ученица 8«Б» класса ГБОУ СОШ №2
п.г.т. Усть-Кинельский Самарской области
Научный руководитель: Зенина Ольга Петровна
учитель математики ГБОУ СОШ №2
п.г.т. Усть-Кинельский Самарской области
Окружность,
вписанная в многоугольники
Окружность,
вписанная в многоугольники
собрать теоретический материал о вписанных окружностях в многоугольники;
изучить различные способы решения задач с использованием свойств вписанной окружности в многоугольники;
сформировать сборник задач по теме исследования и для повторения материала и подготовке к итоговой аттестации.
ГБОУ СОШ №2, Николаева Е.
Задачи :
Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать.
Г. Галилей
ГБОУ СОШ №2, Николаева Е.
Гипотеза: Вписанная окружность обладает рядом интересных и полезных для решения задач свойствами. Если овладеть ими, то возникает объективная возможность для решения задач повышенной сложности.
ГБОУ СОШ №2, Николаева Е.
Решение. Высота трапеции равна диаметру окружности, значит, ВК = 15 см.
В прямоугольном треугольнике АВК по теореме Пифагора АВ2 = АК2 + ВК2. АК2 = АВ2 - ВК2 ,
АК = 8см.
∆АВК = ∆ CMD по гипотенузе и катету, значит,
АК = MD = 8см.
AD = АК + КМ + MD.
Пусть BС = х, тогда AD = 8 + х + 8 = х + 16.
Так как в трапецию вписана окружность, то
AD + ВС = АВ + CD, следовательно,
х + 16 + х = 17 + 17, х = 9.
Итак,
BС = 9 см, AD = 25 см.
Ответ: 9см и 25см.
Задачи контрольно-измерительных материалов ОГЭ
Пусть CB = 3x, a СА = 4x, из теоремы Пифагора АВ = 5х,
AM = АВ – ВМ, АМ = 5x - 3x = 2x.
Из подобия треугольников AMN и АСВ получаем: СВ:MN=СА:АМ, (3х):6=(4х):(2х), х = 4.
В прямоугольном треугольнике радиус окружности равен
r = (АС + ВС – АВ) : 2,
r = (3х + 4х – 5х) : 2 = х.
Значит, искомый радиус равен 4.
Задачи контрольно-измерительных материалов ЕГЭ
Задачи контрольно-измерительных материалов ЕГЭ
Тогда r = x = 4,5.
Ответ: 4 или 4,5.
ГБОУ СОШ №2, Николаева Е.
ГБОУ СОШ №2, Николаева Е.
Решение. В ∆АВС
D, E, F – точки касания ,
СЕОF – квадрат, СЕ = ОF = r.
ВС + АС = AE + EC + BF + FC.
Значит, ВС + АС = AD + r + BD + r = 2R + 2r = D + d,
где D и d диаметры описанной и вписанной окружностей.
По свойству касательных, проведённых из одной точки к окружности: AE = AD, BF = BD.
AD + BD = AB = 2R, где R – радиус описанной окружности.
Следовательно, сумма катетов равна сумме диаметров описанной и вписанной окружностей, что и требовалось доказать.
Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации геометрических фактов и свойств о вписанных окружностях в многоугольниках, создание буклета-памятки и комплекса задач.
Новизна исследования заключается в углубленном изучении теоретического материала по данной теме, заключительным этапом которого является составление комплекса задач об окружностях, вписанных в многоугольники.
Заключение
ГБОУ СОШ №2, Николаева Е.
http://school.umk-spo.biz/gia/forum/prlgrm/vprvp
https://shkolkovo.net/catalog/planimetriya_chast_ii/okruzhnost_vpisannaya_v_mnogougolnik
http://2mb.ru/matematika/geometriya/radius-vpisannoj-okruzhnosti-v-romb
http://files.school-collection.edu.ru/
http://www.ege.edu.ru
ГБОУ СОШ №2, Николаева Е.
Сайт: http://pedsovet.su/
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть