Презентация, доклад к уроку геометрии в 9 классе: Формулы тригонометрии

Содержание

ОТНОШЕНИЕ ПРОТИВОЛЕЖАЩЕГО КАТЕТА К ГИПОТЕНУЗЕ

Слайд 1ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ФИЛОСОФ ОСНОВАЛ В АФИНАХ СОБСТВЕННУЮ ШКОЛУ – АКАДЕМИЮ;
ВВЁЛ

МАТЕМАТИКУ В ЧИСЛО
ПРЕДМЕТОВ ПРЕПОДАВАНИЯ;
ОСНОВАЛ ЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД РАССУЖДЕНИЯ ОТ ПРОТИВНОГО;
УДЕЛЯЛ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ЗАДАЧАМ НА ПОСТРОЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЦИРКУЛЯ И ЛИНЕЙКИ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКАДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ФИЛОСОФ ОСНОВАЛ В АФИНАХ СОБСТВЕННУЮ ШКОЛУ – АКАДЕМИЮ; ВВЁЛ МАТЕМАТИКУ В ЧИСЛО ПРЕДМЕТОВ ПРЕПОДАВАНИЯ; ОСНОВАЛ

Слайд 3ОТНОШЕНИЕ ПРОТИВОЛЕЖАЩЕГО КАТЕТА К ГИПОТЕНУЗЕ

ОТНОШЕНИЕ ПРОТИВОЛЕЖАЩЕГО КАТЕТА К ГИПОТЕНУЗЕ

Слайд 5
ТО, ЧТО ВЫРАЖАЕТ ТЕОРЕМА: «ЕСЛИ ДВА УГЛА ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА СООТВЕТСТВЕННО РАВНЫ

ДВУМ УГЛАМ ДРУГОГО ТРЕУГОЛЬНИКА, ТО ТАКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ ПОДОБНЫ».
ТО, ЧТО ВЫРАЖАЕТ ТЕОРЕМА: «ЕСЛИ ДВА УГЛА ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА СООТВЕТСТВЕННО РАВНЫ ДВУМ УГЛАМ ДРУГОГО ТРЕУГОЛЬНИКА, ТО ТАКИЕ

Слайд 7

ОТНОШЕНИЕ ПРИЛЕЖАЩЕГО КАТЕТА К
ГИПОТЕНУЗЕ

ОТНОШЕНИЕ ПРИЛЕЖАЩЕГО КАТЕТА К ГИПОТЕНУЗЕ

Слайд 9


ОТНОШЕНИЕ ПРОТИВОЛЕЖАЩЕГО КАТЕТА К
ПРИЛЕЖАЩЕМУ

ОТНОШЕНИЕ ПРОТИВОЛЕЖАЩЕГО КАТЕТА К ПРИЛЕЖАЩЕМУ

Слайд 11


МНОГОУГОЛЬНИК, ПЛОЩАДЬ КОТОРОГО ВЫЧИСЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ S = ½ (a ha

)
МНОГОУГОЛЬНИК, ПЛОЩАДЬ КОТОРОГО ВЫЧИСЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ S = ½ (a ha )

Слайд 13


ВЫРАЖЕНИЕ SIN2α + COS2α = 1

ВЫРАЖЕНИЕ SIN2α + COS2α = 1

Слайд 15



СТАРИННАЯ МЕРА ДЛИНЫ, РАВНАЯ ПРИМЕРНО 25 ММ. ЭТОЙ ЕДИНИЦЕЙ ИЗМЕРИЛ РОСТ

СВОЕЙ ГЕРОИНИ Г.Х. АНДЕРСЕН
СТАРИННАЯ МЕРА ДЛИНЫ, РАВНАЯ ПРИМЕРНО 25 ММ. ЭТОЙ ЕДИНИЦЕЙ ИЗМЕРИЛ РОСТ СВОЕЙ ГЕРОИНИ Г.Х. АНДЕРСЕН

Слайд 17



ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ УЧЁНЫЙ, КОТОРЫЙ ПОГРУЗИВШИСЬ В ВАННУ ВОСКЛИКНУЛ: «ЭВРИКА!» И ОТКРЫЛ ИЗВЕСТНЫЙ

В ФИЗИКЕ ЗАКОН
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ УЧЁНЫЙ, КОТОРЫЙ ПОГРУЗИВШИСЬ В ВАННУ ВОСКЛИКНУЛ: «ЭВРИКА!» И ОТКРЫЛ ИЗВЕСТНЫЙ В ФИЗИКЕ ЗАКОН

Слайд 19.
Н
О
Т
А
Л
П

.
»
Ю
И
Р
Т
Е
М
О
Е
Г





Т
Е
А
Н
З

Е
Н

О
Т
К








,
Т
О
Т

Т
И
Д
О
Х
В











Е
Н

А
Д
Ю
С














Ь
Т
С
У
П
«








.НОТАЛП.»ЮИРТЕМОЕГТЕАНЗЕНОТК,ТОТТИДОХВЕНАДЮСЬТСУП«

Слайд 21




Проверь себя: № 1

1.Синус угла А равен:
С

А
В
3
5
4
2.Косинус угла В равен:
3.Тангенс угла

А равен:

4.Косинус угла А равен:

5. Синус угла В равен:

Проверь себя: № 11.Синус угла А равен:САВ3542.Косинус угла В равен:3.Тангенс угла А равен:4.Косинус угла А равен:5. Синус

Слайд 22 № 2 .Дан прямоугольный треугольник АВС. Из вариантов ответов на следующие

вопросы выберите правильные. 1.




17

А

С

В

8

15

№ 2 .Дан прямоугольный треугольник АВС. Из вариантов ответов на следующие вопросы выберите правильные.  1.17АСВ815

Слайд 23 № 2 .Дан прямоугольный треугольник АВС. Из вариантов ответов на следующие

вопросы выберите правильные. 2.




17

А

С

В

8

15

№ 2 .Дан прямоугольный треугольник АВС. Из вариантов ответов на следующие вопросы выберите правильные.  2.17АСВ815

Слайд 24 № 2 .Дан прямоугольный треугольник АВС. Из вариантов ответов на следующие

вопросы выберите правильные. 3.




17

А

С

В

8

15

№ 2 .Дан прямоугольный треугольник АВС. Из вариантов ответов на следующие вопросы выберите правильные.  3.17АСВ815

Слайд 25Правильные ответы:
г) cos A =

г) sin B =

г) tg B=











Правильные ответы:г) cos A =г) sin B =г) tg B=

Слайд 26 № 3 1. Найти tg A:

Ответы:
а) tg A=

б) tg A=

в)

tg A=0,2

г) tg A=1

С

А

В





№ 3  1. Найти tg A:Ответы: а) tg A=б) tg A=в) tg A=0,2г) tg A=1	САВ

Слайд 27№ 3 2. Найти sin A:

Ответы:
а) sin A= 0,75

б)

sin A = 0,6

в) sin A= 1

г) sin A = 0,8

С

А

В

№ 3  2. Найти sin A:Ответы: а) sin A= 0,75 б) sin A = 0,6в) sin

Слайд 28№ 3 3. Найти cos A:

Ответы:
а) cos A= 0,6

б) cos

A= 1

в) cos A= 0,8

г) cos A= 0,2

С

А

В

№ 3  3. Найти cos A:Ответы: а) cos A= 0,6б) cos A= 1в) cos A= 0,8

Слайд 29Проверь себя:
1. а) tg A=
2. г) sin A= 0.8
3. а) cos

A = 0.6


Проверь себя:1. а) tg A=2. г) sin A= 0.83. а) cos A = 0.6

Слайд 31Гелиоцентрическая система мира Коперника

Гелиоцентрическая система мира Коперника

Слайд 32Формулы тригонометрии
Цель:
обобщить знания по темам:
«соотношения между сторонами и углами прямоугольного

треугольника»,
применить эти знания для подготовки к ОГЭ.
Формулы тригонометрииЦель: обобщить знания по темам:«соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника», применить эти знания для подготовки

Слайд 330
1
0
1
0
0
-1
0
-
1

010100-10-1

Слайд 34
Тригонометрия на ладони

Тригонометрия на ладони

Слайд 35Оказывается, значения синусов и косинусов углов
находятся на вашей ладони.
Посмотрите на свою

руку (любую),
и разведите как можно сильнее пальцы.
Оказывается, значения синусов и косинусов угловнаходятся на вашей ладони.Посмотрите на свою руку (любую), и разведите как можно

Слайд 36Сейчас мы с вами
измерим углы
между вашими пальцами.
1.
Находим на ладони


«Бугор Луны»
(на продолжении мизинца
и большого пальца)
2.
Возьмите прямоугольный
треугольник с углами 30 и 45.
Приложите угол 30
вершиной к Бугру Луны…
Оказывается, это угол
между мизинцем и
безымянным пальцами.
3.
Далее самостоятельно…


Бугор Луны




Сейчас мы с вами измерим углы между вашими пальцами.1.Находим на ладони «Бугор Луны» (на продолжении мизинца и

Слайд 37Посмотрим,
что же у вас получилось:
между мизинцем и

безымянным – 30 ;
между мизинцем и
средним – 45 ;
между мизинцем и
указательным – 60 ;
между мизинцем и
большим - 90





И это у всех людей без исключения!

Посмотрим, что же у вас получилось: между мизинцем и  безымянным – 30 ; между мизинцем и

Слайд 38Обратите внимание:
мы начинаем считать от мизинца
и если пальцы считать

лучами,
то направление мизинца
соответствует началу отсчёта,
то есть 0 .


А теперь давайте введём нумерацию пальцев:
мизинец № 0 – соответствует 0 ;
безымянный № 1 – соответствует 30 ;
средний № 2 – соответствует 45 ;
указательный № 3 – соответствует 60 ;
большой № 4 – соответствует 90 .






Обратите внимание: мы начинаем считать от мизинца и если пальцы считать лучами, то направление мизинца соответствует началу

Слайд 39А т е п е р ь в н

и м а н и е !

Запомните формулу:






т.е. половина квадратного корня
из номера (n) пальца!

А  т е п е р ь  в н и м а н и е

Слайд 41А теперь ответьте на такой вопрос:

Что будет,
если пальцы пронумеровать с

большого,
а начало отсчёта углов
оставить по-прежнему, от мизинца?

Что будет показывать значение ?


А теперь ответьте на такой вопрос:Что будет, если пальцы пронумеровать с большого, а начало отсчёта углов оставить

Слайд 42Основное тригонометрическое тождество




Основное тригонометрическое тождество

Слайд 43Найдите cos α:



Найдите cos α:

Слайд 44Найдите tg α, если:

Найдите tg α, если:

Слайд 45 Угол наклона всех эскалаторов московского метро равен 30 градусам.

Зная это, количество ламп на эскалаторе и примерное расстояние между лампами, можно вычислить примерную глубину заложения станции.

Угол наклона всех эскалаторов московского метро равен 30 градусам. Зная это, количество ламп на эскалаторе

Слайд 46 Решение:

1. «Цветной бульвар»
16 отрезков

.6 метров = 96 метров – длина лестницы.
96 : 2 = 48 (м) – глубина заложения.
(Официальные данные – 50 м)

2. «Пражская»
3 отрезка .6 метров = 18 метров – длина лестницы.
18 : 2 = 9 (м) – глубина заложения.
(Официальные данные – 9,5 м)


Решение:1.  «Цветной бульвар»     16 отрезков .6 метров = 96 метров –

Слайд 47 «ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ХОРОШО ОБУЧЕН СЧИТАТЬ, ТО ОН ИМЕЕТ ВАЖНЕЙШИЕ ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА

И УМЕНИЯ»


«ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ХОРОШО ОБУЧЕН СЧИТАТЬ, ТО ОН ИМЕЕТ ВАЖНЕЙШИЕ ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА И УМЕНИЯ»

Слайд 48Задание на дом:
№№ 1013(б), 1014(а), 1015(г)

Задание на дом:№№ 1013(б), 1014(а), 1015(г)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть