Презентация, доклад к уроку по геометрии Теорема Пифагора (8 класс)

Содержание

Задача

Слайд 1Теорема
Пифагора
8 класс

Автор: Перекрест Н.Н.
МБОУ «Побединская СОШ»

Теорема Пифагора8 классАвтор: Перекрест Н.Н.МБОУ «Побединская СОШ»

Слайд 2 Задача

Задача

Слайд 3 Задача

Задача

Слайд 4Задача

Задача

Слайд 5(ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.)
Пифагор Самосский

(ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.)Пифагор Самосский

Слайд 6Открытия пифагорейцев
Пифагорейцами было сделано много важных открытий

в арифметике и геометрии, в том числе:
теорема о сумме внутренних углов треугольника;
построение правильных многоугольников и деление плоскости на некоторые из них;
геометрические способы решения квадратных уравнений;
деление чисел на чётные и нечётные, простые и составные; введение фигурных, совершенных и дружественных чисел;
доказательство того, что корень из 2 не является рациональным числом;
создание математической теории музыки, учения об арифметических, геометрических и гармонических пропорциях и многое другое.



Открытия пифагорейцев	Пифагорейцами было сделано много важных открытий        в арифметике и

Слайд 7Пентаграмма
Мефистофель: Нет, трудновато выйти мне теперь,

Тут кое-что мешает мне немного:
Волшебный знак у вашего порога.

Фауст: Не пентаграмма ль этому виной?
Но как же, бес, пробрался ты за мной?
Каким путем впросак попался?

Мефистофель: Изволили ее вы плохо начертить,
И промежуток в уголку остался,
Там, у дверей, – и я свободно мог вскочить.
ПентаграммаМефистофель: Нет, трудновато выйти мне теперь,

Слайд 8c2 = a2 + b2
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме

квадратов катетов.

Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах.

c2 = a2 + b2В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Площадь квадрата, построенного на

Слайд 9Пифагоровы штаны во все стороны равны

Пифагоровы штаны во все стороны равны

Слайд 10Шаржи

Шаржи

Слайд 11Теорема. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Теорема. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Слайд 12Итак,
Если дан нам треугольник,
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда

легко найдём:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим –
И таким простым путём
К результату мы придём.
Что и требовалось доказать!

Теорема в стихах

Итак,	Если дан нам треугольник,	И притом с прямым углом,	То квадрат гипотенузы	Мы всегда легко найдём:	Катеты в квадрат возводим,	Сумму степеней

Слайд 13Задача
Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса

должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?
ЗадачаДля крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м,

Слайд 14Задача
Решение


АВС − прямоугольный, с гипотенузой АВ.
По теореме Пифагора:
АВ2 = АС2 + ВС2,
АВ2 = 82 + 62, АВ2 = 64 + 36, АВ2 = 100,
АВ = 10.
ЗадачаРешение

Слайд 15 Задача
Решение
DCE − прямоугольный, с гипотенузой DE.
По теореме

Пифагора:
DE2 = DС2 + CE2,
DC2 = DE2 − CE2,
DC2 = 52 − 32,
DC2 = 25 − 9,
DC2 = 16,
DC = 4.
ЗадачаРешениеDCE − прямоугольный, с гипотенузой DE. По теореме Пифагора: DE2 = DС2 + CE2,DC2

Слайд 16Задача
Решение

KLM вписан в окружность и опирается на диаметр KM. Так

как вписанные углы, опирающиеся на диаметр, прямые, то ∠ KLM − прямой. Значит, Δ KLM – прямоугольный. По теореме Пифагора, для Δ KLM с гипотенузой КМ:
KM2 = KL2 + KM2,
KM2 = 52 + 122,
KM = 25 + 144,
KM = 169,
KM = 13.
ЗадачаРешение KLM вписан в окружность и опирается на диаметр KM. Так как вписанные углы, опирающиеся на диаметр,

Слайд 17Задача. Высота, опущенная из вершины В ΔАВС, делит сторону АС на

отрезки, равные 16 см и 9 см. Найдите сторону ВС, если сторона АВ равна 20 см.

Дано: Δ АВС, BD ⊥ АС, АВ = 20 см,
AD = 16 см, DC = 9 см.
Найти: ВС.
Решение
1. По условию задачи, BD ⊥ АС, значит,
Δ ABD и Δ CBD – прямоугольные.
2. По теореме Пифагора, для Δ ABD:
АВ2 = AD2 + BD2, отсюда BD2 = AB2 – AD2,
BD2 = 202 – 162,
BD2 = 400 – 256,
BD2 = 144,
BD = 12 см.

3. По теореме Пифагора, для Δ СBD: ВС2 = ВD2 + DС2, отсюда BC2 = 122 + 92, BC2 = 144 + 81, BC2 = 225, BC = 15 см. Ответ: ВС = 15 см. Замечание. На втором этапе решения достаточно было найти BD2 и подставить его значение в равенство ВС2 = ВD2 + DС2.

Задача. Высота, опущенная из вершины В ΔАВС, делит сторону АС на отрезки, равные 16 см и 9

Слайд 18Задача индийского математика XII века Бхаскары

«На берегу реки рос тополь одинокий.
Вдруг

ветра порыв его ствол надломал.
Бедный тополь упал. И угол прямой
С теченьем реки его ствол составлял.
Запомни теперь, что в этом месте река
В четыре лишь фута была широка.
Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола,
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?»
Задача индийского математика  XII века Бхаскары«На берегу реки рос тополь одинокий.Вдруг ветра порыв его ствол надломал.Бедный

Слайд 19Задача из китайской «Математики в девяти книгах»
«Имеется водоем со стороной в

1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его. Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?»
Задача из китайской  «Математики в девяти книгах»	«Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи.

Слайд 20Задача из учебника «Арифметика»

Леонтия Магницкого

«Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обрете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать».

Задача из учебника «Арифметика»

Слайд 21 Литература  :

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие

«Геометрия 7-9» М.: Просвещение, 2014 г.
Энциклопедический словарь юного математика
В.Литцман «Теорема Пифагора»
А.В. Волошинов «Пифагор»
Ссылки на ресурсы Интернет:
http://ru.wikipedia.org/wik  
http://mоypifagor.narod.ru       
http://festival.1september.ru/articles


Литература  : Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие «Геометрия 7-9» М.: Просвещение, 2014 г.Энциклопедический

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть