Презентация, доклад к уроку геометрия 8 класс Теорема Пифагора

УСТНАЯ РАБОТА 1.Сторона квадрата равна а см. Найдите его площадь. 2.Сторона квадрата равна а+в. Как найти его площадь ? 3.Какой треугольник называется прямоугольным ? 4.Как называются его стороны ? 5. На

Слайд 1ТЕОРЕМА ПИФАГОРА
8 класс
Садовская Н.П.
*

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА8 класс Садовская Н.П.*

Слайд 2 УСТНАЯ РАБОТА
1.Сторона квадрата равна а

см. Найдите его площадь.
2.Сторона квадрата равна а+в. Как найти его площадь ?
3.Какой треугольник называется прямоугольным ?
4.Как называются его стороны ?


5. На рисунке прямоугольный
треугольник АВС. Назвать его
катеты и гипотенузу.


6.Как найти площадь прямоугольного треугольника?

7 . Дано : ∆ АВС- прямоугольный;
СА=10 см; ВС=5см;
Найти: S.


С

А

В


А

С

В

УСТНАЯ РАБОТА 1.Сторона квадрата равна а см. Найдите его площадь. 2.Сторона квадрата

Слайд 3РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГОТОВЫМ ЧЕРТЕЖАМ
1. Найти SАВСD.
2. Доказать, что MNPK –

квадрат

*

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГОТОВЫМ ЧЕРТЕЖАМ1. Найти SАВСD.2. Доказать, что MNPK – квадрат*

Слайд 4 ПИФАГОР
Древнегреческий философ,

родился в 576 г. до н.э. на острове Самос .Умер в 496 г. до н.э. Прожил 80 лет.. Он 4 раза был олимпийским чемпионом. Много путешествовал, почти 20 лет: был в Египте , Вавилоне, Индии, изучал культуру и науки разных стран.
Пифагор это не имя а прозвище, данное ему за то, что он высказывал истину так же постоянно, как дельфийский оракул («Пифагор», значит «Убеждающий речью»).


ПИФАГОРДревнегреческий философ, родился в 576 г. до н.э.

Слайд 5ТЕОРЕМА. В ПРЯМОУГОЛЬНОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ КВАДРАТ ГИПОТЕНУЗЫ РАВЕН СУММЕ КВАДРАТОВ КАТЕТОВ.
*

ТЕОРЕМА. В ПРЯМОУГОЛЬНОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ КВАДРАТ ГИПОТЕНУЗЫ РАВЕН СУММЕ КВАДРАТОВ КАТЕТОВ.*

Слайд 6



А
В
С
S
О
К
М
L
N
P
E
H
ЗАПИШИТЕ ТЕОРЕМУ ПИФАГОРА ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

АВСSОКМLNPEHЗАПИШИТЕ ТЕОРЕМУ ПИФАГОРА ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

Слайд 7 О ТЕОРЕМЕ ПИФАГОРА
Теорема Пифагора – одна из главных

теорем геометрии, имеет богатую историю. Оказывается, задолго до Пифагора она была известна египтянам( верёвочным треугольником со сторонами3,4 ,5 они пользовались для построения прямых углов), вавилонянам , индийцам( они использовали её для построения алтарей). По видимому они не знали её доказательства ,а Пифагор доказал.
Сохранилось древнее предание, что в честь своего открытия Пифагор принёс в жертву богам 100 быков.
В настоящее время существует более 100 доказательств теоремы.
Значение теоремы состоит в том ,что с её помощью можно доказывать другие теоремы и решать задачи.
О ТЕОРЕМЕ ПИФАГОРАТеорема Пифагора – одна из главных теорем геометрии, имеет богатую историю. Оказывается,

Слайд 8
1. Решить № 483 (а, б), 484 (а, б) (устно).
2. На

доске и в тетрадях решить № 487.
3. Самостоятельно решить № 485, 486

*

1. Решить № 483 (а, б), 484 (а, б) (устно).2. На доске и в тетрадях решить №

Слайд 9№ 483 (А, Б).
62 + 82 = 100, значит, гипотенуза

равна 10.
52 + 62 = 61, значит, гипотенуза равна

*

№ 483 (А, Б).  62 + 82 = 100, значит, гипотенуза равна 10.52 + 62 =

Слайд 10№ 487.
Дано: ∆АВС – равнобедренный,
АВ = ВС = 17 см,

АС = 16 см,
BD – высота.
Найти: BD.
Решение:
1) В равнобедренном треугольнике высота,
проведенная к основанию, является медианой, поэтому AD = АС : 2 = 16 : 2 = 8 см.
2) ∆ABD – прямоугольный. По теореме Пифагора:
АВ2 = AD2 + BD2, откуда BD2 = АВ2 – AD2= 172 – 82 = 225.
Так как BD > 0, то BD = 15 см.

*

№ 487. Дано: ∆АВС – равнобедренный, АВ = ВС = 17 см, АС = 16 см, BD

Слайд 11№ 485.
Дано: ∆АВС,

BС.
1) Так как <В = 30°, то АС = с.
2) ВС2 = AВ2 – АС2; ВС2 = с2 – с2 = с2, следовательно, BС =

*

№ 485. Дано: ∆АВС,

Слайд 12№ 486.
а) Если АВ = 5, АС = 13, то AD

– ?
AD2 = АС2 – СD2; AD2 = 169 – 25 = 144
AD = 12.
б) Если СD = 1,5, АС = 2,5, то ВС – ?
ВС2 = АС2 – АВ2; ВС2 = 6,25 – 2,25 = 4, следовательно, ВС = 2.
в) Если ВD = 17, BС = 15, то СD – ?
СD2 = ВD2 – ВС2, СD2 = 289 – 225 = 64, следовательно, СD = 8

*

№ 486. а) Если АВ = 5, АС = 13, то AD – ?AD2 = АС2 –

Слайд 13РЕШИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Заполнить таблицу :

а
с
в

РЕШИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО  Заполнить таблицу :асв

Слайд 14РЕФЛЕКСИЯ
– С какой теоремой познакомились на уроке?
– Составьте синквейн к уроку.
*

РЕФЛЕКСИЯ– С какой теоремой познакомились на уроке?– Составьте синквейн к уроку.*

Слайд 15ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
подготовить сообщение о жизни Пифагора и его школе
п.54


№483(а ,г),
484 (а ,б)

*

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовить сообщение о жизни Пифагора и его школеп.54  №483(а ,г), 484 (а ,б)*

Слайд 16СИНКВЕЙН
первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение; вторая строка

– два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы; третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы; четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

*

СИНКВЕЙНпервая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;  вторая строка – два прилагательных или

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть