Слайд 1
Сумма углов треугольника
Учитель математики МБОУ ВКСОШ
Балаян Регина Рафиковна
Слайд 2“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я
запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”
( древняя китайская пословица).
Слайд 3Цели:
Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников;
С помощью эксперимента подвести
детей к формулировке теоремы о сумме углов треугольника, доказать ее и научить применять полученные знания в решении задач;
Развитие познавательной деятельности, мышления, внимания;
Воспитание трудолюбия;
Слайд 4Задачи:
Закрепить знания по темам: «Треугольник», «Параллельные прямые», «Виды углов»
Формировать умение
анализировать материал и делать выводы;
Воспитывать: интерес к предмету, умение доводить дело до конца, уверенность в своих способностях в учебе
Развивать математическую речь учащихся;
Слайд 5Повторения.
1) Как называются углы, образованные при пересечении двух прямых третьей
(Ответ: односторонние, накрест лежащие, соответственные).
с
а
в
Слайд 6 2) Продолжите предложение: если накрест лежащие углы равны или сумма
внутренних односторонних 180 градусов, то прямые …(Ответ: параллельны).
3) Продолжите предложение: фигура, образованная из точки и двух выходящих из неё полупрямых называется … (Ответ: угол).
4) В каком треугольнике углы при основании равны? (Ответ: в равнобедренном).
Слайд 7Устная работа
Треугольник
Где применяется
Определить
Виды
Элементы
Кто занимался изучением
Частью каких фигур они являются
С помощью
каких инструментов можно построить
Слайд 9Лабораторная работа
Измеряем углы треугольника
Слайд 11
Рисуем треугольник с одним тупом и прямым,с2-мя прямым и с 2-мя
тупым углом
Слайд 12Выдвижение гипотезы
Мы выполнили некоторую практическую работу Выводы: треугольник не всегда
существует. Его существование зависит от величин углов. Как можно узнать, чему равна сумма углов треугольника? Практически — измерением, теоретически — рассуждением.
Слайд 13Историческая справка
Ежедневно мы с вами усваиваем опыт, накопленный нашими предками. Древние
греки на основе наблюдений и из практического опыта делали выводы, высказывали предположения – гипотезы, а затем на встречах ученых – симпозиумах – эти гипотезы пытались обосновать и доказать. В то время и сложилось утверждение: «В споре рождается истина».
А
В С
Попробуйте высказать гипотезу. (Сумма углов треугольника равна 180⁰/
А+ В + С =180⁰
Слайд 15Научное доказательство
ДАНО: АВС, 1, 2, 3 - внутренние.
ДОКАЗАТЬ:
1 + 2 + 3 = 180°.
а
в
В
А
С
4
5
2
1
3
Слайд 16ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:
1) Проведем прямую а // АС, В а.
При вершине В получились
3 угла, которые в сумме составляют развернутый угол, т.е. 4, 2, 5
2) 5 + 2 + 4 = 180°. (развернутый угол)
3) 5 = 3 (внутренние накрест лежащие при а // АС и секущей ВС )
4 = 1(внутренние накрест лежащие при а // АС и секущей АВ)
4) Заменим в равенстве (*) 5 на 3 , 4 на 1 и получим 1 + 2 + 3 = 180°. Ч.т.д.
Слайд 17Практическое применение(решение задач)
1. Чему равен третий угол в треугольнике, если один
из углов 40°, второй 60°? (80°)
2. Чему равен угол равностороннего треугольника? (60°)
3. Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? (90°)
4. Чему равен острый угол прямоугольного равнобедренного треугольника? (45°)
Сегодня мы сделали научное открытие: сумма углов треугольника равна 180°.
Мы узнали, как в жизни происходит открытие, т.е. как ученые делают открытия, их доказывают и находят применения своим открытиям.
Слайд 18?
50
°
60 °
А
В
С
?
20 °
М
А
Р
А
В
С
40 °
?
?
N
O
F
?
?
30 °
Слайд 19ТЕСТ – достижения ___________________
1 вариант
1.Закончите предложение:
Сумма углов треугольника равна…
2.Существует ли треугольник, два угла у которого равны 400 и 600 ?
3.Два угла треугольника соответственно равны 1000 и 500 , найдите третий угол.
4.Два угла треугольника равны по 300 каждый. Чему равен третий угол?
5.В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 400. Чему равен угол при основании?
ТЕСТ – достижения _____________________
2 вариант
1.Закончите предложение:
Сумма углов треугольника равна…
2.Существует ли треугольник, два угла у которого равны 1300 и 700 ?
3.Два угла треугольника соответственно равны 400 и 600 , найдите третий угол.
4.Два угла треугольника равны по 600 каждый. Чему равен третий угол?
5.В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 700. Чему равен угол при вершине?
Слайд 20Итог урока.
Сегодня на уроке мы доказали исследовательским путем теорему о
сумме углов треугольника, научились применять приобретенные знания в практической деятельности. Мы еще раз убедились, что геометрия это наука, которая возникла из потребностей человека. Ведь, как писал Галилей: “Природа разговаривает языком математики: буквы этого языка - окружности, треугольники и прочие математические фигуры».
Слайд 21Рефлексия.
Подведем итоги нашей совместной работы.
Домашнее задание п.30,№223(б),№228
Продолжите, пожалуйста,
мои предложения:
Слайд 22,
Сегодня я узнал новое____________________________
На уроке мне пригодились знания _____________________________
Для меня было
сложно ______________________________________
На уроке мне понравилось __________________________________