Презентация, доклад на тему Многовариантные задачи в планиметрии

Содержание

Тип задания: планиметрическая задача на вычисление длин, площадей, углов.Для успешного решения задачи важно свободно оперировать изученными определениями, свойствами, теоремами, применять их в измененных ситуациях, анализировать условие и находить возможные пути решения.

Слайд 1Многовариантные задачи в планиметрии

Многовариантные задачи  в планиметрии

Слайд 2Тип задания: планиметрическая задача на вычисление длин, площадей, углов.

Для успешного решения

задачи важно свободно оперировать изученными определениями, свойствами, теоремами, применять их в измененных ситуациях, анализировать условие и находить возможные пути решения.
Тип задания: планиметрическая задача на вычисление длин, площадей, углов.Для успешного решения задачи важно свободно оперировать изученными определениями,

Слайд 3Задача «Лампочка».
Вообразите, что у вас перегорела лампочка. Чем вы её замените,

чтобы в комнате стало светло? Придумайте около 10  реально подходящих для этой цели вариантов, и вы увидите, что для выхода из любой ситуации есть множество решений.  Время на выполнение – 3 мин.
Задача «Лампочка».Вообразите, что у вас перегорела лампочка. Чем вы её замените, чтобы в комнате стало светло? Придумайте

Слайд 4
Тест на внимание














Тест на внимание

Слайд 5
Нужно быть предельно внимательным, читая условие задачи, продумать: нет ли других

вариантов ее решения, все ли учтено.
Кроме того существуют некоторые закономерности, учет которых позволит не пропустить решение.
Нужно быть предельно внимательным, читая условие задачи, продумать: нет ли других вариантов ее решения, все ли учтено.

Слайд 6Выявление многовариантных задач:
точка или принадлежит отрезку АВ, или ему не принадлежит,

но лежит на прямой АВ.

Различные положения центра описанной окружности или ортоцентра треугольника в зависимости от вида треугольника(остроугольный, прямоугольный, тупоугольный)

В условии задачи фигурируют две касающиеся окружности, но не указан способ касания: внешний или внутренний.

В задаче даны две точки, делящие окружность на две дуги, кроме того известно, что некоторая прямая касается окружности, но не указано, на какой из двух дуг лежит точка касания.

В условии сказано, что треугольник ABC равнобедренный, но не сказано, какие пары сторон равны

Точка М делит отрезок АВ на отрезки длиной а, и b, однако не сказано, какой из них a а какой – b.

Известно, что угол между пересекающимися прямыми равен α, однако не сказано какой из углов



Выявление многовариантных задач:точка или принадлежит отрезку АВ, или ему не принадлежит, но лежит на прямой АВ. Различные

Слайд 7 Для того, чтобы научиться решать многовариантные задачи, конечно, нужна тренировка!

Я хочу предложить вам небольшой тренинг, и надеюсь, что он поможет быть более внимательными при прочтении условия задачи. Прежде, чем дать ответ на вопрос: хорошо подумайте
Для того, чтобы научиться решать многовариантные задачи, конечно, нужна тренировка!    Я хочу

Слайд 8Сколько существует случаев взаимного расположения трех точек на прямой?




Сколько существует случаев взаимного расположения трех точек на прямой?

Слайд 91.Сколько существует окружностей с центром в точке (5;0), касающихся данной окружности.




1.Сколько существует окружностей с центром в точке (5;0), касающихся данной окружности.

Слайд 10





Сколько существует окружностей, касающихся двух данных с центром на одной линии?
Ответ:

4
Сколько существует окружностей, касающихся двух данных с центром на одной линии?Ответ: 4

Слайд 11Сколько существует общих касательных к данным окружностям?
Ответ: 4 касательных



Сколько существует общих касательных к данным окружностям?  Ответ: 4 касательных

Слайд 12Сколько окружностей можно вписать в параллелограмм, так, чтобы они касались двух

смежных сторон и биссектрисы его угла?






Сколько окружностей можно вписать в параллелограмм, так, чтобы они касались двух смежных сторон и биссектрисы его угла?

Слайд 13
Обратите внимание
Условие задачи не определяет
взаимное расположения точек и фигуры
В условии

задачи фигурируют две
касающиеся окружности, но не указан
способ касания.

В задаче фигурируют объекты, которым
приписываются определенные свойства, но не
указан порядок соответствия между множеством
объектов и множеством их свойств



Неоднозначность

трактовки


Обратите вниманиеУсловие задачи не определяет взаимное расположения точек и фигурыВ условии задачи фигурируют две касающиеся окружности, но

Слайд 14«Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли.

Решить задачу – это значит пережить приключение». В. Произволов.
«Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить

Слайд 15Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а

если хотите научиться решать задачи, то решайте их! Д. Пойа.

Как научиться видеть, что решение конкретной задачи требует рассмотрения нескольких случаев, а не «хвататься» лишь за разбор того, который лежит на поверхности? Как вы поняли, вопрос этот чрезвычайно сложный. Трудно предложить полный список конкретных рекомендаций, которые могут застраховать абитуриента от неполных решений. Обнаружить «замаскированность двойного дна» поможет опыт, интуиция, сообразительность.
Чтобы научиться читать, надо читать, чтобы научиться решать коварные задачи, надо именно их решать. Вот и вся премудрость.

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть