Презентация, доклад по геометрии на тему Многоугольники (9 класс)

Содержание

I. Устная работа Определите какая из изображенных геометрических фигур лишняя?

Слайд 1Тема: ???????

Тема: ???????

Слайд 2I. Устная работа
Определите какая из изображенных геометрических фигур лишняя?

I. Устная работа Определите какая из изображенных геометрических фигур лишняя?

Слайд 3Ломаные
Ломаной называется …

фигура, образованная конечным набором отрезков, расположенных так, что …

Сами отрезки называются…

сторонами ломаной, а их концы –

конец первого является началом второго, конец второго – началом третьего и т.д.

вершинами ломаной.

Ломаная обозначается …

последовательным указанием ее вершин

ломаная АВСDE, ломаная A1A2…An.

Ломаные  Ломаной называется …

Слайд 4Задание№1
1. Изобразите ломаную:
а) простую незамкнутую;
б) самопересекающуюся замкнутую;
в) простую

замкнутую;
г) самопересекающуюся незамкнутую.
2. Определите число сторон простой ломаной, если она имеет:
а) 5 вершин;
б) 22 вершины.
3. Простая ломаная имеет:
а) 7 сторон;
б) 36 сторон.
Найдите количество ее вершин.
4. Какая имеется зависимость между числом вершин и сторон многоугольника?
Задание№11. Изобразите ломаную: а) простую незамкнутую; б) самопересекающуюся замкнутую; в) простую замкнутую;г) самопересекающуюся незамкнутую.2. Определите число сторон

Слайд 5Рис 1
Рис 4
Рис 2
Рис 3
- Чем отличаются ломаные на рисунках?
- На

сколько частей разбивают плоскость простые замкнутые ломаные на рисунке
Рис 1Рис 4Рис 2Рис 3- Чем отличаются ломаные на рисунках?- На сколько частей разбивают плоскость простые замкнутые

Слайд 6- Как назвать фигуру, состоящую из простой замкнутой ломаной и ограниченной

ею внутренней областью плоскости?

Многоугольник

- Как назвать фигуру, состоящую из простой замкнутой ломаной и ограниченной ею внутренней областью плоскости? Многоугольник

Слайд 7Цель урока:
Приобрести знания и умения по теме «Многоугольники»
должны знать: определение

многоугольника, виды многоугольников, свойства углов многоугольника;
должны уметь: вычислять сумму углов многоугольника, количество диагоналей, градусную меру внутренних углов правильного многоугольника.
Цель урока:Приобрести знания и умения по теме «Многоугольники» должны знать: определение многоугольника, виды многоугольников, свойства углов

Слайд 8Многоугольники
Многоугольником называется …

фигура, образованная простой замкнутой ломаной и …

вершинами многоугольника.

Вершины ломаной называются …

сторонами многоугольника.

Стороны ломаной называются …

углами многоугольника.

Углы, образованные соседними сторонами называются …

ограниченной ею внутренней областью.

последовательным указанием его вершин.

Многоугольник обозначается …

Многоугольники Многоугольником называется …

Слайд 9Выпуклые и невыпуклые многоугольники
Многоугольник называется выпуклым, если он лежит по одну

сторону от любой прямой, содержащей его сторону
Многоугольник называется невыпуклым, если прямая, содержащая сторону многоугольника разбивает его на две части.
Выпуклые и невыпуклые многоугольникиМногоугольник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от любой прямой, содержащей его

Слайд 10Вопросы
Как называется длина ломаной, ограничивающей многоугольник?

Каким образом можно сгруппировать изображенные многоугольники?











ВопросыКак называется длина ломаной, ограничивающей многоугольник?Каким образом можно сгруппировать изображенные многоугольники?

Слайд 11Правильные многоугольники
Представленные на рисунках многоугольники называют правильными. Почему?
Сформулируйте определение правильных многоугольников?


Правильные многоугольникиПредставленные на рисунках многоугольники называют правильными. Почему?Сформулируйте определение правильных многоугольников?

Слайд 12Исследовательская работа
Работая в группа заполните таблицу.

Исследовательская работаРаботая в группа заполните таблицу.

Слайд 13Исследовательская работа
Работая в группа заполните таблицу.




Исследовательская работаРаботая в группа заполните таблицу.

Слайд 14Великий математик, механик и инженер древности Архимед (греч.(греч. Αρχιμήδης, родился 287

до н. э.(греч. Αρχιμήδης, родился 287 до н. э. - 212 до н. э.)


Поскольку вычисление длины окружности считалось в древности весьма важной задачей, много усилий было затрачено на то, чтобы научиться оценивать периметр вписанной в нее правильного многоугольника при достаточно больших n. Особенно преуспел в этом Архимед.

Великий математик, механик и инженер древности Архимед  (греч.(греч. Αρχιμήδης, родился 287 до н. э.(греч. Αρχιμήδης, родился

Слайд 15Евклид ( родился в 330 году до н. э. в небольшом городке

Тире, недалеко от  Афин).

Впрочем, правильные многоугольники привлекали внимание древнегреческих учёных задолго до Архимеда.
Пифагорейцы, в философии которых числа играли главную роль, придавали очень большое значение задаче о делении окружности на равные части, т. е. о построении правильного вписанного многоугольника.
В «Началах» Евклида приводятся построения с помощью циркуля и линейки правильных многоугольников с числом сторон от трёх до шести, а также пятнадцати угольника. «Начала» Евклида заканчиваются построением правильных многоугольников.

Задача о построение правильных многоугольников была полностью решена лишь спустя два тысячелетия.

Евклид ( родился в 330 году до н. э. в небольшом городке Тире, недалеко от  Афин).Впрочем, правильные

Слайд 16

Знаменитый немецкий математик
К. Ф. Гаусс (1777- 1855) доказал следующую интересную

теорему:




Знаменитый немецкий математик К. Ф. Гаусс (1777- 1855) доказал следующую интересную теорему:

Слайд 19Построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки .
Задача: Построить правильный

шестиугольник и треугольник.

                                                                                                                        

Построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки .  Задача: Построить правильный шестиугольник и треугольник.                                                                                                                        

Слайд 21А так ли уж важно изучать и знать сведения о правильных

многоугольниках? В каких житейских ситуациях можно встретиться с правильными многоугольниками?

Историческая справка.
В математике паркетом называют «замощение» плоскости повторяющимися фигурами без пропусков и перекрытий. Простейшие паркеты были открыты пифагорейцами около 2500 лет тому назад.
Они установили, что вокруг одной точки могут лежать либо шесть правильных треугольников (), либо четыре квадрата (), либо три правильных шестиугольника (). Почему?
А так ли уж важно изучать и знать сведения о правильных многоугольниках? В каких житейских ситуациях можно

Слайд 22Пчелы – удивительные творения природы. Свои геометрические способности они проявляют при

построении своих сот.

Строя шестиугольные ячейки пчелы наиболее экономно используют площадь внутри небольшого улья и воск для изготовления ячеек.

Причем пчелиные соты представляют собой не плоский, а пространственный паркет, поскольку заполняют пространство так, что не остается просветов.

И как не согласиться с мнением пчелы из сказки «Тысяча и одна ночь»: «Мой дом построен по законам самой строгой архитектуры. Сам Евклид мог бы поучиться, познавая геометрию моих сот».

Вы не задумывались над таким вопросом:
Почему пчелы «выбрали» себе для ячеек на сотах форму правильного шестиугольника?
Пчелы – удивительные творения природы. Свои геометрические способности они проявляют при построении своих сот. Строя шестиугольные ячейки

Слайд 23Еще одна загадка природы:
Почему в природе так часто встречаются шестиугольные формы?

Еще одна загадка природы:Почему в природе так часто встречаются шестиугольные формы?

Слайд 24Платоновы тела
Платоновы тела - трехмерный аналог плоских правильных многоугольников. 

Существует лишь пять

выпуклых правильных многогранников - тетраэдр, октаэдр , икосаэдр ,куб и додекаэдр. Доказательство этого факта известно уже более двух тысяч лет; этим доказательством и изучением пяти правильных тел завершаются "Начала" Евклида.

Существование только пяти правильных многогранников относили к строению материи и Вселенной. Пифагорейцы, а затем Платон полагали, что материя состоит из четырех  основных элементов:  огня, земли, воздуха и воды
Согласно их мнению, атомы основных элементов должны иметь форму различных Платоновых тел.

Платоновы телаПлатоновы тела - трехмерный аналог плоских правильных многоугольников. Существует лишь пять выпуклых правильных многогранников - тетраэдр, октаэдр

Слайд 26Многогранники в искусстве

Многогранники в искусстве

Слайд 27Проект:
Магический многоугольник

Проект:Магический многоугольник

Слайд 29Клуб исследователей по интересам
«Историки» - изучение истории вопроса
«Мыслители» - решение

задач на построение правильных многоугольников
«Исследователи природы» - изучение многоугольников, встречающихся в природе
«Практики» - применение многоугольников в наше время
«Программисты» - создание программы, позволяющей построить правильный многоугольник

сделай свой выбор!

Клуб исследователей по интересам «Историки» - изучение истории вопроса«Мыслители» - решение задач на построение правильных многоугольников«Исследователи природы»

Слайд 30Как мы будем работать в проекте?
Работая в группах, мы:
Узнаем как можно

больше о свойствах и способах построения многоугольников.
Будем использовать много разнообразных источников информации
Научимся решать типовые и практические задачи на построение
Попробуем себя в роли исследователей – выберем клуб по интересам
Представим результаты своей работы на конференции по завершению проекта

Как мы будем работать  в проекте?Работая в группах, мы:Узнаем как можно больше о свойствах и способах

Слайд 31План-график работы

План-график работы

Слайд 32План-график сдачи творческих работ

План-график сдачи творческих работ

Слайд 33Рефлексия
Заполнить таблицу Знал – Интересно - Узнал:

РефлексияЗаполнить таблицу Знал – Интересно - Узнал:

Слайд 34Домашнее задание
1) П.11
Группа А - № 195, № 200
Группа В

- №196, 201
Группа С - №198, 201
2) Зарегистрироваться на gmail.com, отправить сообщение на адрес kler070674@gmail.com
3) Заполнить анкету участника проекта
4) Заполнить таблицу самозаписи участника проекта


Домашнее задание1) П.11 Группа А - № 195, № 200Группа В - №196, 201Группа С - №198,

Слайд 35Не закапывайте свой талант!
Помни!
1 из 1000 рождается гением,
1 из 100

000 проявляет свой талант
1 из 10 000 000 становиться признанным Гением!
Не закапывайте свой талант! Помни!1 из 1000 рождается гением,1 из 100 000 проявляет свой талант1 из 10

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть