Презентация, доклад на тему Гл. 1. Урок 7. Теорема Фалеса.

Содержание

Вопросы для устного повторенияДайте определение трапеции;Как называются стороны трапеции?Какие виды трапеций существуют?Перечислите свойства равнобедренной трапеции;

Слайд 1Задача № 389
Дано: ABCD – трапеция,

< А = < D
Доказать: трапеция равнобедренная
Доказательство:
проведем ВМ AD и CN AD
Рассмотрим два прямоугольных треугольника АМВ и CND, они равны по катету и прилежащему углу
(BM = CN как расстояние между параллельными прямыми).
<АВМ =


А

В

С

D

M

N





Из равенства треугольников следует равенство гипотенуз АB и CD, это означает, что боковые стороны трапеции равны, значит она - равнобедренная

Задача № 389Дано: ABCD – трапеция,      < А = < DДоказать: трапеция

Слайд 2

Вопросы для устного повторения
Дайте определение трапеции;
Как называются стороны трапеции?
Какие виды трапеций

существуют?
Перечислите свойства равнобедренной трапеции;

Вопросы для устного повторенияДайте определение трапеции;Как называются стороны трапеции?Какие виды трапеций существуют?Перечислите свойства равнобедренной трапеции;

Слайд 3 Задачи на построение
Какие задачи относятся к классу задач на построение?
Вспомним 7

класс и тему «Деление отрезка пополам»
Задачи на построение  Какие задачи относятся к классу задач на построение?Вспомним 7 класс и тему

Слайд 4Деление отрезка пополам
А
1.Проводим окружность с центром в т.А и радиусом, большим

половины АВ;
2.Таким же радиусом проводим окружность с центром в т. В;
3. Пересечение окружностей даст точки С и D;
4.Проводим прямую СD, она пересечет прямую АВ в точке О;
Это и есть середина отрезка АВ




В





С

D

О

Деление отрезка пополамА1.Проводим окружность с центром в т.А и радиусом, большим половины АВ;2.Таким же радиусом проводим окружность

Слайд 5Как разделить отрезок на 4 равные части?
Как разделить отрезок на 3

равные части?
Как разделить отрезок на 4 равные части?Как разделить отрезок на 3 равные части?

Слайд 6Сегодня мы познакомимся с теоремой Фалеса, которая названа так в честь

одного из 7 мудрецов Древности, и которая подскажет нам способ, как делить отрезок на любое количество равных частей
Сегодня мы познакомимся с теоремой Фалеса, которая названа так в честь одного из 7 мудрецов Древности, и

Слайд 7Теорема Фалеса
Учебная презентация
по геометрии
для 8 класса

Теорема ФалесаУчебная презентация   по геометрии для 8 класса

Слайд 8Цели урока:

Цели урока:

Слайд 9Фалес Милетский (645 – 547 гг. до н.э. )
Фалес был

одним из первых античных философов и основателем так называемой ионийской школы. Родился он в городе Милете, расположенном в Малой Азии, что на территории современной Турции, откуда и получил свое прозвище. Кроме философии, достиг особых познаний в астрономии и геометрии, благодаря изучению наследия египтян и ученых Месопотамии. Именно ему приписывается разделение календарного года на 365 дней. К сожалению, все мысли и изречения Фалеса Милетского дошли до нас только через труды позднейших философов.
 

Фалес Милетский  (645 – 547 гг. до н.э. ) Фалес был одним из первых античных философов

Слайд 10№ 384




А
В
С
D
Через середину М стороны АВ треугольника АВС проведена прямая, параллельная

стороне ВС. Эта прямая пересекает сторону АС в точке N. Докажите, что AN = NC.

Эта задача поможет нам доказать теорему Фалеса

№ 384АВСDЧерез середину М стороны АВ треугольника АВС проведена прямая, параллельная стороне ВС. Эта прямая пересекает сторону

Слайд 11
l1

l
Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков

и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки.

l1lЕсли на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные

Слайд 12 Решить задачу
А
В
D
C
E
4 см
3 см
3 см
Дано: BC || ED
Найти АВ

Решить задачу     АВDCE4 см3 см3 смДано: BC || EDНайти АВ

Слайд 13 Решить задачу
k
2
5
2
х
Дано: a || b || c|| d

Найти: x
5
5
l
a
b
c
d

Решить задачу     k252 хДано: a || b || c|| dНайти:

Слайд 14 Решить задачу
k
65°
65°
65°


Найти: x
l
a
b
c



х
7 см
5 см
5 см

Решить задачу    k65° 65° 65° Найти: xlabc х7 см5 см5 см

Слайд 15
A
B
C

F
E
Дано: АС II EF
Найти: PАВС
12
5
5
4
4

Решить задачу

ABCFEДано: АС II EF   Найти: PАВС125544Решить задачу

Слайд 16Практическая работа
Разделить отрезок длиной 7 см
на 5 равных частей

Практическая работаРазделить отрезок длиной 7 см на 5 равных частей

Слайд 17Домашнее задание
Решить № 386;
Выучить доказательство теоремы Фалеса (по тетради или

по учебнику № 384, 385);
Выполнить практическую работу: разделить отрезок на 11 равных частей при помощи циркуля и линейки без делений

Домашнее заданиеРешить № 386; Выучить доказательство теоремы Фалеса (по тетради или по учебнику № 384, 385);Выполнить практическую

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть