Презентация, доклад на тему Пезентация по геометрии на тему Четырехугольники в окружающем мире ( 8 класс )

Содержание

цели урокацели урока

Слайд 1Четырехугольники
В окружающем мире
8 «В» класс
Павличенко Н.Н.

ЧетырехугольникиВ окружающем мире8 «В» классПавличенко Н.Н.

Слайд 2цели урока
цели урока

цели урокацели урока

Слайд 3Математическая сказка
Мы закончили изучение темы: «Четырехугольники». Сегодня еще раз вспомним определения

и свойства известных вам фигур.
И расскажу я вам сказку, которая закончится вопросами. Сказки бывают волшебные, а наша еще и
полезная. Почему, потом поймете. Вы будете помогать мне. Как называется сказка, вы должны угадать.

Математическая сказкаМы закончили изучение темы: «Четырехугольники». Сегодня еще раз вспомним определения и свойства известных вам фигур.И расскажу

Слайд 4… Собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос

о выборе своего короля. Долго спорили и не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте все отправимся в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём!» Все согласились. Рано утром все отправились в далёкое путешествие. На пути фигур встретилась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются, и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырёхугольников остались на берегу, а остальные благополучно переплыли и пошли дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные пошли дальше. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошёл только один четырёхугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём.
… Собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили

Слайд 5Вопросы:
Кто стал королём?
Кто был основным его соперником?

Кто первым

вышел из соревнования?

квадрат

прямоугольник

трапеция

Вопросы: Кто стал королём? Кто был основным его соперником?  Кто первым вышел из соревнования? квадратпрямоугольниктрапеция

Слайд 6
Загадка Параллелограмма




A
B
C
D
30
160
Найди ошибку!
Решение
Т.К АВСD- параллелограмм (по условию),

то ВС || АD(по определению),
‹ А и ‹ В – внутренние односторонние углы при параллельных прямых ВС и АD, секущей АВ (по определению),
‹ А + ‹ В = 180 (по свойству)

150

Загадка Параллелограмма    ABCD30160Найди ошибку!РешениеТ.К АВСD- параллелограмм (по условию), то ВС || АD(по определению),‹ А

Слайд 7Загадка Прямоугольника
‹1 = 50
Найти: ‹2, ‹3.

Подсказка
LN ? KM ? LO

? KO ?
∆ LOK ?
‹2 ? ‹3 ?
‹1 + ‹2 + ‹3 = ? ‹2 + ‹3 = ?


K

L

M

N

1

3

2

О

Решение
Т.к. LMNK – прямоугольник (по условию),
LN = KM, LN ∩ KM = О, KO = OM = LO = KO (по свойству),
∆ LOK–равнобедренный с основанием KL(по определению),
то ‹2 = ‹3 (по свойству)
‹1 + ‹2 + ‹3 = 180 (по свойству),
‹2 + ‹3 = 130 ,
‹2 = ‹3 = 65

65

65

Загадка Прямоугольника‹1 = 50Найти: ‹2, ‹3.ПодсказкаLN ? KM ?  LO ? KO ?∆ LOK ?‹2 ?

Слайд 8Загадки Ромба
BD = AB
Найти углы ромба
Подсказка
AB ? AD ?
∆ ADВ
‹1 ?

‹2 ? ‹3 ?

Решение
∆ ADB-равносторонний(по опр.), ‹ 1+‹2+‹3= 180 (по свойству),значит,‹1=‹2=‹3=60
Т.к. АВСD – ромб (по условию), а диагонали ромба являются биссектрисами его углов(по свойству), то ‹ А = ‹ С = 60 и ‹ В = ‹ D = 120 (по свойству)

А

D

В

С


60

120

Загадки РомбаBD = ABНайти углы ромбаПодсказкаAB ? AD ?∆ ADВ‹1 ? ‹2 ? ‹3 ?Решение∆ ADB-равносторонний(по опр.),

Слайд 9Загадка Квадрата
Найти: ‹ 1,‹ 2.

1
2
А
В
С
D
Решение
Т.к. АВСD – квадрат (по условию),

‹ В = ‹ D = 90 (по определению), диагонали квадрата являются биссектрисами его углов (по свойству),
то ‹ 1 = ‹ 2 = 45 (по определению).

45

45

Загадка Квадрата Найти: ‹ 1,‹ 2.12АВСDРешениеТ.к. АВСD – квадрат (по условию), ‹ В = ‹ D =

Слайд 10По горизонтали:
5. Четырёхугольник, у которого противоположные стороны параллельны.
6. Четырёхугольник, у

которого две противоположные стороны параллельны, а две другие нет.
9. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
10. Точки, из которых выходят стороны четырёхугольников.
По вертикали:
1. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырёхугольника.
2. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
3. Параллелограмм, у которого все стороны равны.
4. Древнегреческий ученый из Милета.
5.Сумма длин всех сторон многоугольника.
7. Отрезок, соединяющий соседние вершины четырёхугольника.
8. Одна из параллельных сторон трапеции.


Разгадай кроссворд

По горизонтали: 5. Четырёхугольник, у которого противоположные стороны параллельны.6. Четырёхугольник, у которого две противоположные стороны параллельны, а

Слайд 12 Квадрат
Параллелограмм
Прямоугольник
Ромб
А
В
С
Д
Определение: АВСД- четырёхугольник, АВ||CД, ВС||АД

______________________________________
АВСД- параллелограмм

Определение:
АВСД- параллелограмм,
‹А=90ْ
_______________________
АВСД- прямоугольник

Свойства и признаки

А

В

С

Д

Свойства

Определение:
АВСД- параллелограмм,
АВ=АД
______________________
АВСД- ромб

А

В

С

Д

Свойства

Определение:
АВСД- прямоугольник,
АВ=АД
______________________
АВСД- квадрат

или

Определение:
АВСД- ромб,
‹А=90ْ
_______________________
АВСД- квадрат

Свойства

А

В

С

Д

КвадратПараллелограммПрямоугольникРомбАВСДОпределение: АВСД- четырёхугольник, АВ||CД, ВС||АД

Слайд 13Кто лишний в этой семье?

Кто лишний в этой семье?

Слайд 14«Тёмная лошадка»
Знаете ли вы меня- , хочу проверить.
Любую площадь я могу

измерить.
Ведь у меня четыре стороны
И все они между собой равны.
И у меня равны все диагонали,
Углы мне они делят пополам и ими
На части равные разбит я сам.
«Тёмная лошадка»Знаете ли вы меня- , хочу проверить.Любую площадь я могу измерить.Ведь у меня четыре стороныИ все

Слайд 15
Термин «параллелограмм» греческого происхождения и согласно Проклу, был введён Евклидом.
Понятие параллелограмма

и некоторые его свойства были известны ещё пифагорейцам.

В жизни параллелограмм –это рамы велосипедов, мотоциклов, где для жёсткости проведена диагональ. В физике параллелограмм применяется при изучении разложения сил, при нахождении равнодействующих сил.

Термин «параллелограмм» греческого происхождения и согласно Проклу, был введён Евклидом.Понятие параллелограмма и некоторые его свойства были известны

Слайд 16Слово «ромб» тоже греческого происхождения, оно означало в древности вращающееся тело,

веретено, юлу.

Реечный домкрат для легковых автомобилей имеет форму ромба. Плиточники укладывают плитку в виде ромба

Слово «ромб» тоже греческого происхождения, оно означало в древности вращающееся тело, веретено, юлу. Реечный домкрат для легковых

Слайд 17Термин «квадрат» происходит от латинского слова – сделать четырёхугольным.
«Первый четырёхугольник, с

которым познакомилась геометрия, был квадрат» писал Д.
Д. Мордухай-Болтовский.
Термин «квадрат» происходит от латинского слова – сделать четырёхугольным.«Первый четырёхугольник, с которым познакомилась геометрия, был квадрат» писал

Слайд 18Прямоугольник в нашей жизни

Прямоугольник  в нашей жизни

Слайд 19Замечательное свойство прямоугольника
Прямоугольник называется «золотым», если в нем отношение большей

стороны к меньшей равно «золотой» пропорции:

АВ : ВС = t =

Замечательное свойство   прямоугольника	Прямоугольник называется «золотым», если в нем отношение большей стороны к меньшей равно «золотой»

Слайд 20Примеры «золотого» прямоугольника
Бесконечное повторение одних и тех же геометрических фигур

- квадрата и «золотого» прямоугольника - вызывает неосознанное эстетическое чувство гармонии и красоты.
Считается, что именно это является причиной того, что многие предметы прямоугольной формы, с которыми человек имеет дело часто имеют форму «золотого» прямоугольника. Свойство «золотого» прямоугольника используется в архитектуре и живописи.

«Золотое сечение» в архитектуре и живописи

Андрей Рублёв «Святая троица»

Детская головоломка

Примеры «золотого»   прямоугольникаБесконечное повторение одних и тех же геометрических фигур -   квадрата и

Слайд 21Русская сажень
«Модулор» архитектора Корбюзье
Примеры «золотого» прямоугольника

Русская сажень «Модулор» архитектора Корбюзье Примеры «золотого»   прямоугольника

Слайд 22Давайте предположим, что жизнь человека в будущем возможна без прямоугольников.
…Может быть,

архитекторы будут конструировать в будущем только конусовидные или шарообразные здания?
Давайте предположим, что  жизнь человека в будущем возможна без прямоугольников.…Может быть, архитекторы будут конструировать в будущем

Слайд 23В настоящее время уже есть опыт построения таких зданий

В настоящее время уже есть опыт построения таких зданий

Слайд 24Выводы:
Жизнь человека в настоящее время невозможна без прямоугольников.
Прямоугольники встречаются всюду:

на улице, дома, в школе.
Прямоугольная форма придаёт всем объектам устойчивость, равновесие, практичность, экономичность в использовании материалов, красоту.
Выводы:Жизнь человека в настоящее время невозможна без прямоугольников. Прямоугольники встречаются всюду: на улице, дома, в школе.Прямоугольная форма

Слайд 25Тест по теории
Вариант 1

Тест по теории Вариант 1

Слайд 26и
и
и
и
л
и
л
л
и

иииилилли

Слайд 27Тест по теории
Вариант 2

Тест по теории Вариант 2

Слайд 28и
и
л
и
л
и
и
и
л

иилилииил

Слайд 29Математический диктант
1.Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?
2.Является ли прямоугольником параллелограмм,

у которого есть прямой угол?
3.Если две стороны четырёхугольника параллельны, а две другие нет, то он является трапецией?
4.Диагонали квадрата являются биссектрисами его углов?
5.У ромба и параллелограмма диагонали перпендикулярны?
6.Диагонали параллелограмма 5см и 5см. Является ли этот параллелограмм прямоугольником?

Ответ:
1.нет
2.да
3.да
4.да
5.нет
6.да

Математический диктант1.Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?2.Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол? 3.Если

Слайд 30Игра «Догонялки»

Игра «Догонялки»

Слайд 31Устная работа
1.Чем отличаются свойства диагоналей прямоугольника от ромба?
Прямоугольник

Ромб
1)… 1) -
2)- 2)…
3)- 3)…
2.Сумма двух углов параллелограмма 120 . Найти углы параллелограмма.

А

В

С

равны

перпендикулярны

‹ А = ‹ С = 60 (по свойству)

‹ А + ‹ С = 120 (по условию)

‹ В = ‹ D = 120 (по свойству)

D

Решение

Устная работа1.Чем отличаются свойства диагоналей прямоугольника от ромба?Прямоугольник

Слайд 32Задача №1
Найти углы
параллелограмма.
A
B
C
D

Задача №1Найти углы параллелограмма.ABCD

Слайд 33Задача №2
Найти диагонали прямоугольника ABCD?
O
A
B
C
D
14

Задача №2Найти диагонали прямоугольника ABCD? OABCD14

Слайд 34Задача №3
Найти A и D?
A
B
C
D

Задача №3Найти  A и  D? ABCD

Слайд 35Подведение итогов урока.
Домашнее задание

Подведение итогов урока.Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть