Презентация, доклад к научной работе ученика 7 класса по теме Геометрические иллюзии

Содержание

Содержание:1.Введение

Слайд 1 «Геометрические иллюзии» Выполнил: Гордеев Никита ученик 7 «Б» класса
Учитель математики:Журавлева Е.А.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №136»
 
 Научное общество учащихся

г. Нижний Новгород 2017 г.

«Геометрические иллюзии» Выполнил: Гордеев Никита ученик 7 «Б» классаУчитель математики:Журавлева Е.А. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДАДЕПАРТАМЕНТ

Слайд 2

Содержание:
1.Введение 3
2. Задачи моей работы 4
3.Определение и причины возникновения 5-6
геометрических иллюзий
4.Виды геометрических иллюзий 7-16
5.Геометрические иллюзии в природе 17-18
6.Геометрические иллюзии в архитектуре 19
7.Геометрические иллюзии в музее 20
8.Вывод 21

Содержание:1.Введение

Слайд 3Введение.
Я изучаю геометрические иллюзии второй год.

Попробую объяснить почему…
Самым ценным из пяти чувств является зрение. Я это знаю точно, потому что, к сожалению, плохо вижу с самого рождения и глазам своим не доверяю всю жизнь.
Но, рассматривая геометрические иллюзии в прошлом году, я убедился, что при их возникновении многие люди тоже зачастую не вполне правильно оценивают размер, форму и цвет объектов. Значит, дело не только в моем плохом зрении.
Но геометрические иллюзии стали всюду «преследовать» меня – я встречаю их на улице дома, даже в музее. Наверно, это не случайно. Значит, я что-то не доделал, не додумал, возможно, недопонял. Да и не правильно это - защищать работу, используя лишь чужие рисунки и фотографии. Я хочу сам начертить и убедиться, сфотографировать и удивиться, хочу изучать сам и увлечь других.
А слова полководца А.Суворова «Теория без практики мертва» стали девизом всей моей работы.

Введение.   Я изучаю геометрические иллюзии второй год.

Слайд 4Задачи моей работы.

Цель:
Экспериментальным путем исследовать геометрические иллюзии.

Задачи:
1.Продолжать изучать теоретический материал

по данной теме.
2.Рассмотреть причины возникновения геометрических иллюзий.
3.Найти примеры использования геометрических иллюзий.
4.Самостоятельно создать фотографии и рисунки с геометрическими иллюзиями
5.Проанализировать весь материал и сделать выводы.

Методы исследования:
1.Эксперименты.
2.Сопоставление существенных признаков.
3.Анализ.
4.Сравнение.
5.Обобщение.
Задачи моей работы.Цель:Экспериментальным путем исследовать геометрические иллюзии.Задачи: 1.Продолжать изучать теоретический материал по данной теме.2.Рассмотреть причины возникновения геометрических

Слайд 5Иллюзия – это искаженное, неадекватное отражение свойств воспринимаемого объекта. В переводе

с латыни слово «иллюзия» означает «ошибка, заблуждение».

Определение иллюзий.

Иллюзия – это искаженное, неадекватное отражение свойств воспринимаемого объекта. В переводе с латыни слово «иллюзия» означает «ошибка,

Слайд 6Причины возникновения геометрических иллюзий.
Одни иллюзии появляются из –

за недостаточной информации, даваемой изображением.
Другие - когда перед нами сразу два набора предметов, которые кажутся совместимыми, пока на них очень внимательно не посмотришь!
Это особенно четко проявляется в геометрических рисунках. Когда мы пробуем определить длину линии или величину угла на рисунке, мозг отвлекается другими частями изображения, не давая сосредоточиться на нужной части.
Причины возникновения геометрических иллюзий.   Одни иллюзии появляются из – за недостаточной информации, даваемой изображением.

Слайд 7Виды иллюзий.
Иллюзия Мюллера-Лайера.
Лучшим из известных примеров является пример, описанный

Мюллером-Лайером в 1889 г.: линии равной длины, оканчивающиеся сходящимися или расходящимися клиньями.
Иллюзия заключается в том, что одна из стрелок, визуально кажется длиннее другой, хотя в обоих случаях линии стрелок абсолютно одинаковой длины.

Виды иллюзий.Иллюзия Мюллера-Лайера.  Лучшим из известных примеров является пример, описанный Мюллером-Лайером в 1889 г.: линии равной

Слайд 8Применение иллюзии Мюллера-Лайера: Условные линии, соединяющие концы стрелок, кажутся наклонными, хотя

они, на самом деле вертикальны.


Применение иллюзии Мюллера-Лайера:
Иллюзия Джадда. Красная точка находится точно посередине горизонтального отрезка, хотя кажется, что левый отрезок меньше.


Применение иллюзии Мюллера-Лайера: Условные линии, соединяющие концы стрелок, кажутся наклонными, хотя они, на самом деле вертикальны. Применение

Слайд 9Иллюзия Ястрова.

Это геометрическая иллюзия, открытая в 1889 г американским

психологом Джозефом Ястровым.
Две фигуры идентичны, хотя нижняя кажется больше.
Иллюзия Ястрова.  Это геометрическая иллюзия, открытая в 1889 г американским психологом Джозефом Ястровым.  Две фигуры

Слайд 10
Эта иллюзия тоже основана на эффекте иррадиации.

Иррадиация
Многие иллюзии основаны на

эффекте иррадиации, который возникает при наблюдении светлых фигур и объектов на черном фоне и наоборот. Вглядитесь в черный квадрат на белом фоне и белый квадрат на черном фоне. Белый квадрат кажется больше, чем черный. Это иллюзия.
На самом деле квадраты абсолютно одинаковы.
Эта иллюзия тоже основана на эффекте иррадиации.ИррадиацияМногие иллюзии основаны на эффекте иррадиации, который возникает при наблюдении

Слайд 11Иллюзия Геринга.
Две горизонтальные линии на рисунке прямые, но они выглядят изогнутыми.


Искажения создаются за счёт фона, который создает ложное впечатление глубины.
Иллюзия Геринга.Две горизонтальные линии на рисунке прямые, но они выглядят изогнутыми. Искажения создаются за счёт фона, который

Слайд 12Иллюзия Поггендорфа.
Классическая оптическая иллюзия, названная в честь немецкого физика И. К.

Поггендорфа. Суть иллюзии в том, что человеческий глаз не может точно определить является ли черная линия продолжением синей или красной.
Иллюзия Поггендорфа.Классическая оптическая иллюзия, названная в честь немецкого физика И. К. Поггендорфа. Суть иллюзии в том, что

Слайд 13Иллюзия Томпсона.
На иллюзии Томпсона нижняя касательная линия ко всем кругам кажется

нам немного изогнутой, хотя она абсолютно ровная. Эффект возникает из-за разницы радиусов кругов.



Иллюзия Томпсона.На иллюзии Томпсона нижняя касательная линия ко всем кругам кажется нам немного изогнутой, хотя она абсолютно

Слайд 14Иллюзия Эббингауза-Титченера.
Иллюзия, при которой один и тот же предмет воспринимается как

более крупный среди маленьких фоновых предметов и меньше среди больших фоновых предметов.

Иллюзия Эббингауза-Титченера.Иллюзия, при которой один и тот же предмет воспринимается как более крупный среди маленьких фоновых предметов

Слайд 15ИЛЛЮЗИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ.
Собственно, перспектива - это тоже своего рода иллюзия. Потому что

перспектива - это прием, который создает иллюзию пространства на рисунке с точки зрения восприятия его человеческим зрением.

Художник из Древнего Египта нарисовал эту сцену более тысячи лет назад. Законов перспективы тогда не знали, поэтому изображение получилось плоское, без глубины.

А здесь современный художник использовал законы перспективы.

ИЛЛЮЗИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ.Собственно, перспектива - это тоже своего рода иллюзия. Потому что перспектива - это прием, который создает

Слайд 16Иллюзия Понзо или иллюзия железнодорожных путей.

Линии, расположенные в более узкой части

пространства, заключенного между двумя сходящимися прямыми, кажутся длиннее. Хотя шпалы одинаковые.



Иллюзия Понзо или иллюзия железнодорожных путей.Линии, расположенные в более узкой части пространства, заключенного между двумя сходящимися прямыми,

Слайд 17Иллюзии в природе.

Окраска некоторых животных – это яркие пятна

и полосы, которые мешают рассмотреть внешний контур животного.
В стаде зебр полосы создают очень сложную картину, которая мешает львам и другим хищникам выбрать отдельное животное для нападения. В глазах просто рябит. Чем больше полос, тем меньше расстояние, на котором они выглядят слившимися в общий фон. Такие иллюзии с легкостью введут смотрящего в заблуждение, особенно если смотрящий - хищник.
Иллюзии в природе.  Окраска некоторых животных – это яркие пятна и полосы, которые мешают рассмотреть внешний

Слайд 18Именно таким образом один из видов муравьедов вводит в заблуждение окружающих,

"сообщая" им что он панда.

Это не мутация, а очередной пример иллюзии в мире животных.

Именно таким образом один из видов муравьедов вводит в заблуждение окружающих,

Слайд 19Геометрические иллюзии в архитектуре.

Достаточно часто встречаются фотографии необычайных сооружений.

В прошлом году, защищая свою работу, я рассматривал удивительные здания, в процессе создания которых, было выделено несколько архитектурных решений, в основе которых лежит геометрическая иллюзия. В этот раз я с радостью обнаружил такие сооружение в своем родном городе.


Уровни современного здания на улице Варварской кажутся нам не ровными, но это совсем не так. Та же самая иллюзия возникает, если смотреть на известную автостоянку Сиэтле.

Например, обычный жилой дом на Мещерском озере очень похож на знаменитую Бостонскую башню-небоскреб.

Геометрические иллюзии в архитектуре.Достаточно часто встречаются фотографии необычайных сооружений.

Слайд 20Геометрические иллюзии в музее.

Оказывается, изучать геометрические иллюзии можно не только дома,

в школе или в читальном зале. Оказал помощь и порадовал меня Интерактивный Научно-познавательный музей.

Геометрические иллюзии в музее.Оказывается, изучать геометрические иллюзии можно не только дома, в школе или в читальном зале.

Слайд 21Вывод.
Работая над этой темой, я пытался понять причины возникновения

иллюзий, познакомился с законами перспективы, увидел геометрические иллюзии вокруг себя и, осмелюсь сказать, «потрогал» каждую из иллюзий.
Расстроило меня только одно - к сожалению, многие рисунки невозможно сделать своими руками.
Но геометрические иллюзии не перестают меня удивлять. Ведь даже видя результаты своего труда я не раз вскрикивал, поражаясь.
И, улыбнувшись, сомневаясь, брал в руки линейку и проверял размеры.
«Геометрия есть искусство правильно рассуждать на неправильном чертеже» ( Ц, Пойя)
Да, я в очередной раз убедился- нельзя доверять своим чувствам в геометрии. Непонятные факты нужно доказывать!
Вывод.  Работая над этой темой, я пытался понять причины возникновения иллюзий, познакомился с законами перспективы, увидел

Слайд 22Литература.
1. Перельман Я. И. «Веселые задачи». М.:АСТ. Астрель. 2005
2.Шарыгин И.

Ф. , Ергантиева Л.Н. «Наглядная геометрия».5-6 класс. М.Фрофа. 2002
3.Энциклопедия «Я познаю мир» Математика М.:АСТ. Астрель. 2005
4. Перельман Я. И. «Занимательная геометрия» М.-Го
5.Атанасян Л.С. «Геометрия» 7 – 9 класс М. Просвещение 1998 г.
6.Рожкова Г.И., Токарева В.С. ,Огнивов В. В., Бастаков В.А. «Геометрические иллюзии и точность глазомера у детей и взрослых» Рос. Физиологический журнал им.И.М.Семенова.2004
7.Ховарт Ян, Грин Патрик «Открой секреты своей памяти» М.:ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,2003
Литература.1. Перельман Я. И. «Веселые задачи». М.:АСТ. Астрель. 2005 2.Шарыгин И. Ф. , Ергантиева Л.Н. «Наглядная геометрия».5-6

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть