Презентация, доклад к 1 уроку повторения по геометрии 8 класс

Содержание

Цели урокаВспомнить …Понять …Научиться …

Слайд 1Вспоминаем геометрию 7 класса
Учебная презентация по геометрии
для 8

класса (1 урок)
Вспоминаем  геометрию 7 классаУчебная презентация   по геометрии для 8 класса (1 урок)

Слайд 2Цели урока
Вспомнить …
Понять …
Научиться …

Цели урокаВспомнить …Понять …Научиться …

Слайд 3Треугольники
Определение треугольника и его элементов;
Классификация треугольников;
Определение и свойства отрезков (медианы, биссектрисы

и высоты);
Соотношения между элементами треугольника;
ТреугольникиОпределение треугольника и его элементов;Классификация треугольников;Определение и свойства отрезков (медианы, биссектрисы и высоты);Соотношения между элементами треугольника;

Слайд 4Определение треугольника
Треугольник – это фигура, состоящая из трех точек и трех

попарно соединяющих их отрезков
Элементы треугольника: вершины, стороны, углы


А

В

С


Определение треугольникаТреугольник – это фигура, состоящая из трех точек и трех попарно соединяющих их отрезковЭлементы треугольника: вершины,

Слайд 5На рисунке дан Δ АВС Назовите:
Стороны Δ АВС
Вершины Δ АВС


Углы Δ АВС
Сторону, противолежащую <А
Между какими сторонами заключен < В?
Углы, прилежащие к стороне АС
Угол, противолежащий стороне АВ


A

B

C

На рисунке дан Δ АВС  Назовите:Стороны Δ АВС Вершины Δ АВС Углы Δ АВС Сторону, противолежащую

Слайд 6Классификация треугольников в зависимости от углов

Классификация треугольников в зависимости от углов

Слайд 7Классификация треугольников в зависимости от сторон

Классификация треугольников в  зависимости от сторон

Слайд 8Прямоугольный треугольник


В
С
А
Перечислите его свойства

Прямоугольный треугольникВСАПеречислите его свойства

Слайд 9Медиана

Медианой треугольника называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

А

в

С

М

Медиана             Медианой треугольника

Слайд 10Биссектриса
Биссектрисой треугольника

называется отрезок биссектрисы угла, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны.


А

В

С

L

Биссектриса        Биссектрисой треугольника

Слайд 11Высота

Высотой треугольника называется перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону.


А

В

С

Н

Высота             Высотой треугольника

Слайд 121. Для треугольника КМЕ напишите все известные вам соотношения:
А). между сторонами

треугольника;
Б). между углами треугольника;
В). между сторонами и углами треугольника


К

М

Е

1. Для треугольника КМЕ напишите все известные вам соотношения:А). между сторонами треугольника;Б). между углами треугольника;В). между сторонами

Слайд 132. Какие элементы треугольника (медианы , высоты, биссектрисы) лежат внутри, а

какие вне треугольника?


2. Какие элементы треугольника (медианы , высоты, биссектрисы) лежат внутри, а какие вне треугольника?

Слайд 143. Для равнобедренного треугольника МNК с основанием МК перечислите все его

свойства.


М

К

N

3. Для равнобедренного треугольника МNК с основанием МК перечислите все его свойства.МКN

Слайд 15Какие из утверждений верны?
а). В треугольнике АВС С

– прямой, А =1100 ;
б). Сумма двух углов треугольника равна 69 0;
в). В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 950 ;
г). В треугольнике АВС A = 600 , В = 450 , а внешний угол при вершине С равен 1050 ;
д). Стороны треугольника равны 5 см, 8 см, 15 см;
е). Медиана треугольника равна его высоте;
ж). В прямоугольном треугольнике MNK K= 900 , M = 300, NK= 5 см, MN = 9см;
з). В треугольнике PES высоты EE1 и SS1 пересекаются в точке H1, а высоты EE1 и PP1 – в точке H3

Обоснуйте свой выбор !!!


Какие из утверждений верны?а). В треугольнике АВС    С – прямой,    А

Слайд 16Ответы

Ответы

Слайд 17Параллельные прямые
Определение;
Виды углов при пересечении двух прямых третьей;
Признаки параллельных прямых;
Свойства параллельных

прямых;
Аксиома параллельных прямых
Параллельные прямыеОпределение;Виды углов при пересечении двух прямых третьей;Признаки параллельных прямых;Свойства параллельных прямых;Аксиома параллельных прямых

Слайд 18a
a
a
b
b
b
Что общего в этих чертежах?

В чем различие? Какой чертеж «лишний»? Почему?
a a a b b b Что общего в этих чертежах?  В чем различие?  Какой

Слайд 19Параллельные прямые
Определение:
Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.

Параллельные прямыеОпределение:Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.

Слайд 20b
a
c
1
2
3
4
5
6
7
8
Виды углов при пересечении двух прямых третьей:

Накрест лежащие углы -

3 и < 5, < 4 и < 6;
Односторонние углы - < 4 и < 5, < 3 и < 6;
Соответственные углы – < 1 и < 5, < 4 и < 8, < 2 и < 6, < 3 и < 7.


bac12345678Виды углов при пересечении двух прямых третьей:Накрест лежащие углы - < 3 и < 5, < 4

Слайд 21Признаки параллельных прямых
1. Если …, то прямые параллельны;
2.
3.

Признаки параллельных прямых1. Если …, то прямые параллельны;2.3.

Слайд 22Свойства параллельных прямых
Если две параллельные прямые пересечены секущей, то …
2.
3.

Свойства параллельных прямыхЕсли две параллельные прямые пересечены секущей, то …2.3.

Слайд 23

Задачи на закрепление признаков параллельности прямых на готовых чертежах:
a
b


c

1

2

= 32˚

1

2

Дано: = 32˚

Доказать:

a

b


1

Задачи на закрепление признаков параллельности прямых на готовых чертежах: a b c 1 2

Слайд 24


2
a
b
1
2
< 1 = 48º, < 2 = 132º
Доказать:
a
b


Задачи на закрепление признаков параллельности прямых на готовых чертежах:

2 ab12< 1 = 48º, < 2 = 132º Доказать:a b Задачи на закрепление признаков параллельности прямых

Слайд 25Задачи на закрепление признаков параллельности прямых на готовых чертежах:
a
b
c
1
3
4
2
5
< 1

= 47º, < 2 = 133º

a

b

Доказать:


3

Задачи на закрепление признаков параллельности прямых на готовых чертежах: abc13425< 1 = 47º, < 2 = 133ºa

Слайд 26
Дано: m║n, k– секущая ,

Дано: m║n, k– секущая ,

Слайд 27
В каком случае прямые m и n параллельны?
m
n
k
2
3
4
5
6
7
8

1

В каком случае прямые m и n параллельны? mnk23456781

Слайд 28Решаем самостоятельно!

Решаем самостоятельно!

Слайд 29Найдите величины смежных углов, если один из них в 5 раз

больше другого


Ответ: 30° и 150 °


Найдите величины смежных углов, если один из них в 5 раз больше другого Ответ: 30° и 150

Слайд 30 Найдите периметр равнобедренного треугольника ADC с основанием AD, если AD = 7 см, DC = 8 см.(23 )

С




A D


Ответ: 23

Найдите периметр равнобедренного треугольника ADC с основанием AD, если AD = 7 см, DC = 8 см.(23 )

Слайд 31Найдите неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух

из них равна 126°


1

2

3

4

Ответ: 63° и 117°

Найдите неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 126°1234Ответ: 63° и

Слайд 32Найдите углы треугольника, на которые высота разбивает равносторонний треугольник.(30, 60 и

90)


?

Ответ: 30°, 60°, 90°

Найдите углы треугольника, на которые высота разбивает равносторонний треугольник.(30, 60 и 90)?Ответ: 30°, 60°, 90°

Слайд 33Домашнее задание
Решить задачи, условия которых напечатаны на листочках;
Принести циркули

Домашнее заданиеРешить задачи, условия которых напечатаны на листочках;Принести циркули

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть