Презентация, доклад к уроку по теме Треугольники

Содержание

Девиз урока:«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» Аристотель

Слайд 1Тема урока «Решение задач по теме «Треугольники»
Подготовила: Шушпанова И.В., учитель математики
28.11.

2019
Тема урока «Решение задач по теме «Треугольники»Подготовила: Шушпанова И.В., учитель математики28.11. 2019

Слайд 2Девиз урока:
«Ум заключается не только в знании, но и в умении

прилагать знание на деле»
Аристотель

Девиз урока:«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» Аристотель

Слайд 3Цели урока:
 создать условия для закрепления и обобщения знаний и умений  по

разделу «Треугольники» и  навыков их применения при решении задач;
создать условия для развития навыков организации и самоорганизации учебного сотрудничества, познавательной мотивации и творческой инициативы в конструировании, преобразовании предложенных задач;
создать условия для формирования навыков самоконтроля, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения при работе в группе.

Цели урока: создать условия для закрепления и обобщения знаний и умений  по разделу «Треугольники» и  навыков их применения

Слайд 4Планируемый результат Универсальные учебные действия
Личностные: создание условий формирования  критичности  мышления; воли и настойчивости

в достижении цели, развитие инициативности, трудолюбия,  ответственного отношения к учению.  Умение перенести опыт использования алгоритма решения задачи на реальную жизнь: условия -  проблема – инициатива – решение.
Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель учебной деятельности, преобразовывать учебно-практические задачи в познавательной деятельности, осуществлять деятельность по реализации плана и алгоритма решения задачи, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать свой результат, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.
Познавательные: перерабатывать информацию для получения необходимого результата, выбирать наиболее удобную для себя форму представления информации; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий; давать определения понятиям, применять и обосновывать выводы, заключения.
Коммуникативные: понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры, строить высказывания;
Предметные результаты: определять необходимые и достаточные условия для применения полученных знаний о треугольниках при решении задач.

Планируемый результат Универсальные учебные действия Личностные: создание условий формирования  критичности  мышления; воли и настойчивости в достижении цели, развитие инициативности,

Слайд 5I этап. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами

работаем в группах. Их 3. Подготовьтесь к уроку. Вам понадобятся только письменные принадлежности. Повернитесь друг к другу, поздоровайтесь, подарите свои улыбки. Повернитесь ко мне, давайте друг другу улыбнемся. Перед вами на партах лежит оценочный лист Впишите в него свою фамилию и имя.

I этап. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами работаем в группах. Их 3.

Слайд 6Лист настроения

Лист настроения

Слайд 7II этап. Исходная мотивация. Создание личностно-смысловых ситуаций. Погружение в проблему.
Создание проблемной

ситуации.  Подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию цели и задач на предстоящую деятельность.

II этап. Исходная мотивация. Создание личностно-смысловых ситуаций. Погружение в проблему. Создание проблемной ситуации.  Подведение учащихся к самостоятельной

Слайд 8III этап. Актуализация знаний.
Ребята, какими знаниями  вы овладели в процессе изучения

раздела «Треугольники»? Что нового вы открыли, изучая этот раздел?
Сейчас вы проверите, насколько хорошо каждый из вас освоил основные вопросы раздела «Треугольники»,
Первая работа на нашем уроке: проверим ваши теоретические знания.
III этап. Актуализация знаний. Ребята, какими знаниями  вы овладели в процессе изучения раздела «Треугольники»? Что нового вы

Слайд 9Сумма смежных углов равна 1800.
В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию,

является и высотой, и биссектрисой.
Все хорды окружности равны между собой.
Высота треугольника делит его на два равных треугольника.
Если в треугольнике есть прямой угол, то этот треугольник называется прямоугольным.
Через две точки можно провести бесконечное множество прямых.
Если сторона и два угла одного треугольника равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
В равных треугольниках против равных углов лежат и равные стороны.
Сумма смежных углов равна 1800.В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является и высотой, и биссектрисой.Все хорды

Слайд 10Ответы на теоретический блок


Каждый верный ответ 1 балл

Ответы на теоретический блокКаждый верный ответ 1 балл

Слайд 11Следующий этап. Собираем кластер.
Перед вами - геометрические утверждения, определения, теоремы.
Вы распределяете

их по трем разделам: «Треугольники», «Равнобедренный треугольник», «Окружность».
Каждый правильно прикрепленный термин – 2 балла.
Следующий этап. Собираем кластер.Перед вами - геометрические утверждения, определения, теоремы.Вы распределяете их по трем разделам: «Треугольники», «Равнобедренный

Слайд 12Сейчас мы проверим, как вы сумеете применить теоретические знания на практике.


У нас «Решение задач по готовым чертежам». Используем цветные карандаши. Условие не записываем.
Каждая задача – 3 балла.
Сейчас мы проверим, как вы сумеете применить теоретические знания на практике. У нас «Решение задач по готовым

Слайд 13 ВС,
С,

ВС, С,

Слайд 15IV этап. Обобщение и систематизация знаний.
Анаграммы.
ГОЛУ, ШЕРИНАВ , РЕНЬКО, ТОНАРОС


Какое слово лишнее? Почему?
Что объединяет остальные слова?

IV этап. Обобщение и систематизация знаний.  Анаграммы.ГОЛУ, ШЕРИНАВ , РЕНЬКО, ТОНАРОС Какое слово лишнее? Почему?Что объединяет

Слайд 16V этап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Равносторонний треугольник

изображен на рисунке:

2. Равнобедренный треугольник изображен на рисунке:

V этап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Равносторонний треугольник изображен на рисунке:2. Равнобедренный треугольник

Слайд 18Ответы на тест:
б)
а); в)
в)

Ответы на тест:б)а); в)в)

Слайд 19Самостоятельная работа
Вариант II
1. Дано: AD = АВ, CD = СВ, ∠D

= 120°.
Доказать: ΔDАС = ΔBAC. Найти: ∠B.

Вариант I
Дано: АВ = CD, ВС = DA, ∠C = 40°.
Доказать: ΔABD = ΔCDB. Найти: ∠A.

Самостоятельная работаВариант II1. Дано: AD = АВ, CD = СВ, ∠D = 120°.Доказать: ΔDАС = ΔBAC. Найти:

Слайд 20VI этап. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.
Наш урок

приближается к своему завершению. Откройте дневник, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю выбрать то задание, которое окажется вам по силам и  покажется вам наиболее интересным.
1.Кроссворд по теме « Треугольники»
2.Задача. Дети пошли в поход. Привал. Решили перекусить. А в поход они взяли курники, которые имеют форму равностороннего треугольника. Курники большие, и их взяли всего 5 штук, детей было 15 человек. Как же им эти пирожки разделить поровну? Задачу решить с помощью циркуля, линейки и ножниц.

VI этап. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. Наш урок приближается к своему завершению. Откройте

Слайд 21VIII этап. Рефлексия.
Ребята, наш урок подошел к концу. Положите перед

собой оценочный лист, посмотрите как вы оценили итоги своей сегодняшней  работы.
Ребята, вам понравился сегодняшний урок?
На сколько вы оцениваете усвоение вами информации, полученной на уроке?
А как ваше настроение? Оцените его.
VIII этап. Рефлексия. Ребята, наш урок подошел к концу. Положите перед собой оценочный лист, посмотрите как вы

Слайд 22Выберите фразеологизм или

пословицу которые характеризуют

вашу работу сегодня


Шевелить мозгами


Краем уха


Хлопать

ушами
Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодняШевелить мозгамиКраем ухаХлопать ушами

Слайд 23Спасибо за участие!

Спасибо за участие!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть