Слайд 1Артек Dissendio
10 смена 2018 г.
Слайд 2Урок по геометрии
«Измерение высоты предмета»
10 смена 2018 г.
«Артек Dissendio»
Слайд 3«Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром!»
Марсилио Фичино
Слайд 4«Измерение высоты предмета»
Аннотация: В одном из своих приключений Алиса, выпив зелье,
уменьшается до 10 дюймов. А потом, с помощью волшебного кусочка пирога, становится настолько большой, что достает головой до потолка. Сколько это – 10 дюймов? Какова была высота потолка? На эти и другие важные вопросы обучающиеся смогут ответить, окунувшись в новое образовательное приключение.
Урок геометрии для 7 класса, преподавание в котором ведётся по учебнику Л.С. Атанасяна. Данное учебное занятие является вторым при изучении темы: «Начальные геометрические сведения» и преследует цель: познакомить учащихся с процедурой измерения отрезков, с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков, рассмотреть свойства длины отрезка, развивать умение измерять предметы без инструментов.
Слайд 5«Измерение высоты предмета»
Что такое геометрия и зачем ее учить?
Как можно объяснить
понятия «точка», «прямая» и «отрезок»?
Свое начало история развития геометрии, как науки, берет в Древнем Египте около 4 тысяч лет назад, а пользуемся мы этими знаниями по сей день.
Еще в глубокой древности у людей возникала необходимость определять площади участков земли, объемы различных сосудов и помещений.
Слайд 6«Измерение высоты предмета»
Задачи учебного занятия:
обобщить и систематизировать знания учащихся о
сведениях из геометрии, полученных в 5-6 классах;
развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся;
повысить интерес обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности в области геометрии;
привить учащимся интерес к предмету;
применить полученные в ходе урока знания на практике.
Слайд 7«Измерение высоты предмета»
Предметные области: геометрия, история математики;
Возрастная группа обучающихся:
7 класс;
10 смена «Артек Dissendio», 2018 г;
Учитель-разработчик: Ласкевич А.А.
Слайд 8«Измерение высоты предмета»
Площадки проведения:
СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек» (учебный кабинет +
площадка школы)
Слайд 9«Измерение высоты предмета»
Цель учебного занятия: создание условий для изучения способов измерения
длин отрезков на местности.
Слайд 10«Измерение высоты предмета»
Основной задачей учебного занятия является
демонстрация обучающимся прикладного
характера изучения науки
геометрии.
В ходе занятия обучающиеся узнают:
Что такое геометрия?
Когда, как и с какой целью зародилась эта наука?
Какие методы существуют для измерения длин отрезков и определения высоты на местности?
Как применить теоретические знания на практике?
Определения основных геометрических понятий
Слайд 11«Измерение высоты предмета»
Ожидаемые результаты:
повышение мотивации обучающихся к изучению геометрии;
актуализация и обогащение
субъектного опыта обучающихся;
овладение навыками исследовательской работы.
Слайд 12«Измерение высоты предмета»
Основные этапы занятия:
Организационный этап. Мотивация.
Актуализация опорных знаний.
Историческая справка.
Изучение нового
материала.
Практическая работа «Измерение высоты предмета».
Подведение итогов. Рефлексия.
Слайд 13«Измерение высоты предмета»
На уроке геометрии обучающиеся изучали несколько способов измерения высоты
объектов на местности: метод статистической оценки, метод измерения высоты с помощью шариковой ручки и…
Слайд 14«Измерение высоты предмета»
Оценка по фотографии
Слайд 15«Измерение высоты предмета»
Практический этап
Слайд 16«Измерение высоты предмета»
Рабочий лист обучающихся
Слайд 17«Измерение высоты предмета»
Работы учащихся
Слайд 18«Измерение высоты предмета»
Что удалось?
Сформировать интерес к изучению предмета.
Применить теоретические
знания на практике.
Закрепить и организовать самостоятельный анализ учебной информации.
Получить положительные отзывы обучающихся в блоке рефлексии.
Слайд 19«Измерение высоты предмета»
Что необходимо изменить?
Добавить в занятие тематического партнера (геодезия).
Недостаток
оборудования (рулетка, веревка, колышки).
Погодные условия