Презентация, доклад к уроку по математике Теорема Пифагора

Содержание

Теорема Пифагора "Пифагоровы штаны Во все стороны равны" (Исторический экскурс)

Слайд 1Урок - презентация
«Теорема Пифагора»
8 класс
МКОУ СОШ с. Црау
Царукаева

Фатима Юрьевна,
учитель математики
Урок - презентация «Теорема Пифагора»  8 классМКОУ СОШ с. ЦрауЦарукаева Фатима Юрьевна, учитель математики

Слайд 2Теорема Пифагора
"Пифагоровы штаны Во все стороны равны"
(Исторический экскурс)

Теорема Пифагора

Слайд 3 «Теорема Пифагора»
«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их

с аппетитом».
Анатоль Франс.
«Теорема Пифагора» «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».Анатоль Франс.

Слайд 4Цели урока:
познакомиться с теоремой Пифагора;
научиться применять эту теорему при

решении задач.
Цели урока: познакомиться с теоремой Пифагора; научиться применять эту теорему при решении задач.

Слайд 5Лаборатория – специальное помещение для научных исследований.

Лаборатория – специальное помещение для научных исследований.

Слайд 6 «Испытания».

Устная работа.
1 – испытание:
Перед вами

треугольники:
«Испытания».Устная работа.1 – испытание:Перед вами треугольники:

Слайд 72 – испытание:
Чему равно
5^2; 7^2; √64; √121;
3^2

+ 5^2;
10^2 – 6^2
2 – испытание:Чему равно 5^2;  7^2; √64; √121;  3^2 + 5^2; 10^2 – 6^2

Слайд 8 Лаборатория науки.

Лаборатория науки.

Слайд 10Без преувеличения можно сказать, что это самая известная теорема геометрии, ибо

о ней знает подавляющее большинство населения планеты, хотя доказать ее способна лишь очень незначительная его часть.


Теорема Пифагора!

Без преувеличения можно сказать, что это самая известная теорема геометрии, ибо о ней знает подавляющее большинство населения

Слайд 11
а
в
с

а в с

Слайд 12
Теорема.
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов
Дано: прямоугольный
треугольник с

катетами a, b и гипотенузой c.

Док-ть: a^2 + b^2 = c^2

Теорема.В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетовДано: прямоугольныйтреугольник с катетами a, b и гипотенузой c.Док-ть:

Слайд 13Доказательство:
Достроим данный треугольник до квадрата со стороной (a + b) так,

как показано на рисунке.

Sкв. = (a + b)^2 или Sкв. = 4Sтр. + S`кв.
Sтр. = 1/2ab; S`кв. = c^2, тогда
Sкв. = 4 *1/2ab + c^2

Т.о., (a + b)^2 = 4 *1/2ab + c^2
a^2 + 2ab + b^2 = 2ab + c^2
a^2 + b^2 = c^2


Доказательство:Достроим данный треугольник до квадрата со стороной (a + b) так, как показано на рисунке.Sкв. = (a

Слайд 14И. Дырченко
Если дан нам треугольник
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы

всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим —
И таким простым путем
К результату мы придем.
И. ДырченкоЕсли дан нам треугольникИ притом с прямым углом,То квадрат гипотенузыМы всегда легко найдем:Катеты в квадрат возводим,Сумму

Слайд 15
«В прямоугольном
треугольнике квадрат
гипотенузы равен
сумме квадратов
катетовкатетов».


Формулировки

теоремы Пифагора различны. Общепринятой считается следующая:

     

Во времена Пифагора формулировка теоремы звучала так:


«В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетовкатетов».  Формулировки теоремы Пифагора различны. Общепринятой считается следующая:     Во

Слайд 16
      Доказательство теоремы считалось в кругах учащихся средних веков очень трудным и

называлось:

Сейчас известно около 150 различных доказательств этой теоремы (геометрических, алгебраических, механических и т.д.)


“Dons asinorum” -
«ослиный мост»

или

“elefuga” -
«бегство убогих»


«ветряной мельницей»,
«теоремой – бабочкой»
или
«теоремой невесты»

а сама теорема –

      Доказательство теоремы считалось в кругах учащихся средних веков очень трудным и называлось: Сейчас известно около 150 различных

Слайд 17

Лаборатория интересных фактов.

Лаборатория интересных фактов.

Слайд 18Пифагор – древнегреческийПифагор – древнегреческий ученый (VIVI в. до н.э.)

Знаменитый греческий философ и математик Пифагор Самосский, именем которого названа теорема, жил около 2,5 тысяч лет тому назад. Дошедшие до нас биографические сведения о Пифагоре отрывочны и далеко недостоверны. С его именем связано много легенд.
Пифагор – древнегреческийПифагор – древнегреческий ученый (VIVI в. до н.э.)  Знаменитый греческий философ и математик Пифагор

Слайд 19Великий ученый Пифагор

Родился около 570 г. до н.э.

на острове Самос.
Отцом Пифагора был Мнесарх, резчик по драго-ценным камням.
Имя же матери не сохранилось. Некоторые называли ее Пифайдой, дочерью основателя Самоса .
Учителями были: Гермодамант и Ферекид Сиросский
В Милете встречается с Фалесом.
В 548 г. до н.э. он отправился в Египет.(ему20 лет)
Через 11 лет , возвращаясь домой попал в плен к царю Вавилона.
В 530 г. до н.э он вернулся на родину.
В 40 лет переезжает в Кротон .
Жена Милона Мия, сын и дочь.
...Прошло 20 лет, 510 г. умирает
Великий ученый Пифагор   Родился около 570 г. до н.э. на острове Самос.  Отцом Пифагора

Слайд 20Пифагорейское братство

В возрасте 40 лет Пифагор покидает Самос и переезжает в

Кротон.
В Кротоне он учредил братство или союз. Он был и политическим клубом, и научным обществом – центром духовной и общественной жизни полиса.
Кодекс пифагорейцев – «Золотые стихи»
Сыщи себе верного друга; имея его, ты можешь обойтись без богов.
Юноша! Если ты желаешь себе жизни долгоденственной, то воздержи себя от пресыщения и всякого излишества.
Юные девицы! Помятуйте, что лицо лишь тогда бывает прекрасным, когда оно изображает изящную душу.
Не гоняйтесь за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.
Не пекись о снискании великого знания: из всех знаний нравственная наука, быть может, есть самая нужнейшая, но ей не обучаются.

Символом или опознавательным знаком пифагорейцев была пентаграмма или пифагорейская звезда.

Пифагорейское братствоВ возрасте 40 лет Пифагор покидает Самос и переезжает в Кротон. В Кротоне он учредил братство

Слайд 21Симметрия жизни




Симметрия жизни

Слайд 22Пифагореизм у истоков научного знания.
Школа Пифагора состояла из двух ступеней: одних

учеников называли «математики»,т.е. познаватели , а других – «акусматики», т.е. – слушатели.
Пифагорейская система знаний ( математе) состояла из четырех разделов: арифметики (наука о числе), геометрии (учение о фигурах и их измерении), музыки (учение о гармонии или теории музыки), астрономии (учение о строении Вселенной).
Арифметика: натуральные числа, фигурные, простые, четные и нечетные числа. Учение о правилах действий над числами – логистика. ( действия с натуральными числами, извлечение корня квадратного, кубического, действия с дробями, вычисления на счетной доске). Нумерация с помощью 27 букв гр. Алфавита. Таблица Пифагора. Учение о пропорциях. Пифагорейцы знали три вида пропорций: арифметическую, геометрическую, гармоническую. Несоизмеримость чисел. «Все есть число»
Музыка. Сам Пифагор обнаружил, что приятные слуху созвучия – консанансы получаются в том случае, когда длина струн относятся как целые числа первой четверки, т.е. 1:2, 2:3, 3:4. Это открытие потрясло его. Ведь столь эфемерное явление, как звук . Поддавалось числовой характеристике.
Астрономия. Звездное небо всегда будоражило умы человечества и разум пифагорейцев в том числе. Они верили в гармоническое устройство мироздания , впервые назвали вселенную космосом (строй, порядок). Пифагорейцы утверждали, что траектории планет – окружности, а их форма шарообразна. Модель устройства вселенной. Утренняя и вечерняя звезда – это одна звезда: Венера.
Геометрия. Впервые геометрию стали изучать как науку о свойствах абстрактных фигур. «Предания Пифагора»- первый учебник по геометрии. Пифагорейцы проявляли повышенный интерес к правильным фигурам и телам. Систематическое введение доказательств. Основные истины (основные фигуры и положения – аксиомы) Теорема о сумме углов треугольника. Теорема Пифагора
Пифагореизм у истоков научного знания.Школа Пифагора состояла из двух ступеней: одних учеников называли «математики»,т.е. познаватели , а

Слайд 23Теорема Пифагора






У Пифагора много открытий, но наиболее популярна теорема, которая носит

его имя.
Эта теорема была известна еще в 2000г.до н.э.

- В египетском папирусе :египетский треугольник (правило веревки)
- в Вавилонских клинописях
- В китайском трактате
- В древнеиндийском (правило веревки)
Пифагор дал первое доказательство этой теоремы.
С ней связано много легенд.




Теорема ПифагораУ Пифагора много открытий, но наиболее популярна теорема, которая носит его имя.Эта теорема была известна еще

Слайд 24 К теореме Пифагора его ученики составляли стишки, вроде:
«Пифагоровы штаны
во все

стороны равны»,

А также рисовали такие карикатуры:

Шарж из учебника XVI века.

К теореме Пифагора его ученики составляли стишки, вроде:«Пифагоровы штаныво все стороны равны»,А также рисовали такие карикатуры:Шарж

Слайд 25Теорему называли «мостом ослов», так как слабые ученики, заучивающие теоремы наизусть,

без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста.

Или «бегство убогих», так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии.

"asses bridge"

"squalid"

Теорему называли «мостом ослов», так как слабые ученики, заучивающие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами»,

Слайд 26 Лаборатория знаний.

Лаборатория знаний.

Слайд 27
Дано:

АВС,

С=90, а=6, в=8
Найти: с
Дано: АВС,  С=90,   а=6,

Слайд 30 Домашнее задание:


п.п.14,15, доказательство теоремы, №92, 97.

Домашнее задание: п.п.14,15, доказательство теоремы, №92, 97.

Слайд 31 Притча – малый литературный жанр, заключающий в себе моральное

поучение. Близка к басне.
Притча – малый литературный жанр, заключающий в себе моральное поучение.    Близка к

Слайд 32 Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли

под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил: «Что целый день возил проклятые камни». У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

Ребята! Давайте и мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
Кто работал так, как первый человек? Поднимите синие треугольники.
Кто работал добросовестно? Поднимите зеленые треугольники.
Кто принимал участие в строительстве храма? Поднимите красные треугольники.
 
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями

Слайд 33
«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей

и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать».
Галилео Галилей

Спасибо за урок!

«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить

Слайд 34Источники информации:
www.1september.ru/ru

http://root/
И. Глейзер. История математики в школе.
//images.yandex.ru/yandsearch?
А.Д.Александров и др. Геометрия 7-9
Атанасян

и др. Геометрия 7-9

В.Н.Руденко, Г.А.Бахурин Геометрия 7-9

В.Д.Чистяков. Старинные задачи по элементарной математике

Источники информации:www.1september.ru/ruhttp://root/И. Глейзер. История математики в школе.//images.yandex.ru/yandsearch?А.Д.Александров и др. Геометрия 7-9Атанасян и др. Геометрия 7-9В.Н.Руденко, Г.А.Бахурин Геометрия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть