Презентация, доклад на тему Повторение. Периметр и площадь

1. Повторение.Прямоугольник Квадрат Параллелограмм Ромб Трапеция Периметр многоугольника – сумма длин всех сторон. Обозначается Р.Площадь находится как произведение двух величин: длины и ширины фигуры. Вопрос

Слайд 1Тема урока: Повторение. Периметр и площадь. Замечательные линии треугольника.
План работы:
Повторение

теоретического материала.
Решение задач на периметр и площадь.
Замечательные линии треугольника.
Подведение итогов.

Тема урока: Повторение. Периметр и площадь. Замечательные линии треугольника. План работы:Повторение теоретического материала.Решение задач на периметр и

Слайд 21. Повторение.
Прямоугольник Квадрат Параллелограмм

Ромб Трапеция

Периметр многоугольника – сумма длин всех сторон. Обозначается Р.

Площадь находится как произведение двух величин: длины и ширины фигуры. Вопрос в том, что считать длиной и шириной фигуры, если это не прямоугольник. Обозначается S.

Р = 2a + 2b
или P = 2(a + b);
S = ab

Р = 4a;
S = a2

Р = 2a + 2b
или P = 2(a + b);
S = aha

Р = 4a;
S = aha или S=0,5d1d2, где
d1, d2 – диагонали ромба

r

d

r – радиус; d – диаметр;
l – длина окружности (периметр)

l = 2πr или l = πd;
S = πr2

Теорема Пифагора
с2 = a2 + b2

1. Повторение.Прямоугольник   Квадрат    Параллелограмм    Ромб    Трапеция

Слайд 32. Решение задач.
№1. Постройте в тетради параллелограмм со сторонами 4 см

и 2 см. Найдите периметр и площадь параллелограмма.




№2. Постройте в тетради прямоугольный треугольник с катетами 4см и 2 см. Найдите площадь и периметр треугольника.

P = 2(a + b); P=2(4 + 2)=12 (см);

S = aha ; S=4∙1,8=7,2 (см2)

4 см

2 см

2 см

4 см

Решение.

Решение.

a=2 см; b=4 см;

S= …

P=a+b+c;

2. Решение задач.№1. Постройте в тетради параллелограмм со сторонами 4 см и 2 см. Найдите периметр и

Слайд 42. Решение задач.
№3. По чертежу найдите периметр и площадь фигуры.

Р=4а; Р=4∙3=12

(дм);

S=a2; S=32=9 (дм2)

Р=2(а+b); Р=2∙(2+4,5)=13 (см);

S=аb; S=2∙4,5=9 (см2)

a=2 см; b=8 см; h=2,2 см;

a=6 м; b=5 м; h=4 м;

Р=2(а+b); Р=2∙(6+5)=22 (м);

S = aha ;

S = 6∙4=24 (м2)

Р=4а; Р=4∙5=20 (см);

S=0,5d1d2,

S=0,5∙8∙6=24 (см2)

l = πd; S = πr2

l = π∙6=6π (см);
r = d:2; r = 3 см

S =π∙32= 9π (см2)

2. Решение задач.№3. По чертежу найдите периметр и площадь фигуры.Р=4а; Р=4∙3=12 (дм);S=a2; S=32=9 (дм2)Р=2(а+b); Р=2∙(2+4,5)=13 (см);S=аb; S=2∙4,5=9

Слайд 5Высота и медиана треугольника.


ha – высота, проведённая к стороне а;
hb

– высота, проведённая к стороне b;

hc – высота, проведённая к стороне c;

mc – медиана, проведённая к стороне c;

mb – медиана, проведённая к стороне b;

ma – медиана, проведённая к стороне a;

 

3. Замечательные линии треугольника

Высота и медиана треугольника.ha – высота, проведённая к стороне а; hb – высота, проведённая к стороне b;

Слайд 6Решение задач на вычисление медианы и высоты треугольника.
Найдите указанные высоту и

медиану, если известны стороны треугольника:
a=5, b=6, c=7; ma; ha -? 2) a=6, b=8, c=10; mc; hc-?
3) a=6, b=10, c=12; mc; hb-? 4) a=5, b=12, c=13; mc; hc-?
5) a=7, b=9, c=10; mb; hb-?

р – a = 9-5 = 4;
p – b = 9-6 = 3;
p – c = 9-7 = 2;

=>

2. a=6, b=8,c=10;mc; hc-?Подсказка: определите сначала вид треугольника.

a2 +b2 =c2 ;

62 +82 =102 ; 36+64=100 – верно, значит Δ прямоугольный с катетами 6 и 8.

Тема урока: Повторение. Периметр и площадь.

Решение задач на вычисление медианы и высоты треугольника.Найдите указанные высоту и медиану, если известны стороны треугольника:a=5, b=6,

Слайд 7Тема урока: Повторение. Периметр и площадь. Замечательные линии треугольника.
План работы:
Повторение

теоретического материала.
Решение задач на периметр и площадь.
Замечательные линии треугольника.
Подведение итогов.

Тема урока: Повторение. Периметр и площадь. Замечательные линии треугольника. План работы:Повторение теоретического материала.Решение задач на периметр и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть