Презентация, доклад Геометрия для 7 класса

Содержание

Геометрия 7 классУшаново-2010Авторы: учителя математики ГУ «Ушановская средняя школа»Капанский Ю.М.;Капанская Е.П..Об авторах

Слайд 1ГУ Ушановская СШ
представляет
Продукция
компьютерного
центра
«ЮрМарКа и К°»

ГУ Ушановская СШпредставляетПродукция компьютерного центра «ЮрМарКа и К°»

Слайд 2Геометрия 7 класс
Ушаново-2010

Авторы: учителя математики ГУ «Ушановская средняя школа»
Капанский Ю.М.;
Капанская Е.П..


Об

авторах
Геометрия 7 классУшаново-2010Авторы: учителя математики ГУ «Ушановская средняя школа»Капанский Ю.М.;Капанская Е.П..Об авторах

Слайд 3Содержание:
Геометрические фигуры: Геометрические фигуры: точка, прямаяГеометрические фигуры: точка, прямая, Геометрические фигуры:

точка, прямая, отрезок.
Полуплоскость, луч и угол. Аксиомы и теоремы.
Треугольники. Параллельные прямые.
Смежные и вертикальные углы.
Перпендикулярные прямые.
Биссектриса угла.
1-ый и 2-ой признаки равенства треугольников.
Высота, медиана и биссектриса треугольника.
Равнобедренный треугольник.
3-ий признак равенства треугольников.
Признаки параллельности прямых.
Сумма углов треугольника.
Внешний уголВнешний угол.
Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Расстояние от точки до прямой
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Неравенство треугольника.
Окружность.
Касательная к окружности
Построение касательной
Касание окружностейКасание окружностей (внутреннее) Касание окружностей (внутреннее) (внешнее)
Описанная окружностьОписанная окружность.Описанная окружность. Вписанная окружность
Построение угла, равного данному.Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла
Деление отрезка пополам.Деление отрезка пополам. Построение прямой, перпендикулярной данной
Построение треугольника: по двум сторонам и углуПостроение треугольника: по двум сторонам и углу, по трём сторонам.
Справка





Содержание:Геометрические фигуры: Геометрические фигуры: точка, прямаяГеометрические фигуры: точка, прямая, Геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок.Полуплоскость, луч и угол.

Слайд 4Основные свойства простейших геометрических фигур
Геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок.



Основные свойства простейших геометрических фигурГеометрические фигуры: точка, прямая, отрезок.

Слайд 5Точка и прямая
Точка А
Прямая АВ
ТОЧКА
ПРЯМАЯ


А
В
А





Прямая а
a



Точка и прямаяТочка АПрямая АВТОЧКАПРЯМАЯАВАПрямая аa

Слайд 6Точка и прямая






























В
А






D
с
R
F
a
F
R
В
D
с
А
a
Какова бы ни была прямая, существуют точки ей принадлежащие,

и точки, не принадлежащие ей.

Через любые две точки можно провести прямую и только одну.




Точка и прямаяВАDсRFaFRВDсАaКакова бы ни была прямая, существуют точки ей принадлежащие, и точки, не принадлежащие ей.Через любые

Слайд 7b
a





A
D
C
E
K
Перечерти рисунок в тетрадь и ответь на вопросы:
1. Какие точки принадлежат

прямой а?

2.Какие точки не принадлежат прямой b?

3.Какие точки не принадлежат прямой а?

4.Какие точки принадлежат прямой b?

Подсказка




baADCEKПеречерти рисунок в тетрадь и ответь на вопросы:1. Какие точки принадлежат прямой а?2.Какие точки не принадлежат прямой

Слайд 8Пересечение прямых
а
b

А
Прямые а и b пересекаются в точке А
а ∩ b

= A




Пересечение прямыхаbАПрямые а и b пересекаются в точке Аа ∩ b = A

Слайд 9Из трёх точек, лежащих на одной прямой, одна и только одна

лежит между двумя другими

Точка В лежит между А и С

Точки А и С лежат по разные стороны от В

Точки В и С лежат по одну сторону от А




Из трёх точек, лежащих на одной прямой, одна и только одна лежит между двумя другимиТочка В лежит

Слайд 10Отрезок



А
В
С
Точки А и В - концы отрезка АВ.
АС +

СВ = АВ

Точка С – внутренняя точка отрезка АВ

Каждый отрезок имеет определённую длину, большую нуля. Длина отрезка равна сумме длин частей, на которые он разбивается любой его точкой.




Отрезок АВСТочки А и В - концы отрезка АВ. АС + СВ = АВТочка С – внутренняя

Слайд 11А
D
С
В






L
R
AD ∩ DB = D
RC ∩ DB = L
AD ∩

RC=∅

Пересечение отрезков




АDСВLRAD ∩ DB = DRC ∩ DB = LAD ∩  RC=∅Пересечение отрезков

Слайд 12ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

Точки А,В и С лежат на одной прямой. Известно,

что АВ=6см, АС=9см, ВС=3 см. Какая из этих точек лежит между двумя другими?

Дано: А,В,С ∈ а. АВ=6см, АС=9см, ВС=3 см.

Решение:
АВ+АС=ВС (аксиома 3). 6+9≠3 ⇒ А не лежит между В и С
АС+ВС=АВ (аксиома 3). 9+3 ≠ 6 ⇒ С не лежит между В и А
АВ+ВС=АС (аксиома 3). 6+ 3 = 9 ⇒ В лежит между А и С

Ответ: В лежит между А и С




ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИТочки А,В и С лежат на одной прямой. Известно, что АВ=6см, АС=9см, ВС=3 см. Какая

Слайд 13Полуплоскость, луч, угол.



Полуплоскость, луч, угол.

Слайд 14Прямая разбивает
плоскость на две полуплоскости.
а





Прямая разбивает плоскость на две полуплоскости.а

Слайд 15а

А

В
С

Точки А и В лежат в разных полуплоскостях
Точки B и C

лежат в одной полуплоскости




аАВСТочки А и В лежат в разных полуплоскостяхТочки B и C лежат в одной полуплоскости

Слайд 16а
а

А

В
С

Точки А и В лежат по разные стороны от прямой а.


Отрезок АВ пересекает прямую а.

Точки В и С лежат по одну сторону от прямой а. ⇒

Отрезок ВС не пересекает прямую а.

Пересекает ли отрезок АС прямую а. Почему? Ответ обоснуй письменно в тетради.




ааАВСТочки А и В лежат по разные стороны от прямой а. ⇒Отрезок АВ пересекает прямую а.Точки В

Слайд 17Луч
Точка разбивает прямую на две части-

А
В
Луч АВ-
А- начало луча
С
Луч АС-
А-

начало луча

каждая из которых называется лучом.




ЛучТочка разбивает прямую на две части-АВЛуч АВ- А- начало лучаСЛуч АС-А- начало лучакаждая из которых называется лучом.

Слайд 18Лучи

А
В
Луч АВ

С
D
Луч CD

K
M
Луч KM

F
N
Луч FN



ЛучиАВЛуч АВСDЛуч CDKMЛуч KMFNЛуч FN

Слайд 19Назови изображенные лучи

А
О

С
D

F
E

T
K
Сделай в тетради такой же рисунок и запиши названия

лучей в тетрадь




Назови изображенные лучиАОСDFETKСделай в тетради такой же рисунок и запиши названия лучей в тетрадь

Слайд 20Угол
Фигура, состоящая из двух лучей с общим началом, называется углом.
А
С
В
∠ ВАС
М
N
К

KMN

Вершина угла




УголФигура, состоящая из двух лучей с общим началом, называется углом.АСВ∠ ВАСМNК∠ KMNВершина угла

Слайд 21Запиши в тетрадь углы, изображенные на рисунке:
А
О
С
Е
К
М
Т
R
S
X
Z
P



Запиши в тетрадь углы, изображенные на рисунке:АОСЕКМТRSXZP

Слайд 22Виды углов
Развёрнутый угол

А
∠ А=180°
В
∠ В=90°
Прямой угол
Острый угол
С
∠ С < 90°
Тупой угол
Е
90°

< ∠ Е <180°




Виды угловРазвёрнутый уголА∠ А=180°В∠ В=90°Прямой уголОстрый уголС∠ С < 90°Тупой уголЕ90° < ∠ Е

Слайд 23Сделай в тетради такой же рисунок:
К
М
N
O
A
E
B
C
D

T
P
S
Запиши названия углов и подпиши какого

они вида.




Сделай в тетради такой же рисунок:КМNOAEBCDTPSЗапиши названия углов и подпиши какого они вида.

Слайд 24Каждый угол имеет определённую градусную меру, большую нуля. Развёрнутый угол равен

180°.

Градусная мера угла равна сумме градусных мер углов, на которые он разбивается любым лучом, проходящим между его сторонами.

а

b

c

Луч с проходит между сторонами угла (ab).

∠ (аb) = ∠ (ас) + ∠ (bc).




Основные свойства измерения углов

Каждый угол имеет определённую градусную меру, большую нуля. Развёрнутый угол равен 180°. Градусная мера угла равна сумме

Слайд 25Теоремы и аксиомы.
Аксиомой называется утверждение, не требующее доказательства.
Теоремой называется утверждение, которое

необходимо доказывать.




Теоремы и аксиомы.Аксиомой называется утверждение, не требующее доказательства.Теоремой называется утверждение, которое необходимо доказывать.

Слайд 26Задача
Между сторонами угла (аb), равного 80°, проходит луч с. Найти

углы (ас) и (bc), если угол (ас) в 4 раза больше угла (bc).

а

b

c

Дано: ∠(ac)>∠(bc) в 4 раза.

Найти: ∠(ac), ∠(bc) .

Решение: ∠(ac)+∠(bc)=∠(аb);

∠(bc)=x, ∠(ac)=4x;

х + 4х = 80° ⇒ 5x = 80° ⇒ x = 80°:5 = 16° ⇒

∠(bc) = 16°; ∠(ac) = 4∙16° = 64°

Ответ: 16° и 64°.




Задача Между сторонами угла (аb), равного 80°, проходит луч с. Найти углы (ас) и (bc), если угол

Слайд 27Треугольники
Отметим три точки, не лежащие на одной прямой.



А
В
С
Соединим их отрезками.
Получим фигуру,

которая называется треугольником.

Δ АВС :

Точки А, В и С – вершины, а отрезки АВ, АС и ВС – стороны треугольника.



ТреугольникиОтметим три точки, не лежащие на одной прямой.АВССоединим их отрезками.Получим фигуру, которая называется треугольником.Δ АВС :Точки А,

Слайд 28Периметр треугольника
А
В
С
Сумма длин трех сторон треугольника называется его периметром.
Р = АВ

+ АС + ВС




Периметр треугольникаАВССумма длин трех сторон треугольника называется его периметром.Р = АВ + АС + ВС

Слайд 29Равенство треугольников
А
В
С
Р
Q
R
Треугольники называются равными, если у них соответствующие стороны равны и

соответствующие углы равны.

ΔАВС = ΔPRQ ⇒ AB=PR, BC=RQ, AC=PQ; ∠A=∠P, ∠B=∠R, ∠C=∠Q.




Равенство треугольниковАВСРQRТреугольники называются равными, если у них соответствующие стороны равны и соответствующие углы равны.ΔАВС = ΔPRQ ⇒

Слайд 301 NM=3; MK=6; NK=8
1. Δ АВС =Δ NMK, АВ=3; ВС=6; АС=8.

Найдите стороны Δ NMK.
2. Δ АВС =Δ DFE,Найдите остальные углы.

1 NM=3; MK=6; NK=8

1 NM=3; MK=6; NK=81. Δ АВС =Δ NMK, АВ=3; ВС=6; АС=8. Найдите стороны Δ NMK.2. Δ АВС

Слайд 31Параллельные прямые
а
b
Две прямые называются параллельными, если они не пересекаются.
а║b



Параллельные прямыеаbДве прямые называются параллельными, если они не пересекаются.а║b

Слайд 32Аксиома параллельных прямых
Через точку, не лежащую на данной прямой,

можно провести не

более одной прямой, параллельной данной.

А




Аксиома параллельных прямыхЧерез точку, не лежащую на данной прямой,можно провести не более одной прямой, параллельной данной.А

Слайд 33Задача
а
b
c
d
e
m
Выбери пары параллельных прямых и запиши их в тетрадь.



ЗадачааbcdemВыбери пары параллельных прямых и запиши их в тетрадь.

Слайд 34Проверь: правильно ли записаны пары параллельных прямых.

а ║ b ;
c ║

d ;

e ║ m .




Проверь: правильно ли записаны пары параллельных прямых.а ║ b ;c ║ d ;e ║ m .

Слайд 35Смежные и вертикальные углы
1
2
А
В
С
D
Углы 1 и 2 – смежные.
АС – общая

сторона,

АВ и АD -дополнительные лучи.

1

2

3

4

Углы 1 и 3; 2 и 4 - вертикальные

Стороны углов –дополнительные лучи

Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а две другие – дополнительные полупрямые.

Два угла называются вертикальными, если их стороны – дополнительные полупрямые.




Смежные и вертикальные углы12АВСDУглы 1 и 2 – смежные.АС – общая сторона,АВ и АD -дополнительные лучи.1234Углы 1

Слайд 36Свойство смежных углов
1
2
Сумма смежных углов равна 180°.
∠ 1 + ∠ 2

= 180°,

∠ 1 = 180° - ∠ 2,

∠ 2 = 180° - ∠ 1.




Свойство смежных углов12Сумма смежных углов равна 180°.∠ 1 + ∠ 2 = 180°,∠ 1 = 180° -

Слайд 37Свойство вертикальных углов
1
2
3
4
Вертикальные углы равны
∠1=∠3
∠2=∠4



Свойство вертикальных углов1234Вертикальные углы равны∠1=∠3∠2=∠4

Слайд 381
2
Сделай в тетради такой же рисунок.
Запиши как называются углы 1 и

2.

Запиши их свойство

1

2

3

4

Сделай в тетради такой же рисунок.

Запиши как называются углы 1 и 3.

Запиши их свойство

Подсказка




12Сделай в тетради такой же рисунок.Запиши как называются углы 1 и 2.Запиши их свойство1234Сделай в тетради такой

Слайд 39Задачи
1.Один из смежных углов равен 58°. Найти второй угол.
1
2
58° меньше 90°,

поэтому на рисунке таким углом может быть угол 1.

Дано: ∠1, ∠2-смежные,∠1=58 °

Найти: ∠ 2.

Решение:

∠ 1+∠ 2=180°(смеж.углы) ⇒ ∠ 2 = 180° - ∠ 1.

Значит, ∠ 2 = 180° - 58° = 122°.

Ответ:

∠ 2 = 122°.




Задачи1.Один из смежных углов равен 58°. Найти второй угол.1258° меньше 90°, поэтому на рисунке таким углом может

Слайд 40Задачи
2.Один из смежных углов на 20° больше другого. Найти эти углы.
1
2
Дано:

∠ 1, ∠ 2-смежные.

∠ 2 на 20° > ∠ 1.

Найти: ∠ 1, ∠ 2.

Решение:

∠ 1+∠ 2=180°(смеж.углы).

Пусть ∠ 1 = х, тогда ∠ 2 = х + 20°.

х + х + 20° = 180° ⇒ 2х + 20° = 180° ⇒ 2х = 180° - 20° ⇒

2х = 160° ⇒ х = 160°:2 = 80°.

∠1=80°, ∠2=80° +20°=100°.

Ответ:

80° и 100°.




Задачи2.Один из смежных углов на 20° больше другого. Найти эти углы.12Дано: ∠ 1, ∠ 2-смежные.∠ 2 на

Слайд 41Задачи
3.Найти смежные углы, если известно, что они относятся как 2 :

3.

1

2

Дано: ∠ 1, ∠ 2-смежные.

∠ 1 : ∠ 2 = 2 : 3.

Найти: ∠ 1, ∠ 2.

Решение:

∠ 1+∠ 2=180°(смеж.углы).

Пусть ∠ 1 =2 х, тогда ∠ 2 =3 х.

2х +3х = 180° ⇒ 5х = 180° ⇒ х = 180° : 5 = 36°

∠ 1=2 ·36° = 72°, ∠ 2=3·36° = 108°.

Ответ:

36° и 108°.




Задачи3.Найти смежные углы, если известно, что они относятся как 2 : 3.12Дано: ∠ 1, ∠ 2-смежные.∠ 1

Слайд 42Задачи
4.Один из углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равен 125

градусам. Найти остальные углы.

1

2

3

4

Дано: ∠ 2 = 125°.

Найти: ∠ 1, ∠ 3, ∠ 4.

Решение:

∠ 1+∠ 2=180°(смеж.углы).

∠ 1=180°-∠ 2=180°-125°=55°.

∠ 3=∠ 1, ∠ 4=∠ 2(вертикальные) ⇒

∠3 =55°, ∠ 4=125°.

Ответ:

∠ 1=∠ 3=55°, ∠ 4=125°.




Задачи4.Один из углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равен 125 градусам. Найти остальные углы.1234Дано: ∠ 2

Слайд 43Перпендикулярные прямые

а
b
A
Две прямые называются перпендикулярными, если они пересекаются под прямым углом.
а

⊥ b

∠ A = 90°




Перпендикулярные прямыеаbAДве прямые называются перпендикулярными, если они пересекаются под прямым углом.а ⊥ b∠ A = 90°

Слайд 44Перпендикуляр


а
В
С
Перпендикуляром называется отрезок прямой, перпендикулярной данной, который имеет одним из своих

концов точку пересечения прямых.

Отрезок ВС – перпендикуляр.

Точка С – основание перпендикуляра.




ПерпендикуляраВСПерпендикуляром называется отрезок прямой, перпендикулярной данной, который имеет одним из своих концов точку пересечения прямых.Отрезок ВС –

Слайд 45Найди перпендикулярные прямые и запиши их в тетрадь:
а
b
c
d
k
m
n
p



Найди перпендикулярные прямые и запиши их в тетрадь:аbcdkmnp

Слайд 46Биссектриса угла
А
В
С
D
Биссектрисой угла называется луч, который исходит из вершины угла, проходит

между его сторонами и делит угол пополам.

АD- биссектриса

∠ВАD=∠САD

∠BAC=2·∠BAD

∠CAD=½∠BAC




Биссектриса углаАВСDБиссектрисой угла называется луч, который исходит из вершины угла, проходит между его сторонами и делит угол

Слайд 471-ый и 2-ой признаки равенства треугольников
Первый признак равенства треугольников (По двум

сторонам и углу между ними):

Если две стороны и угол между ними одного треугольника

А

В

С

А1

С1

В1



равны соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника,

то такие треугольники равны.

АВ=А1В1, АС= А1С1, ∠А=∠А1 ⇒ ΔАВС = ΔА1 В 1С1

=




1-ый и 2-ой признаки равенства треугольниковПервый признак равенства треугольников (По двум сторонам и углу между ними):Если две

Слайд 481-ый и 2-ой признаки равенства треугольников
Второй признак равенства треугольников (По стороне

и двум прилежащим к ней углам):

Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника

равны соответственно стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника,

то такие треугольники равны.

=

АВ=А1В1, ∠А=∠А1, ∠В=∠В1 ⇒ ΔАВС = ΔА1 В 1С1




1-ый и 2-ой признаки равенства треугольниковВторой признак равенства треугольников (По стороне и двум прилежащим к ней углам):Если

Слайд 49Задачи
Почему равны треугольники АDB и ADC?
К
М
О
Р
Н


Почему равны треугольники ОМК и ОРН?
Какой

признак равенства треугольников здесь используется?

Сделай соответствующие записи в тетрадь.

Подсказка




ЗадачиПочему равны треугольники АDB и ADC?КМОРНПочему равны треугольники ОМК и ОРН?Какой признак равенства треугольников здесь используется?Сделай соответствующие

Слайд 50Высота, медиана и биссектриса треугольника



Высотой треугольника, опущенной из данной вершины, называется

перпендикуляр, проведённый из данной вершины к прямой, проходящей через противоположную сторону.

А

В

С

К

М

N

S

СК – высота треугольника АВС

MS – высота треугольника РМN

Высота, медиана и биссектриса треугольникаВысотой треугольника, опущенной из данной вершины, называется перпендикуляр, проведённый из данной вершины к

Слайд 51
У любого треугольника – три высоты:
Высоты перпендикулярны прямым, содержащим противоположные стороны.
Три

высоты треугольника пересекаются в одной точке – в точке О.

Сделай в тетради такой же рисунок, запиши высоты треугольника АВС. Укажи прямые углы.

А

В

С

А1

В1

С1

О




У любого треугольника – три высоты:Высоты перпендикулярны прямым, содержащим противоположные стороны.Три высоты треугольника пересекаются в одной точке

Слайд 52Высота, медиана и биссектриса треугольника
Биссектрисой треугольника, проведенной из данной вершины, называется

отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий эту вершину с точкой на противолежащей стороне.

А

В

С

К

М

N

P

S

СК – биссектриса треугольника АВС

MS – биссектриса треугольника РМN








Высота, медиана и биссектриса треугольникаБиссектрисой треугольника, проведенной из данной вершины, называется отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий эту

Слайд 53
У любого треугольника – три биссектрисы:
Биссектрисы делят углы треугольника пополам.
Три биссектрисы

треугольника пересекаются в одной точке – в точке О.

Сделай в тетради такой же рисунок, запиши биссектрисы треугольника АВС. Укажи равные углы.

А

В

С

А1

В1

С1

О




У любого треугольника – три биссектрисы:Биссектрисы делят углы треугольника пополам.Три биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке –

Слайд 54Высота, медиана и биссектриса треугольника
Медианой треугольника, проведенной из данной вершины, называется

отрезок, соединяющий эту вершину с серединой противолежащей стороны.

А

В

С

К

М

N

P

S

СК – медиана треугольника АВС

MS – медиана треугольника РМN




Высота, медиана и биссектриса треугольникаМедианой треугольника, проведенной из данной вершины, называется отрезок, соединяющий эту вершину с серединой

Слайд 55
У любого треугольника – три медианы:
Медианы делят противоположные стороны треугольника пополам.
Три

медианы треугольника пересекаются в одной точке – в точке О.

Сделай в тетради такой же рисунок, запиши медианы треугольника АВС. Укажи равные отрезки.

А

В

С

А1

В1

С1

О




У любого треугольника – три медианы:Медианы делят противоположные стороны треугольника пополам.Три медианы треугольника пересекаются в одной точке

Слайд 56Равнобедренный треугольник
А
В
С
Треугольник называется равнобедренным, если у него две стороны равны.
АВ=ВС
Равные стороны

называются боковыми, а третья сторона – основанием.

АВ и ВС – боковые стороны.

АС – основание.




Равнобедренный треугольникАВСТреугольник называется равнобедренным, если у него две стороны равны.АВ=ВСРавные стороны называются боковыми, а третья сторона –

Слайд 57Равносторонний треугольник
А
В
С
Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.
АВ=ВС=АС ⇒
Треугольник АВС

- равносторонний

Все углы равностороннего треугольника равны 60°.




60°

60°

60°




Равносторонний треугольникАВСТреугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.АВ=ВС=АС ⇒Треугольник АВС - равностороннийВсе углы равностороннего треугольника равны

Слайд 58Свойство углов равнобедренного треугольника
А
В
С
Угол между боковыми сторонами равнобедренного треугольника называется углом

при вершине.

∠В - угол при вершине.



Углы А и С называются углами при основании.



Углы при основании равнобедренного треугольника равны:

ΔАВС - равнобедренный

Обратно:

∠А = ∠С ⇒

⇒ ∠А = ∠С.

Если в треугольнике два угла равны,

то такой треугольник равнобедренный.

ΔАВС - равнобедренный.




Свойство углов равнобедренного треугольникаАВСУгол между боковыми сторонами равнобедренного треугольника называется углом при вершине.∠В - угол при вершине.Углы

Слайд 59Сделай в тетради такой же рисунок и ответь письменно на вопросы:
М
N
Р
Если

в Δ МNP MN=NP, то

что можно сказать про углы М и Р ?

Почему?

К

R

S

Если в Δ KRS ∠S=∠R, то



что можно сказать про его стороны ?

Почему?

Подсказка




Сделай в тетради такой же рисунок и ответь письменно на вопросы:МNРЕсли в Δ МNP MN=NP, точто можно

Слайд 60Свойство медианы равнобедренного треугольника
А
В
С
В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является

биссектрисой и высотой.

D

ΔАВС – равнобедренный(АВ=ВС), АD = СD(ВD- медиана) ⇒

∠АВD = ∠CBD,



ВD ⊥ АC.




Свойство медианы равнобедренного треугольникаАВСВ равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой.DΔАВС – равнобедренный(АВ=ВС), АD

Слайд 61Образец решения задачи

В
А
С
1.Периметр равнобедренного треугольника равен 26 см. Найти боковые стороны,

если основание равно 6 см.

Дано:

Δ АВС – равнобедр., АС=ВС, Р=26 см, АВ=6см.

Найти:

АС, ВС.

Решение:

Р=АВ+АС+ВС,

АС=ВС ⇒

Р=АВ+2АС,⇒

2АС=Р – АВ = 26 – 6 = 20, ⇒

АС = 20 : 2 = 10.

Ответ: АС=ВС=10 см.




Образец решения задачи ВАС1.Периметр равнобедренного треугольника равен 26 см. Найти боковые стороны, если основание равно 6 см.Дано:

Слайд 62Образец решения задачи

В
А
С
2.В равнобедренном треугольнике боковая сторона на 3 см больше

основания, а периметр равен 27 см. Найти стороны треугольника.

Дано:

Δ АВС – равнобедр., АС=ВС, Р=27 см, АС>АВ на 3 см.

Найти:

АВ, АС, ВС.

Решение:

Р=АВ+АС+ВС,

Пусть АВ=х,

тогда АС=ВС=х+3.

Составим уравнение:

х+х+3+х+3=27 ⇒

Ответ: АВ= 7 см, АС=ВС=10 м.

3х+6=27 ⇒ 3х=27 – 6=21 ⇒

х=21 : 3 = 7 ⇒

АВ= 7 см, АС=ВС= 7+3=10 см.




Образец решения задачи  ВАС2.В равнобедренном треугольнике боковая сторона на 3 см больше основания, а периметр равен

Слайд 633-ий признак равенства треугольников
А
В
С
А1
В1
С1
Если три стороны одного треугольника равны соответственно трем

сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

АВ=А1В1,

АС=А1 С1,

ВС=В1С1 ⇒

ΔАВС=ΔА1В1С1 .

=




3-ий признак равенства треугольниковАВСА1В1С1Если три стороны одного треугольника равны соответственно трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники

Слайд 64Признаки параллельности прямых
Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.



а
b
c
8
7
6
5
4
3
2
1
∠2 и ∠5

– внутренние односторонние.

∠3 и ∠8 – внутренние односторонние.

Признаки параллельности прямыхУглы, образованные при пересечении двух прямых секущей.аbc87654321∠2 и ∠5 – внутренние односторонние.∠3 и ∠8 –

Слайд 65Признаки параллельности прямых
Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.



а
b
c
8
7
6
5
4
3
2
1
∠2 и ∠8

– внутренние накрест лежащие.

∠3 и ∠5 – внутренние накрест лежащие.

Признаки параллельности прямыхУглы, образованные при пересечении двух прямых секущей.аbc87654321∠2 и ∠8 – внутренние накрест лежащие.∠3 и ∠5

Слайд 66Признаки параллельности прямых
Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.



а
b
c
8
7
6
5
4
3
2
1
∠1 и ∠5

– соответственные углы.

∠2 и ∠6 – соответственные углы.

∠4 и ∠8, ∠3 и ∠7 – соответственные углы.

Признаки параллельности прямыхУглы, образованные при пересечении двух прямых секущей.аbc87654321∠1 и ∠5 – соответственные углы.∠2 и ∠6 –

Слайд 67Признаки параллельности прямых



а
b
c
4
3
1
2
1 признак: Если при пересечении двух прямых секущей внутренние

накрест лежащие углы равны, то эти прямые параллельны.

∠1 = ∠3 ⇒ а║b

∠2 = ∠4 ⇒ а║b

Признаки параллельности прямыхаbc43121 признак: Если при пересечении двух прямых секущей внутренние накрест лежащие углы равны, то эти

Слайд 68Признаки параллельности прямых



а
b
c
4
3
1
2
2 признак: Если при пересечении двух прямых секущей сумма

внутренних односторонних углов равна 180°, то эти прямые параллельны.

∠1 + ∠4 =180° ⇒ а║b

∠2 + ∠3 =180° ⇒ а║b

Признаки параллельности прямыхаbc43122 признак: Если при пересечении двух прямых секущей сумма внутренних односторонних углов равна 180°, то

Слайд 69Признаки параллельности прямых



а
b
c
4
3
1
2
3 признак: Если при пересечении двух прямых секущей соответственные

углы равны , то эти прямые параллельны.

∠1 = ∠3 ⇒ а║b

∠2 = ∠4 ⇒ а║b

Признаки параллельности прямыхаbc43123 признак: Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны , то эти прямые

Слайд 70Образец решения задачи
1.Один из углов, которые получаются при пересечении двух параллельных

прямых секущей, равен 50°. Найти остальные углы.

Дано:

а║b, с-секущая,

Найти:

∠1,∠3,∠4,∠5,∠6,∠7,∠8.

Решение:

∠4=∠2(вн.накр.леж.)⇒

∠4=50°.

∠2+∠3=180° ⇒

∠3=180° - ∠ 2=180° - 50°=130°.

Ответ: ∠1=∠3=∠5=∠7=130°,∠4=∠6=∠8=50°.

∠1=∠3(вн.накр.леж.)⇒ ∠1 = 130°

∠5=∠3, ∠7=∠1(соответств.углы) ⇒∠5=∠7=130°.

∠8=∠2, ∠6=∠4(соответств.углы) ⇒∠8=∠4=50°.




а

b

c

4

3

1

2

7

6

8

5

∠ 2 = 50°.

Образец решения задачи  1.Один из углов, которые получаются при пересечении двух параллельных прямых секущей, равен 50°.

Слайд 71Образец решения задачи
2.Разность двух внутренних односторонних углов, которые получаются при пересечении

двух параллельных прямых секущей, равна 40°. Найти эти углы.

Дано:

а║b, с-секущая,

Найти:

∠1, ∠4.

Решение:

∠1+∠4=180°(вн.накр.леж.)

Пусть ∠4=х ⇒

∠1 – х = 40°(по условию), тогда ∠1 = х + 40°,

Ответ: ∠1=110°,∠4=70°.

Составим уравнение: х + 40° + х = 180°,

2х + 40°= 180° ⇒ 2х=180° - 40°, 2х = 140°,

х = 140° : 2 = 70°. ∠4 = 70°, ∠1=70°+40°=110°.




а

b

c

4

3

1

2

∠ 1 - ∠4= 40°.

Образец решения задачи  2.Разность двух внутренних односторонних углов, которые получаются при пересечении двух параллельных прямых секущей,

Слайд 72Образец решения задачи
3.Сумма внутренних накрест лежащих углов, которые получаются при пересечении

двух параллельных прямых секущей, равна 130°. Найти эти углы.

Дано:

а║b, с-секущая,

Найти:

∠2,∠4.

Решение:

∠ 2 = ∠4(вн.накр.леж.)⇒

∠2 = 130° : 2 = 65° .

Ответ: ∠2=∠4=65°.




а

b

c

4

3

1

2

∠ 2+∠4 =130°.

(∠1 и ∠3 - тупые углы, поэтому их сумма не может равняться 130°)

∠ 2 + ∠ 2 =130° ,

Образец решения задачи  3.Сумма внутренних накрест лежащих углов, которые получаются при пересечении двух параллельных прямых секущей,

Слайд 73Сумма углов треугольника



Сумма углов треугольника

Слайд 74Сумма углов треугольника



А
В
С
Сумма внутренних углов треугольника равна 180°.
∠А+∠В+∠С=180°

Сумма углов треугольника  АВССумма внутренних углов треугольника равна 180°.∠А+∠В+∠С=180°

Слайд 75Сумма углов треугольника=180°.



А
В
С
а


1
∠А=∠1 (внутр.накрест леж)
∠В=∠2 (внутр.накрест леж)




∠А+∠В+∠С=
∠1+
D
К
∠DCK
Через точку С проведем

прямую а║АВ

2

∠2+

∠С=

=180°(развёрнутый)

Сумма углов треугольника=180°. АВСа1∠А=∠1 (внутр.накрест леж)∠В=∠2 (внутр.накрест леж)∠А+∠В+∠С=∠1+DК∠DCKЧерез точку С проведем прямую а║АВ2∠2+∠С==180°(развёрнутый)

Слайд 76У равностороннего треугольника все углы равны 60°.



А
В
С
∠А+∠В+∠С=180°
∠А=∠В=∠С⇒
∠А=∠В=∠С=180°:3=60°
ΔАВС- равносторонний

У равностороннего треугольника все углы равны 60°. АВС∠А+∠В+∠С=180°∠А=∠В=∠С⇒∠А=∠В=∠С=180°:3=60°ΔАВС- равносторонний

Слайд 77Задачи для устного решения:
В треугольнике АВС один угол равен 50º, второй

70º. Найти третий угол.

А

В

С

Подсказка

Задачи для устного решения:В треугольнике АВС один угол равен 50º, второй 70º. Найти третий угол.АВСПодсказка

Слайд 78Задачи для устного решения:
Существует ли треугольник, у которого углы равны 80º,

30º и 60º?

Подсказка

Задачи для устного решения:Существует ли треугольник, у которого углы равны 80º, 30º и 60º?Подсказка

Слайд 79Задачи для устного решения:
Существует ли треугольник, у которого два угла

тупые?

Подсказка

Задачи для устного решения:Существует ли треугольник, у которого  два угла тупые?Подсказка

Слайд 80Задачи для устного решения:
Может ли угол при основании равнобедренного треугольника быть

тупым?

Подсказка

Задачи для устного решения:Может ли угол при основании равнобедренного треугольника быть тупым?Подсказка

Слайд 81Найти углы треугольника, если известно, что второй угол больше первого на

20º, а третий угол больше первого на 40º.

Опорные задачи

Найти углы при основании равнобедренного треугольника, если угол при вершине равен 30º.

Найти угол при вершине равнобедренного треугольника, если угол при основании равен 70º.


Найти углы треугольника, если известно, что второй угол больше первого на 20º, а третий угол больше первого

Слайд 82Найди неизвестные углы:
65º
?
45º
?
35º
75º
1)
1)




3)
2)
3)
2)
75º
70º
80º
50º
?
?
?
?
1 вариант
2 вариант

Найди неизвестные углы:65º?45º?35º75º1)1)3)2)3)2)75º70º80º50º????1 вариант2 вариант

Слайд 83Внешний угол треугольника.



А
В
С
∠DАB – внешний угол
∠АСМ - внешний угол
∠СВК –

внешний угол

Внешним углом треугольника при данной вершине называется угол, смежный с его внутренним углом при этой вершине.

D

М

К

Внешний угол треугольника. АВС∠DАB – внешний угол∠АСМ - внешний угол∠СВК – внешний уголВнешним углом треугольника при данной

Слайд 84Внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов треугольника, не смежных

с ним.




А

В

С

∠DАB = ∠В+∠С

∠ DАB+∠А=180°(смежные углы)⇒

∠ DАB= 180° - ∠А

D

∠А+∠В+∠С=180°⇒

∠В+∠С=180° - ∠А⇒

∠DАB = ∠В+∠С

Внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов треугольника, не смежных с ним. АВС∠DАB = ∠В+∠С∠ DАB+∠А=180°(смежные

Слайд 85Признаки равенства прямоугольных треугольников



Определение прямоугольного треугольника
Треугольник называется прямоугольным, если один из

его углов прямой.

Гипотенуза

катет

катет

С

А

В

Сторона треугольника, лежащая напротив прямого угла- гипотенуза

Две другие стороны - катеты

∠ С - прямой, ∆АВС- прямоугольный

Признаки равенства прямоугольных треугольниковОпределение прямоугольного треугольникаТреугольник называется прямоугольным, если один из его углов прямой.ГипотенузакатеткатетСАВСторона треугольника, лежащая напротив

Слайд 86Признаки равенства прямоугольных треугольников



Первый признак
Если катеты одного треугольника соответственно равны катетам

другого, то такие прямоугольные треугольники равны.

катет

катет

С

А

В

катет

катет

С1

А1

В1

АС=А1С1,



∆АВС=∆А1В1С1

ВС=В1С1

Признаки равенства прямоугольных треугольниковПервый признакЕсли катеты одного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие прямоугольные треугольники равны.катеткатетСАВкатеткатетС1А1В1АС=А1С1,⇒∆АВС=∆А1В1С1ВС=В1С1

Слайд 87Признаки равенства прямоугольных треугольников



Второй признак
Если катет и прилежащий острый угол одного

треугольника соответственно равны катету и острому углу другого, то такие прямоугольные треугольники равны.

катет

катет

С

А

В

катет

катет

С1

А1

В1

АС=А1С1,



∆АВС=∆А1В1С1

∠А= ∠ А1



Признаки равенства прямоугольных треугольниковВторой признакЕсли катет и прилежащий острый угол одного треугольника соответственно равны катету и острому

Слайд 88Признаки равенства прямоугольных треугольников



Третий признак
Если гипотенуза и прилежащий острый угол одного

треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого, то такие прямоугольные треугольники равны.

катет

катет

С

А

В

катет

катет

С1

А1

В1

АВ=А1В1,



∆АВС=∆А1В1С1

∠А= ∠ А1



Признаки равенства прямоугольных треугольниковТретий признакЕсли гипотенуза и прилежащий острый угол одного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому

Слайд 89Признаки равенства прямоугольных треугольников



Четвертый признак
Если катет и гипотенуза одного треугольника соответственно

равны катету и гипотенузе другого, то такие прямоугольные треугольники равны.

катет

катет

С

А

В

катет

катет

С1

А1

В1

АС=А1С1,



∆АВС=∆А1В1С1

АВ= А1В1

Признаки равенства прямоугольных треугольниковЧетвертый признакЕсли катет и гипотенуза одного треугольника соответственно равны катету и гипотенузе другого, то

Слайд 90Расстояние от точки до прямой
A
B
C
ВС называется перпендикуляром
АВ называется наклонной
АС называется

проекцией наклонной

Перпендикуляр и проекция наклонной всегда меньше наклонной

АС

Расстоянием от точки до прямой называют длину перпендикуляра, опущенного из этой точки на прямую


Расстояние от точки до прямойABC ВС называется перпендикуляромАВ называется наклоннойАС называется проекцией наклоннойПерпендикуляр и проекция наклонной всегда

Слайд 91Соотношения между сторонами и углами треугольника
А

В

С

Если ∠B>∠C, то АС > АВ.


В треугольнике против большей
стороны лежит больший угол.

Если АС > АВ, то ∠B>∠C.


В треугольнике против
большего угла лежит
большая сторона.


Соотношения между сторонами и углами треугольникаАВСЕсли ∠B>∠C, то АС > АВ. В треугольнике против большей стороны лежит

Слайд 92Неравенство треугольника
Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.



А
В
С
D
AB < AC

+ BC


2

1

∆BCD: ∠1=∠2

∆АBD: ∠ АBD >∠1=∠2 ⇒

AB < AD=AC + CD

CD=BC ⇒

AB < AC + BC

Неравенство треугольникаКаждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.АВСDAB < AC + BC21∆BCD: ∠1=∠2∆АBD: ∠ АBD >∠1=∠2

Слайд 93Неравенство треугольника



A
C
B
AB < AC + BC
AC < AB + BC
BC

AB + AC
Неравенство треугольникаACBAB < AC + BCAC < AB + BCBC < AB + AC

Слайд 94Задача: Существует ли треугольник с данными сторонами и почему?



8 см, 10

см, 17см

5 см, 7 см, 13см

Подсказка

Задача: Существует ли треугольник с данными сторонами и почему?8 см, 10 см, 17см5 см, 7 см, 13смПодсказка

Слайд 95Задачи для устного решения:



Ответ
1.Могут ли стороны треугольника относиться как 5:2:4?
2.Могут ли

стороны треугольника относиться как 6:9:16?

3.Могут ли стороны треугольника относиться как 5:11:6?

Задачи для устного решения:Ответ1.Могут ли стороны треугольника относиться как 5:2:4?2.Могут ли стороны треугольника относиться как 6:9:16?3.Могут ли

Слайд 96Окружность.





O
Окружностью называется фигура, состоящая из всех точек плоскости, равноудалённых от данной

точки

Точка О- центр окружности

А

ОА- радиус окружности

радиус

С

D

СD- хорда окружности

М

N

MN- диаметр окружности

хорда

диаметр

Окружность.OОкружностью называется фигура, состоящая из всех точек плоскости, равноудалённых от данной точкиТочка О- центр окружностиАОА- радиус окружностирадиусСDСD-

Слайд 97Касательная к окружности





O
Прямая может не пересекать окружность
а
Прямая может пересекать окружность в

двух точках

а

Прямая может иметь с окружностью одну общую точку

а

Прямая а – касательная к окружности

Касательная перпендикулярна радиусу

Касательная к окружностиOПрямая может не пересекать окружностьаПрямая может пересекать окружность в двух точкахаПрямая может иметь с окружностью

Слайд 98Построение касательной





O
а
1.В точку касания проводим радиус
2.Через точку касания проводим прямую перпендикулярную

радиусу
Построение касательнойOа1.В точку касания проводим радиус2.Через точку касания проводим прямую перпендикулярную радиусу

Слайд 99Касание двух окружностей (внутреннее)





O
Если две окружности имеют общую касательную и центры

окружностей лежат по одну сторону от касательной, то касание окружностей-внутреннее



O1

А

ОО1=АО1 – АО = R-r

Касание двух окружностей (внутреннее)OЕсли две окружности имеют общую касательную и центры окружностей лежат по одну сторону от

Слайд 100Касание двух окружностей (внешнее)





O
Если две окружности имеют общую касательную и центры

окружностей лежат по разные стороны от касательной, то касание окружностей-внешнее



O1

А

ОО1=АО1 + АО = R+r

Касание двух окружностей (внешнее)OЕсли две окружности имеют общую касательную и центры окружностей лежат по разные стороны от

Слайд 101Окружность, описанная около треугольника


Центр окружности, описанной около треугольника лежит в точке

пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника


А

С

В

1.Через середины сторон проводим перпендикуляры


2.Точка пересечения серединных перпендикуляров (точка О)- центр окружности

О

3.Проводим окружность с центром в точке О и радиусом ОА

Окружность, описанная около треугольникаЦентр окружности, описанной около треугольника лежит в точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольникаАСВ1.Через

Слайд 102Окружность, вписанная в треугольник

Окружность, вписанная в треугольник



Центр окружности, вписанной в треугольник

лежит в точке пересечения его биссектрис

А

С

В

1.Проводим биссектрисы углов

2.Точка пересечения биссектрис (точка О)- центр окружности

3.Опускаем перпендикуляр ОМ на сторону треугольника

О

М

4.Проводим окружность с центром в точке О и радиусом ОМ



Окружность, вписанная в треугольникОкружность, вписанная в треугольникЦентр окружности, вписанной в треугольник лежит в точке пересечения его биссектрисАСВ1.Проводим

Слайд 103Построение угла, равного данному

Построение угла, равного данному


О
1.Проводим окружность с центром в

т.О произвольным радиусом

К

Р

2.Точки пересечения окружности со сторонами угла- Р, К

3.Проводим произвольный луч а с началом в точке А

А

а

4.Проводим окружность радиусом ОР и с центром в точке А, получим точку В.

В

4.Проводим окружность радиусом РК и с центром в точке В, получим точку С.

С


5.Проводим луч ОС, получим угол САВ, равный данному углу.


Построение угла, равного данномуПостроение угла, равного данномуО1.Проводим окружность с центром в т.О произвольным радиусомКР2.Точки пересечения окружности со

Слайд 104Построение биссектрисы угла


О
1.Проводим окружность с центром в т.О произвольным радиусом
К
Р
2.Точки пересечения

окружности со сторонами угла- Р, К

3.Проводим две окружности с центрами в точках Р и К одинаковым радиусом РК, получим точку Е

4.Проводим луч ОЕ- биссектрису угла


Е

Построение биссектрисы углаО1.Проводим окружность с центром в т.О произвольным радиусомКР2.Точки пересечения окружности со сторонами угла- Р, К3.Проводим

Слайд 105Деление отрезка пополам


А
1.Проводим окружность с центром в т.А и радиусом >

половины АВ

В



2.Проводим окружность с центром в т.В таким же радиусом

3.Получим точки С и D

С

D

4.Проводим прямую СD, получим точку О – середину АВ

О

Деление отрезка пополамА1.Проводим окружность с центром в т.А и радиусом > половины АВВ2.Проводим окружность с центром в

Слайд 106Построение прямой перпендикулярной данной (точка лежит на прямой)


А
1.Проводим окружность с центром

в т.О, получим две точки: А и В

2.Проводим две окружности с центрами в точках А и В, одинаковыми радиусами большими АО

3.Получим точки С и D

С

D

О


В


а

4.Проводим прямую ОС.

ОС⊥а

Построение прямой перпендикулярной данной  (точка лежит на прямой)А1.Проводим окружность с центром в т.О, получим две точки:

Слайд 107Построение прямой перпендикулярной данной (точка лежит вне прямой)


А
1.Проводим окружность с центром

в т.О, получим две точки: А и В

2.Проводим две окружности с центрами в точках А и В, одинаковыми радиусами большими половины АВ

3.Получим точку С

С

О


В


а

4.Проводим прямую ОС.

ОС⊥а



Построение прямой перпендикулярной данной  (точка лежит вне прямой)А1.Проводим окружность с центром в т.О, получим две точки:

Слайд 108Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними


1.Проводим прямую а
2.На

прямой а циркулем откладываем отрезок АВ=МN

3.Строим угол САВ=∠О

4.На луче АС циркулем откладываем отрезок АС= РК.

N

М

P

K

О

а

В

А

С

5.Соединяем точки В и С.

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними1.Проводим прямую а2.На прямой а циркулем откладываем отрезок АВ=МN3.Строим

Слайд 109Построение треугольника по трём сторонам


1.Проводим прямую а
2.На прямой а циркулем откладываем

отрезок АВ=МN

3.Строим окружность с центром в точке В и радиусом = РК

4.Строим окружность с ц. в т.А и радиусом = ЕD.Получим точки С и С1

N

М

P

K

а

С

5.Соединяем точки А и С, В и С.

Е

D


В


А

С1

Построение треугольника по трём сторонам1.Проводим прямую а2.На прямой а циркулем откладываем отрезок АВ=МN3.Строим окружность с центром в

Слайд 110b
a





A
D
C
E
K
2. K∉ b, E ∉ b, C ∉ b.
1. K∈ а,

E ∈ a.

3. A∉ a, D ∉ a, C ∉ b.

4. A∈ b, D ∈ b.

Назад




baADCEK2. K∉ b, E ∉ b, C ∉ b.1. K∈ а, E ∈ a.3. A∉ a, D

Слайд 111Ответы:
М
N
Р
Если в Δ МNP MN=NP, то
∠М =∠ Р,
как углы при основании

равнобедренного Δ МNP.

К

R

S

Если в Δ KRS ∠S=∠R, то



KS=KR,

как боковые стороны равнобедренного Δ МNP.

Назад






Ответы:МNРЕсли в Δ МNP MN=NP, то∠М =∠ Р,как углы при основании равнобедренного Δ МNP.КRSЕсли в Δ KRS

Слайд 1121
2
Углы 1 и 2 называются смежными.
Их свойство: ∠1+∠2=180°.
1
2
3
4
Углы 1 и 3

называются вертикальными.

Их свойство: ∠1=∠3.

Назад





12Углы 1 и 2 называются смежными.Их свойство: ∠1+∠2=180°.1234Углы 1 и 3 называются вертикальными.Их свойство: ∠1=∠3.Назад

Слайд 113Шпаргалка для решения задач на равенство треугольников
Почему равны треугольники DBА и

DCA?

К

М

О

Р

Н



Почему равны треугольники ОМК и ОРН?

DB=DC(по условию), АD- общая сторона, ∠1=∠2(по условию) ⇒(по 1-му признаку) ΔDBA=ΔDCA.

ОМ=(по условию), ∠М=∠Р(по условию), ∠1=∠2(вертикальные) ⇒ (по 2-му признаку) ΔОМК=ΔОРН.

Назад




Шпаргалка для решения задач на равенство треугольниковПочему равны треугольники DBА и DCA?КМОРНПочему равны треугольники ОМК и ОРН?DB=DC(по

Слайд 114В треугольнике АВС один угол равен 50º, второй 70º. Найти третий

угол.

А

В

С

Пусть ∠В=50º, ∠А=70º, тогда
∠С=180º-(50º+70º)=60º
Ответ: 60º.

Назад

В треугольнике АВС один угол равен 50º, второй 70º. Найти третий угол.АВСПусть ∠В=50º, ∠А=70º, тогда ∠С=180º-(50º+70º)=60ºОтвет: 60º.Назад

Слайд 115Не существует!
Так как величина тупого угла больше 90º, а сумма двух

таких углов будет больше 180º.

Назад

Не существует!Так как величина тупого угла больше 90º, а сумма двух таких углов будет больше 180º.Назад

Слайд 116Назад
Не существует!

Так как 80º+30º+60º=170º≠180º
Назад

НазадНе существует! Так как 80º+30º+60º=170º≠180ºНазад

Слайд 117Два тупых угла в треугольнике!?
Как такое может быть?

Мы не можем

быть тупыми одновременно!

Назад

Два тупых угла в треугольнике!? Как такое может быть?Мы не можем быть тупыми одновременно!Назад

Слайд 118Задача: Существует ли треугольник с данными сторонами и почему?


8 см, 10

см, 17см

5 см, 7 см, 13см

Ответ: Да, существует, так как

17<8+10

Ответ: Нет, не существует, так как

13>5+7

Назад

Задача: Существует ли треугольник с данными сторонами и почему?8 см, 10 см, 17см5 см, 7 см, 13смОтвет:

Слайд 119Задачи для устного решения:



Назад
1.Могут ли стороны треугольника относиться как 5:2:4?
2.Могут ли

стороны треугольника относиться как 6:9:16?

3.Могут ли стороны треугольника относиться как 5:11:6?

Ответ: 1. Да

2. Нет

3. Нет

Почему?

5<2+4

11=5+6

16>6+9

Задачи для устного решения:Назад1.Могут ли стороны треугольника относиться как 5:2:4?2.Могут ли стороны треугольника относиться как 6:9:16?3.Могут ли

Слайд 120Справка


Данная программа представляет собой пособие для учителя и предназначена для использования

учителем при объяснении нового материала с использованием демонстрационного экрана или интерактивной доски. Может использоваться учащимися для самостоятельной подготовки по курсу Геометрии 7 класса на домашнем ПК.
Слайд с содержанием позволяет с помощью гиперссылок перейти на слайды с соответствующей темой. Некоторые строчки содержат более одной ссылки. Назначение кнопок:


- Переход на 1 слайд назад


- Переход на 1 слайд вперёд


- Информация на слайде закончилась Переход на слайд «Содержание»

Ответ

Назад

Подсказка

- Переход на слайд с ответом, или подсказкой, возврат в текущий слайд

Авторы: учителя математики ГУ «Ушановская СШ» Капанская Екатерина Павловна и Капанский Юрий Мартынович.
Авторы заранее выражают благодарность за замечания, пожелания, отзывы о работе с презентацией.
Контактные данные см. далее


СправкаДанная программа представляет собой пособие для учителя и предназначена для использования учителем при объяснении нового материала с

Слайд 121Справка


Домашний адрес: ВКО, Глубоковский район, с.Ушаново, ул.Приозёрная-9, кв.1
Телефон: домашний- 8-72331-26-3-76, рабочий-

8-72331-26-3-69, факс- 8-72331-26-3-69
Сотовый: 87055089261, 87054437955.
Е-mail: Kapanskii_yura@mail.ruЕ-mail: Kapanskii_yura@mail.ru S_UshanSS@mail.ru
Данная версия № 7-2010-1 будет в дальнейшем изменяться в соответствии с пожеланиями авторов и лиц, использующих данный продукт (если, конечно, такие пожелания будут).
Авторы не претендуют на абсолютную истину в логике изложения тем, не несут ответственности за любые прямые или косвенные последствия использования данной разработки, оставляют за собой исключительное право вносить любые изменения в код программы.
Использующие программу лица не имеют право вносить в неё изменения, тиражировать, копировать продукт без согласия авторов.
В настоящее время у авторов имеется Электронный справочник по геометрии для учащихся 8 класса, прошедший экспертизу и решением областного экспертного совета департамента образования и ВКО ПРО ИПК рекомендован к использованию в учреждениях образования. По вопросам приобретения Геометрия 8 обращайтесь по указанным выше контактным данным.
С уважением авторы пособия для учителя «Геометрия 7» Капанская Е.П. и Капанский Ю.М.



СправкаДомашний адрес: ВКО, Глубоковский район, с.Ушаново, ул.Приозёрная-9, кв.1Телефон: домашний- 8-72331-26-3-76, рабочий- 8-72331-26-3-69, факс- 8-72331-26-3-69Сотовый: 87055089261, 87054437955.Е-mail: Kapanskii_yura@mail.ruЕ-mail:

Слайд 122Учителя математики ГУ «Ушановская СШ»:
Капанская Е.П. и Капанский Ю.М.



Учителя математики ГУ «Ушановская СШ»:Капанская Е.П. и Капанский Ю.М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть