Презентация, доклад на тему Площадь. Решение задач на клетке

Задание. Вычислите площадь фигуры.№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5№ 6№ 7№ 8

Слайд 1Площадь. Решение задач на клетке
Геометрия . 8 класс






Учитель Васенева А.А.





Площадь.  Решение задач на клеткеГеометрия . 8 классУчитель Васенева А.А.

Слайд 2Задание. Вычислите площадь фигуры.
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
№ 6
№ 7

8
Задание. Вычислите площадь фигуры.№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5№ 6№ 7№ 8

Слайд 3Конечная цель: вычислить площадь данного треугольника.
1. Можно ли опустить высоту и

явно её измерить?
Если нет, то переходите к пункту 2.

2. Попробуйте разбить фигуру на два треугольника одним вертикальным отрезком на два, площади которых вы сможете найти и примените свойство площадей: «Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников».

План исследования. 1 группа

Конечная цель: вычислить площадь данного треугольника.1. Можно ли опустить высоту и явно её измерить?   Если

Слайд 4Конечная цель: вычислить площадь данного треугольника.
1. Можно ли опустить высоту и

явно её измерить?
Если нет, то переходите к пункту 2.

2. Попробуйте разбить фигуру на два треугольника одним горизонтальным отрезком на два, площади которых вы сможете найти и примените свойство площадей: «Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников».

План исследования. 2 группа

Конечная цель: вычислить площадь данного треугольника.1. Можно ли опустить высоту и явно её измерить?   Если

Слайд 5Конечная цель: вычислить площадь данного треугольника.
Ход исследования.
1. Можно ли опустить высоту

и явно её измерить?
Если нет, то переходите к пункту 2.
2. Удобно ли его разбить на треугольники, площади которых можно найти?
Если нет, то переходите к пункту 3.
3. Достройте до прямоугольника, разбив его на 4 части, одна из которых – данный треугольник, а три другие – прямоугольные треугольники и, применив свойство площадей, найдите площадь искомого треугольника как разность площади прямоугольника и трех прямоугольных треугольников.

План исследования. 3 группа

Конечная цель: вычислить площадь данного треугольника.Ход исследования.1. Можно ли опустить высоту и явно её измерить?  Если

Слайд 6
Конечная цель: вычислить площадь данного треугольника,
изучив самостоятельно формулу Пика
План исследования. №

4

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?%20%20%20text=%F4%EE%F0%EC%F3%EB%E0+%CF%E8%EA%E0&tg=&interface=catalog

Конечная цель: вычислить площадь данного треугольника, изучив самостоятельно формулу ПикаПлан исследования. № 4 http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?%20%20%20text=%F4%EE%F0%EC%F3%EB%E0+%CF%E8%EA%E0&tg=&interface=catalog

Слайд 7«Формула Пика»
Площадь искомого треугольника найдем по формуле Пика:


S =Г: 2+В -1,
где

Г –количество узлов на границе треугольника(на сторонах и вершинах),

В – количество узлов внутри треугольника.

Г=

Получаем S=12 : 2+10 – 1 = 15

Ответ: 15

В =

12

10

«Формула Пика»Площадь искомого треугольника найдем по формуле Пика:S =Г: 2+В -1,где Г –количество узлов на границе треугольника(на

Слайд 8Составим план нахождения площади фигур на клетке
1. Можно ли опустить высоту

и явно её измерить?
Если нет, то переходите к пункту 2.

2. Удобно ли его разбить на треугольники, площади которых можно найти?
Если нет, то переходите к пункту 3.

3. Достройте до прямоугольника, разбив его на 4 части, одна из которых – данный треугольник, а три другие – прямоугольные треугольники и, применив свойство площадей, найдите площадь искомого треугольника как разность площади прямоугольника и трех прямоугольных треугольников.
Составим план нахождения площади фигур на клетке1. Можно ли опустить высоту и явно её измерить?  Если

Слайд 9Реши самостоятельно
№ 27548 – вариант 1
№ 27549 – вариант 2
http://mathege.ru/or/ege/ShowProblems?offset=6&posMask=16&showProto=true

27547– вариант 3
Реши самостоятельно № 27548 – вариант 1№ 27549 – вариант 2http://mathege.ru/or/ege/ShowProblems?offset=6&posMask=16&showProto=true№ 27547– вариант 3

Слайд 11Домашняя работа
Повторите свойства площадей и теоремы о площадях пункты 48 –

53

2) вырежьте из бумаги в клетку два равных многоугольника и найдите их площадь разными способами

3) дополнительно: австрийский математик Георг Александр Пик

Подумайте:
Домашняя работаПовторите свойства площадей и теоремы о площадях пункты 48 – 53 2) вырежьте из бумаги в

Слайд 12Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть