Презентация, доклад к обобщающему уроку по геометрии в 8 классе на тему Определения, свойства и признаки четырёхугольников

Содержание

Повторение по теме: «Определения, свойства и признаки четырёхугольников».( урок закрепления)

Слайд 1

«Геометрия является
самым могущественным
средством для изощрения
умственных способностей
и даёт нам возможность
правильно мыслить
и рассуждать» Галилео Галилей
«Геометрия является

Слайд 2






Повторение по теме: «Определения, свойства и признаки четырёхугольников».
(

урок закрепления)

Повторение по теме: «Определения, свойства и признаки четырёхугольников».( урок закрепления)

Слайд 3Цели урока :
повторить определения, свойства и признаки

четырёхугольников и уметь
применять их к решению задач;









Цели урока :    повторить определения, свойства и признаки

Слайд 4
Карта маршрута по стране

«Четырёхугольников»

Замок прямоугольника и квадрата



3

2

5

6

Замок параллелограмма

Замок трапеции

Замок ромба


А ну –ка угадай-ка

1. Решение задач

2. эстафета
(работа в парах)

Решение задач

Решение задач
(разноуровневая работа)

Домой, домой

7

1

Страна четырёхугольников

Расширь свой кругозор Допиши словечко

4

Карта маршрута по стране    «Четырёхугольников»Замок прямоугольника и квадрата

Слайд 5Рабочая карта урока

Ученика Александрова Дмитрия 8 класса

о/у - оценка

учителя, о/т- оценка товарища,
с/о – самооценка,

Рабочая карта урока Ученика Александрова Дмитрия 8 класса о/у - оценка учителя, о/т- оценка товарища,  с/о

Слайд 6Страна четырёхугольников

Страна четырёхугольников

Слайд 8

к


8

о


я


я


Т


Б







Р

Классная работа.





к  8  о  я я Т Б

Слайд 9


Четырёхугольник, у которого стороны попарно параллельны, называется

……..

Если диагонали четырёхугольника перпендикулярны, то он является ………

Если диагонали четырёхугольника делят углы пополам , то этот четырёхугольник ………………

Допиши словечко

Четырёхугольник, у которого стороны попарно параллельны, называется ……..Если диагонали четырёхугольника перпендикулярны, то он является

Слайд 10Если диагонали трапеции равны, то
трапеция ………….

Если диагонали

параллелограмма
равны, то он является ……………….


Ответы: параллелограммом
квадратом, ромбом





квадратом, ромбом
равнобокая
квадратом


Если диагонали трапеции равны, то    трапеция ………….Если диагонали параллелограмма равны, то он является ……………….

Слайд 11 Хоть стороны мои Попарно и равны, и параллельны, Все ж

я в печали, что не равны мои диагонали, Да и углы они не делят пополам Но все ж, скажи, дружок, кто я?

ПАРАЛЛЕЛОГРАММ


Хоть стороны мои  Попарно и равны, и параллельны,  Все ж я в печали, что

Слайд 12Замок параллелограмма

Замок параллелограмма

Слайд 13   
1. Чему равна сумма углов параллелограмма?
А) 180° ,

Б) 90° , В) 360° , Г) 720° .

2. Если одна сторона параллелограмма 5см, а другая 10см, то его периметр
равен:
А) 10см; Б) 30см; В) 60см; Г) 15см.

3. Если у параллелограмма диагонали пересекаются под прямым углом,
то он может быть:
А) только ромбом; Б) ромбом или квадратом; В) любым прямоугольником.

Если стороны параллелограмма равны 5см и 10см, то
А) соседние; Б) противоположные; В) любые



5. Если один из углов параллелограмма 50° , то чему равен смежный с ним:
А) 50° , Б) 100° , В) 130° , Г) 150°?

А ну – ка, угадай - ка

   1. Чему равна сумма углов параллелограмма?  А) 180° ,  Б) 90° , В)  360°

Слайд 14Проверь себя.
«В» – 360
«Б» – 30 см
«Б» – ромбом или квадратом
«А»

– соседние
«В» - 130
Проверь себя.«В» – 360«Б» – 30 см«Б» – ромбом или квадратом«А» – соседние«В» - 130

Слайд 15 Знаете ли вы меня Хочу проверить,

Любую площадь я могу измерить, Ведь у меня четыре стороны И все они между собой равны. И у меня равны еще диагонали, Углы мне они делят пополам, и ими На части равные разбит я сам.

Квадрат


Знаете ли вы меня    Хочу проверить,    Любую площадь

Слайд 16 И у меня равны диагонали,

Хочу сказать я, хотя меня не называли, И хоть я не зовусь квадратом Он мне приходится родным братом.



ПРЯМОУГОЛЬНИК


И у меня равны диагонали,     Хочу сказать я, хотя меня

Слайд 17Замок Прямоугольника и квадрата

Замок  Прямоугольника и квадрата

Слайд 18
ЗАДАЧА.

















А
В
С
D







Стороны прямоугольника относятся между собой, как 1:5.


Найти их, если периметр прямоугольника равен 36 см.

Дано:

Найти:

Решение:

ЗАДАЧА.  АВСDСтороны прямоугольника относятся между собой, как 1:5. Найти их, если периметр прямоугольника равен 36

Слайд 19(Выполнить следующие задания).
•Сторона квадрата равна 5м. Найдите периметр квадрата. (20)
•Найдите

периметр параллелограмма, если его стороны равны 6м и 8м. (6 + 8)*2= 28
•Найдите меньшую сторону параллелограмма, если одна сторона больше другой в три раза, а периметр равен 40м.
(Х +3Х)*2 =40; 8Х =40; Х = 5; 3*5= 15 (5;5;15;15)
•Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 90. (четыре)
•Один из углов параллелограмма равен 100°. Чему равны остальные. 360 –(100+100) : 2 = 160 : 2 = 80° ( 80°)
•Найти углы параллелограмма, если сумма двух углов равна100. (360 – 100) : 2 = 130° (130°)

Эстафета

(Выполнить следующие задания). •Сторона квадрата равна 5м. Найдите периметр квадрата. (20)•Найдите периметр параллелограмма, если его стороны равны

Слайд 20Поднимает руки класс – это раз
Повернулась голова – это два
Руки вниз

– вперед смотри – это три
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре
С силой их к плечам прижать
и немного повращать – это пять
А на шесть – в ладоши хлопнуть
И на семь – ногою топнуть
А на восемь – подтянуться
И на девять – улыбнуться
Что ж заряд хороший есть?
Можно нам теперь присесть.

Физминутка

Поднимает руки класс – это разПовернулась голова – это дваРуки вниз – вперед смотри – это триРуки

Слайд 21 Мои хотя и не равны диагонали,

По значимости всем я уступлю едва ли. Ведь под прямым углом они пересекаются, И каждый угол делят пополам, И очень важная фигура, скажу я вам.



РОМБ

РОМБ


Мои хотя и не равны диагонали,    По значимости всем я уступлю

Слайд 22


Замок ромба

Замок ромба

Слайд 23

Найдите периметр ромба ABCD, если угол В = 120º,
а диагональ

BD равна 8 см.


А

В

С

Д

Задача

Дано:

Найти:

Решение:

Найдите периметр ромба ABCD, если угол В = 120º, а диагональ BD равна 8 см.АВСД

Слайд 24Треугольник сунул нос В реактивный пылесос. А без носа он, – о, боже!

– Стал на юбочку похожим. Интереснее всего, Как теперь зовут его?                                

Трапеция


Треугольник сунул нос В реактивный пылесос. А без носа он, – о, боже! – Стал на юбочку

Слайд 25Замок трапеции

Замок трапеции

Слайд 26


В трапеции АВСД ВС –

меньшее основание.
На отрезке АВ взята точка Е так, что ВЕ|| СД, ⁄ АВЕ = 70°,
⁄ ВЕА= 50°. Найдите углы трапеции

Реши задачу





В трапеции МНРК МК – большее основание.
Прямые МН и РК пересекаются в точке Е, ⁄ МЕК = 80°, ⁄ ЕНР = 40 °. Найдите углы трапеции.

В прямоугольной трапеции острый угол равен 45°. Меньшая боковая сторона и меньшее основание равны по 10 см. Найдите большее основание.

5

4

3

В  трапеции АВСД  ВС – меньшее основание.    На

Слайд 27
Итоги урока
1.Что

мы с вами делали сегодня на уроке ?

2. Свойства каких фигур мы повторяли и применяли к решению задач?

3. Понравился ли вам урок ?

4. Что нового узнали на уроке?

Итоги урока1.Что мы с вами делали сегодня на

Слайд 28: - )
: - ?
: - (
Самооценка
Хорошо

понял тему и
поработал на уроке

Недостаточно хорошо
понял тему, поработал
на уроке

Много нужно работать
Над данной темой

: - ) : - ? : - ( Самооценка Хорошо понял тему ипоработал на урокеНедостаточно хорошопонял

Слайд 29Домашнее задание:
1. Повторить: п. 41 – 47

№ 374 стр.104; № 403 стр.113,
2.
квадрат, прямоугольник,
трапеция, ромб, параллелепипед.
3. Для любознательных: www.window.edu.ru

Составить ребусы со словами:

Домашнее задание:1. Повторить: п. 41 – 47

Слайд 30 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть