Презентация, доклад к уроку геометрии (8 класс) по теме Теорема о вписанном угле

Содержание

Презентация урока

Слайд 1Теорема о вписанном угле
Мисникович Н.И.,учитель математики,
МБОУ "СОШ № 3",

г. Инта Республики Коми

8 класс

Учебник: Л. С. Атанасян,"Геометрия 7-9"

Теорема о вписанном угле Мисникович Н.И.,учитель математики, МБОУ

Слайд 2Презентация
урока

Презентация урока

Слайд 3Тема урока:
Теорема о вписанном угле

Тема урока: Теорема о вписанном угле

Слайд 4План урока:
Повторение материала.
Знакомство с определением вписанного угла.
Доказательство теоремы, выражающей свойство вписанного

угла. (3 случая)
Формулировка двух следствий из теоремы.
Решение задач.
Итог урока.
Домашнее задание.


План урока:Повторение материала.Знакомство с определением вписанного угла.Доказательство теоремы, выражающей свойство вписанного угла. (3 случая)Формулировка двух следствий из

Слайд 5 1.Какой угол называется центральным? 2. Каким соотношением связаны центральный угол и дуга,

на которую он опирается? 3.Дайте определение внешнего угла треугольника. 4.Какая теорема выражает его свойства?
1.Какой угол называется центральным? 2. Каким соотношением связаны центральный угол и дуга,

Слайд 6а).
2. По рисунку б). найти величину внешнего угла.
Сравнить величину внешнего

угла и угла при основании.

б).

а).2. По рисунку б). найти величину  внешнего угла.Сравнить величину внешнего угла и угла при основании.б).

Слайд 7
3. Задание на готовом чертеже:
Найдите ∠ АВС, если дуга АС = 70°
Нельзя

ли указать угол, связанный с дугой АС, зная который можно найти ∠ АВС?
3. Задание на готовом чертеже:Найдите ∠ АВС, если дуга АС = 70° Нельзя ли указать угол, связанный с дугой

Слайд 8ТАКИМ УГЛОМ ЯВЛЯЕТСЯ ∠ АОС.
∠ АОС = 70о.
Так как треугольник АВО

равнобедренный (АО=ВО –радиусы окружности),то ∠ ВАО = ∠ АВО, следовательно, ∠АОС=2 ∠АВО, откуда ∠ АВО=35о
ТАКИМ УГЛОМ ЯВЛЯЕТСЯ ∠ АОС.∠ АОС = 70о.Так как треугольник АВО равнобедренный (АО=ВО –радиусы окружности),то ∠ ВАО

Слайд 9Вписанные углы
Цветочная клумба

Дана клумба круглой формы, на одной из хорд которой

посажены розы .
В каких разных местах клумбы должны быть посажены три куста роз таким образом, чтобы с этих точек все розы были видны под одним и тем же углом?


М

N

Вписанные углыЦветочная клумбаДана клумба круглой формы, на одной из хорд которой посажены розы . В каких разных

Слайд 10План УРОКА
Изучить определение вписанного угла
Научиться распознавать вписанные углы на чертежах
Узнать,

какими свойствами обладают вписанные углы
Научиться применять полученные знания при решение задач
План УРОКА Изучить определение вписанного углаНаучиться распознавать вписанные углы на чертежахУзнать, какими свойствами обладают вписанные углыНаучиться применять

Слайд 11Вписанные углы
На какие группы вы бы разделили углы?















1

2

3

4

5

6

Вписанные углыНа какие группы вы бы разделили углы?

Слайд 12Чем похожи и чем различаются углы АОВ и АСВ?

Чем похожи и чем различаются углы АОВ и АСВ?

Слайд 13Определение
Угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность, называется





А

В

С

О

вписанным.

ОпределениеУгол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность, называется   А В С О

Слайд 14Найди рисунки, на которых изображены вписанные углы. Достаточно щелкнуть по ним

мышкой.

верно

верно

Вершина не на окружности

Сторона не пересекает окружность


Найди рисунки, на которых изображены вписанные углы. Достаточно щелкнуть по ним мышкой.верноверноВершина не на окружностиСторона не пересекает

Слайд 15
Задание:

Выразить величину вписанного угла, зная, как выражается величина центрального угла

через дугу, на которую он опирается

Задание:Выразить величину вписанного угла, зная, как выражается величина центрального угла через дугу, на которую он опирается

Слайд 16


А
В
С
А
В
С
D
А
В
С
Рассмотрим 3 случая:




АВСАВСDАВСРассмотрим 3 случая:

Слайд 17

А
В
С
О
Дано:


Док-ть:
Доказательство:
1
2
1 случай

АВСОДано:Док-ть:Доказательство:121 случай

Слайд 18
А
В
С
D

2 случай

АВСD2 случай

Слайд 19

А
В
С
D
3 случай

АВСD3 случай

Слайд 20

А
В
С
О
Величина вписанного угла
равна половине дуги,
на которую он опирается.
Теорема:
Замечен

факт:

Вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается.

АВСОВеличина вписанного угла равна половине дуги, на которую он опирается. Теорема:Замечен факт:   Вписанный угол измеряется

Слайд 21Проблема № 1:
Как быстро циркулем и линейкой
построить

сразу несколько углов

равных данному ?

Как???

Проблема № 1:  Как быстро циркулем и линейкой построить сразу несколько угловравных данному ?Как???

Слайд 22А
В
С





Построение угла, равного данному.


Дано: __А.
Построить: __ О = __ А
О
D
E




АВСПостроение угла, равного данному.Дано: __А.Построить: __ О = __ АОDE

Слайд 23Проблема № 1:



Не решено!
Не решено!
Быстро???
Несколько сразу???

Проблема № 1: Не решено! Не решено! Быстро???Несколько сразу???

Слайд 24Проблема № 1?








Следствие 1:
Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту

же дугу, равны.
Проблема № 1? Следствие 1:Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу, равны.

Слайд 25Проблема № 2:
Как быстро циркулем и линейкой
построить

прямой угол ?
Проблема № 2:  Как быстро циркулем и линейкой построить прямой угол ?

Слайд 26



В
А






Построение
перпендикулярных
прямых.

ВАПостроение перпендикулярных прямых.

Слайд 27Проблема № 2?
Как быстро циркулем и линейкой
построить прямой

угол ?




Следствие 2:

Вписанный угол, опирающийся на полуокружность - прямой.

Проблема № 2?  Как быстро циркулем и линейкой построить прямой угол ?Следствие 2:  Вписанный угол,

Слайд 28Решение
задач

Решение задач

Слайд 29





В
32°
100°
С
E
№ 660
Через точку, лежащую вне окружности, проведены две секущие,
образующие угол в

32°.

Большая дуга окружности, заключенная

между сторонами этого угла, равна 100°.

Найдите меньшую дугу.



О

В32°100°СE№ 660Через точку, лежащую вне окружности, проведены две секущие,образующие угол в 32°.Большая дуга окружности, заключеннаямежду сторонами этого

Слайд 30







30°
Найдите градусную меру угла ABC.
А
D
C
B
60°
120°

30°Найдите градусную меру угла ABC.АDCB60°120°

Слайд 31

Практическая работа

Практическая работа

Слайд 35Игра на повторение «Веришь — не веришь»
Верите ли вы, что если величина центрального угла

равна 90˚, то вписанный угол, опирающийся на эту дугу равен 45˚?
Верите ли вы, что отрезки касательных к окружности равны и составляют равные углы с прямой, проходящей через центр окружности?

Верите ли вы, что угол проходящий через центр окружности называется ее центральным углом?
Верите ли вы, что вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается?
Верите ли вы, что величина центрального угла в два раза больше величины дуги, на которую он опирается?
Верите ли вы, что вписанный угол, опирающийся на полуокружность равен 180˚ ?

Верите ли вы, что угол, стороны которого пересекают окружность называется вписанным углом?

Верите ли вы, что вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу равны?
Верите ли вы, что при дальнейшем изучении материала с окружностью будут связаны не только углы, но и треугольники и четырехугольники?

Нет, отрезки касательных к окружности (проведенные из одной точки) равны и составляют равные углы с прямой, проходящей через (эту точку и) центр окружности.

ДА, если величина центрального угла равна 90˚, то вписанный угол, опирающийся на эту дугу равен 45˚.

Нет, угол проходящий (выходящий из) через центр окружности называется ее центральным углом.

Да, вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается.


Нет, величина центрального угла в два раза больше (равна) величины дуги, на которую он опирается.

Нет, вписанный угол, опирающийся на полуокружность равен 180˚ (прямой) .

Нет, угол, стороны которого пересекают окружность (а вершина лежит на окружности) называется вписанным углом.

Да, вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу равны.

Да, при дальнейшем изучении материала с окружностью будут связаны не только углы, но и треугольники и четырехугольники

Игра на повторение «Веришь — не веришь» Верите ли вы, что если величина центрального угла равна 90˚, то вписанный угол, опирающийся на эту

Слайд 36

Проверка домашнего задания.
Задача на вычисление суммы углов пятиконечной звезды, вписанной

в окружность
Проверка домашнего задания. Задача на вычисление суммы углов пятиконечной звезды, вписанной в окружность

Слайд 37Вписанные углы


I способ:
Угол AMR – внешний

угол треугольника MCE, поэтому
AMR= ∠ C ∠ + ∠ E .
Угол ARM – внешний угол треугольника BRD, поэтому
ARM=B ∠ + ∠ D.
Тогда
∠ A+ ∠ B+ ∠ C ∠ + ∠ D ∠ + ∠ E =

















Вписанные углыI способ:    Угол AMR – внешний угол треугольника MCE, поэтому AMR= ∠ C

Слайд 38Вписанные углы

I I способ: Когда вершины пятиугольной звезды делят окружность на

равные дуги, задача решается очень просто:
360°: 5 :2 5=180°.













Вписанные углыI I способ: Когда вершины пятиугольной звезды делят окружность на равные дуги, задача решается очень просто:360°:

Слайд 39Тест на оптическую иллюзию по рисункам с альтернативным ответом.
Оптическую иллюзию мы

довольно часто наблюдаем и даже применяем в нашей практике, но очень мало знаем ее сущность. Иллюзию зрения используют архитекторы при постройке зданий, модельеры при создании моделей, художники при создании декораций. Нам известно, что тело, окрашенное в светлые тона, кажется больше, чем тело того же размера, окрашенное в темный тон. Бывают причины, вызывающие оптические иллюзии.

Тест на оптическую иллюзию по рисункам с альтернативным ответом.   Оптическую иллюзию мы довольно часто наблюдаем

Слайд 40
Тест 1

1.

деформацию вызывают острые центральные углы, хотя углы АОВ; ВОС; COD равны, но за счет множества острых углов, на которых разбиты два угла, они выдают себя за наибольшие, чем средний угол.

Тест 1 1.

Слайд 41 Тест 2 Тест

3

В окружность вписан:
1. квадрат
2. близкая к квадрату фигура

Тест 2, 3: Здесь доминирующими являются окружности. Углы вписанные в окружность, образуют в первом случае квадрат, во втором правильный треугольник. Эти фигуры за счет множества окружностей выдают себя, как фигуры приближенные к квадрату и треугольнику. Стороны кажутся вогнутыми во внутрь.
Итак, иллюзию мы можем применять на практике, в повседневной жизни. Например, с ее помощью можно скрывать недостатки формы лица, фигуры.

В окружность вписан:
1. треугольник
2. близкая к треугольнику фигура

Тест 2        Тест 3В окружность вписан: 1. квадрат 2.

Слайд 42Вписанные углы
Цветочная клумба

Дана клумба круглой формы, на одной из хорд которой

посажены розы .
В каких разных местах клумбы должны быть посажены три куста роз таким образом, чтобы с этих точек все розы были видны под одним и тем же углом?


М

N

Вписанные углыЦветочная клумбаДана клумба круглой формы, на одной из хорд которой посажены розы . В каких разных

Слайд 43
Усвоив теорему о величине вписанного угла в окружность, делаем вывод:
т.к. из

всех точек окружности, кроме концов хорды, эта хорда видна под одним и тем же углом, мы можем посадить кусты роз в любой точке на окружности клумбы, кроме точек М и N .
Это одно из практических применений теоремы о величине вписанного угла в окружность.

М

N

Усвоив теорему о величине вписанного угла в окружность, делаем вывод:т.к. из всех точек окружности, кроме концов хорды,

Слайд 44Итог урока:
Найди ошибку в формулировках:
1. Вписанным называется угол, вершина которого

лежит на окружности.

Закончи фразу:

1. Вписанные углы равны, если…

2. Вписанный угол прямой, если…

2. Вписанный угол измеряется величиной дуги, на которую он опирается.

Итог урока:Найди ошибку в формулировках: 1. Вписанным называется угол, вершина которого лежит на окружности.Закончи фразу:1. Вписанные углы

Слайд 45Домашнее задание:
п.71, выучить определение вписанного угла,

теорему о вписанном угле,
(записав док-во 3 случая) и
два следствия из нее,
№657- выполнить письменно,
№654-устно
Домашнее задание:   п.71, выучить определение вписанного угла,

Слайд 46Спасибо за внимание!
Учитель математики МБОУ «СОШ № 3»
города

Инта Республики Коми
Мисникович Наталия Ивановна
Спасибо за внимание!Учитель математики МБОУ «СОШ № 3»   города  Инта Республики КомиМисникович Наталия Ивановна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть