Слайд 1Объемы тел вращения
Учитель математики Трухачева С.В.
СОГБОУ Школа – интернат им. Кирилла
и Мефодия, город Смоленск
Урок математики в 11 классе
Слайд 2Цель урока
Закрепить полученные знания о телах вращения
Применение знаний в окружающем мире
Слайд 3Французский инженер-физик М. Лауэ
Образование есть то, что остается, когда все
выученное уже забыто.
Слайд 4Актуализация знаний
Назовите тела вращения
Что представляет собой осевое сечение цилиндра, конуса?
Назовите формулы
для вычисления площади треугольника
Чему равна площадь круга?
Что представляет собой сечение цилиндра плоскостью, параллельной основанию цилиндра, оси цилиндра?
Слайд 5
Защита проектов
Задача о колобке
Задача о холме
Задача о капле
Задача об арбузах
Слайд 7Задача о колобке
Жили – были старик со старухой, у них не
было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел старик по сусекам скрести, по лукошкам мести. Собрав 3 кг муки стали месить колобок. На масле месили, на сковороде прягли и на окне студили. Колобок соскочил и убежал в лес.
За сколько минут колобок докатится до леса, если лес находится от дома на расстоянии 800 метров и колобок каждый оборот вокруг себя делал за 1 секунду?
Слайд 8Математическая модель задачи
Дано:
шар(колобок),
m муки = 3кг,
p теста =
550 кг/ м3,
за 1с колобок делает 1 оборот вокруг своей оси.
Найти: t
Слайд 9Решение задачи
Время, затраченное колобком на путь до леса
Слайд 11Задача о холме
“Читал я где –то,
Что царь однажды воинам своим
велел снести земли по горсти в кучу.
И гордый холм возвысился,
И царь мог с высоты с весельем озирать
И дол, покрытый белыми шатрами,
И море, где бежали корабли”
Найти высоту холма
Слайд 12Математическая модель задачи
1 горсть = 1/5 литра =0,2 куб. дм
Войско в
10000 воинов считалось очень внушительным.
V=0,2 *100000=20000 куб.дм=20 куб.м.
Угол откоса должен быть равен 45 градусов, иначе земля начнет осыпаться.
Слайд 13вывод
Ответ: высота холма приблизительно 2,7 м
Таким образом, если бы древний деспот
и вздумал осуществить подобную затею, он был бы обескуражен мизерностью результата. Перед ним высилась бы настолько жалкая куча земли, что никакая фантазия не смогла бы раздуть ее в гордый холм.
Слайд 15Задача о сосуде и капле
Достаточно ли 300000000 дождевых капель, чтобы из
них наполнить резервуар цилиндрической формы, объемом 1 куб. м, если капля имеет форму шара диаметром 1мм?
Слайд 16Математическая модель
Геометрическими телами являются цилиндр и шар.
Решение задачи состоит в
том, чтобы вычислить объем одной дождевой капли, имеющей форму шара и разделить 1куб. м воды на объем одной капли , тем самым мы найдем количество капель, составляющих 1 куб. м воды
Решите задачу самостоятельно
Слайд 17Ответ
Для составления 1 куб м воды необходимо приблизительно 299000000 дождевых капель,
значит, 300000000 капель достаточно, чтобы составить 1 куб м воды.
Слайд 19Что лучше?
При уличной торговле весы отсутствовали. Однажды выход был найден: арбуз
диаметром 3 дм приравняли по стоимости к трем арбузам диаметром 1 дм. Что вы возьмете? Правы ли продавцы?
Решите задачу самостоятельно
Ответ: Объем одного арбуза в 9 раз больше, чем трех маленьких
Слайд 20Итог урока
Что нового вы узнали?
Какая форма работы вам понравилась?
Что показалось на
уроке скучным и неинтересным?
С каким настроением вы заканчиваете урок?
Достигли ли вы цели урока?
Слайд 21
Итог урока
Ты скажешь: эта жизнь – одно мгновенье.
ЕЕ цени, в ней
черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет.
Не забывай – она твое творенье.
Слайд 22Литература
“Нестандартные уроки по математике”
Т.А.Богдашич, Л.О.Войцеховская, Е.Н. Герасимович и др.
Издательство ОООИД “Белый
ветер”,2010 г.