Презентация, доклад по геометрии 7 кл на тему Сумма углов треугольника

“Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь” ( древняя китайская пословица).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Сумма углов треугольника Учитель математики МБОУ ВКСОШ	Балаян Регина Рафиковна
Текст слайда:


Сумма углов треугольника
Учитель математики МБОУ ВКСОШ
Балаян Регина Рафиковна


Слайд 2
“Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я
Текст слайда:

“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”

( древняя китайская пословица).


Слайд 3
Цели: Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников;С помощью эксперимента подвести детей к формулировке теоремы о сумме
Текст слайда:

Цели:

Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников;
С помощью эксперимента подвести детей к формулировке теоремы о сумме углов треугольника, доказать ее и научить применять полученные знания в решении задач;

Развитие познавательной деятельности, мышления, внимания;
Воспитание трудолюбия;


Слайд 4
Задачи: Закрепить знания по темам: «Треугольник», «Параллельные прямые», «Виды углов»Формировать умение анализировать материал и делать выводы;Воспитывать: интерес
Текст слайда:

Задачи:

Закрепить знания по темам: «Треугольник», «Параллельные прямые», «Виды углов»
Формировать умение анализировать материал и делать выводы;
Воспитывать: интерес к предмету, умение доводить дело до конца, уверенность в своих способностях в учебе
Развивать математическую речь учащихся;


Слайд 5
Повторения. 1) Как называются углы, образованные при пересечении двух прямых третьей (Ответ: односторонние, накрест лежащие, соответственные).
Текст слайда:

Повторения.

1) Как называются углы, образованные при пересечении двух прямых третьей (Ответ: односторонние, накрест лежащие, соответственные).
с
а

в


Слайд 6
2) Продолжите предложение: если накрест лежащие углы равны или сумма внутренних односторонних 180 градусов, то прямые
Текст слайда:

2) Продолжите предложение: если накрест лежащие углы равны или сумма внутренних односторонних 180 градусов, то прямые …(Ответ: параллельны).

3) Продолжите предложение: фигура, образованная из точки и двух выходящих из неё полупрямых называется … (Ответ: угол).
4) В каком треугольнике углы при основании равны? (Ответ: в равнобедренном).



Слайд 7
Устная работаТреугольникГде применяетсяОпределить ВидыЭлементыКто занимался изучениемЧастью каких фигур они являютсяС помощью каких инструментов можно построить
Текст слайда:

Устная работа

Треугольник

Где применяется

Определить

Виды

Элементы

Кто занимался изучением

Частью каких фигур они являются

С помощью каких инструментов можно построить


Слайд 8
Виды углов
Текст слайда:

Виды углов



Слайд 9
Лабораторная работа Измеряем углы треугольника
Текст слайда:

Лабораторная работа
Измеряем углы треугольника


Слайд 10
Практическая работаАВС
Текст слайда:

Практическая работа

А

В

С


Слайд 11
Рисуем треугольник с одним тупом и прямым,с2-мя прямым и с 2-мя тупым углом
Текст слайда:








Рисуем треугольник с одним тупом и прямым,с2-мя прямым и с 2-мя тупым углом


Слайд 12
Выдвижение гипотезыМы выполнили некоторую практическую работу  Выводы: треугольник не всегда существует. Его существование зависит от величин
Текст слайда:

Выдвижение гипотезы

Мы выполнили некоторую практическую работу Выводы: треугольник не всегда существует. Его существование зависит от величин углов. Как можно узнать, чему равна сумма углов треугольника? Практически — измерением, теоретически — рассуждением.


Слайд 13
Историческая справкаЕжедневно мы с вами усваиваем опыт, накопленный нашими предками. Древние греки на основе наблюдений и из
Текст слайда:

Историческая справка

Ежедневно мы с вами усваиваем опыт, накопленный нашими предками. Древние греки на основе наблюдений и из практического опыта делали выводы, высказывали предположения – гипотезы, а затем на встречах ученых – симпозиумах – эти гипотезы пытались обосновать и доказать. В то время и сложилось утверждение: «В споре рождается истина».


Слайд 14
АВ
Текст слайда:


А





В С

Попробуйте высказать гипотезу. (Сумма углов треугольника равна 180⁰/

А+ В + С =180⁰



Слайд 15
Научное доказательствоДАНО:   АВС, 1, 2, 3 - внутренние. ДОКАЗАТЬ: 1 + 2 + 3 =
Текст слайда:

Научное доказательство


ДАНО: АВС, 1, 2, 3 - внутренние.
ДОКАЗАТЬ: 1 + 2 + 3 = 180°.

а

в

В

А

С

4

5

2

1

3


Слайд 16
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:1) Проведем прямую а // АС, В а.При вершине В получились 3 угла, которые в сумме составляют
Текст слайда:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:

1) Проведем прямую а // АС, В а.
При вершине В получились 3 угла, которые в сумме составляют развернутый угол, т.е. 4, 2, 5
2) 5 + 2 + 4 = 180°. (развернутый угол)
3) 5 = 3 (внутренние накрест лежащие при а // АС и секущей ВС )
4 = 1(внутренние накрест лежащие при а // АС и секущей АВ)
4) Заменим в равенстве (*) 5 на 3 , 4  на 1 и получим 1 + 2 + 3 = 180°. Ч.т.д.


Слайд 17
Практическое применение(решение задач)1. Чему равен третий угол в треугольнике, если один из углов 40°, второй 60°? (80°)
Текст слайда:

Практическое применение(решение задач)

1. Чему равен третий угол в треугольнике, если один из углов 40°, второй 60°? (80°)
2. Чему равен угол равностороннего треугольника? (60°)
3. Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? (90°)
4. Чему равен острый угол прямоугольного равнобедренного треугольника? (45°)
Сегодня мы сделали научное открытие: сумма углов треугольника равна 180°.

Мы узнали, как в жизни происходит открытие, т.е. как ученые делают открытия, их доказывают и находят применения своим открытиям.


Слайд 18
?50°60 °АВС?20 °МАРАВС40 °??NOF??30 °
Текст слайда:

?

50

°

60 °

А

В

С

?

20 °

М

А

Р

А

В

С

40 °

?

?

N

O

F

?

?

30 °


Слайд 19
ТЕСТ – достижения 	___________________     1 вариант1.Закончите предложение: Сумма углов треугольника  равна…2.Существует ли
Текст слайда:

ТЕСТ – достижения ___________________
1 вариант
1.Закончите предложение:
Сумма углов треугольника равна…
2.Существует ли треугольник, два угла у которого равны 400 и 600 ?
3.Два угла треугольника соответственно равны 1000 и 500 , найдите третий угол.
4.Два угла треугольника равны по 300 каждый. Чему равен третий угол?
5.В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 400. Чему равен угол при основании?
 
ТЕСТ – достижения _____________________
2 вариант
1.Закончите предложение:
Сумма углов треугольника равна…
2.Существует ли треугольник, два угла у которого равны 1300 и 700 ?
3.Два угла треугольника соответственно равны 400 и 600 , найдите третий угол.
4.Два угла треугольника равны по 600 каждый. Чему равен третий угол?
5.В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 700. Чему равен угол при вершине?


Слайд 20
Итог урока.   Сегодня на уроке мы доказали исследовательским путем теорему о сумме углов треугольника, научились
Текст слайда:

Итог урока.

Сегодня на уроке мы доказали исследовательским путем теорему о сумме углов треугольника, научились применять приобретенные знания в практической деятельности. Мы еще раз убедились, что геометрия это наука, которая возникла из потребностей человека. Ведь, как писал Галилей: “Природа разговаривает языком математики: буквы этого языка - окружности, треугольники и прочие математические фигуры».


Слайд 21
Рефлексия.Подведем итоги нашей совместной работы.  Домашнее задание п.30,№223(б),№228Продолжите, пожалуйста, мои предложения:
Текст слайда:

Рефлексия.

Подведем итоги нашей совместной работы.

Домашнее задание п.30,№223(б),№228

Продолжите, пожалуйста, мои предложения:


Слайд 22
,Сегодня я узнал новое____________________________ На уроке мне пригодились знания _____________________________ Для меня было сложно ______________________________________ На уроке мне понравилось __________________________________
Текст слайда:

,

Сегодня я узнал новое____________________________
 
На уроке мне пригодились знания _____________________________
 
Для меня было сложно ______________________________________
 
На уроке мне понравилось __________________________________


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть