слайд 2Цели уроков:

1.Дидактические.

а) Наилучший способ обучения учащихся, дающий им сознательные и

прочные знания и обеспечивающий одновременное их умственное развитие заключается в том, что перед учащимися ставятся последовательно одна за другой посильные теоретические практические задачи, решение которые дает им новые знания.
б) Обучение на немногочисленных, но хорошо подобранных задачах решаемых школьниками в основном самостоятельно, способствует вовлечению их в творческую исследовательскую работу, последовательно проводя через этапы научного поиска.
в) С помощью задач, последовательно связанных друг с другом, можно ознакомить учеников даже с довольно сложными математическими теориями.
г) Усвоение материала курса через последовательное решение учебных задач происходит в едином процессе приобретения новых знаний и их немедленного применения, что способствует развитию познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся.
Цели уроков:1.Дидактические. а) Наилучший способ обучения учащихся, дающий им сознательные и прочные знания и обеспечивающий одновременное их

Слайд 3Цели уроков:
2. Общекультурные и научные (геометрические).

К

ним относится развитие вербально-логического, наглядно-действенного (практического) наглядно-образного, пространственного, визуального и др. типов мышления, развитие свойств интеллекта:
а) геометрическая интуиция на образы, свойства, методы построения.
б) пространственное мышление (одно-, двух-, трех мерное евклидовое пространство), пространственные абстракции, их общность, анализ и синтез геометрических образов, пространственное воображение.
в) логическое мышление (владение правилами логического вывода и построения, владение разными методами геометрии)
г) способность к конструктивно-геометрической деятельности.
д) владение символическим языком геометрии.
Цели уроков: 2. Общекультурные и научные (геометрические).     К ним относится развитие вербально-логического, наглядно-действенного

Слайд 4Цели уроков:
3. Воспитательные.
Аккуратность, коллективизм, ответственность за себя

и товарищей, дружбу, любовь к предмету и др.

4. Прикладные.





Умение анализировать задачу, работать с учебником,
применять свои знания в новой ситуации.

Цели уроков:  3. Воспитательные.   Аккуратность, коллективизм, ответственность за себя и товарищей, дружбу, любовь к

Слайд 5Схема логического строения геометрии

Схема логического строения геометрии

Слайд 61. Аксиомы стериометрии



1.  Аксиомы стериометрии

Слайд 72. Следствия из аксиом стереометрии

2. Следствия из аксиом стереометрии

Слайд 83. а) Взаимное расположение в пространстве двух прямых.

α


в
а
аIIв

в
а ⊥

в

а

в

а ∩ в = О


а

в

О

а ∩ в = Ø

а

3. а) Взаимное расположение в пространстве   двух прямых. αвааIIвва ⊥ вава ∩ в = ОавОа

Слайд 93. б) Взаимное расположение в пространстве прямой и плоскости.

а
α


а
α


К

а
в
α
а Є

α

в

в II α

α

а

а ∩ α = К

с

с ⊥ α

3. б) Взаимное расположение в пространстве   прямой и плоскости.аαаαКавαа Є αвв II ααаа ∩ α

Слайд 103. в) Взаимное расположение в пространстве двух плоскостей.


α
β
α
β
α ⊥

β

α ∩ β = а

α

β


а

αIIβ

3. в) Взаимное расположение в пространстве   двух плоскостей. αβαβα ⊥ βα ∩ β = аαβаαIIβ

Слайд 11Теорема. Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии их пересечения

параллельны.

3. г) Свойства, связывающие понятие параллельности двух плоскостей с понятием

γ

α

β

а

в

α ∩ γ = а

β ∩ γ = в

α II β

а II в

Теорема. Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии их пересечения параллельны. 3. г) Свойства, связывающие понятие

Слайд 12Теорема (признак). Если две пересекающиеся прямые одной плоскости соответственно параллельны двум

прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны.

а

в

с

d

α

β

а ∩ в

а Є α

в Є α

а II с

в II d

с Є β

d Є β


α II β

Теорема (признак). Если две пересекающиеся прямые одной плоскости соответственно параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости

Слайд 134. Способы задания плоскостей.




4. Способы задания плоскостей.

Слайд 14 N1. Построить сечение тетраэдра, определенное точками K, L, M.
5.

Используя полученные знания, применим их к построению сечений многогранников
N1. Построить сечение тетраэдра, определенное точками K, L, M. 5. Используя полученные знания,  применим их

Слайд 15N2. Построить сечение, определяемое параллельными прямыми АА1 и CC1.
АА1 II

СС1
N2. Построить сечение, определяемое параллельными прямыми АА1 и CC1. АА1 II СС1

Слайд 16N3. Построить сечение параллелепипеда через
АС1 и А1С. АС1 ∩ А1С.


N3. Построить сечение параллелепипеда через АС1 и А1С. АС1 ∩ А1С.

Слайд 17N4. Построить сечение по прямой и точке: BC и М.

N4. Построить сечение по прямой и точке: BC и М.

Слайд 18N1. Определите вид и найдите периметр сечения куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью, проходящей

через ребро А1Д1 и середину ребра ВВ1, если длина ребра куба равна 8 см.

6. Построение сечений с использованием свойств параллельных плоскостей.

P = 16+8 (см)

N1. Определите вид и найдите периметр сечения куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью, проходящей через ребро А1Д1 и середину ребра

Слайд 19N2. Определите вид и найдите периметр сечения куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью, проходящей

через точки А, Д и середину ребра СС1, если длина ребра куба равна 4 см.

Р = 8 + 4 (см)

N2. Определите вид и найдите периметр сечения куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью, проходящей через точки А, Д и середину

Слайд 20N3. Определите вид сечения (и постройте его) куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью, проходящей

через точку
М Є В1С1 и диагональ нижнего основания.
N3. Определите вид сечения (и постройте его) куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью, проходящей через точку   М Є

Слайд 21
Составить две задачи на построение сечений многогранников

с использованием полученных знаний.


ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Творческое задание.

Составить две задачи на построение сечений многогранников с использованием полученных знаний. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!Творческое задание.

Слайд 22Учебник геометрии 10-11 класс, Атанасян Л.С.
http://www.geometry-exe.h17.ru/
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f9aff3d4-713b-4a6e-a064-24a0d8733e6d/104730/
Используемые ресурсы

Учебник геометрии 10-11 класс, Атанасян Л.С.http://www.geometry-exe.h17.ru/http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f9aff3d4-713b-4a6e-a064-24a0d8733e6d/104730/Используемые ресурсы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть