Слайд 1Тема урока «Решение задач по теме «Треугольники»
Подготовила: Шушпанова И.В., учитель математики
28.11.
2019
Слайд 2Девиз урока:
«Ум заключается не только в знании, но и в умении
прилагать знание на деле»
Аристотель
Слайд 3Цели урока:
создать условия для закрепления и обобщения знаний и умений по
разделу «Треугольники» и навыков их применения при решении задач;
создать условия для развития навыков организации и самоорганизации учебного сотрудничества, познавательной мотивации и творческой инициативы в конструировании, преобразовании предложенных задач;
создать условия для формирования навыков самоконтроля, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения при работе в группе.
Слайд 4Планируемый результат
Универсальные учебные действия
Личностные: создание условий формирования критичности мышления; воли и настойчивости
в достижении цели, развитие инициативности, трудолюбия, ответственного отношения к учению. Умение перенести опыт использования алгоритма решения задачи на реальную жизнь: условия - проблема – инициатива – решение.
Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель учебной деятельности, преобразовывать учебно-практические задачи в познавательной деятельности, осуществлять деятельность по реализации плана и алгоритма решения задачи, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать свой результат, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.
Познавательные: перерабатывать информацию для получения необходимого результата, выбирать наиболее удобную для себя форму представления информации; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий; давать определения понятиям, применять и обосновывать выводы, заключения.
Коммуникативные: понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры, строить высказывания;
Предметные результаты: определять необходимые и достаточные условия для применения полученных знаний о треугольниках при решении задач.
Слайд 5I этап. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами
работаем в группах. Их 3. Подготовьтесь к уроку. Вам понадобятся только письменные принадлежности. Повернитесь друг к другу, поздоровайтесь, подарите свои улыбки. Повернитесь ко мне, давайте друг другу улыбнемся. Перед вами на партах лежит оценочный лист Впишите в него свою фамилию и имя.
Слайд 7II этап. Исходная мотивация. Создание личностно-смысловых ситуаций. Погружение в проблему.
Создание проблемной
ситуации. Подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию цели и задач на предстоящую деятельность.
Слайд 8III этап. Актуализация знаний.
Ребята, какими знаниями вы овладели в процессе изучения
раздела «Треугольники»? Что нового вы открыли, изучая этот раздел?
Сейчас вы проверите, насколько хорошо каждый из вас освоил основные вопросы раздела «Треугольники»,
Первая работа на нашем уроке: проверим ваши теоретические знания.
Слайд 9Сумма смежных углов равна 1800.
В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию,
является и высотой, и биссектрисой.
Все хорды окружности равны между собой.
Высота треугольника делит его на два равных треугольника.
Если в треугольнике есть прямой угол, то этот треугольник называется прямоугольным.
Через две точки можно провести бесконечное множество прямых.
Если сторона и два угла одного треугольника равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
В равных треугольниках против равных углов лежат и равные стороны.
Слайд 10Ответы на теоретический блок
Каждый верный ответ 1 балл
Слайд 11Следующий этап. Собираем кластер.
Перед вами - геометрические утверждения, определения, теоремы.
Вы распределяете
их по трем разделам: «Треугольники», «Равнобедренный треугольник», «Окружность».
Каждый правильно прикрепленный термин – 2 балла.
Слайд 12Сейчас мы проверим, как вы сумеете применить теоретические знания на практике.
У нас «Решение задач по готовым чертежам». Используем цветные карандаши. Условие не записываем.
Каждая задача – 3 балла.
Слайд 15IV этап. Обобщение и систематизация знаний.
Анаграммы.
ГОЛУ, ШЕРИНАВ , РЕНЬКО, ТОНАРОС
Какое слово лишнее? Почему?
Что объединяет остальные слова?
Слайд 16V этап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Равносторонний треугольник
изображен на рисунке:
2. Равнобедренный треугольник изображен на рисунке:
Слайд 19Самостоятельная работа
Вариант II
1. Дано: AD = АВ, CD = СВ, ∠D
= 120°.
Доказать: ΔDАС = ΔBAC. Найти: ∠B.
Вариант I
Дано: АВ = CD, ВС = DA, ∠C = 40°.
Доказать: ΔABD = ΔCDB. Найти: ∠A.
Слайд 20VI этап. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.
Наш урок
приближается к своему завершению. Откройте дневник, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю выбрать то задание, которое окажется вам по силам и покажется вам наиболее интересным.
1.Кроссворд по теме « Треугольники»
2.Задача. Дети пошли в поход. Привал. Решили перекусить. А в поход они взяли курники, которые имеют форму равностороннего треугольника. Курники большие, и их взяли всего 5 штук, детей было 15 человек. Как же им эти пирожки разделить поровну? Задачу решить с помощью циркуля, линейки и ножниц.
Слайд 21VIII этап. Рефлексия.
Ребята, наш урок подошел к концу. Положите перед
собой оценочный лист, посмотрите как вы оценили итоги своей сегодняшней работы.
Ребята, вам понравился сегодняшний урок?
На сколько вы оцениваете усвоение вами информации, полученной на уроке?
А как ваше настроение? Оцените его.
Слайд 22Выберите фразеологизм или
пословицу которые характеризуют
вашу работу сегодня
Шевелить мозгами
Краем уха
Хлопать
ушами