Слайд 1Формирование
познавательного интереса учащихся
на уроках геометрии в старших классах
(Из опыта
работы)
Учитель математики
СОЖ МОУ №30 г.Вологды
Соболева Ирина Борисовна
Слайд 2 Эпиграф
Красоту математики можно
увидеть глазами,
можно почувствовать сердцем,
но объять
ее можно только умом.
Ш.А. Амоношвилли
Слайд 3Познавательный интерес – это одно из личностных свойств школьника, черта его
характера, проявляющаяся в виде пытливости, любознательности, активности.
Слайд 4Мотивация учения – главная проблема не только методики математики, но и
всей нашей школы.
Как сделать, чтобы учащиеся хотели и желали учиться?
Многое может сделать учитель.
Интерес к предмету – самый сильный стимул к учению, и он не заменим ничем.
Интерес, увлеченность есть залог к успешной деятельности.
Слайд 5Элементы урока, которые повышают познавательную деятельность
Нестандартное начало урока.
Применение элементов истории.
Практические работы
исследовательского характера.
Занимательность.
Наглядность.
Проектная деятельность.
Слайд 61.Нестандартное начало урока заинтересовывает учащихся, настраивает на успешное восприятие изучаемого материала.
Поводом
для удивления перед
уникальностью скрещивающихся
прямых является рассказ
«Свойства скрещивающихся прямых»,
своеобразный монолог геометра …
Слайд 7В развитии воображения и геометрического видения, поэзия – хороший союзник математики.
«На
зеркальной поверхности».
На зеркальной поверхности
Сидит мотылек
От познания истины
Бесконечно далек.
Потому что, наверное,
И не ведает он,
Что в поверхности зеркала
Сам отражен.
Леонид Мартынов
Слайд 82.Применение элементов истории
В Древней Греции всех ораторов учили геометрии. На дверях
школы было написано: «Не знающий геометрии да не войдет сюда». Геометрия учит доказывать, а речь человека убедительна только тогда, когда он доказывает свои выводы. И этому мы будем с вами сегодня учиться на уроке. В стране "Геометрия" очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различать различные особенности геометрических фигур.
Слайд 93.Практические работы исследовательского характера.
Требуется установить связь между количеством вершин,
граней и
ребер и выводят формулу Эйлера
Слайд 104.Занимательность.
По теме «Объемы тел» решаем такие задачи:
Кирпичик. Строительный кирпич весит 4
кг. Сколько весит игрушечный кирпичик из того же материала, все размеры которого в четыре раза меньше?
Два арбуза. На рынке продаются два арбуза разных размеров. Один на четвертую долю шире другого, стоит он в 1,5 раза дороже. Какой из них выгоднее купить?
Две дыни. Продаются две дыни одного сорта. Одна окружностью 60см., другая – 50 см. Первая в 1,5 раза дороже второй. Какую дыню выгоднее купить?
Решив две-три задачи, приходим к выводу, что выгоднее покупать крупные арбузы и дыни, так как они расцениваются всегда ниже их стоимости.
Вишня. Мякоть вишни окружает косточку слоем такой же толщины. Как и сама косточка. Будем считать, что и вишня, и косточка имеют форму шариков. Во сколько раз объем сочной части вишни больше объема косточки? Получилось. Что сочная часть больше косточки в 26 раз! Ребята удивлены неожиданностью результата.
Слайд 115.Наглядность.
«Математика – наука для глаз,
а не для ушей»
Карл Гаусс
Слайд 12Модели к теореме «Признак перпендикулярности прямой и плоскости»
Слайд 13Доказательство теоремы
«Признак перпендикулярности прямой и плоскости»
Слайд 14Различные способы доказательства
теоремы о трех перпендикулярах
(групповая работа)
Слайд 15Каждая группа представляет свой способ доказательства теоремы:
«Доказательство с помощью свойств равнобедренного
треугольника»
Слайд 17Доказательство теоремы с использованием
теоремы Пифагора»
Слайд 19«Доказательство с помощью определения и признака перпендикулярности прямой и плоскости»
Слайд 20Конференция по теме «Правильные многогранники»
Слайд 216.Проектная деятельность.
Учащиеся выбирают тему проекта по геометрии и защищают ее в
конце учебного года во время проведения декады науки.
Темы проектов:
Математика и архитектура
Многогранники вокруг нас
Новогодняя геометрия
Сечения многогранников
Геометрия звездного неба
и другие.
Слайд 22Заключение
Таким образом, при создании условий для формирования познавательного интереса, при целенаправленной и
регулярной деятельности педагога по его развитию у школьников действительно достигается более высокий уровень познавательного интереса, креативных способностей личности, что ведет за собой качественный рост результатов обучения.