Слайд 1Методическая разработка раздела общеобразовательной программы по геометрии
8 класс
Площадь
Автор разработки:
учитель
математики Николаева М.К.
Слайд 2Урок 1. Площадь многоугольника
Цели урока:
Дать представление об измерении площадей многоугольников.
Рассмотреть
основные свойства площадей.
Вывести формулу для вычисления площади квадрата.
Показать учащимся примеры использования изученного теоретического материала в ходе решения задач.
Слайд 3Решить задачи
№1. Через точку во внутренней области равностороннего треугольника проведены две
прямые, параллельные двум сторонам треугольника. На какие фигуры разбивается этими прямыми данный треугольник?
Слайд 4 №2. ABCD – параллелограмм, AD = 2AB, АМ –
биссектриса. Доказать, что часть отрезка АМ, лежащая во внутренней области параллелограмма ABCD, равна части, лежащей во внешней области.
Слайд 5Свойства площадей
1. Равные многоугольники имеют равные площади
2. Если многоугольники составлены из
нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.
SABCD = SABK + SKBCN + SNCD
Слайд 63. Площадь квадрата равна квадрату его стороны
S = а2
а
Слайд 7Решить устно
1. ABCD – параллелограмм, SABCD = 12. Найти: SABD и
SBCD
Слайд 93. Площадь заштрихованного квадрата
равна 1. Найти SABCD
А
В
С
D
Слайд 104. Площадь заштрихованного квадрата равна 1. Найти SABF
А
B
F
Слайд 11Домашнее задание
П.48, п.49; вопросы 1,2; № 448, №449 (б),
№
450 (б), № 446.
Слайд 12Урок 2. Площадь прямоугольника
Цели урока:
Вывести формулу площади прямоугольника и показать
её применение в процессе решения задач.
Совершенствовать навыки решения задач.
Слайд 13Решить устно
ABCD – квадрат; MN ║AB; EF ║ BC;
АМ =
СЕ = 3 см.; DЕ = 6 см. Найти SAFKM.
Слайд 14Изучение нового материала
S = а · b
Слайд 15Самостоятельная работа
I уровень
№1. Найти площадь прямоугольника, если его периметр 160 см.,
а отношение сторон 2:3.
№2. Периметр квадрата ABCD равен 96 см. Найти площадь пятиугольника ABCOD.
Слайд 16II уровень
№1. Площадь квадрата равна 64 см.2 . Найти расстояние от
точки пересечения диагоналей квадрата до его сторон.
№2. ABCD и MDKP равные квадраты. АВ = 8 см. Найти площадь и периметр четырёхугольника АСКМ.
Слайд 17№1. Периметр прямоугольника равен 26 см., а одна из его сторон
9 см. Найти сторону квадрата, имеющего такую же площадь как этот прямоугольник.
№2. ABCD – прямоугольник. М, К, Р, Т – середины его сторон, АВ =10 см., AD = 16 см. Найти площадь шестиугольника АМКСРТ.
III уровень
Слайд 18Самопроверка
I уровень
№1.
Р = 2х + 3х + 2х + 3х
Р
= 160
10х + 160
х = 16
АВ = 32 см., АD = 48 см.
SABCD = 32 · 48 = 1536 (см2)
Ответ: 1536 см2.
Слайд 19№2.
Р = 96 см.
1). АВ = 96 : 4 =
24 (см)
2). Sкв = 24 · 24 = 576 (см2)
3). SCOD = 576 : 4 = 144 (см2)
4). 576 -144 = 432 (см 2) - SABCOD
Ответ: SABCOD = 432 см2
Слайд 20II уровень
№1.
SABCD = 64 см2
АВ = 8 см
ОК =
Слайд 21№2. SABCD = SMDKP = 64 см2
SACКМ = 2 · 64
= 128 ( см2)
АС = = 8 (см)
РАСКМ = 8 · 4 = 32 (см)
Ответ: SACКМ = 128 ( см2),
РАСКМ = 32 (см).
Слайд 22III уровень
№1. Р = 26 см
(х + 9)·2 = 26
х +9
= 13
х =4
АВ = 4 см, ВС = 9 см.
SABCD = 4 · 9 =36 ( см2)
Sпрямоугольника = Sквадрата
Значит, сторона квадрата 6 см.
Ответ: 6 см.
Слайд 23
№2.
SABCD = 16 · 10 =160 ( см2)
∆ МВК =
TDP и составляют вместе прямоугольник со сторонами 8 и 5 соответственно.
S = 8 · 5 = 40 ( см2)
SАМКСРТ = 120 ( см2)
Ответ: SAМКСРТ = 120 см2
Слайд 24Домашнее задание
П.50; № 454, №455,
№ 456, в рабочих тетрадях
№ 32.
Слайд 25Урок 3. Площадь параллелограмма
Цели урока:
1. Вывести формулу для вычисления площади параллелограмма
и показать её применение в процессе решения задач.
2. Совершенствовать навыки решения задач.
Слайд 26Устно
№1. Дано: ABCD – параллелограмм, BM = 4, CN = 6,
BM AD, CN AD.
Доказать, что S∆АВМ = SDCN . Найти SABCD
Слайд 27№2. Дано: ABCD – параллелограмм. Найти SABCD
Слайд 29Задача
Дано ABCD – параллелограмм, AD = а, ВН – высота, ВН
= h. Найти SABCD.
Sпараллелограмма = а · hа
а – сторона – параллелограмма, hа – высота, проведенная к стороне а.
Слайд 30№ 464 (в)
Площадь параллелограмма равна 54 см2, а = 4,5 см.,
b = 6 см. Найти h1 и h2.
Sпараллелограмма = а · hа = b · hb
h1 = hа , h2 = hb
h1 = 54 : 6 = 9 (см)
h2 = 54 : 4,5 = 12 (см).
Ответ: h1 = 9 см., h2 = 12 см.
Слайд 31Дополнительные задачи
SABCD = ?
Ответ: 24 см2
MNPК – ромб
МР = 6 см
NК
= 8 см
SMNPК = ?
Ответ: 24 см2
№1.
№2.
Слайд 32Домашнее задание
п.51, в.4; № 459 (в, г), № 460, № 462.
Слайд 33Урок 4. Площадь треугольника
Цели урока:
Вывести формулу для вычисления площади треугольника
и показать её применение в процессе решения задач.
Совершенствовать навыки решения задач.
Слайд 34Устно
№1.
№2.
№3.
SABCD = ?
SMNPТ = ?
SABCD = ?
Слайд 35Устно
№1.
№2.
Акцент внимания учащихся на том, что диагональ делит параллелограмм на два
равных треугольника.
ABCD - параллелограмм
Найти:
SABCD, SABD, SBCD, SACD
ABCD - параллелограмм
Найти: SABD
Слайд 36Задача
∆АВС, АВ = С, СН – высота, СН = h.
Слайд 37Самостоятельная работа
I вариант
Доказать:
S∆ = АС · ВС
Слайд 38II вариант
∆АВС и ∆MNK
ВН = NЕ
Доказать:
Слайд 39№474
BD –медиана
Найти: SABD, SDВС
Сделать вывод
Слайд 40Домашнее задание
п.52; № 468 (в, г), № 473,
№ 469.
Слайд 41Урок 5. Площадь треугольника
Цели урока:
Рассмотреть теорему об отношении площадей треугольников,
имеющих по равному углу.
Совершенствовать навыки решения задач.
Слайд 42Тест (с последующей проверкой)
1.
Найти: SABС
Ответы: 1). 72 см2 , 2). 36
см2, 3). 18 см2, 4). 17 см2
2.
Запиши формулу площади параллелограмма по рисунку:
ABCD – квадрат, АВ = 5 см, КD = 4 см. = 4 см. Найти SABСК
Записать ответ _______
3.
Найти: SABС
Ответы: 1). 105 см2 , 2). 60 см2, 3). 30 см2, 4). 120 см2
4*
Слайд 43Учащиеся решают тест и проверяют
,
Решить устно задачи:
№1.
АС = 5 см, АВ = 3 см, КN = 7 см, КМ = 2 см. Найти: SАВС : SKMN
№2.
Дано: ОА = 8 см, ОВ = 6 см, ОС = 5 см, ОD = 2 см, SАОВ = 20 см2. Найти: SСОD.
= 450, ВС = 10 см, высота BD делит сторону АС на отрезки AD = 6 см, DC = 8 см. Найти S∆АВС и высоту, проведённую к стороне ВС.
III уровень.
В ∆АВС
= 750,
I уровень.
Две стороны треугольника 12 см и 9 см, а угол между ними 300. Найти площадь треугольника.
II уровень.
В ∆АВС
Самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой
= 300, АВ = 10 см. Найти S∆АВС.
(см2).
Ответ: S = 27 см2.
Самопроверка
I уровень.
ВК = 4,5 см
S =
II уровень.
ВD = 6 см, т.к. ∆ADB – прямоугольный равнобедренный треугольник.
S∆АВС =
· 14 · 6 = 42 (см2).
S∆АВС =
· 10 · АК
АК = 8,4 (см).
Ответ: АК = 8,4 см.
III уровень.
ВК = 5 см
S = ·10 · 5 = 25 (см2).
Ответ: S = 25 см2.
Слайд 47Домашнее задание
п.52, в.6; № 479 (а), № 477, № 476 (а).
Слайд 48Урок 6. Площадь трапеции
Цели урока:
Рассмотреть теорему о площади трапеции и
показать её применение в процессе решения задач.
Совершенствовать навыки решения задач.
Слайд 49Решение задачи с целью подготовки учащегося к восприятию нового материала
1. Провести
диагональ.
2. ∆ABD и ∆BCD.
3. ВК – высота и в ∆ABD и в ∆BCD.
4. S∆АВD =
· AD · BК
S∆BCD =
· BC · BК
5. SАВСD = SАВD + SВСD =
(AD + ВС) · ВК
6. ВК = 3 см
SАВСD =
(8 + 12) · 3 = 30 (см2)
Слайд 50
Sтрапеции = (а + b) · h
а, b –
основания трапеции,
h - высота
Слайд 51 Основания равнобедренной трапеции 12 см и 16 см, её диагонали
взаимно перпендикулярны. Найти Sтрапеции
(ответ: 169 см2).
Решить самостоятельно задачу:
Слайд 52Домашнее задание
№ 480 (б), № 481, № 478.
Повторить формулы для вычисления
площади прямоугольника, квадрата, параллелограмма, ромба, треугольника, трапеции.
Слайд 53Урок 7. Решение задач на вычисление площадей фигур
Цели урока:
Закрепить
теоретический материал по теме «Площадь».
Совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур.
Слайд 55I вариант:
1. Выбери верное утверждение:
а). Площадь прямоугольника равна
произведению двух сторон.
б). Площадь квадрата равна квадрату его сторон.
в). Площадь прямоугольника равна удвоенному произведению его смежных сторон.
2. S = а · hа - это формула
а). площади прямоугольника,
б). площади параллелограмма,
в). площади ромба.
3. Запиши формулу площади трапеции.
4. ∆АВС и ∆MNК, = Найти отношения площадей ∆АВС и ∆MNК.
а). б). в).
5. В треугольниках MNK и DOS высоты NЕ и ОТ равны.
Тогда SMNК : SPOS = …
а). MN : РО
б). МК : РS
в). NК : ОS
Теоретический тест
Слайд 56II вариант.
1. Выбери верное утверждение:
а). Площадь прямоугольника равна
удвоенному произведению его
смежных сторон.
б). Площадь квадрата равна произведению её сторон.
в). Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон.
2. S = d1 · d2 - это формула
а). площади параллелограмма,
б). площади ромба,
в). площади треугольника.
3. Запиши формулу площади параллелограмма.
4. ∆АВС и ∆DEF, = . Найти отношения площадей ∆АВС и ∆DEF.
а). б). в).
5. В треугольниках DEF и TRQ высоты DA и TB равны.
Тогда SDEF : STRQ = …
а). EF : RQ
б). DE : TR
в). EF : RT
Слайд 58Домашнее задание
№466, № 467,
№ 476 (б).
Слайд 59Урок 8. Решение задач на вычисление площадей фигур
Цели урока:
Закрепить
знания и умения по теме «Площадь».
Совершенствовать навыки решения задач.
Слайд 60Решение задач по готовым чертежам
ВК = ?
№1.
№2.
S∆ABC = ?
Слайд 61№3.
№4.
№5.
S∆ABC = ?
SABCD = ?
S = 48 см2
АC = 12 см
BD
= ?
Слайд 62Самостоятельная работа
К задачам №1 и №2 начертите рисунок и запишите краткое
решение задачи,
к №3 – полное решение.
I уровень.
I вариант.
№1. Сторона параллелограмма равна 21 см, высота, проведённая к ней – 5 см. Найти площадь параллелограмма.
№2. Высота трапеции равна полусумме длин оснований. Найти площадь трапеции.
№3. Диагонали ромба относятся другу к другу как 2 : 3, а их сумма равна 25 см. Найти площадь ромба.
Слайд 63II вариант.
№1. Сторона параллелограмма равна 17 см, его площадь – 187
см2.
Найти высоту, проведённую к данной стороне.
№2. Высота трапеции равна полусумме длин оснований. Найти площадь трапеции.
№3. Диагонали ромба относятся другу к другу как 3 : 5, а их сумма равна 8 см. Найти площадь ромба.
Слайд 64II уровень.
I вариант.
№1. В равнобедренном треугольнике АВС высота ВН = 12
см, основание АС в три раза больше ВН. Найти площадь треугольника АВС.
№2. Площадь параллелограмма АВСD равна 60 см2. Найти стороны параллелограмма.
№3. Площадь трапеции равна 320 см2. Высота трапеции равна 8 см. Длина одного из оснований составляет 60% длины другого. Найти основания.
Слайд 65II вариант.
№1. В равнобедренном треугольнике АВС высота АН в 4 раза
меньше основания АВ, равного 16 см. Найти площадь треугольника АВС.
№2. Найти площадь параллелограмма и вторую высоту.
№3. В равнобедренной трапеции АВСМ большее основание равно 20 см, высота ВН отсекает от АМ отрезок АН, равный 6 см. Угол ВАМ равен 450. Найти площадь трапеции.
Слайд 66Cамопроверка
I уровень
I вариант
№1.
S = 21 · 15 = 315 (см2).
Ответ:
315 см2.
№2.
h = = 8 см.
S = · h = · 8 = 64 (см2).
Ответ: 64 см2.
№3.
d1 = 2х
d2 = 3
2х + 3х = 25
5х = 25
х = 5
d1 = 10, d2 = 15
Sр = · 10 · 15 = 75 (см2). Ответ: Sр = 75 (см2).
· 8 = 64 (см2).
Ответ: 64 см2.
S = · h
№1.
а = = 11 (см).
II вариант
Ответ: 11 см.
№2.
h =
h = = 8 (см)
· 3 · 5 = 7,5 (см2).
Ответ: Sр = 7,5 (см2).
№3.
d1 = 3х
d2 = 5х
3х + 5х = 8
х = 1
d1 = 1, d2 = 5
Sр =
Слайд 68
АС = 36 см.
S∆ = · 36 · 12
= 216 (см2).
В
II уровень
I вариант
№1.
Ответ: S∆= 216 см2.
№2.
S = a · ha
60 = a · 5
а = 12 (см).
S = b · hb
60 = b · 10
b = 6 (см).
Ответ: а = 12 см, b = 6 см.
№3.
1,6х = 80
х = 50
АD = 50 см
ВС = 30 см.
Ответ: 30 см, 50 см.
· 8 = 320
Слайд 69
№3.
ВН = 6 см
КМ = 6 см
НК = 8 см
ВС
= НК = 8 см
Sтр = · 6 = 28 · 3 = 84 (см2).
II вариант
№1.
АН = 4 см.
S∆ = · 16 · 4 = 32 (см2).
Ответ: S∆= 32 см2.
№2.
S = a · ha
S = 4 · 14 = 56 (cм2)
S = b · hb
56 = b · 8
b = 7 (см).
Ответ: S = 56 cм2, b = 7 см.
Ответ: 84 см2.
Слайд 70Урок 9. Теорема Пифагора
Цель урока:
Рассмотреть теорему Пифагора и показать её
применение в ходе решения задач.
Слайд 71Решение задач по готовым чертежам
SABCD = ?
№1.
№2.
β = ?
Слайд 72№3.
№4.
β = ?
Доказать, что MNPK - квадрат
Слайд 73Историческая справка
VI век до н.э. – математик и философ
Пифагор. Утверждение было известно задолго до Пифагора (в древних китайских рукописях, в вавилонских клинописных таблицах). Заслуга Пифагора в том, что он открыл доказательство этой теоремы.
Слайд 74Доказательство теоремы Пифагора
Дано:
∆АВС, АС = b,
СВ = а, АВ
= с.
Доказать:
с2 = а2 + b2
Слайд 75Доказательство:
а). Достроим квадрат CKPD
SCKPD = (а + b)2 = а2 +
2ab + b2
б). ∆ВСА = ∆АКЕ = ∆ЕРМ = ∆МDВ по двум катетам.
SВСА = SАКЕ = SЕРМ = SМDВ = ab/2
в). ВАЕМ – квадрат
SВАЕМ = с2
г). SСКРD = SВАЕМ + SВСА + SАКЕ + SЕРМ + SМDВ =
= с2 + 4 · аb/2 = с2 + 2аb = а2 + 2аb + b2
Откуда, с2 = а2 + b2
Слайд 76Домашнее задание
п.54, в.8; № 483 (в, г), № 484 (в, г),
№ 486 (в).
Слайд 77Урок 10. Теорема, обратная теореме Пифагора
Цели урока:
Рассмотреть теорему, обратную теореме
Пифагора и показать её применение в процессе решения задач.
Закрепить теорему Пифагора и совершенствовать навыки решения задач на её применение.
Слайд 78Решение задач по готовым чертежам
№1.
№2.
АВ = ?
ВС = ?
Слайд 79АС = ?
№3.
№4.
№5.
АВСD – ромб
ВС = ?
АВ : АD = 3
Слайд 80Домашнее задание
п.55, № 498 (г, д, е), № 499(б),
№ 488,
задачу №49 из рабочей тетради.
Слайд 81Урок 11. Решение задач по теме «теорема Пифагора»
Цели урока:
Закрепить теорему
Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.
Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора.
Слайд 82Решение задач по готовым чертежам
№1.
№2.
СD = ?
DE ║ АС
АС = ?
Слайд 83№3.
№4.
S = ?
ВD = ?
·
Ответы: №1. CD = 4
; №2. 16; №3. S = = 7 ; №4. 4,8
Слайд 84На «3»
I вариант
1. Стороны прямоугольника равны 8 см и 12 см.
Найти его диагонали.
2. ∆АВС,
Самостоятельная работа
= 900,
= 300, АВ = 6 см.
Найти стороны треугольника.
Слайд 85На «4»
II вариант
1. В прямоугольной трапеции меньшие стороны равны 6 см,
а больший угол – 1350. Найти площадь прямоугольной трапеции.
2. В треугольнике две стороны равны 12 см и 8 см, угол между ними – 600. Найти площадь треугольника.
Слайд 86На «5»
III вариант
1. В ∆АВС АВ = АС. Высота ВМ =
9 см, делит сторону АС на два отрезка так, что АМ = 12 см. Найти площадь и периметр треугольника.
2. АВСD - квадрат, АВ = а. Найти АО.
Слайд 87Домашнее задание
№ 489 (а, в), № 493.
Слайд 88Урок 12. Решение задач
Цели урока:
Закрепить знания, умения, навыки учащихся по теме
«Площадь».
Совершенствовать навыки решения задач.
Слайд 89Ответы и указания к задачам самостоятельной работы
I вариант.
№1.
1). АС =
ВВ
2). ∆ВАD,
ВD2 = АВ2 + АD2, по теореме Пифагора.
ВD =
=
= 4
Ответ: АС = ВD = 4 см.
(см.)
№2.
АС = х см
CD = 2х см
СВ2 = АВ2 + АС2
62 + х2 = (2х)2
36 = 3х2
х2 = 12
х = 2
Ответ: 2
, 4
= 900, АВ = 8 см, АD = 12 см.
I вариант.
Слайд 90Ответ: 24 см2.
II вариант.
№1.
1). АВСК – квадрат, АК
= 6 см, СК = 6 см
2). ∆СКD,
=
КС = КD (∆СКD – равнобедренный)
3). АD = 12 см
4). Sтр =
· СК
· 6 = 54 (см2).
Ответ: Sтр = 54 см2.
№2.
S =
АС · ВН
1). АН = АВ
АН = 4 см
2). ∆АВН
АВ2 = АН2 + ВН2
ВН = = 4 (см).
=
3). S = · 12 · 4 = 24 (см2).
· 12 · 4
= 24
(см2)
Ответ: S = 24
см2
= 450
Sтр =
Слайд 91III вариант.
№1.
АВ2 = ВМ2 + АМ2 = 225
АВ = 15
см
АС = АВ = 15 см
СМ = 3 см
ВС2 = ВМ2 + МС2 = 90
ВС = 3 (см).
Р = 15 + 15 + 3
= 30 + 3
(см)
S =
ВМ · АС = 67,5 (см2)
Ответ: S = 67,5 см2
№2.
АВСD – квадрат, АВ = а.
АС2 = АВ2 + ВС2
АС2 = а2 + а2
АС2 = 2а2
АС = а
АО = ОС
АО =
Ответ: АО =
Слайд 92Домашнее задание
№ 495 (в), № 490. На «4», «5» - №
524 устно, предложить сделать презентацию этой задачи.
Слайд 93Урок 13. Решение задач
Цели урока:
Совершенствовать навыки решения задач по теме «Площадь».
Ознакомить
учащихся с формулой Герона и показать её применение в процессе решения задач.
Подготовить учащихся к контрольной работе.
Слайд 94Теорема Герона
S =
р - полупериметр
Слайд 95Решение задач по готовым чертежам
№1.
№2.
S = ?
S = ?
Слайд 96Домашнее задание
№ 490 (в), № 497, № 503, № 518.
Слайд 97Контрольная работа
I уровень
I вариант
№1. Сторона треугольника равна 6 см, а высота
проведенная к ней в 2 раза больше стороны. Найти площадь треугольника.
№2. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 см. и 8 см. Найти гипотенузу и площадь треугольника.
№3. Найти площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 см. и 10 см.
Слайд 98II уровень
II вариант
№1. Смежные стороны параллелограмма равны
52 см. и 30
см, а острый угол 300. Найти площадь параллелограмма.
№2. Вычислить площадь трапеции ABCD с основаниями AD и BC, если AD = 24 см, BC = 16 см, = 450, = 900.
№3. Дано ∆МКР на стороне МК отмечена точка Т так, что МТ = 5 см, КТ = 10 см, МР = 12 см, КР = 9 см. Найти площадь ∆МРТ и ∆КРТ.
Слайд 99III уровень
III вариант
№1. На стороне AD параллелограмма ABCD взята
точка Е
так, что АЕ = 4 см, ЕD = 5 см, ВЕ = 12 см, BD = 13 см. Найти площадь параллелограмма ABCD.
№2. В остроугольном треугольнике АВС проведены высоты АК и СЕ, СЕ = 12см, ВЕ = 9см, АК = 10см. Найти АС.
№3. Найти площадь ∆MKD, если М середина стороны BD.
Слайд 100Дано: ALKC - квадрат,
ABCD - квадрат.
Доказать: SKCAL
= 2SABCD ;
Пусть AC = c, СD = a, тогда SABCD = а2 , SALKC = c2 .
Уроки – «Бенефисы»
Слайд 101I способ. (рис. *) Δ ACD – прямоугольный и, значит,
по
теореме Пифагора
с2 = а2 + а2 = 2 а2, значит SALKC = 2 SABCD .
II способ. В квадрате ACKL содержится четыре треугольника АВС, а квадрате ABCD их два. Отсюда – требуемый вывод.
III способ. SΔ AKC – половина площади квадрата ACKL, но SAKC = SABCD , так как каждый состоит из двух треугольников, равных треугольнику ABC.
IV способ. Рассмотрим прямоугольный треугольник ACD. На его гипотенузе АС построен квадрат ACKL, на катете CD – квадрат ABCD, на катете AD – квадрат ABCD. Остается только применить теорему Пифагора, и требуемое равенство будет доказано.
Слайд 102Зачёт №1 по теме «Теорема Пифагора»
Билеты для устного опроса
1. 1). Теорема
Пифагора.
2). Площадь прямоугольного треугольника равна 6, катет его равен 2. Найти другой катет и гипотенузу.
2. 1). Признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету.
2). Вычислить площадь равнобедренного треугольника с боковой стороной 3 и основанием 2.
3. 1). Катеты прямоугольного треугольника равны 0,3 и 0,4. Найти его гипотенузу и площадь.
2). Площадь прямоугольного треугольника , а гипотенуза равна 1. Найти длины его катетов.
Слайд 103Контрольная работа
S∆АВС = ?
В1ВСD – квадрат,
SВ1ВСD = 4, ВВ1 = 4,
ВВ1 = АВ1
Найти: АВ2
№1.
№2.
Слайд 104№3.
№4.
№5.
S∆АВС = ?
SАВDЕ = 100 см2
АС = CD
Найти: АС2
АВСD - прямоугольник
SАВСD
= 108
АВ = 9
х Є АВ
Найти: АС, S∆хСВ
Слайд 105Зачёт №2 по теме «Теорема Пифагора»
Тест 1.
Обязательная часть
1). (1) Вставьте пропущенные
слова, чтобы получилось верное высказывание.
В……………………………………...…треугольнике квадрат гипотенузы равен…………………………………………………………………………………
2). (1) Если в прямоугольном треугольнике АВС ( = 900), АВ2 = АС2 + СВ2, то АС2 = ……………………………………………………………………….
3). (2) Среди следующих утверждений укажите истинные и ложные:
А). В прямоугольном треугольнике любой из катетов меньше гипотенузы._____________________
Б). Из двух наклонных та больше, у которой проекция меньше._______
4). (2) Какой длины должна быть лестница?
а). 10; б). 14; в). не знаю.
5). (3) Определите неизвестный элемент.
а). 14; б). 2 ; в). 4.
6). (3) Найти АD.
а). 14; б). 28; в). не знаю.
Слайд 106Дополнительная часть
7). (4) Радиус окружности, описанной около квадрата, равен 3 см.
Определите сторону квадрата.
а). 3 см; б). 18 см; в). 3 см.
8). (4) Определите радиус окружности.
а). 20; б). 40; в). 9.
9). (5) Определите высоту СD.
а). 6; б). 36; в). 16.
10). (5) Даны отрезки а и b. Постройте отрезок
Слайд 108Тест 2.
Обязательная часть
1). (1) Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание.
В……………………………………...…треугольнике
сумма квадратов катетов равна……………………………………………………………………………
2). (1) Если в прямоугольном треугольнике АВС ( = 900), АВ2 = АС2 - СВ2, то АС2 = ……………………………………………………………………….
3). (2) Среди следующих утверждений укажите истинные и ложные:
А). В прямоугольном треугольнике одна из его сторон является проекцией другой стороны._____________________
Б). Если к прямой из одной точки проведены перпендикуляр и наклонная, то наклонная меньше перпендикуляра.__________________
4). (2) Найдите расстояние до окна, к которому приставлена лестница.
а). 8; б). 4; в). не знаю.
5). (3) Определите неизвестный элемент.
а). ; б). 7; в). 5.
Слайд 109Дополнительная часть
6). (3) Найти АD.
а).
20; б). 10; в). не знаю.
7). (5) Определите высоту АВ, если АD = 9 см, АС = 16 см.CDАB
а). 12; б). 18; в). 9.
Слайд 112Список литературы
1. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: Методические рекомендации
к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – 3-е изд. – М. Просвещение.
2. Геометрия : Учебник для 7 – 9 кл. ср. шк. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. Просвещение, 2009.
3. Поурочные разработки по геометрии 8 класс. Дифференцированный подход. / Гаврилова Н.Ф. 2009.