Презентация, доклад по геометрии Аксиома параллельных прямых( 7класс)

КРОССВОРД:ответы

Слайд 1 Аксиома параллельных прямых
Выполнила
Вилкова Галина Михайловна
учитель математики МБОУ СОШ № 18

им. А.П.Ляпина ст.Урухской
Аксиома параллельных прямых ВыполнилаВилкова Галина Михайловнаучитель математики МБОУ СОШ № 18 им. А.П.Ляпина ст.Урухской

Слайд 2КРОССВОРД:
ответы

КРОССВОРД:ответы

Слайд 3Ответы:

Ответы:

Слайд 4Вопрос:
А на чем основаны доказательства самых первых теорем геометрии?

Вопрос:А на чем основаны доказательства самых первых теорем геометрии?

Слайд 5Аксио́ма – исходное утверждение, принимаемое истинным без доказательств, и которое

в последующем служит «фундаментом» для построения какой-либо теории, дисциплины.
Теоре́ма – утверждение , для которого в рассматриваемой теории существует доказательство.
Следствие – утверждение, которое выводится из теорем и аксиом.

Аксиома, теорема и следствие:

Аксио́ма – исходное  утверждение, принимаемое истинным без доказательств, и которое в последующем служит «фундаментом» для построения

Слайд 6 Сначала формулируются исходные положения - аксиомы
На их основе, путём логических

рассуждений доказываются другие утверждения – теоремы

Такой подход к построению геометрии зародился в глубокой древности и был изложен в сочинении «Начала» древнегреческого учёного Евклида

Геометрия, изложенная в «Началах», называется евклидовой геометрией

Некоторые из аксиом Евклида (часть из них он называл постулатами) и сейчас используются в геометрии

Слово «аксиома» происходит от греческого «аксиос», что означает «ценный, достойный».

Сначала формулируются исходные положения - аксиомыНа их основе, путём логических рассуждений доказываются другие утверждения – теоремы

Слайд 7Аксиомы Евклида
От всякой точки до всякой точки можно провести прямую.
Ограниченную

прямую можно непрерывно продолжать по прямой.
Из всякого центра и всяким раствором может быть описан круг.
Все прямые углы равны между собой.
Если прямая, падающая на две прямые, образует внутренние односторонние углы, в сумме меньшие двух прямых, то продолженные неограниченно, эти две прямые встретятся с той стороны, где углы в сумме меньше двух прямых.

Аксиомы ЕвклидаОт всякой точки до всякой точки можно провести прямую. Ограниченную прямую можно непрерывно продолжать по прямой.

Слайд 8Учебная задача

Через точку М, не лежащую на прямой а,

провести прямую, параллельную прямой а. Решение этой задачи доказывает существование прямой, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой.
Сколько параллельных прямых можно провести через данную точку?
Учебная задача  Через точку М, не лежащую на прямой а, провести прямую, параллельную прямой а. Решение

Слайд 9Аксиома параллельных прямых
а
М
b

Аксиома параллельных прямыхаМb

Слайд 11 Решение задач

Задача №197
Через точку, не лежащую на данной прямой p , проведены четыре прямые. Сколько из этих прямых пересекают прямую p ? Рассмотрите все возможные случаи.


А

р

Ответ: три или четыре

Решение  задач          Задача №197

Слайд 12Решение задач:

Решение задачи № 218:
отметим произвольную точку, не лежащую на

прямой b, и проведем через нее прямую с, параллельную прямой b. Так как прямая а пересекает прямую b, то она пересекает и прямую с.
Таким образом, прямая с пересекает прямую а и параллельна прямой b.

Решение задач:Решение задачи № 218: отметим произвольную точку, не лежащую на прямой b, и проведем через нее

Слайд 13Итог урока: Закончи предложение…
Исходные утверждения о свойствах геометрических фигур называются …
Через

точку, не лежащую на данной прямой …
Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то ….
Если две прямые параллельны третьей, то ….





Итог урока: Закончи предложение… Исходные утверждения о свойствах геометрических фигур называются …Через точку, не лежащую на данной

Слайд 14Домашнее задание:
изучить пункты 27 и 28;
ответить на вопросы 7–11

на с. 68 учебника;
решить задачи №№ 217, 199.

Домашнее задание: изучить пункты 27 и 28; ответить на вопросы 7–11 на с. 68 учебника; решить задачи

Слайд 15Литература, Интернет ресурсы
Глейзер Г. И. История математики в школе. М.: Просвещение,

1982.
«Геометрия 7 - 9»: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 12-е изд.- М.: Просвещение, 2002
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006..
Литература, Интернет ресурсыГлейзер Г. И. История математики в школе. М.: Просвещение, 1982. «Геометрия 7 - 9»: Учеб.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть