Презентация, доклад по геометрии на тему Использование ИКТ при изучении при обучении геометрии 8-9 классов

Презентацию подготовила учитель математики МБОУСОШ №13Матвеева Галина Леонидовна.

Слайд 1 Школьное методобъединение учителей математики, информатики и физики

МБОУСОШ №13. Презентация на тему: «Использование ИКТ при обучении геометрии в 8-9 классах».

март 2015 года.

Школьное методобъединение  учителей математики, информатики и физики

Слайд 2

Презентацию подготовила учитель
математики МБОУСОШ №13
Матвеева Галина Леонидовна.

Слайд 3




Задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника.

Слайд 4

H
A
B
Решение. 1)∆ АВН-прямоугольный cos А= AH∕AB, значит, АН=

АВ۠ cos А √7 АН =8∙ ─ = 2 √7 4 2)По теореме Пифагора: АН2+ВН2=АВ2, ВН2=АВ2-АН2, ВН2=82-(2√7)2, ВН2=64-4∙7, ВН2=36, ВН=6. Ответ: 6.

Дано:

∆ABC
AB=BC
AB=8
BH-высота
cosA=√7∕4

C

Найти: BH

8

H A B Решение. 1)∆ АВН-прямоугольный cos А=  AH∕AB, значит, АН= АВ۠ cos А

Слайд 5 20

25
A
B
C
H
Дано:
∆ABC
AB = BC
AB = 25
BH – высота
BH = 20


Найти BH

Решение.

1. ∆ АВН- прямоугольный, так как ВН - высота.
По теореме Пифагора:
АН2 +ВН2 =АВ2; АН2+202=252 , АН2=252-202 АН2=625-400 , АН2=225, АН=√225, АН=15.
 
АН 15 3
2) В ∆ АВН cos А= ─ , cos А= ─ , cos А= ─ , cos А= 0,6
АВ 25 5
Ответ: 0,6.
 
 

2025ABCHДано:∆ABCAB = BCAB = 25BH – высотаBH = 20 Найти BHРешение.1. ∆ АВН- прямоугольный, так

Слайд 6

20
С
А
В
10 √3
Дано:
∆ABC
∟С = 90◦
AB = 20
AС = 10 √3
Найти sinА.

Решение.
1) ∆АВС-прямоугольный


 По теореме Пифагора АС2+ВС2=АВ2,
ВС2=АВ2─АС2,
ВС2=202─ (10 √3)2=400-100∙3=100,
ВС2=100, ВС=√100, ВС=10.
2)sinA=BC/AB, sinA=10/20=1/2=0,5.
Ответ: 0,5.
.

20САВ10 √3Дано:∆ABC∟С = 90◦AB = 20AС = 10 √3Найти sinА.Решение.1) ∆АВС-прямоугольный

Слайд 7


А
C
B
12


Дано:
∆ABC
∟C = 90◦
АС=12
sin A=5/13
Найти BC.
Решение.
По определению синуса:

ВС 5
sin A= ─ = ─ ;
АВ 13
Обозначим ВС=5х, AB= 13x.
По теореме Пифагора АС2+ВС2= AB2, (5х)2+ 122 =(13х)2
25х2+144=169х2
144=169х2-25х2
144=144х 2, 144х2=144,
х2=1, х=1, поэтому, ВС=5∙1=5. Ответ: 5.

АCB12Дано:∆ABC∟C = 90◦АС=12sin A=5/13Найти BC.Решение.По определению синуса:          ВС

Слайд 8 Второй способ.
1)∆АВС –прямоугольный.
По основному тригонометрическому тождеству:
sin2A+cos2A= 1,
cos2A= 1-sin2A,


cos2A=1- (5 ∕ 13)2
25 144 12
cos2A=1─ ─ , cos2A= ─ , cosA= ─ .
169 169 13

sinA 5 12 5 13 5
2)tg A = ─ , tg A= ─ ׃ ─ = ─ ∙ ─ = ─ .
cos A 13 13 13 12 12
3) По определению тангенса:
BC 5
tg A= ─ , значит, ВС= АС∙tgA, ВС= 12∙ ─ = 5.
AC 12
Ответ: 5.
Второй способ.1)∆АВС –прямоугольный.По основному тригонометрическому тождеству:sin2A+cos2A= 1,cos2A= 1-sin2A,

Слайд 9 «Теорема Пифагора»


«Теорема Пифагора»

Слайд 10№1. Стороны прямоугольника равны 5см и12см . Найти диагональ прямоугольника.

Р
1)∆АВD-прямоугольный,
по теореме Пифагора:
BD2=АВ2+AD2,
BD2=52+122,
BD2=25+144,
BD2=169,
BD=√169,
BD=13(cм)
Ответ: 13см.




D

A

В

С

Дано:
АВСD-прямоугольник
АВ=5см
АD=12см
Найти: ВD.

5

12

Решение.

№1. Стороны прямоугольника равны 5см и12см . Найти диагональ прямоугольника.

Слайд 11№2.Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 10см, а основание 16см. Найти высоту,

проведённую к основанию.

Дано: ∆АВС АВ=ВС
АВ=10см АС=16см
ВН-высота Найти: ВН.

Решение.
1)ВН-высота, проведённая к основанию АС, а,значит, и медиана, поэтому
АН=АС/2, АН=16/2=8 (см).
1) ∆АВН-прямоугольный.
По теореме Пифагора: АВ2=АН2+ВН2,
ВН2= АВ2-АН2, ВН2=102-82,
ВН2=100-64, ВН2=36, ВН=√36, ВН=6(см).
Ответ: 6см.






А

В

С

Н

1

0

№2.Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 10см, а основание 16см. Найти высоту, проведённую к

Слайд 12№3. Периметр ромба 100см, одна из его диагоналей 48см. Найти вторую

диагональ ромба.

Дано: АВСD-ромб АС,ВD-диагонали АС=48см Р АВСD=100см Найти: ВD.

Решение.
1) У ромба все стороны равны, поэтому Р АВСD =4∙АВ, значит, АВ=Р/4, АВ=100/4=25, АВ=25 (см)
2) АО=АС/2, АО=48/2=24 (см), по свойству диагоналей ромба.
3) ∆АОВ-прямоугольный (АС┴ ВD ).По теореме Пифагора: ВО2=АВ2-АО2, ВО2=252-242, ВО2=625-576,
ВО2=49, ВО=√49, ВО=7(см).
3) ВD=2∙ВО, ВD=2∙7=14 (см). Ответ: 14см.







А

В

С

D

O

№3. Периметр ромба 100см, одна из его диагоналей 48см. Найти вторую диагональ ромба.   Дано:

Слайд 13 Дано:

АВСD-ромб АС,ВD-диагонали АС=48см Р АВСD=100см Найти: ВD.

1) Р АВСD=100см , Р=4∙АВ, АВ=Р/4, АВ=100:4=25, АВ=25 (см).
2) По свойству параллелограмма: АС2+ВD2=4∙AB2, 482+ ВD2=4∙252, 2304+ ВD2=4∙625,
ВD2=2500-2304, ВD2=196, ВD=√196, ВD=14(см).
Ответ: 14см







А

В

С

D

O

Второй способ.

Решение

Дано:

Слайд 14№4. Катеты прямоугольного треугольника 8см и 15 см . Найти медиану,

проведённую к гипотенузе.

Дано: ∆АВС-прямоугольный АС, ВС-катеты АС=8см
ВС=15см
АО=ВО
Найти: СО.


Решение.
1) ∆АВС-прямоугольный (рис.1). По теореме Пифагора:
АВ2=АС2+ВС2, АВ2=82+152, АВ2=64+225, АВ2=289, АВ=√289, АВ=17(см).
2)Построим луч СО, отложим на нём по другую сторону от точки О отрезок ОК, равный отрезку СО (рис.2) . Проведём отрезки ВК и АК.
3)АКВС-параллелограмм (по признаку параллелограмма).
4)В параллелограмме АКВС один из углов –прямой, АКВС-прямоугольник.
5) АВ=СК, по свойству диагоналей прямоугольника. НО тогда АО=ВО=СО=ОК.
АО=АВ/2, АО=17:2=8,5 (см), СО=8,5см. Ответ: 8,5см



А

В

С

О

8

15



В

А

С

О

К


Рис.2

Рис.1

№4.  Катеты прямоугольного треугольника 8см и 15 см . Найти медиану, проведённую к гипотенузе.

Слайд 15

Решение.
1) По теореме Пифагора: АВ2+ВС2=АС2, АВ=ВС, поэтому, АВ2+АВ2=АС2,
2∙АВ2=АС2, АВ2=АС2/2,
АВ=АС/ √2. (1)
2) АВ=АС/√2, х=12/√2=6√2.
Итак, АВ=ВС=6√2.
Ответ: 6√2.
Из решённой задачи полезно запомнить формулу (1).
Если обозначить гипотенузу прямоугольного равнобедренного треугольника
через а, то его катет х можно найти по формуле: а
х= ─
√2



С

А

В

12

х

х

Найти Х.

№5


Слайд 16№6. Решить задачу по готовому чертежу.
Найти х.

Решение.
1) ∆АВЕ –прямоугольный; по теореме Пифагора АЕ2+ВЕ2=АВ2,
АЕ2=АВ2-ВЕ2, АЕ2=52-42, АЕ2=25-16, АЕ2=9, АЕ=√9, АЕ=3.
2) ∆АВЕ и ∆DСF-прямоугольные, они равны по гипотенузе и катету.
Значит, АЕ=DF=3.
3) ВЕ и СF перпендикулярны АD, поэтому ВЕ ║ СF;
4) ВЕ = СF по условию, ВЕ ║ СF, значит, BCFE-параллелограмм (по признаку) и прямоугольник (т.к. имеет прямой угол).
4) ЕF=ВС=6 –по свойству противоположных сторон прямоугольника.
5) х=АD=АЕ+ ЕF+ DF, х=3+6+3=12.
Ответ: 12.




А

В

с

D

5

5

6

Е

F

4

4


х

№6. Решить задачу по готовому чертежу.Найти х.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть