Презентация, доклад исследовательской работы по математике на тему Площади необычных фигур

Содержание

Исследовательская работа  Площади необычных фигур.

Слайд 1

Научно-практическая конференция
«Первые шаги в науку» по физике и математике

Исследовательская работа
Площади
необычных фигур.


Иванова Елена Александровна и
Яковлева Екатерина Анатольевна,
ученицы 6 класса
МБОУ «Арабосинская ООШ»


Руководитель:
Кузьмина Юлия Николаевна
учитель математики
МБОУ «Арабосинская ООШ»





Слайд 3Исследовательская работа
 Площади
необычных фигур.

Исследовательская работа  Площади необычных фигур.

Слайд 4Гипотеза:
Площади необычных фигур можно вычислять различными способами и результаты вычислений

будут одинаковыми.

Цель:
Найти и изучить теоретический материал по теме «Площади фигур».
Исследовать различные способы вычисления площадей фигур.

Гипотеза: Площади необычных фигур можно вычислять различными способами и результаты вычислений будут одинаковыми.Цель: Найти и изучить теоретический

Слайд 5 Задачи :
отобрать интересную и понятную информацию о площадях для исследования;
провести

эксперимент в своём 6 классе по выявлению математических знаний при вычислении площади фигур;
вычислить площади кусков ткани, которые остались после шитья платья.
рассказать ученикам класса о результатах исследования.

Задачи :отобрать интересную и понятную информацию о площадях для исследования;провести эксперимент в своём 6 классе по

Слайд 6Объект исследования: необычные фигуры.

Предмет исследования: площади фигур.

Методы исследования: 1) изучение литературы;

2) эксперимент, анализ, сравнение; 3) вычисления.

Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы при решении задач в старших классах, а так же при подготовке к экзаменам.
Объект исследования: необычные фигуры.Предмет исследования: площади фигур.Методы исследования: 1) изучение литературы; 2) эксперимент, анализ, сравнение; 3) вычисления.Практическая

Слайд 7Площадь прямоугольника.
Площадь квадрата.
Площадь прямоугольного треугольника. Площадь фигуры по клеточкам.
Площадь

фигуры по узлам.
Площадь фигуры делением на треугольники.
Площадь фигуры дополнением до прямоугольника.

Площадь прямоугольника. Площадь квадрата.Площадь прямоугольного треугольника. Площадь фигуры по клеточкам. Площадь фигуры по узлам.Площадь фигуры делением на

Слайд 8Площадь треугольника по клеткам.

Полных клеток – 5,
неполных клеток – 10.



Площадь треугольника
S = 5 + 10/2 = 10 (см²)
Площадь треугольника по клеткам.Полных клеток – 5, неполных клеток – 10. Площадь треугольника S = 5 +

Слайд 9Площадь треугольника по узлам (Фомула Пика)


Формула Пика
N = 7 (внутренние узлы).
M

= 8 (узлы на границах).

Одна клетка - это 1 см.
Площадь треугольника S = 7 + 8/2 - 1 = 10 (см²)


Площадь треугольника по узлам (Фомула Пика)Формула ПикаN = 7 (внутренние узлы).M = 8 (узлы на границах).Одна клетка

Слайд 10Площадь треугольника - делением на прямоугольные треугольники.
Площадь треугольника нашли как сумму

площадей двух прямоугольных треугольников.
S= 1\2*(2*4 + 3*4) = =4+6 = 10 (см2)

Площадь треугольника - делением на прямоугольные треугольники.Площадь треугольника нашли как сумму площадей двух прямоугольных треугольников.

Слайд 11Площадь треугольника – дополнением до прямоугольника.


S= 5*4 : 2 = 10

(см2).







Вывод:
Вычисляя площадь треугольника разными способами, мы убедились, что его площадь равна одному и тому же значению.

Площадь треугольника –  дополнением до прямоугольника.S= 5*4 : 2 = 10 (см2).Вывод: Вычисляя площадь треугольника разными

Слайд 15Площади кусков ткани, оставшихся после раскроя платья.

Площади кусков ткани, оставшихся после раскроя платья.

Слайд 16Выводы и рекомендации.

В результате эксперимента мы выяснили, что ученики нашего класса

не умеют вычислять площади необычных фигур.
Площади необычных фигур можно вычислять различными способами и убедились, что результаты вычислений будут одинаковыми.
Надо уметь вычислять площади необычных фигур, чтобы использовать на практике и хорошо сдать экзамены.
Выводы и рекомендации.В результате эксперимента мы выяснили, что ученики нашего класса не умеют вычислять площади необычных фигур.Площади

Слайд 17Заключение
Проведённая работа нам была интересна.

Она актуальна.
В процессе работы научились анализировать, делать выводы, искать необходимую информацию, выражать свою точку зрения и обосновывать ее.
А самое главное,
научились находить площади необычных фигур.
Работая над темой, развивалась математическая речь; пополнялся словарный запас – узнали новые слова. Планируем продолжить работу над темой «Площади необычных фигур» и создать сборник задач-головоломок для младших школьников по вычислению площадей фигур.

Заключение      Проведённая работа нам была интересна.

Слайд 18Список использованной литературы
и сети-интернет:

1. Атанасян Л. С. Геометрия 7-9, учебник.

– М.Просвещение,2009.
2. Балк М.Б., Балк Г.Д./Математика после уроков/ М.: Просвещение, 1979
3. Смирнова И, Смирнов В/ Геометрия на клетчатой бумаге/ М.: Чистые пруды, 2009. -32с.: ил. – «Первого сентября», серия «Математика2


http://www.pppa.ru/additional/01geodesy/06/02topo.php
http://ru.wikihow.com http://knowledge.allbest.ru/mathematics/3c0b65635b3bd68b4c43b89521306d27_0.html
http://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-vichislenie-ploschadi-mnogougolnika-na-kletchatoy-bumage-910671.html

Список использованной литературы и сети-интернет:1. Атанасян Л. С. Геометрия 7-9, учебник. – М.Просвещение,2009.2. Балк М.Б., Балк Г.Д./Математика

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть