Презентация, доклад к уроку по теме Теорема Пифагора

Содержание

«Геометрия владеет многими сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора»

Слайд 1

Теорема
Пифагора
Федосеева Е.Н., СОШ №91, г.Пермь

Теорема ПифагораФедосеева Е.Н., СОШ №91, г.Пермь

Слайд 2«Геометрия владеет
многими сокровищами:
одно из них – это


теорема Пифагора»
«Геометрия владеет  многими сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора»

Слайд 3Сообщение об истории
теоремы Пифагора

Сообщение об историитеоремы Пифагора

Слайд 4Сделайте измерения, заполните таблицу:
Вывод?

Сделайте измерения, заполните таблицу:Вывод?

Слайд 5Теорема Пифагора современная формулировка:
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме

квадратов его катетов
Дано:
АВС-треугольник,
С=900,
а,в-катеты,
С-гипотенуза
Доказать:
с2=а2+в2

А

В

С

с

а

в

Теорема Пифагора современная формулировка:  В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов его катетов

Слайд 6 Начертим прямоугольный треугольник со сторонами а, в,

с.
Достроим треугольник до квадрата со сторонами а+в.
Найдем площадь этого квадрата
S=(а + в)2

а

с

в

в

в

в

а

а

а

Доказательство:

Начертим прямоугольный треугольник со сторонами а, в, с.   Достроим треугольник до

Слайд 7С другой стороны
SABCD=4Sтр +Sкв
Sтр= ав;
Sкв=c2
SABCD=4* ав+с2=2ав+с2
(а+в)2=2ав+с2
а2+2ав+в2=2ав+с2
а2+в2=с2
ч.т.д.

а
в
с
А
В
С
D
а
а
а
в
в
в
с
с
с
c
c
c
c

С другой стороныSABCD=4Sтр +SквSтр=   ав; Sкв=c2SABCD=4*  ав+с2=2ав+с2(а+в)2=2ав+с2а2+2ав+в2=2ав+с2а2+в2=с2ч.т.д.авсАВСDааавввсссcccc

Слайд 8Решение задач
Составьте по рисунку, используя теорему Пифагора, если это возможно,

верное равенство
Х2=32+42.
Вычислите чему равна гипотенуза?
5
Этот треугольник называется египетским.
Решение задач Составьте по рисунку, используя теорему Пифагора, если это возможно, верное равенство   Х2=32+42.

Слайд 9Подумайте!
Можно ли применять теорему Пифагора к этому треугольнику?

Нет. Так как этот треугольник не прямоугольный
Подумайте!  Можно ли применять теорему Пифагора к этому треугольнику?  Нет. Так как этот треугольник не

Слайд 10Итак, вопрос:
На что надо обратить внимание при применении теоремы

Пифагора?

Чтобы использовать теорему Пифагора, надо убедиться, что треугольник прямоугольный.
Итак, вопрос:  На что надо обратить внимание при применении теоремы Пифагора?  Чтобы использовать теорему Пифагора,

Слайд 11Задача индийского математика XII века Бхаскары

На берегу реки рос тополь одинокий.
Вдруг

ветра порыв его ствол надломал.
Бедный тополь упал. И угол прямой
С теченьем реки его ствол составлял.
Запомни теперь, что в этом месте река
В четыре лишь фута была широка
Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола,
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?»

?

5

Задача индийского математика  XII века БхаскарыНа берегу реки рос тополь одинокий.Вдруг ветра порыв его ствол надломал.Бедный

Слайд 12«Случися некому человеку
к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота

есть
117 стоп. И обреете
лестницу долготью
125 стоп.
И ведати хочет,
колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать."

?

Задача из учебника "Арифметика" Леонтия Магницкого

44

«Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу

Слайд 13Задача из китайской «Математики в девяти книгах»
Имеется водоем со стороной в

1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его. Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?

О

С

А

Ответ: 12 чи- глубина, 13 чи - длина камыша.

х

Х+1

5

В

Задача из китайской  «Математики в девяти книгах»	Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи.

Слайд 14Задача. Высота, опущенная из вершины В АВС, делит сторону АС на

отрезки, равные 16 см и 9 см. Найдите сторону ВС, если сторона АВ равна 20 см.

Д а н о:  АВС, BD  АС, АВ = 20 см,
AD = 16 см, DC = 9 см.
Н а й т и: ВС.
Р е ш е н и е
1) По условию задачи BD  АС, значит,
 ABD и  CBD – прямоугольные.
2) По теореме Пифагора для  ABD:
АВ2 = AD2 + BD2, отсюда
BD2 = AB2 – AD2,
BD2 = 202 – 162,
BD2 = 400 – 256,
BD2 = 144,
BD = 12 см.

3) По теореме Пифагора для  СBD: ВС2 = ВD2 + DС2, отсюда BC2 = 122 + 92, BC2 = 144 + 81, BC2 = 225, BC = 15см. О т в е т: ВС = 15 см. З а м е ч а н и е. На втором этапе решения достаточно было найти BD2 и подставить его значение в равенство ВС2 = ВD2 + DС2.

Задача. Высота, опущенная из вершины В АВС, делит сторону АС на отрезки, равные 16 см и 9

Слайд 15Домашнее задание
1. № 490, 491(а)

2. Найти другой способ доказательства теоремы

Пифагора
Домашнее задание1. № 490, 491(а) 2. Найти другой способ доказательства теоремы Пифагора

Слайд 16Причина популярности теоремы Пифагора триедина – это красота, простота и значимость!

Причина популярности  теоремы Пифагора триедина – это  красота, простота и значимость!

Слайд 17Пребудет Вечной истина, как скоро
Её познает слабый человек!
И ныне теорема Пифагора
Верна,

как и в его далекий век.

Обильно было жертвоприношение
Богам от Пифагора. Сто быков
Он отдал на закланье и сожженье
За свет луча, пришедший с облаков.

Поэтому всегда с тех самых пор
 Чуть истина рождается на свет,
Быки ревут, ее почуя, вслед.

Они не в силах свету помешать,
А могут лишь, закрыв глаза, дрожать
 От страха, что вселил в них Пифагор.

Применеие теоремы Пифагора
в литературе

Пребудет Вечной истина, как скороЕё познает слабый человек!И ныне теорема ПифагораВерна, как и в его далекий век.Обильно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть