Презентация, доклад открытого урока по геометрии 10 класс Правильные многогранники

Презентация на тему Презентация открытого урока по геометрии 10 класс Правильные многогранники, предмет презентации: Геометрия. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 24 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
четверг, 14 марта 2013 г.Классная работа
Текст слайда:

четверг, 14 марта 2013 г.

Классная работа


Слайд 2
Какой многоугольник называется выпуклым?Актуализация знанийКакой многоугольник называется правильным?Какие многоугольник из представленных фигур являются выпуклыми?
Текст слайда:

Какой многоугольник называется выпуклым?

Актуализация знаний

Какой многоугольник называется правильным?


Какие многоугольник из представленных
фигур являются выпуклыми?











Слайд 3
Определите, какие из многогранников, изображенных на рисунке, являются выпуклыми?
Текст слайда:

Определите, какие из многогранников, изображенных на рисунке, являются выпуклыми?


Слайд 4
Проблема:Как вы думаете, какой многогранник называется правильным?Сколько, по-вашему, существует правильных многогранников?Какими свойствами должны обладать правильные многогранники?
Текст слайда:

Проблема:

Как вы думаете, какой многогранник называется правильным?
Сколько, по-вашему, существует правильных многогранников?
Какими свойствами должны обладать правильные многогранники?



Слайд 5
Правильные выпуклые многогранникиПравильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма ск ромный по численности отряд сумел пробраться в
Текст слайда:

Правильные выпуклые многогранники

Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма ск ромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук.
Л. Кэррол


Слайд 6
Цель урока:.Обучающие:получить  новые знания, изучить виды  многогранников, информацию о многогранниках; познакомится со свойствами правильных многогранниковРазвивающие:использование для достижения поставленной задачи
Текст слайда:

Цель урока:.

Обучающие:
получить  новые знания, изучить виды  многогранников, информацию о многогранниках;
познакомится со свойствами правильных многогранников
Развивающие:
использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания;
развивать пространственное воображение;
активизировать мыслительную деятельность школьников, наблюдательность;
Воспитательные:
воспитание настойчивости и терпения при выполнении заданий;
воспитывать познавательный интерес; самостоятельность; чувство уверенности в себе.


Слайд 7
Задачи урока:Обучающие:Ввести понятие правильного многогранника.Рассмотреть свойства правильных многогранников.Развивающие:Формирование пространственных представлений учащихся.Формирование умения обобщать, систематизировать, видеть закономерности.Развитие монологической
Текст слайда:

Задачи урока:

Обучающие:
Ввести понятие правильного многогранника.
Рассмотреть свойства правильных многогранников.
Развивающие:
Формирование пространственных представлений учащихся.
Формирование умения обобщать, систематизировать, видеть закономерности.
Развитие монологической речи учащихся.
Воспитательные:
Воспитание эстетического чувства.
Воспитание умения слушать.
Формирование интереса к предмету


Слайд 8
ПРАВИЛЬНЫЙ МНОГОГРАННИК-выпуклый многогранник, грани которого являются правильными многоугольниками с одним и тем же числом сторон и в
Текст слайда:





ПРАВИЛЬНЫЙ МНОГОГРАННИК-
выпуклый многогранник, грани которого являются правильными
многоугольниками с одним и тем же числом сторон
и в каждой вершине которого сходится одно и то же число ребер.



Гексаэдр

Тетраэдр

Октаэдр

Додекаэдр

Икосаэдр


Слайд 9
Исследовательская работа “Формула Эйлера”
Текст слайда:

Исследовательская работа “Формула Эйлера”


Слайд 10
Сумма числа граней и вершин равна числу рёбер, увеличенному на 2 ”, т.е. Г + В =
Текст слайда:

Сумма числа граней
и вершин равна числу рёбер,
увеличенному на 2 ”, т.е.
Г + В = Р + 2
(формула Эйлера)


Слайд 11
Сообщение “Правильные многогранники в  философской картине мира Платона”
Текст слайда:

Сообщение “Правильные многогранники в философской картине мира Платона”



Слайд 12
Согласно философии Платона
Текст слайда:

Согласно философии Платона


Слайд 13
Многогранники в природе
Текст слайда:

Многогранники в природе


Слайд 14
Названия этих многогранников пришли из Древней Греции, и в них указывается число граней:“эдра” - грань; “тетра” -
Текст слайда:

Названия этих многогранников пришли из Древней Греции, и в них указывается число граней:

“эдра” - грань; “тетра” - 4 ; “гекса” - 6; “окта” - 8; “икоса” - 20; “додека” – 12.

Назовите их!


Слайд 15
Задача 1: Определите количество граней, вершин и рёбер многогранника, изображенного на рисунке. Проверьте выполнимость формулы Эйлера для
Текст слайда:

Задача 1: Определите количество граней, вершин и рёбер многогранника, изображенного на рисунке. Проверьте выполнимость формулы Эйлера для данного многогранника

Решение:

Г=12
В=10
Р=20
Г+В=12+10=22
Р+2=20+2=22


Слайд 16
2ВЕРНО!13ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!1Какие многогранники называются       правильными?Выпуклый многогранник называется правильным, если все его грани
Текст слайда:

2

ВЕРНО!

1

3

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!


1

Какие многогранники называются
правильными?

Выпуклый многогранник называется правильным,
если все его грани – правильные многоугольники

Выпуклый многогранник называется правильным,
если все его грани – правильные многоугольники
и в каждой его вершине сходится одно и то же
число ребер

Выпуклый многогранник называется правильным,
если в основании лежит правильный многоугольник
и основание высоты совпадает с центром
многогранника


Слайд 17
Апофема это -1ВЕРНО!23ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!2Высота боковой граниВысота призмыВысота основания пирамиды
Текст слайда:

Апофема это -

1

ВЕРНО!

2

3

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!


2

Высота боковой грани

Высота призмы

Высота основания пирамиды


Слайд 18
1ВЕРНО!23ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!3Ребро куба 2 см. Чему равна площадь полной поверхности.241648
Текст слайда:

1

ВЕРНО!

2

3

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!


3

Ребро куба 2 см. Чему равна площадь полной поверхности.

24

16

48


Слайд 19
1ВЕРНО!23ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!4Площадь боковой поверхности прямой призмы равнапериметр основания на апофемуполупериметр основания на высотуПериметр основания на высоту.
Текст слайда:

1

ВЕРНО!

2

3

ПОДУМАЙ!


ПОДУМАЙ!

4

Площадь боковой поверхности прямой призмы равна

периметр основания на апофему

полупериметр основания на высоту

Периметр основания на высоту.


Слайд 20
ПОДУМАЙ!21ВЕРНО!5Могут ли все грани треугольной пирамиды быть прямоугольными треугольниками?нетда
Текст слайда:

ПОДУМАЙ!

2

1


ВЕРНО!

5

Могут ли все грани треугольной пирамиды
быть прямоугольными треугольниками?

нет

да


Слайд 21
ПОДУМАЙ!231ПОДУМАЙ!ВЕРНО!6Космонавт сообщил на базу, что обнаружил странный космический объект. Это геометрически правильное твердое тело, которое выглядит одинаково,
Текст слайда:

ПОДУМАЙ!

2

3

1

ПОДУМАЙ!


ВЕРНО!

6

Космонавт сообщил на базу, что обнаружил странный космический объект. Это геометрически правильное твердое тело, которое выглядит одинаково, какой бы гранью ни повернулось. Так было до тех пор, пока космонавт до него не дотронулся. После чего три грани космического тела пульсируют красными огнями, три - голубыми, а остальные шесть - зелеными. Ученые на базе до сих пор пытаются определить, что это за огни. Однако теперь они знают форму всех граней космического объекта. А вы знаете?

икосаэдр

додекаэдр

архимедово тело


Слайд 22
Подведение итоговЧто нового вы узнали сегодня на уроке?С помощью рабочих листов оцените свою работу на уроке.
Текст слайда:

Подведение итогов

Что нового вы узнали сегодня на уроке?
С помощью рабочих листов оцените свою работу на уроке.


Слайд 23
Домашнее задание будет сегодня творческим на ваш выбор   склеить модели правильных многогранников используя готовые развертки
Текст слайда:

Домашнее задание будет сегодня творческим на ваш выбор

склеить модели правильных многогранников используя готовые развертки многогранников
Сообщение в подтверждение существования и использования многогранников и в других областях науки (например: архитектуры, живописи, дизайне помещений, в украшениях и т.п.).


Слайд 24
Спасибо за урок!
Текст слайда:

Спасибо за урок!



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть