Анализ.
Допустим, что задача решена и соответствующее сечение МКТ построено.
Т.к. (МКТ) || (DBC), то грани ADC, ADB и АВС пересекают параллельные плоскости по параллельным прямым.
Значит, МК || DB, МТ || DC и
ТК || ВС.
Это даёт возможность выполнить построение.
М
Проведём через точку М
в плоскости ADC прямую МТ || DC (Т АС),
М
В
А
С
D
а в плоскости ADB – прямую
МК || DB (К АВ)
и соединим точки Т и К.
Тогда МКТ - искомое сечение.
Построение.
Доказательство.
По построению МТ || DC и
MK || DB, тогда (MKT) || (DBC) по признаку параллельности плоскостей.
Исследование.
Задача всегда имеет единственное решение, так как каждый шаг можно выполнить однозначно.
М
Ориентир.
Если данный многогранник содержит параллельные грани, которые пересекает плоскость сечения, то линии пересечения секущей плоскости с этими гранями параллельны.
/Свойство параллельного проектирования/
N
М
К
Точки М и N принадлежат секущей плоскости и лежат в одной грани АВВ1А1, поэтому их можно соединить отрезком MN.
N
М
К
Т.к. DCC1D1||АВВ1А1, то секущая плоскость пересекает грань DCC1D1 по прямой ТЕ, проходящей через точку К параллельно MN.
Решение.
Соединив точки М, Т, Е и N получим искомое сечение – четырёхугольник МТЕN.
Содержание метода
Для получения следа (т.е. прямой b) плоскости на плоскости достаточно найти точки пересечения двух прямых плоскости с плоскостью (т.к. две точки, например А и С, однозначно определяют прямую b).
Содержание метода
Для получения следа (т.е. прямой b) плоскости на плоскости достаточно найти точки пересечения двух прямых плоскости с плоскостью (т.к. две точки, например А и С, однозначно определяют прямую b).
L
М
К
Метод следов
Решение.
Построим проекции точек K, L, M на плоскость основания ABCD. Проекциями будут соответственно точки А, L1 (LL1 || ВВ1) и М.
L1
L
М
К
Метод следов
Решение.
Построим проекции точек K, L, M на плоскость основания ABCD. Проекциями будут соответственно точки А, L1 (LL1 || ВВ1) и М.
L1
Построим точку Р пересечения LK и L1А.
Р
L
М
К
Метод следов
Решение.
Построим проекции точек K, L, M на плоскость основания ABCD. Проекциями будут соответственно точки А, L1 (LL1 || ВВ1) и М.
L1
Построим точку Р пересечения LK и L1А.
Р
Прямая МР – след секущей плоскости на плоскости основания, а точка Н – точка пересечения МР и АD и ещё одна точка сечения куба.
L
М
К
Метод следов
Решение.
Далее, используя параллельность противоположных граней куба, строим LF || МН.
L1
Соединяем F и К.
Р
Строим МЕ || FК.
Соединяем полученные точки сечения и получаем шестиугольник КНМЕLF – искомое сечение.
L
М
К
Решение.
Построим проекции точек K, L, M на плоскость основания ABCD. Проекциями будут соответственно точки А, L1 (LL1 || ВВ1) и М.
Будем искать точку Е пресечения секущей плоскости с ребром СС1: проекцией точки Е на плоскость основания является точка С. Соединим четыре точки-проекции отрезками АС и L1М, обозначим точку пересечения Х1.
Х1
L
М
К
Решение.
* Точка Х1 – проекция некоторой точки Х секущей плоскости, в которой пересекается прямая LM с пока ещё не определённой прямой КЕ. Проведём через Х1 прямую ХХ1 || LL1, в пересечении ХХ1 и ML получим точку Х.
Х1
Х
L
М
К
Решение.
Х1
Х
Теперь проводим прямую КХ до пересечения с ребром СС1 и получаем точку Е.
Е
Дальнейшие построения опираются на параллельность противоположных граней куба, которые секущая плоскость пересекает по параллельным прямым:
Соединяем М и Е.
Строим КF ||МЕ.
F
Соединяем Е и L.
L
М
К
Решение.
Х1
Х
Теперь проводим прямую КХ до пересечения с ребром СС1 и получаем точку Е.
Е
Дальнейшие построения опираются на параллельность противоположных граней куба, которые секущая плоскость пересекает по параллельным прямым:
Строим MH || FL.
F
Соединяем К и Н, L и Е и получаем шестиугольник КНМЕLF – искомое сечение.
H
Решение.
Т.к. точки Е, D и D, С1 попарно принадлежат одной грани, можем соединить их отрезками.
Соединяем К и С и получаем четырёхугольник ЕКC1D – искомое сечение.
Е
Т.к. DCC1D1||АВВ1А1, то секущая плоскость пересекает грань АВВ1А1 по прямой ЕК, параллельной DC1.
К
Дальнейшее решение строится на рассмотрении вида четырёхугольника ЕКC1D.
Ответ: 4,5
Решение.
Проекцией точки S на плоскость основания является точка О.
Применим метод внутреннего проектирования:
Точки Е и Т сечения будут лежать на линиях LL1 и ММ1, параллельных АА1.
С
В
А
С1
В1
А1
S
O
Точки Е и Т сечения будут результатом пересечения BS с LL1 и CS с ММ1 и лежать на соответственных гранях призмы.
Т
Е
Решение.
Через точки В и Е, С и Т проведём линии сечения на гранях призмы до пересечения с рёбрами верхнего основания и получим четырёхугольник ВКDС – искомое сечение.
С
В
А
С1
В1
А1
S
O
Т
Е
Дальнейшее решение строится на рассмотрении вида четырёхугольника ВКDС.
Решение.
Применим метод внутреннего проектирования:
Для начала нужно построить секущую плоскость КDF.
Решение.
Проекцией точки К на плоскость основания является точка Р.
Проекция вспомогательной точки Х, принадлежащей секущей плоскости, будет результатом пересечения ОС и PD.
О
Р
Х
М
FX SC = М – искомая точка секущей плоскости.
Проведём KD и линию, параллельную SO до пересечения с KD – получим вспомогательную точку Х.
Решение.
Проекция вспомогательной точки Y, принадлежащей секущей плоскости, будет результатом пересечения ОA и PF.
О
Р
DY SA = L – искомая точка секущей плоскости.
Проведём KF и линию, параллельную SO до пересечения с KF – получим вспомогательную точку Y.
Y
L
Решение.
О
Р
Соединив полученные точки L и M с К, D и F, получим искомую плоскость КDF, (MКLDF – пятиугольник, изображающий искомую плоскость).
L
М
Дальнейшее решение строится на нахождении расстояния от точки А до плоскости пятиугольника MКLDF.
Решение.
Проекцией точки Е1 на плоскость основания является точка Е.
Для начала нужно построить секущую плоскость АСЕ1.
Точки Е и Т сечения будут лежать на линиях LL1 и ММ1, параллельных АА1.
Точки Е и Т сечения будут результатом пересечения BS с LL1 и CS с ММ1 и лежать на соответственных гранях призмы.
А
В
С
D
Е
F
Применим метод внутреннего проектирования:
А1
А1
А1
А1
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть