Презентация, доклад открытого урока геометрии в 8 классе Теорема Пифагора

7Сколько прямоугольных треугольников?

Слайд 1Открытый урок геометрии в 8 классе 27 ноября 2019 года
Учитель: Галина Викторовна

Ефремова

МОБУ «Потанинская основная общеобразовательная школа»

Открытый урок геометрии в 8 классе 27 ноября 2019 годаУчитель: Галина Викторовна ЕфремоваМОБУ «Потанинская основная общеобразовательная школа»

Слайд 27
Сколько
прямоугольных треугольников?

7Сколько прямоугольных треугольников?

Слайд 3ЗАДАЧА.
Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса

должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

Как связаны между собой стороны прямоугольного треугольника?

Найдите ответ в учебнике
п. 55 стр. 128

ЗАДАЧА.Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м,

Слайд 4ЗАДАЧА.
Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса

должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

12 м

5 м

х

КВАДРАТ ГИПОТЕНУЗЫ
РАВЕН СУММЕ КВАДРАТОВ КАТЕТОВ

Катет – 12 м,
Катет – 5 м
Гипотенуза - х

ЗАДАЧА.Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м,

Слайд 5ЗАДАЧА.
Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса

должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

12 м

5 м

х

ТЕОРЕМА ПРИФАГОРА


По теореме Пифагора:
х² = 5² + 12²
х = =13
4х = 52 (нет, не хватит)

ЗАДАЧА.Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м,

Слайд 6Решение задач из сборника:
катеты a и b, гипотенуза с
№№ 1728,

1730, 1732, 1733

№ 1728
а = 9, b = 40,
с² = а² + b²
с² = 9² + 40² = 1681
с = 41

№ 1730
а = 30, b = 16,
с² = а² + b²
с² = 30² + 16² = 1156
с = 34

№ 1732
а = 21, с = 29,
b² = с² - а²
а² = 29² - 21² = 400
а = 20

№ 1733
а = 24, с = 25,
b² = с² - а²
а² = 25² - 24² = 49
а = 7

Решение задач из сборника: катеты a и b, гипотенуза с№№ 1728, 1730, 1732, 1733№ 1728а = 9,

Слайд 7Решение задач.
из сборника:
№№ 1729, 1734
из учебника:
№ 487, № 488(б,а)
А
В
С
D
Дано:

АВ = 17 см, АС = 16 см.
Найти: ВD
Решение.
АВD – прямоугольный (ВD-высота)
АD = 8 см (ВD - медиана).
По т. Пифагора: АВ² = АD² + ВD²,
ВD² = АВ² - АD², ВD² = 17² - 8² = 225, ВD = 15 см.
Ответ: высота, проведенная к основанию равна 15 см.

№ 487










Решение задач.из сборника: №№ 1729, 1734из учебника: № 487, № 488(б,а)АВСDДано: АВ = 17 см, АС =

Слайд 8Решение задач.
из сборника:
№№ 1729, 1734
из учебника:
№ 487, № 488(б,а)
А
В
С
D
Дано:

АВ = ВС = АС , ВD = 4 см
Найти: АВ
Решение.
АВD – прямоугольный (ВD-высота)
Пусть АD = х, тогда АВ = 2х (ВD - медиана).
По т. Пифагора: АВ² = АD² + ВD²,
(2х)² = х² + 4² х² =
4х² - х² = 16
х = см.

№ 488(б)










Решение задач.из сборника: №№ 1729, 1734из учебника: № 487, № 488(б,а)АВСDДано: АВ = ВС = АС ,

Слайд 9Решение задач.
из сборника:
№№ 1729, 1734
из учебника:
№ 487, № 488(б,а)
А
В
С
D
Дано:

АВ = ВС = АС = 6 см
Найти: ВD
Решение.
АВD – прямоугольный (ВD-высота)
АD = 3 см (ВD - медиана).
По т. Пифагора: АВ² = АD² + ВD²,
ВD² = АВ² - АD² ВD² = 6² - 3² = 27
DВ = см.
Ответ: высота равностороннего треугольника см.

№ 488(а)










Решение задач.из сборника: №№ 1729, 1734из учебника: № 487, № 488(б,а)АВСDДано: АВ = ВС = АС =

Слайд 10Домашнее задание.
п. 55 № 489(а), № 490(а), № 490(в)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1 группа

(ОВЗ)
1. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 см и 8 см. Найти гипотенузу этого треугольника.
2. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 5 см, а один из катетов 3 см. Найдите второй катет.

2 группа
1. Стороны прямоугольника равны 12 см и 5 см. Найти его диагональ.
2. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 10 см, а один из катетов 6 см. Найдите второй катет.

10 см

4 см

13 см

8 см

Домашнее задание.п. 55 № 489(а), № 490(а), № 490(в)САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА1 группа (ОВЗ)1. Катеты прямоугольного треугольника равны 6

Слайд 11Итог. Сегодня на уроке:
«Сегодня на уроке я повторил(а)…»
«Сегодня на уроке я

узнал (а)…»
«Сегодня на уроке я научился(лась)…»
«Было интересно…»

Спасибо за работу.

с² = а² + b²

Итог. Сегодня на уроке:«Сегодня на уроке я повторил(а)…»«Сегодня на уроке я узнал (а)…»«Сегодня на уроке я научился(лась)…»«Было

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть