Презентация, доклад открытого урока по геометрии 10 класс Правильные многогранники

Содержание

Какой многоугольник называется выпуклым?Актуализация знанийКакой многоугольник называется правильным?Какие многоугольник из представленных фигур являются выпуклыми?

Слайд 1четверг, 14 марта 2013 г.
Классная работа

четверг, 14 марта 2013 г.Классная работа

Слайд 2Какой многоугольник называется выпуклым?
Актуализация знаний
Какой многоугольник называется правильным?


Какие многоугольник из представленных

фигур являются выпуклыми?










Какой многоугольник называется выпуклым?Актуализация знанийКакой многоугольник называется правильным?Какие многоугольник из представленных фигур являются выпуклыми?

Слайд 3Определите, какие из многогранников, изображенных на рисунке, являются выпуклыми?

Определите, какие из многогранников, изображенных на рисунке, являются выпуклыми?

Слайд 4Проблема:
Как вы думаете, какой многогранник называется правильным?
Сколько, по-вашему, существует правильных многогранников?
Какими

свойствами должны обладать правильные многогранники?


Проблема:Как вы думаете, какой многогранник называется правильным?Сколько, по-вашему, существует правильных многогранников?Какими свойствами должны обладать правильные многогранники?

Слайд 5Правильные выпуклые многогранники
Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма ск ромный

по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук.
Л. Кэррол
Правильные выпуклые многогранникиПравильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма ск ромный по численности отряд сумел пробраться в

Слайд 6Цель урока:.
Обучающие:
получить  новые знания, изучить виды  многогранников, информацию о многогранниках;
познакомится со свойствами

правильных многогранников
Развивающие:
использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания;
развивать пространственное воображение;
активизировать мыслительную деятельность школьников, наблюдательность;
Воспитательные:
воспитание настойчивости и терпения при выполнении заданий;
воспитывать познавательный интерес; самостоятельность; чувство уверенности в себе.
Цель урока:.Обучающие:получить  новые знания, изучить виды  многогранников, информацию о многогранниках; познакомится со свойствами правильных многогранниковРазвивающие:использование для достижения поставленной задачи

Слайд 7Задачи урока:
Обучающие:
Ввести понятие правильного многогранника.
Рассмотреть свойства правильных многогранников.
Развивающие:
Формирование пространственных представлений учащихся.
Формирование

умения обобщать, систематизировать, видеть закономерности.
Развитие монологической речи учащихся.
Воспитательные:
Воспитание эстетического чувства.
Воспитание умения слушать.
Формирование интереса к предмету
Задачи урока:Обучающие:Ввести понятие правильного многогранника.Рассмотреть свойства правильных многогранников.Развивающие:Формирование пространственных представлений учащихся.Формирование умения обобщать, систематизировать, видеть закономерности.Развитие монологической

Слайд 8



ПРАВИЛЬНЫЙ МНОГОГРАННИК-
выпуклый многогранник, грани которого являются правильными
многоугольниками с одним и

тем же числом сторон
и в каждой вершине которого сходится одно и то же число ребер.



Гексаэдр

Тетраэдр

Октаэдр

Додекаэдр

Икосаэдр

ПРАВИЛЬНЫЙ МНОГОГРАННИК-выпуклый многогранник, грани которого являются правильными многоугольниками с одним и тем же числом сторон и в

Слайд 9Исследовательская работа “Формула Эйлера”

Исследовательская работа “Формула Эйлера”

Слайд 10Сумма числа граней
и вершин равна числу рёбер,
увеличенному на 2

”, т.е.
Г + В = Р + 2
(формула Эйлера)
Сумма числа граней и вершин равна числу рёбер, увеличенному на 2 ”, т.е. Г + В =

Слайд 11Сообщение “Правильные многогранники в философской картине мира Платона”

Сообщение “Правильные многогранники в  философской картине мира Платона”

Слайд 12Согласно философии Платона

Согласно философии Платона

Слайд 13Многогранники в природе

Многогранники в природе

Слайд 14Названия этих многогранников пришли из Древней Греции, и в них указывается

число граней:

“эдра” - грань; “тетра” - 4 ; “гекса” - 6; “окта” - 8; “икоса” - 20; “додека” – 12.

Назовите их!

Названия этих многогранников пришли из Древней Греции, и в них указывается число граней:“эдра” - грань; “тетра” -

Слайд 15Задача 1: Определите количество граней, вершин и рёбер многогранника, изображенного на

рисунке. Проверьте выполнимость формулы Эйлера для данного многогранника

Решение:

Г=12
В=10
Р=20
Г+В=12+10=22
Р+2=20+2=22

Задача 1: Определите количество граней, вершин и рёбер многогранника, изображенного на рисунке. Проверьте выполнимость формулы Эйлера для

Слайд 162
ВЕРНО!
1
3
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!

1
Какие многогранники называются
правильными?
Выпуклый многогранник

называется правильным,
если все его грани – правильные многоугольники

Выпуклый многогранник называется правильным,
если все его грани – правильные многоугольники
и в каждой его вершине сходится одно и то же
число ребер

Выпуклый многогранник называется правильным,
если в основании лежит правильный многоугольник
и основание высоты совпадает с центром
многогранника

2ВЕРНО!13ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!1Какие многогранники называются       правильными?Выпуклый многогранник называется правильным, если все его грани

Слайд 17Апофема это -
1
ВЕРНО!
2
3
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!

2
Высота боковой грани
Высота призмы
Высота основания пирамиды

Апофема это -1ВЕРНО!23ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!2Высота боковой граниВысота призмыВысота основания пирамиды

Слайд 181
ВЕРНО!
2
3
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!

3
Ребро куба 2 см. Чему равна площадь полной поверхности.
24
16
48

1ВЕРНО!23ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!3Ребро куба 2 см. Чему равна площадь полной поверхности.241648

Слайд 191
ВЕРНО!
2
3
ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!
4
Площадь боковой поверхности прямой призмы равна
периметр основания на апофему
полупериметр основания на

высоту

Периметр основания на высоту.

1ВЕРНО!23ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!4Площадь боковой поверхности прямой призмы равнапериметр основания на апофемуполупериметр основания на высотуПериметр основания на высоту.

Слайд 20ПОДУМАЙ!
2
1

ВЕРНО!
5
Могут ли все грани треугольной пирамиды
быть прямоугольными треугольниками?
нет
да

ПОДУМАЙ!21ВЕРНО!5Могут ли все грани треугольной пирамиды быть прямоугольными треугольниками?нетда

Слайд 21ПОДУМАЙ!
2
3
1
ПОДУМАЙ!

ВЕРНО!
6
Космонавт сообщил на базу, что обнаружил странный космический объект. Это геометрически

правильное твердое тело, которое выглядит одинаково, какой бы гранью ни повернулось. Так было до тех пор, пока космонавт до него не дотронулся. После чего три грани космического тела пульсируют красными огнями, три - голубыми, а остальные шесть - зелеными. Ученые на базе до сих пор пытаются определить, что это за огни. Однако теперь они знают форму всех граней космического объекта. А вы знаете?

икосаэдр

додекаэдр

архимедово тело

ПОДУМАЙ!231ПОДУМАЙ!ВЕРНО!6Космонавт сообщил на базу, что обнаружил странный космический объект. Это геометрически правильное твердое тело, которое выглядит одинаково,

Слайд 22Подведение итогов
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
С помощью рабочих листов

оцените свою работу на уроке.

Подведение итоговЧто нового вы узнали сегодня на уроке?С помощью рабочих листов оцените свою работу на уроке.

Слайд 23Домашнее задание будет сегодня творческим на ваш выбор
склеить модели

правильных многогранников используя готовые развертки многогранников
Сообщение в подтверждение существования и использования многогранников и в других областях науки (например: архитектуры, живописи, дизайне помещений, в украшениях и т.п.).
Домашнее задание будет сегодня творческим на ваш выбор   склеить модели правильных многогранников используя готовые развертки

Слайд 24Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть