Презентация, доклад к уроку геометрии в 11 классе по теме Вычисление объемов тел вращения (к деловой игре проектирование детали воздуховода или геометрия на производстве)

Содержание

«Проектирование детали воздуховода(геометрия на производстве)»Учитель Дремина Татьяна Александровна. г. Хабаровск, МБОУ гимназия № 8Урок в 11 классе по теме:

Слайд 1МБОУ гимназия № 8
г. Хабаровска.

МБОУ гимназия № 8 г. Хабаровска.

Слайд 2«Проектирование детали воздуховода
(геометрия на производстве)»
Учитель Дремина Татьяна Александровна.
г. Хабаровск, МБОУ

гимназия № 8

Урок в 11 классе по теме:

«Проектирование детали воздуховода(геометрия на производстве)»Учитель Дремина Татьяна Александровна. г. Хабаровск, МБОУ гимназия № 8Урок в 11 классе

Слайд 3Проблема, над которой работает гимназия: «Поликультурное образование в системе образовательной подготовки

учащихся».

Поликультурное образование закладывает в ребенке гражданские начала, формирует у него умение жить в гармонии с другими народами и нациями..

Проблема, над которой работает гимназия:   «Поликультурное образование в системе образовательной подготовки учащихся».Поликультурное образование закладывает в

Слайд 4


образовательные

Предметный результат

развивающие

Метапредметный результат

воспитательные

Цели урока:

Задачи урока

Учащиеся должны научиться применять теоретические знания о площадях поверхностей тел вращения при решении практических задач, связанных с производством.
2. Учащиеся должны совершенствовать навыки работы в команде: планировать деятельность, направленную на решение коллективных проблем, анализировать результаты коллективной деятельности, научиться вырабатывать коллективные решения.


Слайд 5Образовательные задачи, ориентированные:
на предметный
результат обучения:


совершенствовать навыки решения задач с практическим

содержанием

использовать полученные знания в реальной ситуации, связанной с производством.



на метапредметный
результат обучения:

совершенствовать коммуникативные навыки — как в отношении обмена информацией, обоснования своей позиции, так и совместного принятия решений,

аргументировать свои предложения,

осуществлять взаимопомощь как условие успешной совместной деятельности;

Образовательные задачи, ориентированные:на предметный результат обучения:совершенствовать навыки решения задач с практическим содержаниемиспользовать полученные знания в реальной ситуации,

Слайд 6Развивающие задачи:

развивать познавательную активность, логическое и творческое мышление

совершенствовать универсальную учебную деятельность

Воспитательные

задачи:

развивать уважительное отношение к культурным ценностям других народов;
развивать гражданские начала;

совершенствовать умение жить в гармонии с другими народами и нациями.



Развивающие задачи:развивать познавательную активность, логическое и творческое мышлениесовершенствовать универсальную учебную деятельностьВоспитательные задачи: развивать уважительное отношение к культурным

Слайд 7Структура урока
Форма проведения: деловая игра
Этап подготовки (ввод в игру)
Проведение

игры

Заключительный (анализ итогов, оценка результатов)

Структура урока Форма проведения:  деловая играЭтап подготовки (ввод в игру)Проведение игрыЗаключительный (анализ итогов, оценка результатов)

Слайд 81 этап: Этап подготовки (ввод в игру):

Цель: мотивировать учащихся к

работе в команде, включить их в активную деятельность.

Задачи





Методы обучения: интерактивная мини-лекция, демонстрация
Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Познакомить учащихся с реальной ситуацией

Построить ее имитационную модель

Распределить роли

1 этап: Этап подготовки (ввод в игру): Цель: мотивировать учащихся к работе в команде, включить их в

Слайд 9«Пекин»

«Пекин»

Слайд 10Рестораны, кафе, пиццерии считаются специфическими объектами, в обустройстве которых повышенное внимание

уделяется системам вентиляции. Удаление застоявшегося воздуха, табачного дыма и запахов готовящейся на кухне еды, обеспечение комфортного микроклимата для посетителей и сотрудников - основные задачи системы вентиляции предприятий общественного питания.
Рестораны, кафе, пиццерии считаются специфическими объектами, в обустройстве которых повышенное внимание уделяется системам вентиляции. Удаление застоявшегося воздуха,

Слайд 112 этап: Проведение игры
Цель: погрузить уч-ся в проблему, создать условия для

приобретения ими опыта работы в команде по достижению поставленных целей.
Задачи:

Создать игровую (проблемную) ситуации,

В сотрудничестве с уч-ся выявить необходимый для ее решения материал

Через взаимодействие в группах привести уч-ся к решению проблемы

Методы обучения: по характеру познавательной деятельности-проблемный
по формам организации учебной деятельности- групповой, по источникам подачи знаний – наглядный, практический

2 этап: Проведение игрыЦель: погрузить уч-ся в проблему, создать условия для приобретения ими опыта работы в команде

Слайд 12Деталь воздуховода и ее размеры
D1=20 см
D2=40 см
30 см
h1=10 см
h2=10 см

Деталь воздуховода и ее размерыD1=20 смD2=40 см30 смh1=10 смh2=10 см

Слайд 13Проблема:

выполнить заказ на изготовление детали и реализовать его заказчику по

выгодной цене

Задачи:

изготовить деталь в развертке,
посчитать затраты на ее изготовление,
определить эффективность работы воздуховода в данном помещении

Проблема: выполнить заказ на изготовление детали и реализовать его заказчику по выгодной ценеЗадачи: изготовить деталь в развертке,

Слайд 142 этап: проведение игры
Актуализация знаний
Метод контроля знаний: тестирование
Задача 1: 1.Составление

плана расчета развертки круглой части детали (усеченного конуса) 2.Изготовление детали в развертке

Методы, направленные на организацию деятельности уч-ся по применению знаний и развитию умений на практике: организация аналитической деятельности, планирования поиска решений задач, обсуждения результатов решения поставленных задач (дискуссия, постановка проблемных вопросов)
Форма работы: групповая

Задача 2:

Расчет количества листов оцинкованного железа для изготовления 125 деталей и стоимости детали

Задача 3:

Расчет эффективности работы воздуховода при заданных параметрах воздуховода и воздухообмена в помещении

2 этап: проведение игры Актуализация знанийМетод контроля знаний: тестированиеЗадача 1: 1.Составление плана расчета развертки круглой части детали

Слайд 15Соотнесите название фигуры формуле площади ее боковой поверхности
Цилиндр А)


Конус Б)
Усеченный В)
конус

Соотнесите название фигуры формуле площади ее боковой поверхностиЦилиндр   А)

Слайд 16Проверьте результаты
1
2
3


В
А
Б

Проверьте результаты123ВАБ

Слайд 17Обсуждение плана действий
Задача:
изготовить деталь воздуховода в развертке

Обсуждение плана действийЗадача: изготовить деталь воздуховода в развертке

Слайд 18Эскизы разверток элементов детали
L
2πR
R
l
2 πR
2 πr
α
2πr
C
A
H
N
K
М
В

Эскизы разверток элементов деталиL2πRRl2 πR2 πrα2πrCAHNKМВ

Слайд 19Расчет развертки круглой части детали

Расчет развертки круглой части детали

Слайд 2062,8 x 10
12,5 x 2
125,6 x 10
25,12 x 2
L=64 см
R=20 cм
r=10


l=32 cм





L=12,8 см
R=4 cм
r=2,5 cм
l=6,4 cм

α= 1130

α= 1130

62,8 x 1012,5 x 2125,6 x 1025,12 x 2L=64 смR=20 cмr=10 cмl=32 cм L=12,8 см  R=4

Слайд 21
Определение количества материала, необходимого для изготовления детали.
Какое количество листов оцинкованного железа

необходимо для изготовления 125 деталей воздуховода, если размеры листа
210 см x 150 см
(Определить размеры листа в масштабе 1:5)
Определение количества материала, необходимого для изготовления детали.Какое количество листов оцинкованного железа необходимо для изготовления 125 деталей воздуховода,

Слайд 22Расчет количества материала для изготовления деталей воздуховода

Расчет количества материала для изготовления деталей воздуховода

Слайд 23 Стоимость детали
Рассчитать среднюю стоимость одной детали из расчета:
1 лист

оцинкованного железа стоит 750 рублей
Стоимость деталиРассчитать среднюю стоимость одной детали из расчета: 1 лист оцинкованного железа стоит 750 рублей

Слайд 24Работа в команде

Работа в команде

Слайд 25Эффективность работы воздуховода
По нормам СНиП (строительные нормы и правила) скорость прохождения

воздуха через воздуховод должна быть не менее 2м/с и не более 6 м/с. Будут ли выполнены эти нормы, если при трехкратном воздухообмене в помещении размером 15х12х5 (куб. м) будет установлен воздуховод сечением 800х600 (кв. мм)
Эффективность работы воздуховодаПо нормам СНиП (строительные нормы и правила) скорость прохождения воздуха через воздуховод должна быть не

Слайд 27Служба контроля
3 этап: заключительный (анализ итогов, оценка результатов)
Цель: подвести итоги

работы фирм, выявить наиболее успешные фирмы, установить соответствие результатов работы поставленным целям.

Служба контроля3 этап:  заключительный (анализ итогов, оценка результатов)Цель: подвести итоги работы фирм, выявить наиболее успешные фирмы,

Слайд 28Деловой стиль общения у разных народов
Русских- открытость, бесхитростность, мастерство
Японцев – спокойствие,

услужливость, умение выслушать собеседника,
Итальянцев – эмоциональность, вспыльчивость, громкая речь, экспрессивность
Французов – остроумие, галантность, открытость
Азербаджанцы, армяне– уважение к старшим, гостеприимство, благожелательность, терпимость
Деловой стиль общения у разных народовРусских- открытость, бесхитростность, мастерствоЯпонцев – спокойствие, услужливость, умение выслушать собеседника,Итальянцев – эмоциональность,

Слайд 29умение выслушать собеседника,
терпимость
мастерство
открытость
Уважение к старшим
Образ успешного делового человека

умение выслушать собеседника,терпимостьмастерствооткрытостьУважение к старшимОбраз успешного делового человека

Слайд 30Правила эффективного общения
Проявляйте искренний интерес и уважение к личности собеседника.

Будьте

позитивны, открыты, доброжелательны и приветливы.

Будьте терпимы к чужому мнению.

Дайте человеку высказаться.

Никогда не критикуйте человека при посторонних, чтобы не унизить его самолюбия.

Правила эффективного общенияПроявляйте искренний интерес и уважение к личности собеседника. Будьте позитивны, открыты, доброжелательны и приветливы.Будьте терпимы

Слайд 31Спасибо за внимание!
До новых встреч!

Спасибо за внимание!До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть