Презентация, доклад к уроку обобщающего повторения по геометрии в рамках подготовки к ЕГЭ по теме Многовариантные задачи

Содержание

Многовариантность задач возникает, в основном по нескольким причинам: неоднозначность при задании взаимного расположения элементов в фигуре; - неоднозначность при задании взаимного расположения нескольких фигур в комбинационных задачах.

Слайд 1Многовариантные задачи. Окружность.
Учитель: Шарова Светлана Геннадьевна,
МБОУ «Гимназия», г. Урюпинск, Волгоградская область
Учимся решать

планиметрические задачи. Подготовка к ЕГЭ. Задание №16.
Многовариантные задачи. Окружность.Учитель: Шарова Светлана Геннадьевна,МБОУ «Гимназия», г. Урюпинск, Волгоградская областьУчимся решать планиметрические задачи. Подготовка к ЕГЭ.

Слайд 2Многовариантность задач возникает, в основном по нескольким причинам:

неоднозначность при

задании взаимного расположения элементов в фигуре;

- неоднозначность при задании взаимного расположения нескольких фигур в комбинационных задачах.
Многовариантность задач возникает, в основном по нескольким причинам: неоднозначность при задании взаимного расположения элементов в фигуре; -

Слайд 3Причина: Неоднозначность в расположении точек на прямой.
Где искать: в условиях

задачи нет точного указания, в каком порядке располагаются точки на прямой.

Причина: Неоднозначность в расположении точек относительно прямой.
Где искать: в условиях задачи нет точного указания, где именно (в какой полуплоскости) располагается точка относительно прямой или кривой.

Причина: Неоднозначность в выборе обозначений вершин многоугольника.
Где искать: в условиях задачи либо нет описания обозначения вершин, либо нет указания, в каком порядке они перечисляются.

Причина: Неоднозначность в выборе заданного элемента фигуры.
Где искать: в условиях задачи заданы величины (сторон и углов), но не указана их точная принадлежность какому-либо обозначенному элементу фигуры.

Причина: Неоднозначность взаимного расположения многоугольников.
Где искать: в условиях задачи нет точного указания, где именно располагается одна фигура относительно другой.

Причина: Неоднозначность в расположении точек на прямой. Где искать: в условиях задачи нет точного указания, в каком

Слайд 4Причина: Неоднозначность взаимного расположения окружностей.
Где искать:
- случаи касания окружностей

(внешнее и внутреннее);
- случаи пересечения окружностей (положение центров относительно общей хорды);
- расположение точек касания нескольких окружностей с прямой.
Причина: Неоднозначность взаимного расположения окружностей. Где искать: - случаи касания окружностей (внешнее и внутреннее); - случаи пересечения

Слайд 5Сколько существует окружностей с центром в точке (5;1), касающихся данной окружности.

Сколько существует окружностей с центром в точке (5;1), касающихся данной окружности.

Слайд 6Ответ: 4
Сколько существует окружностей, касающихся двух данных с центром на одной

линии?
Ответ: 4Сколько существует окружностей, касающихся двух данных с центром на одной линии?

Слайд 7Сколько существует общих касательных к данным окружностям?
Ответ: 4 касательных

Сколько существует общих касательных к данным окружностям?  Ответ: 4 касательных

Слайд 8Сколько окружностей можно вписать в параллелограмм, так, чтобы они касались двух

смежных сторон и биссектрисы его угла?
Сколько окружностей можно вписать в параллелограмм, так, чтобы они касались двух смежных сторон и биссектрисы его угла?

Слайд 9A
B
C
L
K
Задача №1
В треугольнике ABC известны стороны AB = 5, BC =

6, AC = 7.Окружность, проходящая через точки A и C, пересекает прямые AB и BC соответственно в точках K и L, отличных от вершин треугольника. Отрезок KL касается окружности, вписанной в треугольник ABC. Найдите длину отрезка KL.

Решение.

1 случай

∆LBK~∆ABC ⇒

AK +LC = KL+AC

ABCLKЗадача №1В треугольнике ABC известны стороны AB = 5, BC = 6, AC = 7.Окружность, проходящая через

Слайд 102случай.
B
A
C
L
K
∆ KBL~∆ CBA
∠B – общий, ∠AKL = ∠LCA (вписанные, опирающиеся на

одну и ту же дугу)

k =1, так как у них общая вписанная окружность.

KL= AC = 7

Ответ: 7, 14/9

2случай.BACLK∆ KBL~∆ CBA∠B – общий, ∠AKL = ∠LCA (вписанные, опирающиеся на одну и ту же дугу)k =1,

Слайд 11Задача №2
В треугольнике угол C равен 600. На сторонах AB и

AC как на диаметрах построены окружности. Они пересекаются кроме точки A в точке D. DB: DC = 1:3. Найдите угол A в этом треугольнике.

Решение.

A

B

C

D

1 случай

∠CDA = 90⁰, ∠ADB = 90⁰ (вписанные, опирающиеся на диаметр)

CD⊥AD, BD⊥AD ⇒ AD⊥BC

∆ CAD:∠D = 90⁰, ∠ACD = 60⁰, CD =

∆CAB:

Задача №2В треугольнике угол C равен 600. На сторонах AB и AC как на диаметрах построены окружности.

Слайд 12A
D
C
B
2 случай
Ответ:

ADCB2 случайОтвет:

Слайд 13Задача №3.
В окружность радиуса вписана трапеция

с основаниями 8 и . Найдите длину диагонали трапеции.

Решение.

1 случай

A

B

C

D

E

O

F

K

Задача №3.В окружность радиуса      вписана трапеция с основаниями 8 и

Слайд 142 случай
A
B
C
D
F
K
O
E
Ответ:

2 случайABCDFKOEОтвет:

Слайд 15Задача №4
Oкружность с диаметром, равным , проходит

через соседние вершины A и B прямоугольника ABCD. Длина касательной, проведенной к окружности из точки C, равна 3. Найдите длину стороны BC, если известно, что AB = 1.

Решение.

A

B

C

D

G

F

H

Задача №4Oкружность с диаметром, равным     , проходит через соседние вершины A и B

Слайд 162 случай
A
B
C
D
G
F
H
3
3
1
Ответ:

2 случайABCDGFH331Ответ:

Слайд 17Задача №5
В равнобедренный треугольник с основанием 12 и боковой стороной 10

вписана окружность. Вторая окружность касается двух сторон треугольника и первой окружности. Найдите радиус второй окружности.


Решение.

1 случай

С

H

A

B

O

F

S

D

E

12

10

10

M

DE║AB

∆ DEC: CM=CH – 2r = 8-6 = 2

∆ ABC ~∆DEC⇒

Задача №5В равнобедренный треугольник с основанием 12 и боковой стороной 10 вписана окружность. Вторая окружность касается двух

Слайд 18С
H
A
B
O
10
10
2 случай
N
P
3
12
Ответ: 0,75 ;

СHABO10102 случайNP312Ответ: 0,75 ;

Слайд 19Задача №6
Дан равнобедренный треугольник с боковой стороной равной 4 и углом

1200. Внутрь треугольника вписаны две равные окружности таким образом, что окружности касаются друг друга и каждая окружность касается двух сторон треугольника. Найдите радиус окружности.

Решение.

A

B

C

H

4

4

120⁰

∠ A = ∠ C = 30⁰,

1 случай

Задача №6Дан равнобедренный треугольник с боковой стороной равной 4 и углом 1200. Внутрь треугольника вписаны две равные

Слайд 20B
C
4
4
H
L
K
A
2 случай
Ответ:

BC44HLKA2 случайОтвет:

Слайд 21Задача №7
Найдите радиус окружности, вписанной в угол MKN, равный 2arcsin0,6 и

касающейся окружности, радиуса 4 также вписанной в угол MKN.

Решение.

M

K

N

O

B

1 случай

4

Задача №7Найдите радиус окружности, вписанной в угол MKN, равный 2arcsin0,6 и касающейся окружности, радиуса 4 также вписанной

Слайд 222 случай
M
K
N
O
B
4
Ответ: 1 или 16

2 случайMKNOB4Ответ: 1 или 16

Слайд 23Задача №8
Вершина равнобедренного треугольника с боковой стороной 5 и основанием 8

служит центром данной окружности радиуса 2. Найдите радиус окружности, касающейся данной и проходящей через концы основания треугольника.

Решение.

A

F

B

C

E

D

AB = BC = 5, AC = 8,BD⊥AC, AD = DC = 4, BD = 3, BE=BF = 2, ED = 1 .

1 случай

2 случай

Задача №8Вершина равнобедренного треугольника с боковой стороной 5 и основанием 8 служит центром данной окружности радиуса 2.

Слайд 24Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а

если хотите научиться решать задачи, то решайте их! Д. Пойа.
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть