Презентация, доклад к уроку геометрии в 8 классе по теме Теорема Пифагора

Содержание

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ЗАДАЧАДано:ABCD- квадратДоказать:TPKN- квадратABCDTPKNaaaabbbb

Слайд 1УРОК ГЕОМЕТРИИ В 8 «А» КЛАССЕ

УРОК ГЕОМЕТРИИ В 8 «А» КЛАССЕ

Слайд 2 ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

ЗАДАЧА

Дано:
ABCD- квадрат
Доказать:
TPKN- квадрат



A

B

C

D

T

P

K

N

a

a

a

a

b

b

b

b

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Слайд 3Н
Г
И
П
О
Т
Е
У
З
А
И
А
Н
Ф
А
Ф
М
С
Е
Л
А
Т
Е
С
Т
К
М
А
Т
Е
П
И
Г
Р
П
С
О
У
О
М
Я
Ь
Л
О
Г
Й
Ы
Н
Е
Н
Н
Молодцы!

НГИПОТЕУЗАИАНФАФМСЕЛАТЕСТКМАТЕПИГРПСОУОМЯЬЛОГЙЫНЕННМолодцы!

Слайд 4
о. Самос

о. Самос

Слайд 5НЕМНОГО ИСТОРИИ…
Пифагор Самосский
( 570—490 гг. до

н. э.)
НЕМНОГО ИСТОРИИ…    Пифагор Самосский ( 570—490 гг. до н. э.)

Слайд 6ПИФАГОРЕЙСКАЯ ШКОЛА

ПИФАГОРЕЙСКАЯ ШКОЛА

Слайд 7ОПОРНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ГОТОВЫМ ЧЕРТЕЖАМ
Какой треугольник изображён?
(Определите его

вид)
Назовите катеты и гипотенузу данного треугольника.
Какие свойства прямоугольного треугольника вы знаете? Как найти площадь
Δ АВС?












В

А

С


ОПОРНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ГОТОВЫМ ЧЕРТЕЖАМКакой треугольник изображён?   (Определите его вид)Назовите катеты и гипотенузу данного треугольника.Какие

Слайд 8Задача:

Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого

троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?
Задача: Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12

Слайд 9ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

Слайд 10Геометрия обладает двумя
великими сокровищами. Первое - это теорема Пифагора,
которую

можно сравнить с мерой золота.
Геометрия обладает двумя великими сокровищами.  Первое - это теорема Пифагора, которую можно сравнить с мерой золота.

Слайд 11 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Измерьте катеты и гипотенузу лежащих на столе прямоугольных треугольников.

Результаты измерений запишите в таблицу 1.
Возведите все результаты в квадрат, т. е. узнайте величины a2; b2; c2.Результаты запишите в таблицу 2.
3. Сделайте выводы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  Измерьте катеты и гипотенузу лежащих на столе прямоугольных треугольников. Результаты измерений запишите в

Слайд 12

«Квадрат, построенный на гипотенузе прямо-угольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на

катетах».

«В прямоугольном
треугольнике квадрат
гипотенузы равен
сумме квадратов катетов».

Во времена Пифагора формулировка теоремы звучала так:

Современная формулировка
теоремы Пифагора

«Квадрат, построенный на гипотенузе прямо-угольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах».«В прямоугольном треугольнике квадратгипотенузы равен сумме

Слайд 13ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Достроим треугольник до квадрата со стороной a+b. Его

площадь равна S=(a+b)²[1]

С другой стороны этот квадрат состоит из четырех равных треугольников
Sтр=1/2ab; 4Sтр=2ab

и квадрата со стороной с
Sкв=с²
Отсюда S=2ab+c² [2]






a

b

c

a

b

c

c

c

a

a

b

b

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО   Достроим треугольник до квадрата со стороной a+b. Его площадь равна S=(a+b)²[1]С другой стороны этот

Слайд 14Из [1] и [2] получим
(a+b)²=2ab+c²
a²+ b²+2ab=2ab+c²
a²+b²=c²
Что и требовалось доказать.


Из [1] и [2] получим(a+b)²=2ab+c²a²+ b²+2ab=2ab+c²a²+b²=c²Что и требовалось доказать.

Слайд 15ЗАДАЧА 1
AB²=AC²+CB²
AB²=4²+3²
AB²=25
AB=5

4
3
?
A
C
B

ЗАДАЧА 1AB²=AC²+CB²AB²=4²+3²AB²=25AB=543?ACB

Слайд 16ЗАДАЧА 2
AB²=AC²+CB²
CB²=AB²-AC²
CB²=13²-12²
CB²=25
CB=5

A
C
B
13
12
?

ЗАДАЧА 2AB²=AC²+CB²CB²=AB²-AC²CB²=13²-12²CB²=25CB=5ACB1312?

Слайд 17
Если дан нам треугольник
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда

с тобой найдём:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму их легко находим –
И таким простым путём
К результату мы придём.
Если дан нам треугольникИ притом с прямым углом,То квадрат гипотенузыМы всегда с тобой найдём:Катеты в квадрат возводим,Сумму

Слайд 18АЛГОРИТМ НАХОЖДЕНИЯ НЕИЗВЕСТНОЙ СТОРОНЫ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА

АЛГОРИТМ НАХОЖДЕНИЯ НЕИЗВЕСТНОЙ СТОРОНЫ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА

Слайд 19ЗАДАЧА ИНДИЙСКОГО МАТЕМАТИКА XII ВЕКА БХАСКАРЫ
На берегу реки рос тополь одинокий.
Вдруг

ветра порыв его ствол надломал.
Бедный тополь упал. И угол прямой
С теченьем реки его ствол составлял.
Запомни теперь, что в этом месте река
В четыре лишь фута была широка
Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола,
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?»

ЗАДАЧА ИНДИЙСКОГО МАТЕМАТИКА  XII ВЕКА БХАСКАРЫНа берегу реки рос тополь одинокий.Вдруг ветра порыв его ствол надломал.Бедный

Слайд 20ЗАДАЧА ИЗ УЧЕБНИКА «АРИФМЕТИКА»

ЛЕОНТИЯ МАГНИЦКОГО

Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти.

ЗАДАЧА ИЗ УЧЕБНИКА «АРИФМЕТИКА»

Слайд 22РЕШЕНИЕ:
Вариант 1.
1)AB²=AC²+CB²
AB²=20²+15²
AB²=625
AB=25
2) Тр.ACD-прямоуг.
AC²=AD²+DC²
AC²=4²+3²
AC²=25
AC=5
3)Тр.ABD прямоуг.
AD²=AB²-BD²
AD²=13²-12²
AD²=25
AD=5
AC=2AD=2*5=10
Вариант 2
1)AB²=AC²+CB²
BC²=AB²-AC²
BC²=10²-6²
BC²=64
BC=8
2) Тр.BAD- прямоуг.
BA²=BD²-AD²
BA²=10²-8²
BA²=36
BA=6
3)AD=½AC=10
Тр.ABD прямоуг.
AB²=AD²+BD²
AB²=10²+24²
AB²=676
AB=26

РЕШЕНИЕ:Вариант 1.1)AB²=AC²+CB²AB²=20²+15²AB²=625AB=252) Тр.ACD-прямоуг.AC²=AD²+DC²AC²=4²+3²AC²=25AC=53)Тр.ABD прямоуг.AD²=AB²-BD²AD²=13²-12²AD²=25AD=5AC=2AD=2*5=10Вариант 21)AB²=AC²+CB²BC²=AB²-AC²BC²=10²-6²BC²=64BC=82) Тр.BAD- прямоуг.BA²=BD²-AD²BA²=10²-8²BA²=36BA=63)AD=½AC=10Тр.ABD прямоуг.AB²=AD²+BD²AB²=10²+24²AB²=676AB=26

Слайд 23 ОТВЕТЫ К ТЕСТУ
1) б
2)а
3) в
4) б
5)

б


ОТВЕТЫ К ТЕСТУ1) б2)а3) в4) б5) б

Слайд 24

Художник Ф.А. Бронников (1827-1902) нарисовал картину «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу»

Художник Ф.А. Бронников (1827-1902) нарисовал картину «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу»

Слайд 25 Суть истины вся в том, что нам она -

навечно, Когда хоть раз в прозрении её увидим свет, И теорема Пифагора через столько лет Для нас. Как для него, бесспорна, безупречна…
А.Шамиссо
Суть истины вся в том, что нам она - навечно, Когда хоть раз в прозрении

Слайд 26
Выберите одно из заданий:
1.Найдите другие доказательства теоремы

Пифагора.
2.Найдите старинную задачу с использованием этой теоремы и решите её.
3.Приготовьте доклад о применении теоремы.
№ 483(б, в) ,№484(б)

Домашнее задание

Выберите одно из заданий:1.Найдите другие доказательства теоремы Пифагора.2.Найдите старинную задачу с использованием этой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть