Презентация, доклад по геометрии 7 кл на тему Сумма углов треугольника

Содержание

“Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь” ( древняя китайская пословица).

Слайд 1
Сумма углов треугольника
Учитель математики МБОУ ВКСОШ
Балаян Регина Рафиковна

Сумма углов треугольника Учитель математики МБОУ ВКСОШ	Балаян Регина Рафиковна

Слайд 2“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я

запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”

( древняя китайская пословица).
“Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я

Слайд 3Цели:
Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников;
С помощью эксперимента подвести

детей к формулировке теоремы о сумме углов треугольника, доказать ее и научить применять полученные знания в решении задач;

Развитие познавательной деятельности, мышления, внимания;
Воспитание трудолюбия;

Цели: Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников;С помощью эксперимента подвести детей к формулировке теоремы о сумме

Слайд 4Задачи:
Закрепить знания по темам: «Треугольник», «Параллельные прямые», «Виды углов»
Формировать умение

анализировать материал и делать выводы;
Воспитывать: интерес к предмету, умение доводить дело до конца, уверенность в своих способностях в учебе
Развивать математическую речь учащихся;
Задачи: Закрепить знания по темам: «Треугольник», «Параллельные прямые», «Виды углов»Формировать умение анализировать материал и делать выводы;Воспитывать: интерес

Слайд 5Повторения.
1) Как называются углы, образованные при пересечении двух прямых третьей

(Ответ: односторонние, накрест лежащие, соответственные).
с
а

в
Повторения. 1) Как называются углы, образованные при пересечении двух прямых третьей (Ответ: односторонние, накрест лежащие, соответственные).

Слайд 6 2) Продолжите предложение: если накрест лежащие углы равны или сумма

внутренних односторонних 180 градусов, то прямые …(Ответ: параллельны).

3) Продолжите предложение: фигура, образованная из точки и двух выходящих из неё полупрямых называется … (Ответ: угол).
4) В каком треугольнике углы при основании равны? (Ответ: в равнобедренном).


2) Продолжите предложение: если накрест лежащие углы равны или сумма внутренних односторонних 180 градусов, то прямые

Слайд 7Устная работа
Треугольник
Где применяется
Определить
Виды
Элементы
Кто занимался изучением
Частью каких фигур они являются
С помощью

каких инструментов можно построить
Устная работаТреугольникГде применяетсяОпределить ВидыЭлементыКто занимался изучениемЧастью каких фигур они являютсяС помощью каких инструментов можно построить

Слайд 8

Виды углов


Виды углов

Слайд 9Лабораторная работа
Измеряем углы треугольника

Лабораторная работа Измеряем углы треугольника

Слайд 10Практическая работа
А
В
С

Практическая работаАВС

Слайд 11






Рисуем треугольник с одним тупом и прямым,с2-мя прямым и с 2-мя

тупым углом
Рисуем треугольник с одним тупом и прямым,с2-мя прямым и с 2-мя тупым углом

Слайд 12Выдвижение гипотезы
Мы выполнили некоторую практическую работу Выводы: треугольник не всегда

существует. Его существование зависит от величин углов. Как можно узнать, чему равна сумма углов треугольника? Практически — измерением, теоретически — рассуждением.
Выдвижение гипотезыМы выполнили некоторую практическую работу  Выводы: треугольник не всегда существует. Его существование зависит от величин

Слайд 13Историческая справка
Ежедневно мы с вами усваиваем опыт, накопленный нашими предками. Древние

греки на основе наблюдений и из практического опыта делали выводы, высказывали предположения – гипотезы, а затем на встречах ученых – симпозиумах – эти гипотезы пытались обосновать и доказать. В то время и сложилось утверждение: «В споре рождается истина».
Историческая справкаЕжедневно мы с вами усваиваем опыт, накопленный нашими предками. Древние греки на основе наблюдений и из

Слайд 14

А





В С

Попробуйте высказать гипотезу. (Сумма углов треугольника равна 180⁰/

А+ В + С =180⁰


АВ

Слайд 15Научное доказательство

ДАНО: АВС, 1, 2, 3 - внутренние.
ДОКАЗАТЬ:

1 + 2 + 3 = 180°.

а

в

В

А

С

4

5

2

1

3

Научное доказательствоДАНО:   АВС, 1, 2, 3 - внутренние. ДОКАЗАТЬ: 1 + 2 + 3 =

Слайд 16ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:
1) Проведем прямую а // АС, В а.
При вершине В получились

3 угла, которые в сумме составляют развернутый угол, т.е. 4, 2, 5
2) 5 + 2 + 4 = 180°. (развернутый угол)
3) 5 = 3 (внутренние накрест лежащие при а // АС и секущей ВС )
4 = 1(внутренние накрест лежащие при а // АС и секущей АВ)
4) Заменим в равенстве (*) 5 на 3 , 4  на 1 и получим 1 + 2 + 3 = 180°. Ч.т.д.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:1) Проведем прямую а // АС, В а.При вершине В получились 3 угла, которые в сумме составляют

Слайд 17Практическое применение(решение задач)
1. Чему равен третий угол в треугольнике, если один

из углов 40°, второй 60°? (80°)
2. Чему равен угол равностороннего треугольника? (60°)
3. Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? (90°)
4. Чему равен острый угол прямоугольного равнобедренного треугольника? (45°)
Сегодня мы сделали научное открытие: сумма углов треугольника равна 180°.

Мы узнали, как в жизни происходит открытие, т.е. как ученые делают открытия, их доказывают и находят применения своим открытиям.

Практическое применение(решение задач)1. Чему равен третий угол в треугольнике, если один из углов 40°, второй 60°? (80°)

Слайд 18?
50
°
60 °
А
В
С
?
20 °
М
А
Р
А
В
С
40 °
?
?
N
O
F
?
?
30 °

?50°60 °АВС?20 °МАРАВС40 °??NOF??30 °

Слайд 19ТЕСТ – достижения ___________________
1 вариант
1.Закончите предложение:

Сумма углов треугольника равна…
2.Существует ли треугольник, два угла у которого равны 400 и 600 ?
3.Два угла треугольника соответственно равны 1000 и 500 , найдите третий угол.
4.Два угла треугольника равны по 300 каждый. Чему равен третий угол?
5.В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 400. Чему равен угол при основании?
 
ТЕСТ – достижения _____________________
2 вариант
1.Закончите предложение:
Сумма углов треугольника равна…
2.Существует ли треугольник, два угла у которого равны 1300 и 700 ?
3.Два угла треугольника соответственно равны 400 и 600 , найдите третий угол.
4.Два угла треугольника равны по 600 каждый. Чему равен третий угол?
5.В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 700. Чему равен угол при вершине?

ТЕСТ – достижения 	___________________     1 вариант1.Закончите предложение: Сумма углов треугольника  равна…2.Существует ли

Слайд 20Итог урока.
Сегодня на уроке мы доказали исследовательским путем теорему о

сумме углов треугольника, научились применять приобретенные знания в практической деятельности. Мы еще раз убедились, что геометрия это наука, которая возникла из потребностей человека. Ведь, как писал Галилей: “Природа разговаривает языком математики: буквы этого языка - окружности, треугольники и прочие математические фигуры».
Итог урока.   Сегодня на уроке мы доказали исследовательским путем теорему о сумме углов треугольника, научились

Слайд 21Рефлексия.
Подведем итоги нашей совместной работы.

Домашнее задание п.30,№223(б),№228

Продолжите, пожалуйста,

мои предложения:
Рефлексия.Подведем итоги нашей совместной работы.  Домашнее задание п.30,№223(б),№228Продолжите, пожалуйста, мои предложения:

Слайд 22,
Сегодня я узнал новое____________________________
 
На уроке мне пригодились знания _____________________________
 
Для меня было

сложно ______________________________________
 
На уроке мне понравилось __________________________________

,Сегодня я узнал новое____________________________ На уроке мне пригодились знания _____________________________ Для меня было сложно ______________________________________ На уроке мне понравилось __________________________________

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть