Презентация, доклад на тему Игра Счастливый случай для учащихся 7-9 классов по геометрии

Содержание

Цели игры: 1.повышение познавательной активности у учащихся 2.развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос 3.формирование чувства коллективизма 4. привитие интереса учащихся к предмету математики 4. развитие мышления учащихся 5. показать связь математики с

Слайд 1Игра
«Счастливый
случай»

Игра «Счастливый случай»

Слайд 2 Цели игры:
1.повышение познавательной активности у учащихся 2.развитие культуры общения и культуры

ответа на вопрос 3.формирование чувства коллективизма 4. привитие интереса учащихся к предмету математики 4. развитие мышления учащихся 5. показать связь математики с реальной действительностью.
Цели игры: 1.повышение познавательной активности у учащихся 2.развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос

Слайд 3Девиз мероприятия:
«Математика-царица всех наук»

Девиз мероприятия:  «Математика-царица всех наук»

Слайд 4
Итак, вся наша жизнь и все то, что нас окружает в

какой-то мере связано с математикой. Окружающие нас предметы имеют форму геометрических фигур, многие закономерности нашей жизни можно доказать используя математические законы. Многие поэты посвящали свои стихи математике, математикам. На уроках геометрии вы будете изучать Теорему Пифагора. Она звучит следующим образом: «Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов» (из презент.на доске изображен треугольник и ребятам показывается где у него гипотенуза, а где катеты). А вот поэта эта теорема так вдохновила, что он написал ее в стихах: Если дан нам треугольник И при том с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим- И таким простым путем К результату мы придем.
Итак, вся наша жизнь и все то, что нас окружает в какой-то мере связано с математикой. Окружающие

Слайд 5Или вот сейчас в 5 классе вы проходите тему «Десятичные дроби».

Владимир Лифшиц написал такое стихотворение:

«Три десятых»
Это кто из портфеля швыряет в досаде
Ненавистный задачник, пенал и тетради!
И сует свой дневник, не краснея при этом
Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?
Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,
Жертва вечных придирок, - он снова провален.
И шипит, на растрепанный глядя задачник
Просто мне не везет! Просто я неудачник!
В чем причина обиды его и досады?
Что ответ не сошелся лишь на три десятых!
Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,
Придирается строгая Марья Петровна.
Три десятых… Скажи про такую ошибку
И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.
Три десятых…И все же об этой ошибке
Я прошу вас послушать меня без улыбки.
Если б, строя ваш дом, тот в котором живете
Архитектор немного ошибся в расчете –
Чтоб случилось, ты знаешь ли Костя Жигалин?

Этот дом превратился бы в груду развалин.
Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен.
Ане будь инженер в чертежах своих точен,
Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку
Не сказал бы спасибо тому человеку.
Вот турбина, в ней вал токарями расточен,
Если б токарь в работе не очень был точен
Совершилось бы Костя Большое несчастье
Разнесло бы турбину на мелкие части.
Три десятых – и стены возводятся косо!
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись только на три десятых аптека
Станет ядом лекарство – убьет человека.
Ты подумай об этом, мой друг, откровенно
И скажи – не права ль была Марья Петровна?
Если честно подумаешь Костя об этом,
То недолго лежать дневнеку под буфетом!

Или вот сейчас в 5 классе вы проходите тему «Десятичные дроби». Владимир Лифшиц написал такое стихотворение:«Три десятых»Это

Слайд 6Участвуют две команды по 5 человек. Команды придумали себе название и

выбрали «главу семейства». Геймы - как обычно в «Счастливом случае»:

«Дальше, дальше, дальше…»,
«Ты – мне, я – тебе»,
«Темная лошадка» - каждая команда заранее готовила по 2 вопроса соперникам,
«Заморочки из бочки»,
«Гонка за лидером».

Счастливый случай.
Чтоб спорилось нужное дело,
Чтоб в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело -
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Но наши команды уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе. И
сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай. И
сейчас я с удовольствием представлю наши команды:
«Треугольники» , «Четырёхугольники» (презентации команд)

Участвуют две команды по 5 человек. Команды придумали себе название и выбрали «главу семейства». Геймы - как

Слайд 7Девиз урока:
Я выбираю здоровый образ жизни

Девиз урока: Я выбираю здоровый образ жизни

Слайд 8витамины
с
Е
D
В
А

витамины сЕDВА

Слайд 9С





Витамин С –увеличивает сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям , содержится

в яблоках , черной смородине ,лимонах ,апельсинах и других фруктах .

Суточная доза витамина С для человека составляет 0,05 г . Какое количество этого витамина необходимо человеку в месяц , год ?

Для удовлетворения суточной потребности в витамине С надо съесть 50 г ягод смородины

В здоровом теле –здоровый дух

СВитамин С –увеличивает сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям , содержится в яблоках , черной смородине ,лимонах

Слайд 10
Е




Витамин Е Способствует развитию мышц , увеличивает долголетие , им богаты растительные

масла , зародыши злаков , зеленые овощи .

Витамина Е человеку необходимо в 4 раза меньше , чем витамина С .

Болен – лечись , а здоров берегись .

ЕВитамин Е				Способствует развитию мышц , увеличивает долголетие , им богаты растительные масла , зародыши злаков , зеленые

Слайд 11А





Содержится в сливочном масле, молоке, моркови, помидорах, абрикосах и других продуктах.
Минимальный

необходимый двенадцатилетнему школьнику объем молочных продуктов 3:20 литров. Сколько молока, кефира и ряженки должен выпивать семиклассник за неделю в школьной столовой? А класс? А школа?

Здоров будешь – всего добудешь

АСодержится в сливочном масле, молоке, моркови, помидорах, абрикосах и других продуктах.Минимальный необходимый двенадцатилетнему школьнику объем молочных продуктов

Слайд 12



ТрЕуГоЛьНиКи

ТрЕуГоЛьНиКи

Слайд 13
Зовусь я треугольник, со мной хлопот не оберется школьник…
По-разному всегда я

называюсь, когда углы иль стороны даны.






Зовусь я треугольник, со мной хлопот не оберется школьник…По-разному всегда я называюсь, когда углы иль стороны даны.

Слайд 14

Бываю я равносторонним, когда все стороны равны.
Когда ж все разные даны,

то я зовусь разносторонним.

И если, наконец, равны две стороны, то равнобедренным я называюсь.
















Бываю я равносторонним, когда все стороны равны.Когда ж все разные даны, то я зовусь разносторонним.И если, наконец,

Слайд 15
С одним тупым-тупоугольный.

Бывают острых два, а третий прям-прямоугольный я














С одним тупым-тупоугольный.Бывают острых два, а третий прям-прямоугольный я

Слайд 16


Если дан нам треугольник.
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы,

мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим-
И таким простым путем
К результату мы придем.








Если дан нам треугольник. И притом с прямым углом,То квадрат гипотенузы, мы всегда легко найдем:Катеты в квадрат

Слайд 17
Моих заслуг никто не перечислит.
О том всему известно свету.
От древних египтян

мне был большой почет.
Через меня и Пифагор стал славен.
Уж так и быть, открою свой секрет:
Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.








Моих заслуг никто не перечислит.О том всему известно свету.От древних египтян мне был большой почет.Через меня и

Слайд 18прямоугольник
ромб
параллелограмм,




Квадрат,

прямоугольникромбпараллелограмм,Квадрат,

Слайд 19Квадрат
- Зовут меня Квадратом,
Любую площадь я измерить рад, -
Ведь у меня

четыре стороны,
И все они равны,
Но у меня равны ещё диагонали.
Углы они мне делят пополам,
Ими на части равные разбит я.

AB = BC
AC = BD
∆ABD = ∆BCD



Квадрат- Зовут меня Квадратом,Любую площадь я измерить рад, -Ведь у меня четыре стороны,И все они равны,Но у

Слайд 20Прямоугольник
- И у меня равны диагонали!

AB = CD
AC = BD

Прямоугольник- И у меня равны диагонали!AB = CDAC = BD

Слайд 21Ромб
Мои хоть и не равны,
Но под прямым углом пересекаются –
Совсем

как у квадрата!


AB = BC
∆DAB = ∆BCD


РомбМои хоть и не равны,Но под прямым углом пересекаются – Совсем как у квадрата!AB = BC∆DAB =

Слайд 22Параллелограмм
Я – параллелограмм.
Хоть стороны мои
Попарно и равны, и параллельны,
Всё же

я в печали,
Что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам…

AB = CD
BC = AD
AB || CD
BC || AD



ПараллелограммЯ – параллелограмм. Хоть стороны моиПопарно и равны, и параллельны,Всё же я в печали,Что не равны мои

Слайд 23Особым свойством мы наделены:
Когда бока фигур попарно параллельны,
Они всегда попарно и

равны.
Прямоугольник, ромб, квадрат –
Все этим свойством дорожат!





Особым свойством мы наделены:Когда бока фигур попарно параллельны,Они всегда попарно и равны.Прямоугольник, ромб, квадрат – Все этим

Слайд 24Первый гейм:
«Дальше,

дальше,
дальше...»
Первый гейм: «Дальше,        дальше,

Слайд 25Вопросы 1 команде:


Как называется результат сложения?




Как называется результат сложения?

Вопросы 1 команде: Как называется результат сложения?Как называется результат сложения?

Слайд 26Вопросы второй команде:
Как называется
результат вычисления?

Вопросы второй команде:Как называется результат вычисления?

Слайд 27Вопросы 1 команде:


Как называется результат сложения?


Сотая часть числа, (процент)
Сотая часть числа

Вопросы 1 команде: Как называется результат сложения?Сотая часть числа, (процент)Сотая часть числа

Слайд 28
Специальный символ для обозначения математических понятий
и операциЙ

Специальный символ для обозначения математических понятийи операциЙ

Слайд 29


Место, занимаемое цифрой в записи числа
7-8=(56)

Место, занимаемое цифрой в записи числа7-8=(56)

Слайд 30
Первый месяц зимы

Первый месяц зимы

Слайд 31
Третий месяц школьных каникул

Третий месяц школьных каникул

Слайд 32
Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с
точкой

на окружности?
Как называется  отрезок,  соединяющий  центр  окружности сточкой  на окружности?

Слайд 33


Назовите самую большую хорду в круге

Назовите самую большую хорду в круге

Слайд 34
Утверждение,
которое не доказывается

Утверждение, которое не доказывается

Слайд 35
Уравнение вида ах = в.

Уравнение вида ах = в.

Слайд 36
Как называется треугольник,
у которого все стороны равны

Как называется треугольник, у которого все стороны равны

Слайд 37
Сколько минут в одном часе?

Сколько минут в одном часе?

Слайд 38
Сколько раз в году
встает солнце?

Сколько раз в году встает солнце?

Слайд 39
Что тяжелее 1 кг
ваты или 1 кг железа?

Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

Слайд 40
Как называется прибор
для измерения отрезков?

Как называется прибор для измерения отрезков?

Слайд 41
Как называется треугольник,
у которого две стороны равны?

Как называется треугольник, у которого две стороны равны?

Слайд 42
Кто был автором
первого учебника по математике?

Кто был автором первого учебника по математике?

Слайд 43
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит,

стоя
на двух ногах?
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стояна двух ногах?

Слайд 44
Когда начнется 21 век?

Когда начнется 21 век?

Слайд 45
Цифровой знак,
обозначающий отсутствие
величины.

Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины.

Слайд 46
Какой знак нужно
поставить между двойкой и тройкой,
чтобы получилось

число,
большее двух и меньшее трех?

Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число, большее двух и меньшее трех?

Слайд 47
Чему равно 3
в четвертой степени?

Чему равно 3 в четвертой степени?

Слайд 48
Чему равно 2
в пятой степени?

Чему равно 2 в пятой степени?

Слайд 49
13.Кто ввел прямоугольную
систему координат?

13.Кто ввел прямоугольную систему координат?

Слайд 50
Что является
графиком функции у = х² .

Что является графиком функции у = х² .

Слайд 51
Как называется прибор для
измерения углов?

Как называется прибор для измерения углов?

Слайд 52
Чему равна сумма
смежных углов?

Чему равна сумма смежных углов?

Слайд 53
15.Что является графиком
функции у = х + 5.

15.Что является графиком функции у = х + 5.

Слайд 54
Найдите модуль
числа -6.

Найдите модуль числа -6.

Слайд 55
Сколько дней
в летних каникулах?

Сколько дней в летних каникулах?

Слайд 56
Как называется
верхняя часть дроби?

Как называется верхняя часть дроби?

Слайд 57
18.Как называется
дробь, в которой числитель

равен знаменателю?
18.Как  называется дробь,  в  которой  числитель  равен  знаменателю?

Слайд 58
Назовите число, «разделяющее» положительные и
отрицательные числа

Назовите число, «разделяющее» положительные иотрицательные числа

Слайд 59
Другое название
независимой переменной,

Другое название независимой переменной,

Слайд 60
Чему равна площадь
прямоугольника?

Чему равна площадьпрямоугольника?

Слайд 61 Второй гейм:
«Ты - мне,


я - тебе».
Второй гейм: «Ты - мне,

Слайд 62



1




















2






4
3







5







По вертикали:

1.Четырехугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны.

12435По вертикали: 1.Четырехугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны.

Слайд 63
р


1п










а
а
л
л
е
л
о
г
р
а
2
м





4
3






5








По вертикали:

2.Отрезок, соединяющий
любые две несоседние вершины.

м

р1пааллелогра2м435По вертикали: 2.Отрезок, соединяющий любые две несоседние вершины.м

Слайд 64и
р


1п







а


а
а
л
л
е
л
о
г
р
а

м





4
3







5

г
о
а
н
л
ь
По вертикали:

3.Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие

не параллельны.

м

ир1паааллелогра2дм435гоанльПо вертикали: 3.Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны.м

Слайд 65и
р


1п







а


а
а
л
л
е
л
о
г
р
а

м


р


4

а
п
е
ц
и
я

5

г
о
а
н
л
ь

По горизонтали:
1.Параллелограм,
у которого все углы прямые.
м

ир1паааллелогра2дмр43тапеция5гоанльПо горизонтали:1.Параллелограм, у которого все углы прямые.м

Слайд 66и
р
р
я
1п
м
о
у
г
о
л
ь
а
н
к
а
а
л
л
е
л
о
г
р
а

м


р


4

а
п
е
ц
и
я

5

г
о
а
н
л
ь
По горизонтали:
4.Прямоугольник, у которого все стороны равны.

м

ирря1пмоугольанкааллелогра2дмр43тапеция5гоанльПо горизонтали:4.Прямоугольник, у которого все стороны равны.м

Слайд 67и
р
р
я
1п
м
о
у
г
о
л
ь
а
н
к
а
а
л
л
е
л
о
г
р
а

м
д
в
р
а
т


а
п
е
ц
и
я

5

г
о
а
н
л
ь
По горизонтали:
5.Параллелограм, у которого все стороны равны

м

ирря1пмоугольанкааллелогра2дмдврат4к3тапеция5гоанльПо горизонтали:5.Параллелограм, у которого все стороны равным

Слайд 68и
р
р
я
1п
м
о
у
г
о
л
ь
а
н
к
а
а
л
л
е
л
о
г
р
а

м
д
в
р
а
т


а
п
е
ц
и
я
о

б
г
о
а
н
л
ь
м

ирря1пмоугольанкааллелогра2дмдврат4к3тапецияо5рбгоанльм

Слайд 70Задача№2

У меня в одной коробке есть жуки
И еще в другой коробке

пауки.
Мало их, в одну минуту можно счесть:
Пауков с жуками вместе – ровно шесть.
Стал считать я в двух коробках, сколько ног.
Очень долго сосчитать я их не мог.
Оказалось ног немало – сорок две,
Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков?
И еще сочти отдельно пауков. (решаем составлением уравнения)



Задача№2  У меня в одной коробке есть жукиИ еще в другой коробке пауки.Мало их, в одну

Слайд 71Задача№2- о гусях.

Гуси с юга к нам летели
На зеленом лугу сели.
Их

увидел Елисей:
Добрый день вам сто гусей.
Нас не сто сказал вожак, уважаемый гусак.
Сколько ж вас он вопрошает.
Кто сметливый – угадает.
Если к нам добавить столько ж
И полстолько с четверть столько
Да гуся, что сел на стог,
То нас будет ровно сто.
Вот скажите – ка друзья,
Какова гусей семья?
Решаем составлением уравнения.


Задача№2- о гусях. Гуси с юга к нам летелиНа зеленом лугу сели.Их увидел Елисей:Добрый день вам сто

Слайд 72“Аттракцион”


8 человек (по 4 из каждой команды) выстраиваются в шеренгу. Называя

по 1 числу, считают до 30, причём вместо чисел, кратных 3, нужно сказать “ай да я”. Во второй раз задание усложняется: вместо простых чисел нужно сказать “бим- бом”. Проигравший выбывает. Побеждает та команда, представитель которой остался.
“Аттракцион”8 человек (по 4 из каждой команды) выстраиваются в шеренгу. Называя по 1 числу, считают до 30,

Слайд 73Третий гейм:

«Темная

лошадка»
Третий гейм: «Темная        лошадка»

Слайд 74Как записать число 100 пятью тройками?
3 3 3 3 3=100

Как записать число 100 пятью тройками?  3 3 3 3 3=100

Слайд 75Врач прописал больному три укола, через каждые полчаса. Первый укол сделали в

8 часов.

В какое время сделают последний укол?

Врач прописал больному три укола, через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время

Слайд 76Капитану каждой команды нужно написать 4 слова, с которыми у него

ассоциируются словосочетания , записанные на карточке. Потом за 1 минуту команда называет свои ассоциации. Жюри учитывает количество совпадений. 2 балла за каждое совпадение.

Текст на карточках Контрольная по алгебре. Урок математики Неделя математики Математический турнир

Капитану каждой команды нужно написать 4 слова, с которыми у него ассоциируются словосочетания , записанные на карточке.

Слайд 77Блиц- конкурс”
За каждый верный ответ команде начисляется по 1 очку.
1% от

1 тыс. руб.
Единица измерения скорости на море.
Третья буква греческого алфавита.
Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными.
Чему равна сумма чисел от –200 до 200?
Кто автор первого учебника арифметики?
Чему равен 1 пуд?
Назовите наибольшее отрицательное число.
Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр?
Как найти неизвестное вычитаемое?
Наука, изучающая свойства фигур на плоскости.

? (

Разделите 100 на половину.


Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число, большее двух и меньшее трех.
Как называется функция, графиком которой является парабола?

.
К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру.
Во сколько раз увеличилось число?

Блиц- конкурс”За каждый верный ответ команде начисляется по 1 очку.1% от 1 тыс. руб. Единица измерения скорости

Слайд 78 Четвертый гейм:
«Заморочки
из
бочки».

Четвертый гейм: «Заморочки из бочки».

Слайд 79
Может ли быть справедливым неравенство х > 10х?
50 разделите на половину.
Два

угла в треугольнике 100°; 40°. Определите вид треугольника

Разгадайте ребус:
к /2


Может ли быть справедливым неравенство х > 10х?50 разделите на половину.Два  угла  в  треугольнике

Слайд 80Пятый гейм:

«Гонка
за
лидером»

Пятый гейм: «Гонка за лидером»

Слайд 81
Как называется первая
координата точки?

Как называется первая координата точки?

Слайд 82
Одна сотая
часть числа.

Одна сотая часть числа.

Слайд 83
Формула пути.

Формула пути.

Слайд 84
41 - это простое
число ?

41 - это простое число ?

Слайд 85
знак сложения

знак сложения

Слайд 86
высший балл
в школах России?

высший балл в школах России?

Слайд 87
сумма одночленов

сумма одночленов

Слайд 88
сколько лет спал
Илья Муромец?

сколько лет спал Илья Муромец?

Слайд 89
наименьшее четное
число

наименьшее четное число

Слайд 90соперник нолика

соперник нолика

Слайд 91как называется вторая
координата точки?

как называется вторая координата точки?

Слайд 92одна сотая часть метра?

одна сотая часть метра?

Слайд 93
формула периметра
квадрата

формула периметра квадрата

Слайд 94
63 - это
составное
число?

63 - это составное число?

Слайд 95
знак вычитания

знак вычитания

Слайд 96
самая плохая оценка

самая плохая оценка

Слайд 97
простейшая линия
в геометрии

простейшая линия в геометрии

Слайд 98
Равенство
с переменной

Равенство с переменной

Слайд 99
Наименьшее
натуральное число.

Наименьшее натуральное число.

Слайд 100
сумма всех сторон
треугольника

сумма всех сторон треугольника

Слайд 101Подведение итогов

Подведение  итогов

Слайд 102Желаю вам цвести , расти ,
Копить , крепить здоровье ,
Оно для

дальнего пути-
Главнейшее условие .
Пусть каждый день
и каждый час
Вам новое добудет ,
Пусть добрым будет ум у вас ,
А сердце добрым будет .
С .Маршак .
Желаю вам цвести , расти ,Копить , крепить здоровье ,Оно для дальнего пути-Главнейшее условие .Пусть каждый день

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть